Работа сделана на примере ИП Фёдоров Ю.Н. (г. Курган).
Основной вид деятельности — торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.
Текст работы имеет одинарный интервал.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1 Анализ предметной области 5
1.1 Состояние современных интернет-технологий и веб-технологий 5
1.2 Анализ рынка бижутерии в России 7
1.3 Клиент-серверные технологии разработки 9
1.4 Инструментальные средства для создания интернет-магазина 11
Вывод по главе 1 14
Глава 2 Проектирование информационной системы 15
2.1 Описание деятельности предприятия 15
2.2 Описание информационной системы предприятия 16
2.3 Используемое программное обеспечение на предприятии 18
2.4 Построение модели деятельности предприятия 19
2.5 Формирование технического задания 22
Вывод по главе 2 29
Глава 3 Разработка и внедрение интернет-магазина 30
3.1 Основные подходы к проектированию и разработке 30
3.2 Создание интернет-магазина 34
3.3 Внедрение интернет-магазина 48
3.4 Оценка экономических затрат на проект 56
Вывод по главе 3 63
Глава 4 Безопасность жизнедеятельности и защита информации 64
4.1 Охрана труда при производстве работ 64
4.2 Защита информации на предприятии 65
4.3 Защита сайта от вирусов и взлома 66
4.4 Методы защиты сайта 67
4.5 Безопасность хостинга 68
Вывод по главе 4 70
Заключение 71
Список литературы 73
Приложение А – Организационная структура предприятия 78
Приложение Б – Декомпозиция бизнес-процесса создания сайта 79
С развитием технологий всё больше компаний переводят свой бизнес в онлайн-зону. Некоторые расширяют сферу деятельности, оставляя стационарные точки продаж, а другие и вовсе закрывают оффлайн-магазины, оценив высокую прибыльность веб-ресурса.
Интернет-магазин — это многофункциональная площадка, которая доступна покупателям 24 часа в сутки. Многие клиенты предпочитают совершать покупки вечером, комфортно устроившись в кресле после рабочего дня, и удобный онлайн-маркет даёт им такую возможность. В отличие от стандартных торговых точек, где рабочий день значительно ограничен, веб-портал позволяет реализовывать товары днём и ночью, увеличивая прибыль в несколько раз.
Разработка интернет-магазина необходима не только в розничной, но и в оптовой торговле. Интернет-магазин — это отличная альтернатива реальным точкам продаж. Открыть магазин в его традиционном понимании — дело не простое. Для этого нужно арендовать помещение для торговли и складирования товаров, нанять сотрудников, закупить необходимое торговое оборудование. Создание интернет-магазина исключит лишние расходы и подойдёт как для торговли простыми и не дорогими товарами, так и сложным технологичным оборудованием.
На сегодня средняя цена «лендинг пейдж» находится в районе 5000 руб., сайта-визитки — в диапазоне 5000 – 15000 руб., корпоративного сайта в районе 35000 руб. и интернет-магазина составляет 50000 – 150000 руб., а создание особо качественных и полнофункциональных порталов может стоить дороже. Всё зависит от возможностей заказчика и его потребностей.
Актуальность создания интернет-магазина:
возможность маркетинговых исследований спроса и предложения;
удешевление товаров. Владельцу интернет-магазина не нужно тратить деньги на аренду торговых площадок, на охрану и содержание торговых залов, на зарплату продавцам и услуги посредников;
экономия времени потребителя. Интернет-магазины работают без перерывов, выходных и праздников. На сайте, в отличие от обычных магазинов, нет очередей. Покупку любого выбранного товара можно отложить, при этом вся информация о нём сохраниться в аккаунте;
психологический комфорт потребителя. Отсутствие очередей и назойливых консультантов, возможность в любое время отказаться от выбранного товара или поменять какие-то его характеристики одним щелчком мыши;
гибкая система расчётов с клиентом. Поступление денег от покупателей осуществляется в виде безналичного расчёта посредством различных платёжных систем;
сфера интернет технологий и электронной коммерции находится в стадии активного развития, что будет продолжаться на протяжении многих лет.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка интернет-магазина по продаже бижутерии для увеличения прибыли и клиентской базы компании.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
провести анализ состояния современных интернет-технологий и рынка бижутерии;
изучить клиент-серверные технологии разработки и инструментальные средства для создания интернет-магазина;
описать деятельность и информационную систему предприятия;
исследовать архитектуру имеющихся технических средств и используемое программное обеспечение на предприятии;
построить модель деятельности предприятия;
сформировать техническое задание на создание сайта;
рассмотреть основные подходы к проектированию и разработке интернет-магазина;
разработать сайт, наполнитель его начальными данными и разместить на хостинге;
оценить экономические затраты на разработку интернет-магазина;
определить правила охраны труда, защиты информации и сайта от вирусов и взлома.
Методологическая основа: теоретические методы (анализ нормативных документов, научно-технической литературы, обобщение, систематизация, классификация и др.); методы проектирования, разработки, тестирования и внедрения информационных систем.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный интернет-магазина по продаже бижутерии обеспечит увеличение продаж, расширит рынок сбыта, привлечёт новых клиентов и партнёров.
Интернет-магазины в наш век развитых информационных технологий практически вытеснили из быта людей обычные торговые точки в классическом их понимании. Простота покупок, доступность, огромный выбор товаров и невысокие цены делают онлайн-магазины интересными для клиентов. В то же время бизнесмены по достоинству оценивают прибыльность данного вида магазинов.
Создание интернет-магазина — увлекательный и, в то же время, ответственный процесс, ведь каждый предприниматель хочет на выходе получить не только красивую площадку, но и материальную выгоду, которую она будет приносить в результате работы. Для предпринимателей, успешно работающих оффлайн, интернет-магазин — дополнительный инструмент для привлечения клиентуры. Для других же он может стать самостоятельным источником получения прибыли.
Результатом выпускной квалификационной работы является разработанный интернет-магазина по продаже бижутерии. Для достижения данного результата были пройдены следующие этапы:
проведён анализ предметной области;
определено состояние современных интернет-технологий и роль веб-технологий в них;
проанализирован рынок бижутерии в России;
представлен обзор инструментальных средств для создания интернет-магазина;
выбрана система управления контентом ocStore, а также портативная серверная платформа и программная среда Open Server Panel;
описана и изучена деятельность предприятия, её организационная структура, рассмотрена информационная система, архитектура имеющихся технических средств и используемое программное обеспечение;
построена модель деятельности предприятия, а именно создано описание основного бизнес-процесса магазина — реализация товаров;
создано графическое описание бизнес-процесса создания сайта и произведена его декомпозиция;
сформировано техническое задание на создание сайта;
описаны этапы работы над проектом;
разработана стратегия и бизнес-процессы работы интернет-магазина, а также его структура и элементы дизайна;
разработан сайт в соответствии с особенностями CMS ocStore;
выбраны и установлены необходимые дополнительные модули, выбран, установлен и доработан шаблон;
произведено внедрение интернет-магазина;
разработана инструкция по настройке интернет-магазина и обозначены этапы продвижения сайта в сети Интернет;
произведена оценка экономических затрат на проект;
определены правила охраны труда, защиты информации и сайта от вирусов и взлома.
В целом, запланированный проект был полностью реализован в соответствии с требованиями и техническим заданием. Таким образом, разработанный интернет-магазин будет инструментом, направленным на:
улучшение сервиса,
привлечения большего числа покупателей,
уменьшение торговых и амортизационных издержек,
экономичное размещение и демонстрацию товара,
доступность самому широкому контенту,
гибкую рекламу продаваемой продукции.
Всё это в свою очередь приведёт к увеличению объёма продаж и качества услуг.
1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ.
2. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ.
3. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
4. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ.
5. ГОСТ 19.201–78 Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению.
Основная литература
6. Бабич, А.В. Введение в UML : курс лекций / Бабич А.В. — Москва : Интуит НОУ, 2016. — 209 с.
7. Беленькая, М.Н. Администрирование в информационных системах : учеб. пособие для студ. вузов / М. Н. Беленькая, С. Т. Малиновский, Н. В. Яковенко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Горячая линия-Телеком, 2016. — 408 с.
8. Бенкен, Е. PHP, MySQL, XML: программирование для Интернета (+CD). / Е. Бенкен, Е. Кондукова. – М.: BHV, 2015 г. – 304 c.
9. Богатырев, В.А. Информационные системы и технологии. Теория надежности : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. А. Богатырев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 318 с. — (Бакалавр и магистр. Модуль). — ISBN 978-5-534-00475-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/433723 (дата обращения: 21.12.2019).
10. Внуков, А.А. Защита информации : учебное пособие для вузов / А. А. Внуков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 161 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07248-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/422772 (дата обращения: 10.01.2020).
11. Внуков, А.А. Основы информационной безопасности: защита информации : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Внуков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 240 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10711-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/431332 (дата обращения: 11.01.2020).
12. Ильин, В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика : учебное пособие / Ильин В.В. — Москва : Теревинф, 2015. — 250 с.
13. Каллахан, И. Практика разработки Web-страниц : курс лекций / Каллахан И. — Москва : Интуит НОУ, 2016. — 503 с.
14. Кисленко, Н.П. Интернет-программирование на PHP [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кисленко Н.П.— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2015.— 177 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68769.html.— ЭБС «IPRbooks».
15. Коваленко, Ю.И. Методика защиты информации в организациях : монография / Коваленко Ю.И., Москвитин Г.И., Тараскин М.М. — Москва : Русайнс, 2020. — 162 с.
16. Корж, В.А. Охрана труда : учебное пособие / Корж В.А., Фролов А.В. под общ. ред., Шевченко А.С. — Москва : КноРус, 2020. — 424 с.
17. Кроксен-Джон Дэн Оптимизация интернет-магазина: Почему 95% посетителей вашего сайта ничего не покупают и как это исправить [Электронный ресурс]/ Кроксен-Джон Дэн, Йоханн ван Тондер— Электрон. текстовые данные.— Москва: Альпина Паблишер, 2018.— 320 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/82628.html.— ЭБС «IPRbooks».
18. Кудряшев, А.В. Введение в современные веб-технологии : курс лекций / Кудряшев А.В., Светашков П.А. — Москва : Интуит НОУ, 2016. — 361 с.
19. Лебедева, Т.Н. Информатика. Информационные технологии [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Т.Н. Лебедева, Л.С. Носова, П.В. Волков. — Электрон. текстовые данные. — Челябинск : Южно-Уральский институт управления и экономики, 2017. — 128 c. — 978-5-9909865-3-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81296.html.— ЭБС «IPRbooks».
20. Мелькин, Н.В. Искусство продвижения сайта. Полный курс SEO [Электронный ресурс]: от идеи до первых клиентов/ Мелькин Н.В., Горяев К.С.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Инфра-Инженерия, 2017.— 268 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68990.html.— ЭБС «IPRbooks»
21. Москвитин, Г.И. Комплексная защита информации в организации : монография / Москвитин Г.И. — Москва : Русайнс, 2020. — 354 с.
22. Осадчук, Е.В. Конкурентоспособность в Интернете. Как сделать свой проект успешным [Электронный ресурс]/ Осадчук Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.— 153 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6494.html.— ЭБС «IPRbooks».
23. Прохорова, М.В. Организация работы интернет-магазина [Электронный ресурс]/ Прохорова М.В., Коданина А.Л.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Дашков и К, 2018.— 333 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85262.html.— ЭБС «IPRbooks».
24. Рой, Л.В. Анализ отраслевых рынков : учебник / Рой Л.В., Третьяк В.П. — Москва : Проспект, 2016. — 441 с.
25. Рыбальченко, М.В. Архитектура информационных систем : учебное пособие для вузов / М. В. Рыбальченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 91 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-01159-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/437686 (дата обращения: 05.01.2020).
26. Савельев, А.О. HTML5. Основы клиентской разработки : учебное пособие / Савельев А.О., Алексеев А.А. — Москва : Интуит НОУ, 2016. — 271 с.
27. Савельева, Н.В. Язык программирования PHP : курс лекций / Савельева Н.В. — Москва : Интуит НОУ, 2016. — 330 с.
28. Сотов, А.И. Компьютерная информация под защитой : монография / Сотов А.И. — Москва : Русайнс, 2020. — 127 с.
29. Стешин, А.И. Информационные системы в организации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Стешин А.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2019.— 194 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79629.html.— ЭБС «IPRbooks».
30. Сычев, А.В. Web-технологии : учебное пособие / Сычев А.В. — Москва : Интуит НОУ, 2016. — 409 с.
31. Сычев, А.В. Перспективные технологии и языки веб-разработки : курс лекций / Сычев А.В. — Москва : Интуит НОУ, 2016. — 494 с.
32. Титов, В.А. Разработка WEB-сайта средствами языка HTML [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Титов В.А., Пещеров Г.И.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Институт мировых цивилизаций, 2018.— 184 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/80643.html.— ЭБС «IPRbooks».
33. Тузовский, А.Ф. Проектирование и разработка web-приложений : учебное пособие для академического бакалавриата / А. Ф. Тузовский. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-00515-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/433825 (дата обращения: 20.12.2019).
34. Храмцов, П.Б. Применение каскадных таблиц стилей (CSS) : курс лекций / Храмцов П.Б., Брик С.А., Русак А.М., Сурин А.И. — Москва : Интуит НОУ, 2016. — 82 с.
35. Цуканова, О.А. Методология и инструментарий моделирования бизнес-процессов: учебное пособие / Цуканова О. А. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 100 с.
Дополнительная литература
36. Беленькая, М.Н. Администрирование в информационных системах: учеб. пособие для студ. вузов / М. Н. Беленькая, С. Т. Малиновский, Н. В. Яковенко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Горячая линия-Телеком, 2016. - 408 с.
37. Бенкен, Е. PHP, MySQL, XML: программирование для Интернета (+CD). / Е. Бенкен, Е. Кондукова. – М.: BHV, 2015 г. – 304 c.
38. Веселкова, Т.В. Эффективная эксплуатация сайта [Электронный ресурс]: практическое пособие/ Веселкова Т.В., Кабанов А.С.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 176 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83128.html.— ЭБС «IPRbooks».
39. Виткин, С.Ю., Захарова М. В. Системы управления контентом (CMS) электронного информационного ресурса: определение понятия, функции и классификация // Современная филология: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). — Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2017. — С. 83-85.
40. Гениатулина, Е.В. CMS - системы управления контентом : учебное пособие / Гениатулина Е.В. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2015. - 63 с.
41. Горнаков, С.Г. Осваиваем популярные системы управления сайтом (CMS) / С. Г. Горнаков. – М.: ДМК Пресс, 2018. – 333 с.
42. Загуменов, А.П. Как раскрутить и разрекламировать Web-сайт в сети Интернет / Загуменов А. П. - М. : ДМК Пресс, 2015. - 384 с.
43. Заика, А.А. Локальные сети и интернет [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Заика А.А.— Электрон. текстовые данные.— Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020.— 323 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/89442.html.— ЭБС «IPRbooks».
44. Исакова, А.И. Информационные технологии : учебное пособие / А. И. Исакова, М. Н. Исаков. - Томск: Эль Контент, 2016. - 174 с.
45. Колошкина, И.Е. Компьютерная графика : учебник и практикум для вузов / И. Е. Колошкина, В. А. Селезнев, С. А. Дмитроченко. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 233 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12341-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/447417 (дата обращения: 04.01.2020).
46. Мациевский, Н.С. Реактивные веб-сайты. Клиентская оптимизация в алгоритмахи примерах [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Мациевский Н.С., Степанищев Е.В., Кондратенко Г.И.— Электрон. текстовые данные.— Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Вузовское образование, 2017.— 336 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67373.html.— ЭБС «IPRbooks».
47. Прохорова, М.В. Организация работы интернет-магазина / Прохорова М. В. - М. : Дашков и К, 2016. - 336 с.
48. Рябов, В.А. Современные веб-технологии : курс лекций / Рябов В.А., Несвижский А.И. — Москва : Интуит НОУ, 2016. — 1081 с.
49. Савельев, А.О. HTML5. Основы клиентской разработки / Савельев А.О., Алексеев А.А. — Москва : Интуит НОУ, 2016. — 275 с.
50. Фадеева О.Ю. Информационные системы в экономике [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фадеева О.Ю., Балашова Е.А.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2015.— 100 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32786.html.— ЭБС «IPRbooks».