УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КАК ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РЕЖИМЕ ДНЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
|
Введение 5
1. Теоретическое обоснование проблемы использование утренней гимнастики
как средства оздоровления детей дошкольного возраста 8
1.1 Технология физического развития детей старшего дошкольного возраста 8
1.2 Значение утренней гимнастики для всестороннего развития детей
старшего дошкольного возраста 12
1.3 Структура и содержание разных форм проведения утренней гимнастики
в дошкольном учреждении 14
2. Методика проведения утренней гимнастики для детей старшего
дошкольного возраста 15
2.1 Методические особенности построение утренней гимнастики для детей 15 старшей и подготовительной групп в дошкольном учреждении
2.2 Анализ вариативных программ по утренней гимнастике 17
2.3 Особенности применения утренней гимнастики в дошкольных
учреждениях 22
2.4 Анализ научных исследований и передового педагогического опыта по 30 проблеме утренней гимнастики
2.5 Обсуждение результатов исследования 35
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложение 1 42
Приложение 2 44
Приложение 3 46
Приложение 4 47
Приложение 5 48
Приложение 6 49
Приложение 7 51
Приложение 8 53
Приложение 9 55
1. Теоретическое обоснование проблемы использование утренней гимнастики
как средства оздоровления детей дошкольного возраста 8
1.1 Технология физического развития детей старшего дошкольного возраста 8
1.2 Значение утренней гимнастики для всестороннего развития детей
старшего дошкольного возраста 12
1.3 Структура и содержание разных форм проведения утренней гимнастики
в дошкольном учреждении 14
2. Методика проведения утренней гимнастики для детей старшего
дошкольного возраста 15
2.1 Методические особенности построение утренней гимнастики для детей 15 старшей и подготовительной групп в дошкольном учреждении
2.2 Анализ вариативных программ по утренней гимнастике 17
2.3 Особенности применения утренней гимнастики в дошкольных
учреждениях 22
2.4 Анализ научных исследований и передового педагогического опыта по 30 проблеме утренней гимнастики
2.5 Обсуждение результатов исследования 35
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложение 1 42
Приложение 2 44
Приложение 3 46
Приложение 4 47
Приложение 5 48
Приложение 6 49
Приложение 7 51
Приложение 8 53
Приложение 9 55
Актуальность. Создания всех необходимого развития условий для того, чтобы дети росли здоровыми и физически развитыми, является одной из направлений в системе физической культуры и спорта. Одно из таких условий будет проведение ежедневной утренней гимнастики. Дошкольное учреждение находится на первой ступени физического и психического развития ребёнка и играет в этом большую роль. Но, насколько это будет эффективно, зависит от подготовленности воспитателей и преподавателей по физической культуре. Гимнастика имеет большое оздоровительное значение. Но это значение будет эффективно в том случае, если утренняя гимнастика будет совершаться систематически.
Чтобы была интересна проведение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста, она должна проводиться, увлекательно и желательно в игровой форме.
Одно из основ при формировании здорового образа жизни ребёнка будет правильно организованная и пробуждающая интерес утренняя гимнастика. Для полноценного гармонического развития, сохранения и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении проводятся профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые состоят из: утренней гимнастики, физкультурных минуток и закаливающих процедур. Закаливающие процедуры включают в себя: ходьба босиком по камушкам, обтирание, полоскание горла.
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, укрепляют нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем.
Формирование физических качеств, двигательных умений и навыков в дошкольном возрасте имеет большое значение. Одна из основных задач физической культуры и спорта является охрана и укрепление здоровья ребёнка. Всё достигается, физическими упражнениями и обязательным закаливанием в дошкольном возрасте. Все эти задачи решаются в комплексе. Любые физические занятия должны доставлять детям радость, отличное настроение, чтобы дошкольники стремились проявлять желание самостоятельно заниматься физическим упражнениями, играми и желанием закаливаться.
Движения составляют основу любой детской деятельности, которая должна проходить в игровой форме. Если ребёнок будет ограничен в двигательной активности, то это может отразиться на его физическом развитии. Одна из задач физического воспитания в дошкольном учреждении - гарантировать всестороннюю физическую подготовленность каждого дошкольника. А также содействовать приобретению двигательных навыков и умений, которые пригодятся ребёнку в дальнейшей его жизни. Всестороннее физическое развитие предпологает развитие всех физических качеств. Начинается развитие физических качеств с выполнения ежедневной утренней гимнастики. Которая должна дать не только хорошее настроение, а также желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями и играми. Для каждой возрастной группы утренняя гимнастика должна проводиться с учётом их возрастных особенностей.
Исходя, из выше изложенного мы выделили объект, предмет, цель нашей работы. А также предложили гипотезу.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально подтвердить возможности утренней гимнастики в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс оздоровления детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: утренняя гимнастика как средство оздоровления дошкольников.
Гипотеза: предпологается, что если применять разработанные комплексы разных вариантов утренней гимнастики, с учётом возрастной группы, то это будет способствовать укреплению здоровья детей дошкольного возраста, если будут выполнены следующие задачи:
1. Анализ научно-методической литературы по теме бакалаврской работы;...
Чтобы была интересна проведение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста, она должна проводиться, увлекательно и желательно в игровой форме.
Одно из основ при формировании здорового образа жизни ребёнка будет правильно организованная и пробуждающая интерес утренняя гимнастика. Для полноценного гармонического развития, сохранения и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении проводятся профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые состоят из: утренней гимнастики, физкультурных минуток и закаливающих процедур. Закаливающие процедуры включают в себя: ходьба босиком по камушкам, обтирание, полоскание горла.
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, укрепляют нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем.
Формирование физических качеств, двигательных умений и навыков в дошкольном возрасте имеет большое значение. Одна из основных задач физической культуры и спорта является охрана и укрепление здоровья ребёнка. Всё достигается, физическими упражнениями и обязательным закаливанием в дошкольном возрасте. Все эти задачи решаются в комплексе. Любые физические занятия должны доставлять детям радость, отличное настроение, чтобы дошкольники стремились проявлять желание самостоятельно заниматься физическим упражнениями, играми и желанием закаливаться.
Движения составляют основу любой детской деятельности, которая должна проходить в игровой форме. Если ребёнок будет ограничен в двигательной активности, то это может отразиться на его физическом развитии. Одна из задач физического воспитания в дошкольном учреждении - гарантировать всестороннюю физическую подготовленность каждого дошкольника. А также содействовать приобретению двигательных навыков и умений, которые пригодятся ребёнку в дальнейшей его жизни. Всестороннее физическое развитие предпологает развитие всех физических качеств. Начинается развитие физических качеств с выполнения ежедневной утренней гимнастики. Которая должна дать не только хорошее настроение, а также желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями и играми. Для каждой возрастной группы утренняя гимнастика должна проводиться с учётом их возрастных особенностей.
Исходя, из выше изложенного мы выделили объект, предмет, цель нашей работы. А также предложили гипотезу.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально подтвердить возможности утренней гимнастики в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс оздоровления детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: утренняя гимнастика как средство оздоровления дошкольников.
Гипотеза: предпологается, что если применять разработанные комплексы разных вариантов утренней гимнастики, с учётом возрастной группы, то это будет способствовать укреплению здоровья детей дошкольного возраста, если будут выполнены следующие задачи:
1. Анализ научно-методической литературы по теме бакалаврской работы;...
Одним из важных элементом функционального состояния и закаливающего режима в физическом развитии ребёнка дошкольного возраста является проведение ежедневной утренней гимнастики. Увеличивается и двигательная активность ребёнка. После проведения утренней гимнастики ребёнок дошкольного возраста становится намного деятельней, у него улучшается не только кровообращение, но и обмен веществ. Дошкольник приходит в приподнятое эмоциональное состояние, становится не только внимательней, появляется целеустремленность к выполнению поставленных перед ним задач. Можно сказать, что повышается жизнедеятельность всего организма. Всё вместе взятое, несмотря на простые и необычные, на первый взгляд, движения, даёт высокий оздоровительный эффект.
После проведения утренней зарядки у дошкольника быстрей пропадает чувство сонливости, проявляется бодрость, радостное ощущение, сохраняется его неутомимость на целый день проведения в дошкольном учреждении.
Большую роль в этом играет проведение утренней зарядки в определённое время. Кроме проведения утренней зарядки в гигиенической обстановке, надо подходить к правильному составлению комплексов утренней гимнастики. Можно сказать, что утренняя гимнастика оказывает на дошкольника и воспитательную концепцию. При регулярном проведении утренней гимнастики ребёнок привыкает заниматься ею регулярно. Он усваивает привычку начинать свой день организационно. Становится более последовательным, предупредительным, владеющим собой, а также вызывает позитивные эмоции и живое чувство окружающих. Заключается в том, что ежедневное проведение утренней зарядки в дошкольном учреждении проводится не только с поднятием эмоционального настроения у детей для дальнейшего пребыания в детском садике. А также побуждает ребёнка к принятию соблюдать режим и ответственность за сохранение своего здоровья.
После теоретического изучения материала на тему «Утренняя гимнастика как оздоровительное мероприятие в режиме дня в старшем дошкольном возрасте», мы пришли к заключению, что систематическое проведения этой утренней зарядки в режиме дошкольного учреждения будет выступать в качестве важнейшей и первостепенной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
После проведения утренней зарядки у дошкольника быстрей пропадает чувство сонливости, проявляется бодрость, радостное ощущение, сохраняется его неутомимость на целый день проведения в дошкольном учреждении.
Большую роль в этом играет проведение утренней зарядки в определённое время. Кроме проведения утренней зарядки в гигиенической обстановке, надо подходить к правильному составлению комплексов утренней гимнастики. Можно сказать, что утренняя гимнастика оказывает на дошкольника и воспитательную концепцию. При регулярном проведении утренней гимнастики ребёнок привыкает заниматься ею регулярно. Он усваивает привычку начинать свой день организационно. Становится более последовательным, предупредительным, владеющим собой, а также вызывает позитивные эмоции и живое чувство окружающих. Заключается в том, что ежедневное проведение утренней зарядки в дошкольном учреждении проводится не только с поднятием эмоционального настроения у детей для дальнейшего пребыания в детском садике. А также побуждает ребёнка к принятию соблюдать режим и ответственность за сохранение своего здоровья.
После теоретического изучения материала на тему «Утренняя гимнастика как оздоровительное мероприятие в режиме дня в старшем дошкольном возрасте», мы пришли к заключению, что систематическое проведения этой утренней зарядки в режиме дошкольного учреждения будет выступать в качестве важнейшей и первостепенной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.





