Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие силовых способностей упражнениями в воде на уроках физической культуры у старшеклассников.

Работа №149829

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы49
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Анатомо-физиологические особенности старшеклассников 5
1.3. Характеристика силовых способностей 16
1.4.Особенности водной среды и ее воздействие на организм занимающихся20
1. 4. 1. Развитие силовых способностей в воде 29
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1. Методы исследования 36
з.экспериментальное ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТАННОГО
КОМПЛЕКСА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ И ОЦЕНКА ИХ
ЭФФЕКТИВНОСТИ 38
3.1. Упражнения в воде для развития силовых способностей 38
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 41
ВЫВОДЫ 45
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Разработка рациональной методики развития силовых способностей связана с тем, как долго сохраняется приобретенная сила и какое отношение к этому имеют методы ее развития. Практическая заинтересованность, содержащаяся в этом вопросе, очевидна. Иными словами, насколько интенсивными должны быть занятия направленная на сохранение достигнутого уровня развития силы, и как более рационально восстанавливать силу после ее угасания.
К сожалению, специальных исследований в этом направлении очень мало, и редкие авторы продолжают следить за сохранением или деградацией силы после того, как тем или иным способом добились ее увеличения.
Наблюдения показали, что даже 1,5 2 месяца без систематической работы над развитием силы приводят к снижению ее у мышц разгибателей до 5-6%, у мышц-сгибателей до 15-20%. Особенно это касается тех, кто имеет сравнительно высокий уровень развития силы [3,7,29]. При полном же покое уже в течение одной недели мышца может потерять до 30% своей силы [19]. Потеря силы происходит примерно такими же темпами, как и ее прирост в течение занятий
Сила детей и подростков с возрастом увеличивается и иногда к 17-19 годам достигает уровня взрослых. Это говорит о том, что юноши к этому времени могут достигать высокого уровня физического развития и естественно это возможно только при развитой системе мышц.
Все вышесказанное говорит о том, что развитие физической силы в возрастном аспекте школьников должно является одним из главных разделов физического воспитания в школе.
Существуют различные средства для развития силовых способностей, но эффективными являются те, где имеется внешнее сопротивление, которое нужно преодолевать посредствам мышечных усилий. Одним из таких средств являются упражнения в воде.
Физические упражнения в воде дают совершенно другой эффект, чем упражнения на суше.
Добавочное сопротивление, оказываемое водой всем движениям, вызывает увеличение приложения мышечной силы и повышает общий мышечный тонус. К примеру, если стоять с разведенными руками, то потребуется статическое (изометрическое) сокращение дельтовидной мышцы плечевых мышц, чтобы удерживать это положение. Такое мышечное усилие необходимо для преодоления силы гравитации, которая тянет тело вниз.
Цель исследования.
Обоснование и разработка упражнений в воде для развития силовых способностей.
Задачи исследования.
1. Изучить научно методическую литературу по данной теме.
2. Разработать упражнения в воде для развития силовых способностей.
4. Выявить эффективность применения разработанных упражнений на практике.
Гипотеза.
Мы предположили, что применение упражнений в воде позволит повысить уровень силовых способностей у старшеклассников на уроках физической культуры.
.Объект исследования. Учебно - воспитательный процесс со старшеклассниками.
Предмет исследования. Упражнения в воде, применяемые для развития силовых способностей на уроках физической культуры у старшеклассников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучив литературу по данному вопросу, нами было выявлено, что применение нетрадиционной методики позволяет значительно повысить уровень развития силовых способностей.
2. Мы разработали упражнения в воде, которые способствуют развитию силовых способностей.
3. В результате математической обработки были получены данные, которые подтверждают, что различия между результатами контрольной и экспериментальной групп считаются достоверными. В контрольной группе становая динамометрия составила - 184, а в экспериментальной - 186,9; кистевая динамометрия (правая) в контрольной группе - 54,9, а в экспериментальной - 59,2; кистевая динамометрия (левая) в контрольной - 53,4, в экспериментальной - 57,8. Это подтверждает выдвинутую нами гипотезу и говорит об эффективности разработанных упражнений в воде.


1. Воротынцев А.И. Гири. Спорт сильных и здоровых. - М.: Советский спорт, 2002. - 272с.: ил.
2. Дрокин Л.С. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, паурлифтинг, гиревой спорт. Серия «Хит сезона». - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 384с.
3. Забулика М.Е. Будь сильным, ловким, выносливым.
4. Залесский М.З. Как стать сильным. - М.:РОСМЭН, 2000. - 126с.
5. Курысь В.Н. Основы силовой подготовки юношей./ В.Н. Курысь.- М., Советский спорт, 2004г. - 264с.
6. Перл Билл. Стать сильнее.: Пер. с англ. В.М. Баженов/Билл Перл. - Мн.: «Поппури», 2004.-432с.
7. Ротенберг РИ. Расти здоровым. - М.: Физкультура и спорт, 1992г.
8. Сапин М.Р., Брыскина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. - М.: 2000г.
9. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. М.: 2002г.
10. Анатомия и физиология / Под ред. Е.А. Воробьевой, А.В. Губарь, Е.Б. Сафьянниковой. - М.: Медицина, 2005. - 348 с.
11. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте.
- М.: Медицина, 2000. - 236 с.
12. Годик М.А. Спортивная метрология. - М.: ФиС, 2002. - 142 с.
13. Кузнецов В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена. - М.: Высшая школа, 2003. - 142 с.
14. Методические указания по общей физиологии / Под ред. А.С. Мозжухина, Е.Б. Сологуб. - СПб: ГДОИФК, 2001. - 282 с.
15. Практикум по общей физиологии и физиологии спорта / Под ред. А.Б. Гандельсмана. - М.: ФиС, 2003. - 188 с.
... всего 31 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ