Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка стоимости бизнеса предприятия сферы общественного питания с целью его выкупа

Работа №149821

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы99
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
(БИЗНЕСА) 9
1.1 Правовое регулирование оценочной деятельности 9
1.2 Понятие и основные цели оценки стоимости предприятия (бизнеса) 17
1.3 Этапы процесса оценки стоимости предприятия (бизнеса) 19
2. СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ ОЦЕНКИ 28
2.1 Описание объекта оценки 28
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности зз
2.3 Анализ рынка и макроэкономического окружения объекта 57
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ 71
3.1 Определение стоимости объекта оценки с позиций затратного подхода71
3.2 Определение стоимости объекта оценки с позиций доходного подхода 80
3.3 Выведение итоговой стоимости объекта оценки 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93


Актуальность данной работы заключается в том что, современный бизнес не может развиваться без справедливой оценки своей стоимости. Владелец любого предприятия всегда заинтересован в справедливой, полной и объективной оценке своего бизнеса.
Оценка предприятия, являясь частным случаем оценки бизнеса, проводится с целью выявления результатов её деятельности. Данная процедура представляет собой глубокий организационный, финансовый и технологический анализ деятельности компании, её перспектив в будущем.
Оценка компании может определять рыночную стоимость как закрытую, так и открытую, а также оценку имущественного комплекса в целом, либо имущественных комплексов по отдельным линиям. Особое внимание в оценке предприятия уделяется финансовому анализу, с помощью которого можно судить и положительных или отрицательных итогах деятельности предприятия и принимать решения о слиянии или приобретении компании.
В Российской Федерации данные о рыночной цене проданных компаний, особенно в малом и среднем бизнесе, находящиеся в собственности у частных инвесторов, обычно являются закрытыми. Полученная информация из сети Интернет и других СМИ о результате, который дала оценка стоимости компании, уже реализованной на открытом рынке, требует подтверждения, поскольку, как показывает практика, владельцы бизнеса любят переоценивать собственный бизнес, из-за чего цена предложения нередко завышается в несколько раз. Однако бывают случаи, когда компании остаются недооцененными. Причинами таких расхождений в стоимости могут служить отсутствие информации о текущем состоянии рынка, ограниченность сроков, в течение которых нужно продать бизнес. Оценка компании включает в себя не только оценку активов, но и оценку стоимости долга компании, и эффективности основной деятельности.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ методики оценки стоимости предприятия (бизнеса) ЗАО «Агидель».
Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Рассмотреть и обобщить теоретические основы оценки стоимости предприятия.
- Изучить научно-практический инструментарий оценки бизнеса.
- Провести оценку предприятия (бизнеса) конкретной организации.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ЗАО «Агидель».
В качестве предмета проводимого исследования выступает рыночная стоимость предприятия ЗАО «Агидель».
Структурно работа состоит из трех разделов: в первой главе данной работы «Теоретические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса)» рассмотрено правовое регулирование оценочной деятельности в РФ, понятие и основные цели оценки стоимости предприятий, а так же основные этапы процесса оценки стоимости предприятия.
Во второй главе «Сбор и анализ информации в целях определения рыночной стоимости предприятия (бизнеса)» показан порядок сбора информации, приведен анализ рынка и макроэкономического окружения, а так же анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Агидель».
В третьей главе «Определение рыночной стоимости предприятия (бизнеса)» произведен реальный расчет рыночной стоимости 100% доли в Уставном капитале ЗАО, в рамках затратного, доходного и сравнительного подхода к оценке.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе рассмотрены теоретические и практические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса). В том числе рассмотрены конкретные подходы и методы, а так же организационные основы оценки.
Оценка бизнеса является функцией (деятельностью), которую в разных ситуациях часто приходится осуществлять в рыночной экономике. Ею необходимо заниматься и при оценке подлежащего продаже предприятия-банкрота, и при определении того, на какую сумму нормально работающее открытое акционерное обществоимеет право выпустить новые акции (на сумму, превышающую балансовую стоимость собственного капитала предприятия), и при исчислении цены, по которой любое акционерное общество (открытое либо закрытое) должно выкупать акции выходящих из него акционеров.
Оценка стоимости предприятия - сложный и трудоемкий процесс, состоящий из таких этапов, как: сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки применение подходов к оценке, включая выбор методов оценки и осуществление необходимых расчетов, согласование (обобщение) результатов применения подходов к оценке и определение итоговой величины стоимости объекта оценки, составление отчета об оценке.
Одним из важнейших этапов оценки рыночной стоимости предприятия (бизнеса) является анализа финансового состояния предприятия.
Проведя анализ финансового состояния предприятия - важно определить устойчивость, жизнеспособность предприятия, этап его жизненного цикла и возможные перспективы, их влияние на стоимость предприятия в настоящий момент и в будущем. Для этого надо рассчитать финансовые показатели и коэффициенты, посмотреть их динамику. На основе этого и ретроспективных данных составить прогноз финансового состояния предприятия, который позволяет обосновать применение подходов и методов и рассчитать стоимость предприятия.
В доходном подходе к оценке бизнеса важным шагом является сопоставить будущие доходы инвестора с текущими затратами. Сопоставление доходов с затратами ведется с учетом факторов времени и риска. Динамика стоимости компании, определяемая доходным подходом, позволяет принимать правильные управленческие решения для менеджеров, собственников, государства и т.д.
Сравнительный подход предполагает, что ценность собственного капитала фирмы определяется тем, за сколько он может быть продан при наличии достаточно сформированного рынка. Другими словами, наиболее вероятной ценой стоимости оцениваемого бизнеса может быть реальная цена продажи сходной фирмы, зафиксированная рынком.
В затратном (имущественном) подходе в оценке бизнеса рассматривается стоимость предприятия с точки зрения понесенных издержек. Балансовая стоимость активов и обязательств предприятия вследствие инфляции, изменений конъюнктуры рынка, используемых методов учета, как правило, не соответствует рыночной стоимости. В результате главной задачей становится проведения корректировки баланса предприятия.
Все подходы к оценке бизнеса предполагают применение специфических методов и примеров, а также требует соблюдения своих условий, наличия достаточных факторов. Информация, используемая в том или ином подходе, отражает либо настоящее положение фирмы (сравнительный подход), либо её прошлые достижения (затратный подход), либо её будущие результаты, т.е. ожидаемые в будущем доходы (доходный подход).
В связи с этим результат, полученный на основе обобщения всех трёх
подходов оценки бизнеса, является наиболее обоснованным и объективным.
Таким образом, итоговая величина стоимости 100 % пакета акций
ЗАО «Агидель» 1 771 588 рублей, а стоимость одной акции 2 621 рубль.


1. Абдулаева Н.А., Колайко Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) - М.: ЭКМОС, 2016 - 346 с.
2. Азрилиян А. Н. , Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2013, - 1280 с.
3. Алдошин В.М. Методология обоснования оценки бизнеса корпораций в технологиях управления исключительными правами /В.М. Алдошин; Рос. Агенство по пат.и товар. знакам. Информ.-издат. центр. - М.: ИНИЦ Роспатента, 2012.- 152 с
4. Алехин М.В. Оценка бизнеса. Системный подход к оценке бизнеса корпорации // Вестник Шадринско-го государственного педагогического института. 2015. № 1 (25). С. 97-99.
5. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика,2014.
6. Бердникова Т.Б. Оценка ценных бумаг: Учеб.пособие. М.: ИНФРА-М, 2013. 144 с. (Высшее образование).
7. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2015.
8. Бланк И.А. Управление активами. — К.:Ника-Центр, Эльга, 2015.— 720 с.
9. Бланк И.А. Управление использованием капитала. — К.: Ника- Центр, Эльга, 2012.— 656 с.
10. Бледных Е.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Метод.указания к курсовому проекту по дисциплине «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» / Е.И. Бледных, С.П. Щербинин, О.В. Сульдина; Урал. гос. техн. ун-т - УПИ. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2013. 72 с.
11. Бочаров В. Б. Финансовый анализ. - М.: Питер Пресс, 2015
12. Валдайцев С.В. "Оценка бизнеса" - М., ЮНИТИ, 2014г. -352 с.
13. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия - М., Проспект, 2013 г. -719 с.
14. Галанов В.А. Рынок ценных бумаг. / В.А. Галанов. М.: ИНФРА- М. 2014 - 379с.
15. Гараев И.Г. Оценка добросовестности действий налогоплательщика при дроблении бизнеса // Евразийская адвокатура. 2013. № 1 (2). С. 118-121...69


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ