Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
РЕКЛАМЫ КАК ФАКТОРА ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА 7
1.1 Потребительский спрос: понятие, факторы формирования . 7
1.2 Специфика рекламы в туризме . . . . . . 15
2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ 25
2.1 Общая характеристика туристического предприятия и рекламной
деятельности ООО «Люкстуризм» . . . . . . . 25
2.2 Проект рекламной кампании ООО «Люкстуризм» . . 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . 49
Актуальность темы исследования. Рынок рекламы туристической отрасли в настоящий момент активно развивается и требует поиска новых форм и методов. Туристическая индустрия, являясь своеобразным по содержанию сегментом экономики, имеет свои специфические особенности.
Туризм в современном мире невозможно представить без рекламы. Реклама, выполняя свое экономическое предназначение, стимулирует сбыт, способствует тем самым росту прибыли туристских организаций, в конечном счете, их развитию. С помощью информационных каналов реклама образует мощную коммуникационную систему, связывающую рекламодателей с потребителями туристских услуг. Значимое воздействие оказывает реклама на характер общественных отношений, в частности пропагандируя образ туризма, воспитывая культуру потребления туристских услуг. Реклама представляет собой часть бизнеса, маркетинга, систем управления туристских организаций.
Известно, что туризм в России (особенно въездной и внутренний) развивается не такими быстрыми темпами, как того требует экономическая и социально-политическая обстановка. Но даже в такой ситуации темпы развития рынка тур услуг, расширения ассортимента и роста конкурирующих фирм значительно опережают темпы развития туристской рекламы. Достаточно остро стоит проблема качества создания, внедрения и востребованности такой рекламы, что вызвано тем, что в рыночных условиях тур предприятия должны качественно удовлетворять потребности людей в туристских услугах, а это возможно только при правильной маркетинговой и рекламной политике.
Действенным способом оживления потребительского спроса в настоящее время стала усиленно развивающаяся система рыночной коммуникации, прежде всего реклама, которая непосредственным образом влияет на потребительские предпочтения и решения по поводу приобретения тех или иных товаров, усиливает их ценность и побуждает потребителей. Включенная в сферу обмена, реклама как форма коммуникации производителя и потребителя товаров также влияет на производство, конкурентную среду и экономическое развитие в целом.
Реклама является составной частью коммерческой деятельности туристской организации. Только хорошо организованная рекламная кампания в состоянии предсказуемо и существенно повлиять на результативность туристского бизнеса. Именно эффективная реклама сделает возможным массированное воздействие на потребительскую аудиторию.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что сложность рекламы в туристской деятельности обуславливается особенностями продаваемого товара, представляющего собой комплекс услуг, и определяют невозможность применения многих традиционных рекламных методов.
Степень научной разработанности. На сегодняшний день проведено достаточно много исследований по вопросам формирования и активизации потребительского спроса на туристическом рынке. Однако, анализ уже имеющихся научных разработок, исследований в сфере рекламы как механизма усиления потребительского спроса в современной экономике России, позволяет утверждать, что многие вопросы являются недостаточно изученными, что предоставляет многочисленные возможности деятельности для исследования.
Среди российских исследователей вопросы потребительского спроса изучают А.Д. Чудновский, А.П. Дурович, В.К. Кондрашова, В.Б. Сапрунова и др.
Объект исследования - рекламная деятельность турпредприятия.
Предметом исследования является рекламная деятельность турпредприятия как фактор формирования потребительского спроса.
Цель - анализ рекламной деятельности турпредприятия как фактора формирования потребительского спроса.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть: понятие, факторы формирования потребительского спроса.
2. Раскрыть специфику рекламы в туризме.
3. Дать общую характеристику туристического предприятия.
4. Разработать проект рекламной кампании ООО «Люкстуризм».
Эмпирической базой исследования послужили статистические данные Федеральной службы государственной статистики, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и её субъектов, публикации результатов научно-исследовательских работ, статей в отраслевой и экономической периодике, а также, исследование целевой аудитории турфирмы проведенное зимой 2015 года турфирмой ООО «Люкстуризм» и исследование эффективности рекламной кампании, проведенное летом 2015 года турфирмой ООО «Люкстуризм».
Практическая значимость работы. Результаты работы могут быть полезны при чтении курсов «Маркетинг туризма и гостиничного хозяйства», «Реклама и связи с общественностью в туризме и гостиничном хозяйстве», а также могут быть использованы при принятии управленческих решений руководством туристической фирмы.
Подведем основные итоги. Целью вышеизложенной выпускной квалификационной работы, является анализ рекламной деятельности турпредприятия как фактор формирования потребительского спроса.
Потребительский спрос - это обеспеченный денежными средствами населения спрос на товары и услуги.
Факторы формирования потребительского спроса бывают как объективные (доходы населения, демографическая структура, политическая ситуация и т.д.), так и субъективные (психологические особенности и привычки потребителей, национальные традиции, мода и престиж, мотивы путешествий и т.д.), как общие (покупательная способность населения, его демографическая структура и социально- культурные характеристики), так и специфические (номенклатура предложений и цена туруслуг, привлекательность и доступность объекта путешествия, меры по продвижению турпродукта, а также имидж производителя).
Во второй главе нами было проанализирована рекламная деятельность туристической фирмы ООО «Люкстуризм», дана общая характеристика турпредприятия, проведена оценка эффективности рекламы используемой туристической фирмой, также разработан проект рекламной кампании ООО «Люкстуризм».
При разработке нами рекламной кампании для турфирмы «Люкстуризм» были выбраны следующие виды рекламы:
1. Наружная реклама.
2. Печатная реклама.
3. Радиореклама.
4. Сайт турфирмы и реклама в Интернет.
При разработке нами рекламной кампании для турфирмы «Люкстуризм» были учтены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы ее существования, также проанализированы данные исследования эффективности предыдущей рекламной кампании. Исходя из этого, мы разработали свой вариант рекламной кампании.
1 Абабков Ю. Н. Реклама в туризме: учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова / под редакцией Е. И. Богданов. Москва: ИНФРА- М, 2012. 168 с.
2 Александрова А. Ю. Статистика туризма: учебник / коллектив авторов; под редакцией А. Ю. Александровой. Москва: Федеральное агентство по туризму, 2014. 464 с.
3 Алексеева Н. П. Туризм / Tourismus: учебное пособие / Н. П. Алексеева. Москва: Флинта, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2012. 336 c.
4 Алиева В. Контекстная реклама в Интернете / В. Алиева, А Басов, Ф. Вирин. Санкт-петербург: Питер, 2009. 224 с.
5 Антонов Л. В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы / Л. В. Антонов // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 8. С. 9-12.
6 Балабанов И. Т. Экономика туризма: учеб. пособие / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов А.И. Москва: Финансы и статистика, 2003. 176 с.
7 Бердышев С. Н. Эффективная наружная реклама / С. Н. Бердышев. Москва: Дашков и К, 2010. 132 с.
8 Виноградова Т. В. Технологии продаж услуг в туристской индустрии: учебник для вузов / Т. В. Виноградова, Н. Д. Закорин, Р. Ю. Тубелис. Москва: Издательство «Академия», 2010. 240 с.
9 Годин А. А. Интернет-реклама: учебное пособие / А. А. Годин. Москва: Дашков и К, 2010. 168 с.
10 Гончарова И. В. Маркетинг туризма: учебное пособие / И. В. Гончарова, Т. П. Розанова, М. А. Морозов, Н. С. Морозова. Москва: Федеральное агентство по туризму, 2014. 224 с.
11 Дурович А.П. Реклама в туризме: учебное пособие / А. П. Дурович. Москва: ИНФРА-М, 2010. 158 с.
12 Дурович А. П. Реклама в туризме: учебное пособие / А.П. Дурович - 4-е изд., стер. Минск: Новое знание, 2008. 254 с.
13 Измайлова М. А. Психология рекламной деятельности: учебник / М. А. Измайлова. Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. 416 с.
14 Калиева О. М. К вопросу о рекламе и рекламно-информационном пространстве / О. М. Калиева, М. И. Дергунова // Проблемы современной экономики: материалы III Международной научной конференции (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 81-84.
15 Качмарек Я. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление: учебное пособие / Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик. Москва: Юнити-Дана, 2012. 988 с...21