Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В СЕКЦИИ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Работа №149801

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2023
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 - 9 КЛАССОВ 6
1.1 Возрастные особенности обучающихся 8 - 9классов 6
1.2. Влияние физических нагрузок на сердечно - сосудистую систему. .. 8
1.3. Характеристика выносливости 19
1.3. Средства развития выносливости 24
1.4. Специфика кругового метода и его применение для развития
выносливости 34
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
2.1. Методы исследования 39
2.2. Организация исследования 41
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗРАБОТАННОГО КОМПЛЕКСА СРЕДСТВ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 - 9 КЛАССОВ И ПРОВЕРКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 43
3.1. Практическая реализация разработанного комплекса средств
круговой тренировки для развития выносливости у обучающихся 8 - 9 классов 43
3.2. Проверка эффективности разработанного комплекса средств
круговой тренировки для развития выносливости у обучающихся 8 - 9 классов 45
Выводы 51
Список используемой литературы 53


Для прохождения дистанций лыжнику нужна выносливость, так как, в течение гонки он многократно выполняет непрерывные циклические двигательные действия. В связи с этим результат зависит не только от уровня специальной выносливости, но и - общей.
Повышение выносливости является одним из важнейших условий улучшения работоспособности лыжников и результативности выступлений на соревнованиях [21].
Актуальность исследования заключается в том, что выносливость как одно из основных двигательных способностей лыжников и проявляется в способности к длительному выполнению двигательной деятельности без снижения ее результативности. Выносливость является критерием мышечной работоспособности, чем выше она, тем более продолжительно выполняется работа и успешнее преодолевается утомление.
Развитие выносливости обусловлено специфическими возрастными морфологическими и функциональными особенностями организма. В процессе взросления функции различных органов и систем совершенствуются, что проявляется на развитии двигательных способностей [24].
По физиологическим особенностям обучающихся 8 -9 классов по большинству показателей могут выполнять большие объемы работы. Поэтому этот возраст является сензитивным для развития выносливости [25].
Непрерывный рост спортивных результатов требует поиска и совершенствования средств подготовки лыжников.
Изученная научная литература и проведенные нами исследования, дают возможность утверждать, что наиболее успешно решать задачу развития выносливости может круговая тренировка.
Организационную основу круговой тренировки составляет комплекс циклических упражнений, подобранных в соответствии с определенной схемой и выполняемых в порядке последовательной смены «станций».
Круговая тренировка рассчитана на групповые занятия.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс с обучающимися 8 - 9 классов.
Предмет исследования: комплекс средств круговой тренировки, применяемых в секции по лыжной подготовке у обучающихся 8 - 9 классов.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка в учебно-тренировочном процессе эффективности комплекса средств круговой тренировки для развития выносливости у обучающихся 8 - 9 классов.
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ накопленного в теории и практике опыта по проблеме исследования;
2. Определить и проанализировать уровень развития выносливости у обучающихся 8 - 9 классов;
3. Разработать комплекс средств круговой тренировки для развития выносливости обучающихся 8 - 9 классов и экспериментальным путем проверить эффективность его применение в учебно-тренировочном процессе.
Гипотеза: предположили, что применение в секции по лыжной подготовке разработанного комплекса средств круговой тренировки, будет способствовать эффективному развитию выносливости обучающихся 8 - 9 классов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В целях подтверждения выдвинутой гипотезы были решены задачи исследования и сделаны следующие выводы.
1. В процессе изучения научно-методической литературы и практического опыта по проблеме развития выносливости, была определена важность развития выносливости, исследованы закономерности и особенности ее развития у обучающихся 8 - 9 классов.
2. Проведение тестирования выносливости в экспериментальной и контрольной группах обусловило необходимость разработки и апробирования комплекса средств круговой тренировки для развития выносливости, применяемых в секции по лыжной подготовке.
3. Математическая обработка данных эксперимента подтвердила эффективность применяемых средств круговой тренировки, которые позволили повысить уровень выносливости у обучающихся 8 - 9 классов в экспериментальной группе. В тесте «проба Штанге» в контрольной группе среднеарифметическое значение составило 56,6, в экспериментальной - 60,3. В «пробе Генче» в контрольной группе среднеарифметическое значение составило 45,9, в экспериментальной - 49,3, в пробе Руфье-Диксона в контрольной группе среднеарифметическое значение составило 3,1, в экспериментальной - 1,5. Это подтверждает выдвинутую нами гипотезу и говорит об эффективности разработанных средств круговой тренировки, применяемых в секции по лыжной подготовке в экспериментальной группе для развития выносливости у обучающихся 8 - 9.



1. Абрамов А.Н., Сидоров Л.К. Рационализация использования метода круговой тренировки на уроках физической культуры с. 6-9. В сборнике: Физкультурно - оздоровительная деятельность и социализация молодежи в современном обществе: материалы 3 Всероссийской научно - практической конференции студентов и молодых ученых: Красноярск, 25 - 26 апреля 2019 г. КГПУ им. В. П. Астафьева. - Красноярск, 2019.
2. Барчуков, И.С. Физическая культура: методики практического обучения [Текст] : учебник / И. С. Барчуков. - М. :КноРус, 2014. - 304 с. - (Бакалавриат).
3. Барчуков, И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта / Г.В. Барчуков; В.М. Богушас; О.В. Матыцин.- М.: Кронус, 2011.¬247 с.
4. Бордуков М. И. Возрастные особенности регламентации физических качеств учащихся: учебно - методическое пособие/. КГПУ им. В. П. Астафьева. - Красноярск, 2018.
5. Боброва А.Г., Жуков Р.С. Методика воспитания выносливости
детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры. с 12 - 15. /В сборнике: Физкультурно - оздоровительная деятельность и социализация молодежи в современном обществе: материалы 3
Всероссийской научно - практической конференции студентов и молодых ученых: Красноярск, 25 - 26 апреля 2019 г. КГПУ им. В. П. Астафьева. - Красноярск, 2019.
6. Бутин, И.М. Лыжный спорт : учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И.М. Бутин. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 192 с.: ил.
7. Брюховских Т.В. Лыжная подготовка: учебное пособие / Т. В. Брюховских, О. В. Дмух, Д. А. Шубин. - Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2017. - 140 с.
8. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учебное пособие / Н. Ф. Лысова [и др.]. - Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2010. - 398 с. : ил. - (Университетская серия).
9. Выносливость как одно из ведущих физических качеств в автономном выживании у школьников/ Артышко С.В., Брянцев В.А. /В сборнике: Современные проблемы физической культуры и спорта. Материалы научно - практической конференции; под ред. Е.А. Ветошкиной.
2016. С. 8-11.
10. Детская спортивная медицина / авт. - сост. Т.Г. Авдеева [и др.]; под ред. Авдеевой, И.И. Бахраха - Издание 4 - е исправ. И доп. - Ростов н / Д: Феникс, 2007. - 320 с. - (Медицина для Вас).
11. Калашникова Р.В. Метод комплексно - круговой тренировки и ее применение на занятиях физической культурой. Иркутск: ИГМУ, 2014.
12. Кондратюк А.И., Кондратюк Т.А., Сидоров Л.К. Развитие выносливости обучающихся старшей школы для автономного существования в природных условиях. /В сборнике: Физкультурно - оздоровительная деятельность и социализация молодежи в современном обществе: материалы 3 Всероссийской научно - практической конференции студентов и молодых ученых: Красноярск, 25 - 26 апреля 2019 г. КГПУ им. В. П. Астафьева. - Красноярск, 2019.
13. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин . - Москва : Советский спорт, 2010. 464 с.
14. Лукьяненко В.П. Физическая культура: Основы знаний:[Текст] учебное пособие / В. П. Лукьяненко. -3-е изд., перераб. и доп. - М.:Советский спорт, 2007. - 228 с.
15. Ляксо, Е.Е. Возрастная физиология и психофизиология : учебник для академического бакалавриата / Е. Е. Ляксо, А. Д. Ноздрачев, Л. В. Соколова. - М. : Юрайт, 2016. - 395, [1] с. : ил. - (Бакалавр. Академический курс).
16. Назарова, Е.Н. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. - М. : Академия, 2011. - 256 с. - (Бакалавриат).
17. Николаев А.А. Развитие выносливости у спортсменов/А.А. Николаев, В.Г. Семенов. - Москва: Спорт, 2017. - 144 с. - (Библиотечка тренера).
18. Пинаев А. М., Сидоров Л.К. Лыжная подготовка на уроках физической культуры как средство развития физической подготовленности у обучающихся 8 -9 классов в образовательной школе. с 103 - 107. В сборнике: Физкультурно - оздоровительная деятельность и социализация молодежи в современном обществе: материалы 3 Всероссийской научно - практической конференции студентов и молодых ученых: Красноярск, 25 - 26 апреля 2019 г. КГПУ им. В. П. Астафьева. - Красноярск, 2019.
19. Плохой, В.Н. Тренировка лыжников - гонщиков (очерки теории и методики) /В.Н. Плохой. - Москва; спорт, 2016. - 184 с.
20. Попов В. Д., Грушин А. А., Виноградова О. Г., Физиологические основы оценки аэробных возможностей и подбора тренировочных нагрузок в лыжном спорте и биатлоне. - М.: Изд-во Советский спорт 2014.
21. Попованова, Н.А. Лыжная подготовка в системе физического воспитания обучающихся вуза : учебное пособие / Н. А. Попованова, В. М. Кравченко, Л. А. Бартновская ; М-во просвещения Рос. Федерации, ФГБОУ ВО "Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева". - Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2020. - 174, [1] с.
22. Савосина М.Н. общая силовая подготовка для конькового хода в лыжных гонках: учебное пособие / М.Н. Савосина. - Нижнекамск: Нижнекамский химико - технологический институт 9филиал) ФГбОУ ВПО «КНИТУ», 2012 - 74 с.
23. Савченков, Ю.И. Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков): учебное пособие для студентов педагогических вузов / Ю. И. Савченков, О. Г. Солдатова, С. Н. Шилов. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 143 с. - (Учебник для вузов. Бакалавриат). - Библиогр.: с.
142-143.
24. Сагиев Т.А. Развитие специальной выносливости биатлонистов 13-14 лет в подготовительном периоде: [Рукопись]: автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Т. А. Сагиев. - Омск, 2015. - 24 с.
25. Сальников В.А., Хозей С.П., Бебинов С.Е., Михеев А.Н. Сенситивные периоды в развитии двигательных способностей: проблемы и перспективы // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения: Материалы VII межрег. научно- практич. конференции с междунар. участием / Общ. ред. А.Э. Страдзе. М.,
2017. С. 53-57.
26. Сергеев Г. Б., Теория и методика обучения базовым видам спорта. - М.: Изд-во Академия 2012г.
27. Стивен Г., Беговые лыжи для всех. - М.: Изд-во Тулума 2012.
28. Теория и методика физической культуры / Курамшин; В.И. Попова. - М.: Советский спорт, 2007.- 272 с.
29. Теория и методика обучения по предмету «Физическая культура». учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов, И. В. Кулишенко, Е. В. Крякина ]: под ред. Ю.Д. Железняка. - 4 - е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 210. - 272 с.
30. Титова Т.С., Смолякова Л.Н., Данилова А.В. Совершенствование
скоростной выносливости лыжников - гонщиков в подготовительный период на тренировочном этапе. С 81 - 85. В сборнике: Педагогика в физической культуре, спорте и хореографии: материалы Всероссийской с
международным участием научно - практической конференции, Санкт - Петербург, 2020 г. В 3 ч. Ч 3/Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт - Петербург; гл. ред. С.Е. Бакулев.- Санкт - Петербург: НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2020 - 186 с.
31. Физическая культура [Текст] : учебник / [Л. В. Захарова [и др.]]. -
Красноярск : СФУ, 2017. - 610 с. : ил.
32. Физическая культура: учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. заведений / [Н. В. Решетников, Ю. П. Кислицын. Р. Л. Палтиевич, Г. И. Погадаев]. - 11 - е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 176 с.
33. Физическая культура и спорт [Текст]: учебное пособие / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, ФГБОУ ВО "Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева"; [сост.: В.М. Кравченко, Л.А. Бартновская, Н.А. Попованова]. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2019. - 185, [1] с.: ил.
34. Урок лыжной подготовки: методические рекомендации / Сост. П.А. Щеголева, Е.П. Березненко. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2006. - 80 с.
35. Яковлев Е. Выносливость и определяющие факторы в спорте. М.: Владос, 2015.354 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ