Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть………………………………………………………………4
1.1. Ассортимент и классификация исследуемого продовольственного товара..4
1.2. Химический состав и значение товара в питании человека………………...11
1.3. Факторы, влияющие на качество исследуемого продовольственного товара………………………………………………………………………………..15
2. Практическая часть……………………………………………………………...17
2.1. Требования к качеству данного вида продовольственного товара (по ГОСТу)………………………………………………………………………………17
2.2. Фасование, транспортирование и хранение данного товара………………..19
3. Экспериментальная часть……………………………………………………….22
3.1. Цель, задачи и объекты проведения исследований………………………….22
3.2. Методика и методы проведения исследований……………………………..24
3.3. Результаты исследований……………………………………………………..25
Выводы и предложения……………………………………………………………27
Список используемых источников………………………………………………..28
Производство и потребление чая имеет тысячелетнюю историю. На родине чая — в Китае — листья чайного растения первоначально использовали как лекарство. Их сушили, заваривали и пили их водные экстракты.
Чай перерабатывают в стране-производителе и экспортируют в виде готового продукта. Сырьем для производства чая служат листья многолетнего тропического вечнозеленого растения, произрастающего в виде очень кустистого дерева. Чай получают из молодых побегов — флешей — верхушечных частей растения, состоящих из почки и 2—5 молодых листьев.
Черный чай распространен в европейских странах. Черным его называют из-за цвета готовой продукции. Такой чай дает интенсивный настой и имеет терпкий вкус, поэтому пользуется самой большой популярностью. Но интенсивный настой еще не говорит о высоком качестве напитка. Главное — вкус и аромат.
На качество чая влияет много факторов, и один из самых существенных — технология приготовления.
Объектом исследования являются чаи черные мелкие двух разных производителей..
Предмет исследования – товароведная оценка чая черного мелкого.
Целью исследования является проведение товароведной оценки чая черного мелкого.
Исходя из цели исследования, задачами являются:
1) изучить товароведную характеристику чай черного мелкого;
2) провести экспертизу потребительских свойств и дать качественную характеристику чая черного мелкого.
В последнее десятилетие интерес к чаю возрос, так как доказано, что природные флавоноиды (вещества группы флавана - катехины; вещества группы флавона - кверцетин, рутин и др.), фенолкарбоновые кислоты, аскорбиновая кислота, способные связывать свободные радикалы, содержащиеся в больших количествах обладают сильной антиоксидантной активностью. Благодаря этому они подавляют действие свободных радикалов в биологических жидкостях человека.
В настоящее время для оценки качества чая все чаще применяют различные объективные методы (химические, физические, физико-химические, микробиологические) на основании характерных физико-химических изменений, свойственных данному этапу обработки чайного листа.
Автором была проведена оценка органолептических показателей, оценка физико-химических показателей.
В соответствии с данными проведенной экспертизы чаи обоих производителей соответствуют нормам ГОСТа.
1. ГОСТ 32573-2013 Чай черный. Технические условия
2. ГОСТ 32572 – 2013 Чай. Органолептический анализ
3. Вытовтов, А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник / А.А. Вытовтов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 c.
4. Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие для начального профессионального образования / Н.В. Гранаткина. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 256 c.
5. Дубцов, Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 336 c.
6. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 156 c.
7. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 463 c.
8. Коник, Н.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие / Н.В. Коник. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
9. Куликова, Н.Р. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 336 c.
10. Куликова, Н.Р. Товароведение и экспертиза чая и кофе: Учебное пособие / Н.Р. Куликова. - М.: Дашков и К, 2013. - 168 c.
11. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко. - М.: Дашков и К, 2013. - 660 c.
12. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: Учебник для начального профессионального образования / З.П. Матюхина. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 336 c.
13. Муравина, И.В. Основы товароведения: Учебное пособие для начального профессионального образования / И.В. Муравина. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 224 c.
14. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов / М.А. Николаева. - М.: НОРМА, 2013. - 448 c.
15. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 412 c.
16. Родина, Т.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова; Под ред. Л.Г. Елисеева. - М.: Дашков и К, 2013. - 930 c.
17. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / В.А. Тимофеева. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 494 c.
18. Уварова, В.И. Социологические методы исследования в товароведении пищевых продуктов: Учебное пособие / В.И. Уварова, О.В. Евдокимова; Под ред. Т.Н. Иванова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.