Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие выносливости обучающихся старшего школьного возраста во внеурочной деятельности

Работа №149795

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2019
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования
1.1. Характеристика выносливости как физического качества 5
1.2. Возрастные особенности обучающихся старшего школьного
возраста во внеурочный деятельности 10
1.3. Средства и методы развития выносливости обучающихся
старшего школьного возраста во внеурочный деятельности на учебно-тренировочных занятиях по футболу 11
1.4. Особенности воспитания специфических типов выносливости
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 23
ГЛАВА 3. Экспериментальная проверка комплексом физических упражнений, направлена на развитие выносливости обучающихся старшего школьного возраста во внеурочной деятельности
3.1. Результаты тестирования развития выносливости старшего школьного возраста
3.2. Результаты развития выносливости обучающихся старшего школьного возраста во внеурочной деятельности
25
Заключение 36
Практические рекомендации 37
Библиографический список 38
Приложение 1 41
Приложение 2 43


Актуальность исследования. Проблемы охраны здоровья обучающихся, особенно старшего школьного возраста, всегда были в центре внимания органов здравоохранения и образования. Известно, что фундамент здоровья закладывается в детстве. Каков будет уровень здоровья, обучающихся зависит не только его физический статус на всех последующих возрастных этапах, но и его развитие как личность. Только здоровый ребенок может эффективно развиваться, усваивать необходимые знания, приобретать разнообразные умения и навыки. К сожалению, по данным многочисленных исследований ученых мониторинг показателей здоровья обучающихся старшего школьного возраста в последние десятилетия показал выраженную тенденцию к ухудшению состояния их здоровья. Сложившаяся ситуация определяет необходимость поисков методов и средств, направленных не только на коррекцию имеющихся у обучающихся отклонений в состоянии здоровья, но и на своевременное их предупреждение. Основной целью политики государств является использование средств физической культуры и спорта в оздоровлении нации. В соответствии с ФГОС общего образования утвержденными приказами Министерства образования и науки РФ от 05.05.2014 г. № 413 предметные результаты учебной дисциплины «Физическая культура» должны отражать умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений с учетом индивидуальных способностей и особенностей обучающихся, а также состояния здоровья и режима учебной деятельности. Использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха, при подготовке к выполнению нормативов испытаний Всероссийского физкультурно¬спортивного Комплекса ГТО, который был подписан Указом № 172 от 24 марта 2014 года о возрождение в стране Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», целью, которого является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укрепления здоровья, гармоничном и всестороннем развитие личности, воспитание патриотизма и гражданств. Для развития физической культуры в школах необходимо объединять усилия педагогов, совершенствовать педагогическое мастерство, пропагандировать здоровый образ жизни, обмениваться опытом, разрабатывать инновационные подходы к организации занятий. Актуальность проблемы и необходимость ее решения позволили сформулировать тему исследования: «Развитие выносливости обучающихся старшего школьного возраста во внеурочной деятельности».
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающийся старшего школьного возраста.
Предмет исследования: развитие выносливости обучающихся старшего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по футболу.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка, внедрение комплексов физических упражнений, направленных на развитие выносливости обучающихся старшего школьного возраста во внеурочной деятельности на учебно-тренировочных занятиях по футболу, определение эффективности исследования в опытно-экспериментальной работе.
Гипотеза исследования: на развитие выносливости обучающихся старшего школьного возраста во внеурочной деятельности на учебно-тренировочных занятиях по футболу будет результативным, если будут:
- выявлены теоретические аспекты развития выносливости;
- обоснованы и разработаны комплексы физических упражнений, направленные на развитие выносливости;
- определены опытно-экспериментальным путем эффективность комплексов физических упражнений, направленных на развитие выносливости.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить литературные источники, связанные с процессом физического воспитания, развитием выносливости обучающихся старшего школьного возраста во внеурочной деятельности на учебно-тренировочных занятиях по футболу
2. Обосновать и разработать комплексы физических упражнений, направленные на развитие выносливости обучающихся старшего школьного возраста во внеурочной деятельности на учебно-тренировочных занятиях по футболу;
3. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность использования комплексов физических упражнений, направленных на развитие выносливости обучающихся старшего школьного возраста во внеурочной деятельности на учебно-тренировочных занятиях по футболу.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Состояния гиподинамии, гипокинезии обучающихся сопровождаются уменьшением двигательной деятельности с ограничением пространственных характеристик движений, уменьшением силы при сокращении мышц. Недостаточная физическая активность обучающихся всех возрастов наблюдается у 10 % обучающихся. Выявлен уровень развития выносливости на учебно - тренировочных занятиях по футболу обучающихся старшего школьного возраста.
п. Ангарский. Анализ полученных данных после исходного тестирования показал, что уровень развития выносливости обучающихся старшего школьного возраста, занимающихся в экспериментальной и контрольной группах, примерно одинаковый. После повторного тестирования у обучающихся старшего школьного возраста, занимающихся в экспериментальной группе, наблюдается больший прирост показателей развитие выносливости, чем в контрольной.
2. На основе анкетирования разработана методика повышения уровня
развития выносливости обучающихся старшего школьного возраста, занимающихся, состоящая из различных вариантов тренировочных нагрузок которые включали в себя выполнение индивидуальных, групповых и командных упражнений.
3. Результаты контрольного этапа эксперимента позволяют говорить о повышении уровня развития выносливости футболистов экспериментальной группы, так в тестах «Круговой тренировки» результат повысился на 8,9 %; «Удары на дальность» на 11 %; «Ведение мяча 5x30 м» на 9,8 %; «Ведение - обводка - удар» на 20,6 % и в тесте «Бег 5 минут» результат улучшился на 7,2 %.



1. Антипов, А. В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14-летних футболистов в период полового созревания : автореф. дис. ... канд. пед. наук / А. В. Антипов. - М, 2002. - 24 с.
2. Волков, В. М. Спортивный отбор / В. М. Волков, В. П.Филин. - М. : Физкультура и спорт, 1983. - 176 с.
3. Герасимова, Т. П. Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата и их связь с развитием двигательных качеств / Т. П. Герасимова, Л. А. Павлычева // Лекция для слушателей факультетов усовершенствования и высшей школы тренеров. - М. : ГЦОЛИФК, 1991. -22 с.
4. Годик, М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок /М. А. Годик. - М. : Физкультура и спорт, 1980. - 136 с.
5. Гужаловский, А. А. Этапность развития физических
(двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста : автореф. дис. ... д-ра. пед. наук / А. А.
Гужаловский. - М, 1979. - 26 с.
6. Зимкин, Н. В. Теория и практика физической культуры / Н. В. Зимкин. - Л, 1982. - 221 с.
7. Кузнецов, В. В. Специальная скоростно-силовая подготовка спортсменов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В. В. Кузнецов - М., 1971.¬34 с.
8. Лалаков, Г. С. Структура и содержание тренировочных нагрузок на различных этапах многолетней подготовки футболистов : автореф. дис. ... д- ра. пед. наук / Г. С. Лалаков. - Омск, 1998. - 328 с.
9. Лаптев, А. П. Юный футболист : учеб. пособие / А. П. Лаптев, А. А. Сучилин. - М. : Физкультура и спорт, 1983. - 256 с.
10. Литвинов, Е. Н. Как стать сильным и выносливым / Е. Н. Литвинов, Л. Е. Любомирский, Г. Б. Мейксон. - М. : Просвещение, 1984. - 63 с.
11. Мруе, М. А. Совершенствование скоростной выносливости футболистов 14-15 лет на заключительном этапе подготовительного периода тренировки с учётом особенностей процессов восстановления : автореф. дис. ... канд. пед. наук / М. А. Мруе. - М, 1987. - 23 с.
12. Набатникова, М. Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов / М. Я. Набатникова - М. : Физкультурам спорт, 1982. - 280 с.
13. Новокшенов, И. И. Специальная физическая подготовка футболистов различной игровой специализации в подготовительном периоде: метод. рекоменд. / И. И. Новокшенов. - Волгоград, 2001. - 54 с.
14. Овакимян, Э. А. Исследование проявления выносливости у юных футболистов и экспериментальное обоснование методики её воспитания : автореф. дис. . канд. пед. наук / Э. А. Овакимян. - М, 1975. - 123 с.
15. Прошин, А. М. Основы юношеского спорта : метод. разр. / А. М. Прошин. - М. : Физкультура и спорт, 1978. - 22 с.
16. Рожков, В. С. Особенности учебно-тренировочного процесса юных спортсменов : метод. материалы / В. С. Рожков. - Великие Луки, 1988. - 31 с.
17. Сами, М. А. Исследование развития скоростно - силовых качеств у юных футболистов в возрасте 15-16 лет : автореф. дис. ... канд. пед. наук / М. А. Сами. - М, 1985. - 73 с.
18. Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов / под ред. В. П. Филина. - М. : Физкультура и спорт, 1991. - 14 с.
19. Сучилин, А. А. Теоретико-методологические основы подготовки резерва для профессионального футбола : автореф. дис. . д-ра. пед. наук / А. А. Сучилин. - Волгоград, 1997. - 25 с.
20. Тюленьков, С. Ю. Теоретико-методологические аспекты
управления подготовкой высококвалифицированных футболистов : автореф. дис. ... д-ра. пед. наук / С. Ю. Тюленьков. - М, 1996. - 44 с.
21. Тюленьков, С. Ю. Футбол в зале : система подготовки / С. Ю. Тюленьков, А. А. Фёдоров. - М. : Терра - Спорт, 2000. - 86 с.
22. Фомин, Н. А. Физиологические основы двигательной активности / Н. А. Фомин, Ю. Н. Вавилов. - М. : Физкультура и спорт, 1991. - 224 с.
23. Футбол / Под ред. М. С. Полишскиса. - М. : Физкультурное образование и Наука, 1999. - 52 с.
24. Футбол : Поурочная программа для учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го годов обучения в ДЮСШ и СДЮШОР. - М, 1986. - 260 с.
25. Футбол : Программа для детско-юношеских спортивных школ (комплексных и специализированных). - М, 1972. - 74 с.
26. Футбол : Программа для спортивных секций КФК и спортивных клубов. - М, 1971. - 63 с.
27. Футбол : Учебная программа для спортивных школ. - М, 1981. - 118 с.
28. Футбол : Программа и методические рекомендации для учебно-тренировочной работы в спортивных школах (проект). - М, 1993. - 95 с.
29. Футбол : Учебное пособие для ИФК / Под ред. П.Н. Казакова. - М. : Физкультура и спорт, 1978. - 29 с.
30. Футбол : Программа по футболу для 1-го, 2-го годов обучения / Под ред. Швыкова. - М, 1999. - 115 с.
31. Футбол : Программа по футболу / Под ред. Выжгина. - М, 2001. - 131 с.
32. Футбол : Учебное пособие / В. А. Шамардин, В. Г. Савченко. - Днепропетровск, 1978. - 37 с.
33. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж. К. Холодов, B. C. Кузнецов. - М. : Академия, 2002. - 480 с.
34. Шамардин, А. И. Функциональная подготовка футболистов: Учебное пособие / А. И. Шамардин, И. Н. Солопов, А. И. Исмаилов. - Волгоград, 2000. - 152 с. 21. Тюленьков, С. Ю. Футбол в зале : система подготовки / С. Ю. Тюленьков, А. А. Фёдоров. - М. : Терра - Спорт, 2000. - 86 с.
35. Фомин, Н. А. Физиологические основы двигательной активности / Н. А. Фомин, Ю. Н. Вавилов. - М. : Физкультура и спорт, 1991. - 224 с.
36. Футбол / Под ред. М. С. Полишскиса. - М. : Физкультурное образование и Наука, 1999. - 52 с.
37. Футбол : Поурочная программа для учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го годов обучения в ДЮСШ и СДЮШОР. - М, 1986. - 260 с.
38. Футбол : Программа для детско-юношеских спортивных школ (комплексных и специализированных). - М, 1972. - 74 с.
39. Футбол : Программа для спортивных секций КФК и спортивных клубов. - М, 1971. - 63 с.
40. Футбол : Учебная программа для спортивных школ. - М, 1981. - 118 с.
41. Футбол : Программа и методические рекомендации для учебно-тренировочной работы в спортивных школах (проект). - М, 1993. - 95 с.
42. Мартиросова Т.А. Развитие и перспективы развития массового спорта в России / Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровление различных категорий населения : сб.мат-лов XVII Всерос. науч.-практ. конф. С междунар.учат. / Под ред. С.И. Логинова, Ж.И. Бушевой. - Сургут: СурГУ, 2018. - С. 563-566.
43. Мартиросова Т.А. Игровая деятельность учащихся младшего школьного возраста как средство повышения их физической подготовленности (на примере баскетбола) / Журнал «Общество: социология, психология, педагогика». Изд-во ХОРС, 2018. - С. 104-107.
44. Мартиросова Т.А. Развитие скоростно-силовых способностей обучающихся на уроках по физической культуре в школе / DISCOVERI SCIENCE: UNIVERSITY - 2018. VII Международный интеллектуальный конкурс студентов, аспирантов, докторантов. 25 мая 2018. Москва. - С. 209-216.
45. Мартиросова Т.А. Особенности спортивно-игровой деятельности обучающихся младших классов как средство повышения их физической подготовленности / Физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация и рекреация: проблемы и перспективы развития Материалы VIII Международной научно-практической конференции (1-2 июня 2018 г., Красноярск). С. 183-186.
46. Мартиросова Т.А. Развитие скоростно-силовых качеств у обучающихся
старшего школьного возраста / В1сник Чершывського нацюнального
педагоычного ушверситету 1меш Т.Г. Шевченка [Текст]. Вип. 152. У 2-х томах. Том 1 / ЧершНвський нацюнальний педагоычний ушверситет
1меш Т.Г. Шевченка ; гол. ред. Носко М.О. - Чершпв : ЧНПУ, 2018. (Серхя: педагоычш науки). - С.194-199.
47. Мартиросова Т.А. Развитие скоростно-силовых качеств обучающихся младшего школьного возраста на уроке по физической культуре / Российская наука в современном мире / XV Международная научно¬практическая конференция 15 апреля 2018. Научно-издательский центр «Актуальность. РФ». Ч.-1. - С. 144-148.
48. Мартиросова Т.А. Урочные формы занятий по физической культуре в школе / Российская наука в современном мире / XV Международная научно-практическая конференция 15 апреля 2018. Научно-издательский центр «Актуальность. РФ». Ч.-1. - С. 136-139.
49. Мартиросова Т.А. Особенности игровой деятельности обучающихся младшего школьного возраста как средство повышения их физической подготовленности / Российская наука в современном мире / XV Международная научно-практическая конференция 15 апреля 2018. Научно-издательский центр «Актуальность. РФ». Ч.-1. - С. 120-124


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ