Развитие выносливости у обучающихся 7-х классов на внеурочных занятиях по физической культуре
|
Введение 3
Глава 1.Развитие выносливости у обучающихся на занятиях по физической культуре 5
1.1 Теоретические аспекты развития выносливости 5
1.2 Физиологические основы развития выносливости у обучающихся
среднего школьного возраста 8
1.3 Психолого-педагогические особенности развития выносливости у
обучающихся 13-14 лет 22
1.4 Методы развития и воспитания выносливости 30
Глава 2. Педагогические основы, задачи, методы и организация исследования 35
2.1 Организация и методика проведения лыжной подготовки в основной
общеобразовательной школе 35
2.3 Методы исследования и содержание экспериментальной программы 41
2.2 Организация и проведение педагогического эксперимента 44
Глава 3. Педагогический анализ проведенного эксперимента и его результаты 48
3.1 Сравнительный анализ физической подготовленности обучающихся в
экспериментальной и контрольной группах 48
3.2 Методические рекомендации по развитию выносливости у обучающихся
среднего школьного возраста 52
Заключение и выводы 54
Список использованных источников 56
Глава 1.Развитие выносливости у обучающихся на занятиях по физической культуре 5
1.1 Теоретические аспекты развития выносливости 5
1.2 Физиологические основы развития выносливости у обучающихся
среднего школьного возраста 8
1.3 Психолого-педагогические особенности развития выносливости у
обучающихся 13-14 лет 22
1.4 Методы развития и воспитания выносливости 30
Глава 2. Педагогические основы, задачи, методы и организация исследования 35
2.1 Организация и методика проведения лыжной подготовки в основной
общеобразовательной школе 35
2.3 Методы исследования и содержание экспериментальной программы 41
2.2 Организация и проведение педагогического эксперимента 44
Глава 3. Педагогический анализ проведенного эксперимента и его результаты 48
3.1 Сравнительный анализ физической подготовленности обучающихся в
экспериментальной и контрольной группах 48
3.2 Методические рекомендации по развитию выносливости у обучающихся
среднего школьного возраста 52
Заключение и выводы 54
Список использованных источников 56
Проблема развития выносливости по общепринятым представлениям одна из наиболее актуальных в физическом воспитании и спорте. Усилившийся и интенсивно нарастающий рост конкуренции и числа претендентов на завоевание медалей различного масштаба соревнований по лыжным гонкам, приводит к необходимости поиска новых и совершенствования уже известных педагогических средств и методов в системе подготовки лыжников-гонщиков, с учетом современных требований к этому виду спорта [58].
Школьной программой по физической культуре лыжная подготовка обучающихся в 7 классах основной общеобразовательной школы введена обязательным разделом, предусматривается выделение учебного времени по лыжной подготовке в объеме 16 часов [13]. Программой предусмотрено: овладение учащимися умениями и навыками в основных способах передвижения на лыжах; навыками самостоятельных занятий, сообщение теоретических сведений; повышение общей работоспособности и развитие основных физических и морально-волевых качеств. Учебного времени, предусмотренного программой по физической культуре на лыжную подготовку, недостаточно, чтобы полностью выполнить поставленные в программе задачи, о чем свидетельствует снижение уровня физической подготовленности современных школьников, три-два урока ФК в неделю не позволяют нормально физически развивать детей . Поэтому так важна роль внеклассного обучения по лыжной подготовке обучающихся в возрасте 13-14 лет в секциях лыжной подготовки, а, следовательно, актуальность разработки программ внеклассных занятий в секциях лыжной подготовки не вызывает сомнений.
Объект исследования: образовательный процесс по физической культуре.
Предмет исследования: программа внеурочных занятий по развитию выносливости у обучающихся среднего школьного возраста.
Цель исследования: разработать программу внеурочных занятий по развитию выносливости обучающихся 7-х классах и оценить ее эффективность.
Задачи:
1. Проанализировать литературные источники и изучить особенности развития выносливости обучающихся среднего школьного возраста в физическом воспитании.
2. Разработать программу занятий в секции лыжной подготовки для развития выносливости у обучающихся 7-го класса.
3. Оценить изменение уровня выносливости у обучающихся 7-го класса при использовании комплекса упражнений в соответствии с разработанной программой.
4. Разработать практические рекомендации по развитию выносливости у обучающихся среднего школьного возраста.
Гипотеза: предполагается, что применение программы внеклассных занятий в секции лыжной подготовки будет способствовать повышению выносливости обучающихся 7-х классов.
Школьной программой по физической культуре лыжная подготовка обучающихся в 7 классах основной общеобразовательной школы введена обязательным разделом, предусматривается выделение учебного времени по лыжной подготовке в объеме 16 часов [13]. Программой предусмотрено: овладение учащимися умениями и навыками в основных способах передвижения на лыжах; навыками самостоятельных занятий, сообщение теоретических сведений; повышение общей работоспособности и развитие основных физических и морально-волевых качеств. Учебного времени, предусмотренного программой по физической культуре на лыжную подготовку, недостаточно, чтобы полностью выполнить поставленные в программе задачи, о чем свидетельствует снижение уровня физической подготовленности современных школьников, три-два урока ФК в неделю не позволяют нормально физически развивать детей . Поэтому так важна роль внеклассного обучения по лыжной подготовке обучающихся в возрасте 13-14 лет в секциях лыжной подготовки, а, следовательно, актуальность разработки программ внеклассных занятий в секциях лыжной подготовки не вызывает сомнений.
Объект исследования: образовательный процесс по физической культуре.
Предмет исследования: программа внеурочных занятий по развитию выносливости у обучающихся среднего школьного возраста.
Цель исследования: разработать программу внеурочных занятий по развитию выносливости обучающихся 7-х классах и оценить ее эффективность.
Задачи:
1. Проанализировать литературные источники и изучить особенности развития выносливости обучающихся среднего школьного возраста в физическом воспитании.
2. Разработать программу занятий в секции лыжной подготовки для развития выносливости у обучающихся 7-го класса.
3. Оценить изменение уровня выносливости у обучающихся 7-го класса при использовании комплекса упражнений в соответствии с разработанной программой.
4. Разработать практические рекомендации по развитию выносливости у обучающихся среднего школьного возраста.
Гипотеза: предполагается, что применение программы внеклассных занятий в секции лыжной подготовки будет способствовать повышению выносливости обучающихся 7-х классов.
Таким образом, в настоящей выпускной квалификационной работе на основе изучения литературные источников и особенностей развития выносливости обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры и в часы внеурочных занятий разработана программа занятий в секции лыжной подготовки для развития выносливости у обучающихся 7-го класса, оценена динамика изменения уровня выносливости у обучающихся 7-го класса при использовании комплекса упражнений в соответствии с разработанной программой и разработаны предложения по развитию выносливости у обучающихся 7 классов в процессе внеурочной работы лыжной подготовке.
Изучение имеющейся литературы по исследуемой проблеме и обобщение полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ информационных источников показал, что важным условием развития выносливости является неуклонность и высокая требовательность к обучающимся на занятиях по физической культуре и привлечение их к внеурочным занятиям в секциях по лыжной подготовке.
2. Составлена программа внеурочных занятий в секции лыжной подготовки, направленная на развитие выносливости обучающихся 7 классов.
3. В результате педагогического эксперимента выявили, что прирост уровня развития выносливости экспериментальной группы превышает результаты контрольной группы на 16,7% (бег 6 мин); 20,9% (тест Купера); 8,8% (кросс300м).
4. На основе проведенного научного исследования составлены методические рекомендации по развитию выносливости у обучающихся среднего школьного возраста.
Выдвинутая нами гипотеза, что применение программы внеклассных занятий в секции лыжной подготовки будет способствовать повышению выносливости обучающихся 7-х классов в ходе педагогического эксперимента получила свое подтверждение.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанная нами программа, практические рекомендации и выводы могут быть использованы в практической деятельности педагогов по физической культуре общеобразовательных учреждений по развитию выносливости обучаемых.
Изучение имеющейся литературы по исследуемой проблеме и обобщение полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ информационных источников показал, что важным условием развития выносливости является неуклонность и высокая требовательность к обучающимся на занятиях по физической культуре и привлечение их к внеурочным занятиям в секциях по лыжной подготовке.
2. Составлена программа внеурочных занятий в секции лыжной подготовки, направленная на развитие выносливости обучающихся 7 классов.
3. В результате педагогического эксперимента выявили, что прирост уровня развития выносливости экспериментальной группы превышает результаты контрольной группы на 16,7% (бег 6 мин); 20,9% (тест Купера); 8,8% (кросс300м).
4. На основе проведенного научного исследования составлены методические рекомендации по развитию выносливости у обучающихся среднего школьного возраста.
Выдвинутая нами гипотеза, что применение программы внеклассных занятий в секции лыжной подготовки будет способствовать повышению выносливости обучающихся 7-х классов в ходе педагогического эксперимента получила свое подтверждение.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанная нами программа, практические рекомендации и выводы могут быть использованы в практической деятельности педагогов по физической культуре общеобразовательных учреждений по развитию выносливости обучаемых.
Подобные работы
- Развитие координации у обучающихся 8-9 классов на внеурочных занятиях по спортивному самбо
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ САННОГО СПОРТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2020 - Развитие физической подготовленности обучающихся юношей 16-17 лет на внеурочных занятиях по ОБЖ с использованием полосы препятствия.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - «Развитие выносливости у обучающихся 15-17 лет во внеурочной
деятельности»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста на внеурочных секционных занятиях
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2019 - Развитие выносливости у обучающихся 16-17 лет посредством легкоатлетического кроссового бега на внеурочных занятиях
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2023 - Развитие общей выносливости детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры средствами лыжного спорта
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017



