Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие выносливости у обучающихся 7-х классов на внеурочных занятиях по физической культуре

Работа №149789

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2020
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Развитие выносливости у обучающихся на занятиях по физической культуре 5
1.1 Теоретические аспекты развития выносливости 5
1.2 Физиологические основы развития выносливости у обучающихся
среднего школьного возраста 8
1.3 Психолого-педагогические особенности развития выносливости у
обучающихся 13-14 лет 22
1.4 Методы развития и воспитания выносливости 30
Глава 2. Педагогические основы, задачи, методы и организация исследования 35
2.1 Организация и методика проведения лыжной подготовки в основной
общеобразовательной школе 35
2.3 Методы исследования и содержание экспериментальной программы 41
2.2 Организация и проведение педагогического эксперимента 44
Глава 3. Педагогический анализ проведенного эксперимента и его результаты 48
3.1 Сравнительный анализ физической подготовленности обучающихся в
экспериментальной и контрольной группах 48
3.2 Методические рекомендации по развитию выносливости у обучающихся
среднего школьного возраста 52
Заключение и выводы 54
Список использованных источников 56

Проблема развития выносливости по общепринятым представлениям одна из наиболее актуальных в физическом воспитании и спорте. Усилившийся и интенсивно нарастающий рост конкуренции и числа претендентов на завоевание медалей различного масштаба соревнований по лыжным гонкам, приводит к необходимости поиска новых и совершенствования уже известных педагогических средств и методов в системе подготовки лыжников-гонщиков, с учетом современных требований к этому виду спорта [58].
Школьной программой по физической культуре лыжная подготовка обучающихся в 7 классах основной общеобразовательной школы введена обязательным разделом, предусматривается выделение учебного времени по лыжной подготовке в объеме 16 часов [13]. Программой предусмотрено: овладение учащимися умениями и навыками в основных способах передвижения на лыжах; навыками самостоятельных занятий, сообщение теоретических сведений; повышение общей работоспособности и развитие основных физических и морально-волевых качеств. Учебного времени, предусмотренного программой по физической культуре на лыжную подготовку, недостаточно, чтобы полностью выполнить поставленные в программе задачи, о чем свидетельствует снижение уровня физической подготовленности современных школьников, три-два урока ФК в неделю не позволяют нормально физически развивать детей . Поэтому так важна роль внеклассного обучения по лыжной подготовке обучающихся в возрасте 13-14 лет в секциях лыжной подготовки, а, следовательно, актуальность разработки программ внеклассных занятий в секциях лыжной подготовки не вызывает сомнений.
Объект исследования: образовательный процесс по физической культуре.
Предмет исследования: программа внеурочных занятий по развитию выносливости у обучающихся среднего школьного возраста.
Цель исследования: разработать программу внеурочных занятий по развитию выносливости обучающихся 7-х классах и оценить ее эффективность.
Задачи:
1. Проанализировать литературные источники и изучить особенности развития выносливости обучающихся среднего школьного возраста в физическом воспитании.
2. Разработать программу занятий в секции лыжной подготовки для развития выносливости у обучающихся 7-го класса.
3. Оценить изменение уровня выносливости у обучающихся 7-го класса при использовании комплекса упражнений в соответствии с разработанной программой.
4. Разработать практические рекомендации по развитию выносливости у обучающихся среднего школьного возраста.
Гипотеза: предполагается, что применение программы внеклассных занятий в секции лыжной подготовки будет способствовать повышению выносливости обучающихся 7-х классов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в настоящей выпускной квалификационной работе на основе изучения литературные источников и особенностей развития выносливости обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры и в часы внеурочных занятий разработана программа занятий в секции лыжной подготовки для развития выносливости у обучающихся 7-го класса, оценена динамика изменения уровня выносливости у обучающихся 7-го класса при использовании комплекса упражнений в соответствии с разработанной программой и разработаны предложения по развитию выносливости у обучающихся 7 классов в процессе внеурочной работы лыжной подготовке.
Изучение имеющейся литературы по исследуемой проблеме и обобщение полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ информационных источников показал, что важным условием развития выносливости является неуклонность и высокая требовательность к обучающимся на занятиях по физической культуре и привлечение их к внеурочным занятиям в секциях по лыжной подготовке.
2. Составлена программа внеурочных занятий в секции лыжной подготовки, направленная на развитие выносливости обучающихся 7 классов.
3. В результате педагогического эксперимента выявили, что прирост уровня развития выносливости экспериментальной группы превышает результаты контрольной группы на 16,7% (бег 6 мин); 20,9% (тест Купера); 8,8% (кросс300м).
4. На основе проведенного научного исследования составлены методические рекомендации по развитию выносливости у обучающихся среднего школьного возраста.
Выдвинутая нами гипотеза, что применение программы внеклассных занятий в секции лыжной подготовки будет способствовать повышению выносливости обучающихся 7-х классов в ходе педагогического эксперимента получила свое подтверждение.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанная нами программа, практические рекомендации и выводы могут быть использованы в практической деятельности педагогов по физической культуре общеобразовательных учреждений по развитию выносливости обучаемых.



1. Абатуров Р.А. Соотношение тренировочных нагрузок различной интенсивности у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде. - М.: Проспект, 2012. - 321 с.
2. Абатуров Р.А., Огольцов И.Г. Планирование тренировочной нагрузки в подготовительном периоде. - М.: Лыжный спорт, 2013. - 356 с.
3. Аникин А.П., Ванеев В.И., Коленько Е.Н., Степанов Е.Н. Подготовка юных лыжников. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 324 с.
4. Антонова О.Н., Кузнецов В.С. Методики специальной подготовки лыжников-гонщиков. - М.: Академия, 2014. - 208 с.
5. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека/ В.К. Бальсевич - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с.
6. Баталов А.Г. Краткий курс дисциплины «Лыжный спорт». -Учебное пособие. 2001 - 245 с.
7. Богданов Г.П. Специальная физическая подготовка лыжников- гонщиков младших разрядов. - М.: Просвещение, 2013. - 192 с.
8. Блинов В.М. Оптимальное чередование упражнений в тренировке. - М.: Проспект, 2012. - 336 с.
9. Брюховских Т. В., Дмух О., Шубин Д. А. Лыжная подготовка. Красноярск, 2017. 140с.
10. Бутин И.М. Лыжный спорт. - М.: Владос-Пресс, 2013. - 192 с.
11. Бутин И.М. Лыжный спорт - М., Изд. центр «Академия» 2000 год.
12. Ведении В.П. С чего начинается лыжная подготовка. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 316 с.
13. Гуськов, С.И. Физическое воспитание и спорт в школе в зарубежных странах: Учебное пособие. / Под ред. проф. КПН А.П. Зотов.- М.: "Полиграф сервис", 2002г. -217с.
14. Должиков И.И. Планирование уроков физической культуры 1-11 классов / И.И. Должников - М.: МГФСО, 1998. - 85 с.
15. Донской Д.Д. Специальные упражнения лыжника-гонщика. - М.: ФИС, 2013. - 322 с.
16. Евстратов В.Д., Чукарин Г.П., Грушин Д.В. Применение специальных средств. Тренировка лыжника-гонщика в подготовительном периоде. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 389 с.
17. Евстратов В.Д. Коньковый ход. Но не только. -М., 2007. -148 с.
18. Евстратов В.Д., Чукардин Г.В., Сергеев Б.И. Лыжный спорт: Учебник для институтов и техникумов физической культуры. -М., 2004. - 344 с.
19. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте[Текст] / - М.: Лкадемия, 2010. - 264 с.
20. Загорский Б.И., Залетаев И.П.. Физическая культура / - М.: Высшая школа, 2012. - 95 с.
21. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - С.28-39.
22. Иванов В.С. Основы математической статистики: Учебное пособие для ин-тов физ. Культ. [Текст] / Под ред. В.С. Иванова. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 176 с.
23. Иссурин В. Б., Блоковая периодизация спортивной тренировки Издательство: Советский спорт, 2010 г.
24. Каменский В.И. Планирование спортивной тренировки. Лыжные гонки - учебное пособие для тренеров. - М.: ФИС, 2014. - 298 с.
25. Колодяжная И.А. Построение микроциклов тренировки. - М.: Лыжный спорт, 2014. - 164 с.
26. Колпакова Т.В. Методические рекомендации по математической статистике; Т.В. Колпакова, М.А. Коротынская; Красеоярский гос. Пед. Ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2008. -36с.
27. Копе К.К. Методика применения специально-подготовительных
управлений лыжника-гонщика. - М.: Лыжный спорт, 2012. - 296 с.
28. Лях В.И. Физическая культура. 5-9 классы: учебник для
общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях - М.: Просвещение, 2013. - 190 с.
29. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях- М.: Терра-спорт, 2000. - 192 с.
30. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей /- М.: Просвещение, 2011. - 120 с.
31. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов [Текст] / В.И. Лях - М.: Просвещение, 2006. - 126 с.
32. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся 5-7, 8-9 классов: Пособие для учителя [Текст] / - М.: Просвещение, 2007-2008. - 95 с.
33. Маковой С.К. Нормирование тренировочных нагрузок у лыжников массовых разрядов. - М.: Академия, 2014. - 289 с.
34. Маликов В.М., Раменская Т.И. Оценка специально-подготовительных упражнений лыжника-гонщика. - М.: Лыжный спорт, 2012. - 238 с.
35. Манжосов В.И. Тренировка лыжников-гонщиков. Очерки теории и методики. - М.: ФИС, 2014. - 296 с.
36. Коробков А. Атлас по нормальной физиологии / А. В. Коробков, С. А. Чеснокова; Под ред. Н. А. Агаджаняна. - М. : Высш. шк., 1986. - 351 с.
37. Корягина, Ю. В. Курс лекций по физиологии физкультурно-спортивной деятельности: учебное пособие / Ю.В. Корягина, Ю.П. Салова, Т.П. Замчий. - Омск : изд-во СибГУФК, 2014. - 152 с.
38. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников/ - М.: Владос, 2015. - 123 с.
39. Михалев В.И. Влияние интенсивности занятий на тренированность лыжников-гонщиков в подготовительном периоде. Лыжный спорт. - М.: Проспект, 2012. - 129 с.
40. Огольцов И.Г., Кузьмин Н.И. Лыжная подготовка. Сборник статей. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 200 с.
41. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озолин- М.: ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство АСТ", 2002. - 864 с.
42. Платонов В.Н., Булатова М.Л. Контроль выносливости спортсмена: Учеб.-метод. пос. - Киев: КГИФК, 2013. - 43 с.
43. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры /Г.И. Погадаев - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 476 с.
44. Погадаев Г.И.; Настольная книга учителя физической культуры / Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.; Физкультура и спорт, 2000.- 496с.
45. Раминская Т.И. Техническая подготовка лыжника. Учебно¬практическое пособие. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 264 с.
46. Секридова Т.С. Лыжный спорт» №67. 2016 г. Многолетняя подготовка от юного лыжника до уровня зрелого спортсмена.
47. Сироткина Б.А. Анализ урока физической культуры в общеобразовательной школе: Методическое пособие для студентов- практикантов [Текст] / Б.А.Сироткина - М.: ГЦОЛИФК, 2014. - 129 с.
48. Солдатов А.Д. Подготовка юных лыжников. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 324 с.
49. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности [Текст] / - М.: ФиС, 2012. - 224 с.
50. Фомин С.К. Лыжный спорт: Методическое пособие для учителей 9. Филин В.П., Фомин Н.И. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 255с.
51. Шапошникова В.И. Многолетняя подготовка юных лыжников- гонщиков. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 135 с.
52. Шварц В.Б., Хрущёв С.В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - С.150-154.
53. Ф.Хорвилл О подготовке спортсменов
http://www.rowingrussia.rU/d/35285/d/frenk-horvill 1 .pdf
54. Винокурова Н.М.Методическая разработка по физической культуре "Развитие выносливости у лыжников"https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-fizicheskoy-kulture-razvitie-vinoslivosti-u-lizhnikov-1097019.html
55. Берпи: польза, особенности, техникаhttps://goodlooker.ru/burpee.html
56. Тест Купера: нормативы, условия проведения,
советыhttps://www.fitnessera.ru/test-kupera-normativy.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ