Развитие выносливости у обучающихся старшего школьного возраста с помощью подвижных игр на уроках физической культуры
|
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Характеристика и способы развития выносливости 6
1.2 Особенности физического развития обучающихся старшего 16 школьного возраста
1.3 Подвижные игры для развития выносливости обучающихся старшего 23 школьного возраста
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Методы исследования 32
2.2 Организация исследования 34
2.3 Результаты внедрения разработанных комплексов подвижных игр 35
Заключение 46
Список использованной литературы 48
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Характеристика и способы развития выносливости 6
1.2 Особенности физического развития обучающихся старшего 16 школьного возраста
1.3 Подвижные игры для развития выносливости обучающихся старшего 23 школьного возраста
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Методы исследования 32
2.2 Организация исследования 34
2.3 Результаты внедрения разработанных комплексов подвижных игр 35
Заключение 46
Список использованной литературы 48
Актуальность работы. В практике физического воспитания даже отдельные занятия чаще всего имеют комплексное содержание и включают ряд различных видов двигательных действий. При этом возникает необходимость методически упорядочить их влияние на занимающихся, соответственно организовав в составе целостной комплексной деятельности. Для этого могут быть использованы подходы, характерные для методов строго регламентированного упражнения. Естественно в таких ситуациях они приобретают свои особенности, вытекающие из комплексного характера деятельности. Широкое применение нашли специальные методические формы регламентации упражнений при комплексном содержании занятия. Основная из них - игровые формы организации образовательного процесса. Подвижные игры являются эффективным методом развития выносливости у обучающихся.
Выносливость в большей или меньшей степени проявляется во время любой физической активности. В некоторых видах деятельности уровень выносливости напрямую определяет результат деятельности (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других - повышает эффективность совершаемых двигательных действий (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); также во время выполнения определенных физических упражнений выносливость помогает легче переносить повторяющиеся много раз непродолжительные интенсивные нагрузки и способствует более быстрому восстановлению после физической работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.) .
Выносливость необходима всем без исключения. Без нее невозможно выполнить большой объем физических нагрузок без вреда для здоровья.
По нашему мнению, наиболее перспективным, доступным и эффективным направлением для достижения улучшения физического состояния обучающихся является совершенствование методики развития выносливости старшеклассников на уроках физической культуры как ведущего компонента здорового образа жизни.
Для успешного решения данной проблемы в области физического воспитания необходимо выявление неиспользованных возможностей и более совершенных форм и методов развития общей выносливости на уроках физической культуры в старших классах. В качестве таких форм выступают подвижные игры.
Объект исследования - процесс развития выносливости у обучающихся старшего школьного возраста.
Предмет исследования - комплекс подвижных игр для развития выносливости у обучающихся старшего школьного возраста.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение подвижных игр на уроках физической культуры будет способствовать более эффективному развитию выносливости обучающихся старшего школьного возраста.
Цель исследования - обосновать эффективность использования комплекса подвижных игр для развития выносливости у обучающихся старшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить литературные источники, связанные с развитием выносливости обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры с использованием подвижных игр .
2. Разработать и обосновать комплекс подвижных игр для развития выносливости обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
3. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность внедрения комплекса подвижных игр для развития выносливости обучающихся старшего школьного возраста.
Методы исследования:
- анализ литературных источников
- педагогическое наблюдение
- тестирование
- педагогический эксперимент
- метод математической обработки данных
Выносливость в большей или меньшей степени проявляется во время любой физической активности. В некоторых видах деятельности уровень выносливости напрямую определяет результат деятельности (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других - повышает эффективность совершаемых двигательных действий (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); также во время выполнения определенных физических упражнений выносливость помогает легче переносить повторяющиеся много раз непродолжительные интенсивные нагрузки и способствует более быстрому восстановлению после физической работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.) .
Выносливость необходима всем без исключения. Без нее невозможно выполнить большой объем физических нагрузок без вреда для здоровья.
По нашему мнению, наиболее перспективным, доступным и эффективным направлением для достижения улучшения физического состояния обучающихся является совершенствование методики развития выносливости старшеклассников на уроках физической культуры как ведущего компонента здорового образа жизни.
Для успешного решения данной проблемы в области физического воспитания необходимо выявление неиспользованных возможностей и более совершенных форм и методов развития общей выносливости на уроках физической культуры в старших классах. В качестве таких форм выступают подвижные игры.
Объект исследования - процесс развития выносливости у обучающихся старшего школьного возраста.
Предмет исследования - комплекс подвижных игр для развития выносливости у обучающихся старшего школьного возраста.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение подвижных игр на уроках физической культуры будет способствовать более эффективному развитию выносливости обучающихся старшего школьного возраста.
Цель исследования - обосновать эффективность использования комплекса подвижных игр для развития выносливости у обучающихся старшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить литературные источники, связанные с развитием выносливости обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры с использованием подвижных игр .
2. Разработать и обосновать комплекс подвижных игр для развития выносливости обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
3. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность внедрения комплекса подвижных игр для развития выносливости обучающихся старшего школьного возраста.
Методы исследования:
- анализ литературных источников
- педагогическое наблюдение
- тестирование
- педагогический эксперимент
- метод математической обработки данных
В результате выполнения работы можно сделать вывод, что цель достигнута, а задачи решены.
1. Были проанализированы и обобщены литературные источники, связанные с развитием выносливости обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры с использованием подвижных игр. Решение данной задачи позволило сделать вывод, что выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.
Выносливость - это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. При этом Занятия подвижными играми оказывают влияние одновременно на двигательную и психическую сферу занимающихся. Выбор поведения в постоянно меняющихся условиях игры предопределяет широкое включение механизмов сознания в процессе контроля и регуляции. В результате, увеличивается сила и подвижность нервных процессов, совершенствуются функции регуляции деятельности всех систем организма корой головного мозга и центральной нервной системой. Следовательно, занятия подвижными играми будет способствовать развитию выносливости.
2. Разработан и обоснован комплекс подвижных игр для развития выносливости обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры. Так, были предложены подвижные игры и упражнения с элементами спортивных игр (баскетбол, футбол). Использование элементов данных игр на развитии выносливости будет способствовать также совершенствованию техники и навыков игр у обучающихся.
3. Опытно-экспериментальным путем проверили эффективность внедрения комплекса подвижных игр для развития выносливости обучающихся старшего школьного возраста, который показал, что у обучающихся экспериментального класса, которым в занятия были включены элементы подвижных игр, показатели выносливости в контрольных исследованиях значительно превышают показатели выносливости в контрольном классе, которые занимались по школьной программе без включения элементов подвижных игр для развития выносливости.
Следовательно, гипотеза подтверждена.
1. Были проанализированы и обобщены литературные источники, связанные с развитием выносливости обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры с использованием подвижных игр. Решение данной задачи позволило сделать вывод, что выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.
Выносливость - это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. При этом Занятия подвижными играми оказывают влияние одновременно на двигательную и психическую сферу занимающихся. Выбор поведения в постоянно меняющихся условиях игры предопределяет широкое включение механизмов сознания в процессе контроля и регуляции. В результате, увеличивается сила и подвижность нервных процессов, совершенствуются функции регуляции деятельности всех систем организма корой головного мозга и центральной нервной системой. Следовательно, занятия подвижными играми будет способствовать развитию выносливости.
2. Разработан и обоснован комплекс подвижных игр для развития выносливости обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры. Так, были предложены подвижные игры и упражнения с элементами спортивных игр (баскетбол, футбол). Использование элементов данных игр на развитии выносливости будет способствовать также совершенствованию техники и навыков игр у обучающихся.
3. Опытно-экспериментальным путем проверили эффективность внедрения комплекса подвижных игр для развития выносливости обучающихся старшего школьного возраста, который показал, что у обучающихся экспериментального класса, которым в занятия были включены элементы подвижных игр, показатели выносливости в контрольных исследованиях значительно превышают показатели выносливости в контрольном классе, которые занимались по школьной программе без включения элементов подвижных игр для развития выносливости.
Следовательно, гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- Игровой и соревновательный методы как средство повышения уровня здоровья обучающихся
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Развитие ловкости у обучающихся 7-8 лет средствами подвижных игр в образовательном процессе урока физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Использование элементов самбо на уроках физической культуры у старшеклассников (Московский городской педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2021 - Возможности чирлидинга как инструмента формирования личностных качеств на уроках физической культуры
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2022 - Развитие гибкости у обучающихся 3-х классов на уроках физической культуры средствами спортивной акробатики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022 - Средства развития координационных способностей у обучающихся
15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Развитие гибкости у обучающихся начальной школы с помощью средств гимнастики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - Повышение уровня развития выносливости обучающихся старших классов методом круговой тренировки
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Создание предметно-пространственной среды по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017



