Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие выносливости у обучающихся старшего школьного возраста с помощью подвижных игр на уроках физической культуры

Работа №149788

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2024
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Характеристика и способы развития выносливости 6
1.2 Особенности физического развития обучающихся старшего 16 школьного возраста
1.3 Подвижные игры для развития выносливости обучающихся старшего 23 школьного возраста
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Методы исследования 32
2.2 Организация исследования 34
2.3 Результаты внедрения разработанных комплексов подвижных игр 35
Заключение 46
Список использованной литературы 48

Актуальность работы. В практике физического воспитания даже отдельные занятия чаще всего имеют комплексное содержание и включают ряд различных видов двигательных действий. При этом возникает необходимость методически упорядочить их влияние на занимающихся, соответственно организовав в составе целостной комплексной деятельности. Для этого могут быть использованы подходы, характерные для методов строго регламентированного упражнения. Естественно в таких ситуациях они приобретают свои особенности, вытекающие из комплексного характера деятельности. Широкое применение нашли специальные методические формы регламентации упражнений при комплексном содержании занятия. Основная из них - игровые формы организации образовательного процесса. Подвижные игры являются эффективным методом развития выносливости у обучающихся.
Выносливость в большей или меньшей степени проявляется во время любой физической активности. В некоторых видах деятельности уровень выносливости напрямую определяет результат деятельности (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других - повышает эффективность совершаемых двигательных действий (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); также во время выполнения определенных физических упражнений выносливость помогает легче переносить повторяющиеся много раз непродолжительные интенсивные нагрузки и способствует более быстрому восстановлению после физической работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.) .
Выносливость необходима всем без исключения. Без нее невозможно выполнить большой объем физических нагрузок без вреда для здоровья.
По нашему мнению, наиболее перспективным, доступным и эффективным направлением для достижения улучшения физического состояния обучающихся является совершенствование методики развития выносливости старшеклассников на уроках физической культуры как ведущего компонента здорового образа жизни.
Для успешного решения данной проблемы в области физического воспитания необходимо выявление неиспользованных возможностей и более совершенных форм и методов развития общей выносливости на уроках физической культуры в старших классах. В качестве таких форм выступают подвижные игры.
Объект исследования - процесс развития выносливости у обучающихся старшего школьного возраста.
Предмет исследования - комплекс подвижных игр для развития выносливости у обучающихся старшего школьного возраста.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение подвижных игр на уроках физической культуры будет способствовать более эффективному развитию выносливости обучающихся старшего школьного возраста.
Цель исследования - обосновать эффективность использования комплекса подвижных игр для развития выносливости у обучающихся старшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить литературные источники, связанные с развитием выносливости обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры с использованием подвижных игр .
2. Разработать и обосновать комплекс подвижных игр для развития выносливости обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
3. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность внедрения комплекса подвижных игр для развития выносливости обучающихся старшего школьного возраста.
Методы исследования:
- анализ литературных источников
- педагогическое наблюдение
- тестирование
- педагогический эксперимент
- метод математической обработки данных


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате выполнения работы можно сделать вывод, что цель достигнута, а задачи решены.
1. Были проанализированы и обобщены литературные источники, связанные с развитием выносливости обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры с использованием подвижных игр. Решение данной задачи позволило сделать вывод, что выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.
Выносливость - это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. При этом Занятия подвижными играми оказывают влияние одновременно на двигательную и психическую сферу занимающихся. Выбор поведения в постоянно меняющихся условиях игры предопределяет широкое включение механизмов сознания в процессе контроля и регуляции. В результате, увеличивается сила и подвижность нервных процессов, совершенствуются функции регуляции деятельности всех систем организма корой головного мозга и центральной нервной системой. Следовательно, занятия подвижными играми будет способствовать развитию выносливости.
2. Разработан и обоснован комплекс подвижных игр для развития выносливости обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры. Так, были предложены подвижные игры и упражнения с элементами спортивных игр (баскетбол, футбол). Использование элементов данных игр на развитии выносливости будет способствовать также совершенствованию техники и навыков игр у обучающихся.
3. Опытно-экспериментальным путем проверили эффективность внедрения комплекса подвижных игр для развития выносливости обучающихся старшего школьного возраста, который показал, что у обучающихся экспериментального класса, которым в занятия были включены элементы подвижных игр, показатели выносливости в контрольных исследованиях значительно превышают показатели выносливости в контрольном классе, которые занимались по школьной программе без включения элементов подвижных игр для развития выносливости.
Следовательно, гипотеза подтверждена.



1. Аскарова, З.Р. Физическая культура как основа деятельностной активности субъекта: автореферат дис. ... канд. фил. наук / З.Р.Аскарова.- Уфа, 2011.- 20 с.
2. Астранд, П.О. Факторы, обуславливающие выносливость спортсмена / П.О. Астранд // Наука в олимпийском спорте. - 2004. - № 1.-С. 43-47.
3. Бальсевич В. М. Физическая культура для всех и для каждого/ В. М. Бальсевич // Физкультура и спорт, 2002.-274с
4. Батт, С.Д. Формирование потребности в физическом совершенствовании старшеклассников как основа содержания школьной программы: Дис. канд. пед. наук [Текст] / С.Д. Батт. - СПб., 2003. - 190 с.
5. Батюта, М.Б. Возрастная психология / М.Б. Батюта, Т.Н Князева учебное пособие. - М.: Логос, 2011. - 306 с.
6. Белякова, Р.Н. Современное состояние физического воспитания учащихся / Р.Н.Белякова, В.С.Овчаров // Физическая культура и спорт в современном образовании: методология и практика. Научно-теоретическая конференция. Кн. первая. - 2010. - 79-81 с.
7. Белянский, Р.Г. Рекреативные технологии как средство формирования навыков межкультурного общения студенческой молодежи : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.05 / Белянский Роман Геннадьевич.- Тамбов, 2011.- 158 с.
8. Буянов, В.Н. Физическая культура и спорт (лекционный курс для студентов I III курсов) / В. Н. Буянов. - Ульяновск : УлГТУ, 2011. - 310 с.
9. Вайцеховски, С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховски. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 278 с.
10. Валик, Б.В. Тренерам юных легкоатлетов / Б.В. Валик. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 167 с.
11. Верхошанский, Ю.А. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.А. Верхошанский - М.: Физкультура и спорт, 2005.-331с
12. Волков, Н.И. Тесты и критерии для оценки выносливости
спортсменов: Учеб. пос. для слушателей Высшей школы тренеров
ГЦОЛИФКа / Н.И. Волков. - М: Физкультура и спорт, 2000. - 112с.
13. Вострокнутов, B.C. Формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой. Методические рекомендации / B.C. Вострокнутов. - М.: Изд-во «Регион», 2001. - 257с.
14. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов — М.; Издательский центр "Академия", 2012. 288 с.
15. Готовцев, П.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой / П.И. Готовцев, В.Л. Дубровский - М.: Физкультура и спорт, 2007.-460с.
16. Дуркин П.К. Формирование у школьников интереса к физической культуре / П.К. Дуркин: учеб.пособие. - Архангельск: Изд-во, Арханг. гос. техн. ун-та, 2006. - 128 с.
17. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие / Ю.И. Евсеев - Р-на-Д, Феникс, 2007. - 214 с.
18. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия,
2001. - 189с.
19. Замчий, Т.П. Особенности региональной гемодинамики спортсменов, развивающих выносливость, силу и силовую выносливость / Т.П. Замчий: Лечебная физкультура и спортивная медицина. 2012. № 7. С. 23-27.
20. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки / Е.Н. Захаров (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А. В. Карасева.- М.: Лептос, 2004. - 263с.
21. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств / Е.Н. Захаров, А.В. Карасёв, А.А. Сафонов. - М. : Лептос, 2009. - 368 с.
22. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М.
Зациорский. М.: Физкультура и спорт, 2000. - С.28-39.
23. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М.
Зациорский. М.: Физкультура и спорт, 2000. — 157с.
24. Зотова, Ф.Р. Спортивный отбор и ориентация / Ф.Р. Зотова, И.Ш. Мутаева, В.В. Павлов. - Набережные Челны: Кам ГИФК, 2002. - 141 с.
25. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология физического воспитания / Е.П. Ильин. - СПб.: Книга, 2005. - 315с.
26. Кабачков, В.А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодёжи / В.А. Кабачков, С.А. Полиевский. - М., 2009. - 296 с
27. Калинский М.И. Биохимические механизмы адаптации при мышечной деятельности / М.И. Калинский, М.Д. Курский, А.А. Осипенко - К.: Вища школа, 2006.- 23 с.
28. Кузнецов, B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта / B.C. Кузнецов, Ж.К. Холодов. - М.: Академия, 2000. - 458с.
29. Кунат П. Проблемы нагрузки с точки зрения психологии спорта / П. Кунат // Психология и современный спорт - М.: Физкультура и спорт, 2003. - с.224-319.
30. Кунат, П. Проблемы нагрузки с точки зрения психологии спорта / П. Кунат // Психология и современный спорт. - М.: ФиС, 2003. - 98с.
31. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин . - М. : Изд-во, Советский спорт, 2010. - 464 с.
32. Лакин, Г.Ф. Биометрия: учеб. пособие для ун-тов и пед. ин-тов /
Г.Ф. Лакин. - М.: Высшая школа, 2003. - С. 170-191.
33. Локтев, С.А. Информативность некоторых контрольных тестов у бегунов на средние дистанции / С.А. Локтев // Вопросы подготовки легкоатлетов: сб. науч. тр. - Волгоград, 2001. - С. 62-67'.
34. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основа знаний / В.П. Лукьяненко. - М.: Советский спорт, 2005. - 224 с.
35. Макеева В. С. Дифференцированный подход в формировании физической культуры обучающихся / В. С. Макеева // Педагогическое образование и наука. 2013. № 4. С. 41-43.
36. Максачук, Е.П. Основы формулирования общей и специальной выносливости у детей и подростков / Е.П. Максачук // XV научно - практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». Материалы конференции. - Коломна: Министерство образования РФ.- 2005. - С. 88.
37. Максачук, Е.П. Средства и методы развития общей выносливости у школьников / Е.П. Максачук // XVIII научно - практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». Материалы конференции. - Коломна: Министерство образования РФ.- 2008. - С.125.
38. Мартиросова,Т.А. Формирование ключевой двигательной компетентности человека посредством воспитания и совершенствования выносливости как физического качества / Т.А. Мартиросова // Физическое воспитание студентов.-2010.- № 1.-С .83-86
39. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П. Матвеев // 4-е изд., испр. и. доп. - СПб.: «Лань», 2005. - 384 с.
40. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2001.-543 с.
41. Мельников, В.С. Физическая культура / В.С. Мельников: Учебное пособие. - Оренбург: ОГУ, 2002. - 114 с.
42. Мильнер, Е.Г. Выбираю бег / Е.Г. Мильнер. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 54с.
43. Набатникова, М. Я. Специальная выносливость спортсменов / М.Я. Набатникова. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 78с.
44. Набатникова, М.Я. Система комплексного контроля в управлении подготовкой юных спортсменов // Основы управления подготовкой юных спортсменов / М.Я. Набатникова, А.В. Ивочкин. -М.; Физкультура и спорт, 2002. - 178с.
45. Начинская С.В. Спортивная метрология: учебник для студ / С.В. Начинская. Учреждений высш. проф. образования. — 4-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2012. 240 с.
46. Немов, Р.С. Психология: Учебник: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов // - М.: Просвещение: Владос, 2011. - 512 с., с. 465
47. Никитушкин, В.Г. Теория и методика юношеского спорта: Учебник. / В.Г. Никитушкин // : — М.: Физическая культура, 2010. - 208 с.
48. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озолин. - М.: Астрель: ACT, 2003. - 863 с.
49. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры / Г.И. Погадаев. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 496 с.
50. Рохкина, Е.Л. Курс лекций по физической культуре / Е.Л. Рохкина. - Омск: СибАДИ, 2009. - 208 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ