Развитие выносливости у обучающихся средней школы на секционных занятиях по вольной борьбе
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ КАК ПРОБЛЕМА
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ 5
1.1 Анатомо-физиологические и психолого-физиологические особенности
учащихся 9 классов 5
1.2 Развитие координации как условие физического совершенствования
учащихся 9 классов 10
1.3 Средства и методы развития координации учащихся 9 классов 20
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Методы исследования 29
2.2 Организация исследования 30
ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ВОЛЬНОЙ БОРЬБЫ В
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 31
3.1 Выявление и обоснование средств и методов вольной борьбы влияющих
на развитие координации учащихся 9 классов 31
3.2 Выявление результативности развития координации средствами и
методами вольной борьбы у учащихся 9 классов 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ КАК ПРОБЛЕМА
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ 5
1.1 Анатомо-физиологические и психолого-физиологические особенности
учащихся 9 классов 5
1.2 Развитие координации как условие физического совершенствования
учащихся 9 классов 10
1.3 Средства и методы развития координации учащихся 9 классов 20
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Методы исследования 29
2.2 Организация исследования 30
ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ВОЛЬНОЙ БОРЬБЫ В
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 31
3.1 Выявление и обоснование средств и методов вольной борьбы влияющих
на развитие координации учащихся 9 классов 31
3.2 Выявление результативности развития координации средствами и
методами вольной борьбы у учащихся 9 классов 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Одна из основных задач физического воспитания в школе - всестороннее развитие у обучающихся физических качеств. Одним из таких качеств является координация.
Координация - это способность человека максимально рационально согласовывать все движения частей тела в процессе решения конкретной двигательной задачи
В процессе занятий физической культурой обучающейся овладевает легкоатлетическими, гимнастическими, спортивно-игровыми и другими упражнениями. Без развитой, в достаточной степени, координации трудно добиться желаемых результатов в их освоении, так как координированный человек намного быстрее овладевает новыми движениями и способен к их быстрой перестройке.
Координация движений тренируема и поддается воздействию педагогического процесса, специально направленного на её развитие. Высокая степень развития координации движений оказывает положительное влияние на освоение новых двигательных навыков. В связи этим выбранная нами тема представляется значимой.
В настоящее время, когда возрождаются ценности и популяризация многих видов единоборств в России, использование вольной борьбы является актуальным. Вольная борьба предъявляет такие же требования к занимающимся, как и любой вид спортивной борьбы. И поэтому является действенным средством физической подготовки и укрепления здоровья учащихся.
Современное развитие вольной борьбы характеризуется возрастанием конкуренции на международной арене, повышением требований к технико-тактической подготовленности, особенно в связи с изменением условий соревновательной деятельности, обусловленных постоянным совершенствованием правил соревнований, а также значительным объемом деятельности, осуществляемой в неожиданно возникающих ситуациях, которые требуют проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной и динамической точности движений [1].
Развитие координации у обучающихся приводит к тому, что они значительно быстрее овладевают различными двигательными действиями; пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении двигательными навыками [5].
Цель исследования: Обосновать и внедрить средства и методы вольной борьбы на третий урок физической культуры учащихся 9 классов.
Задачи исследования:
1 .Проанализировать психолого-педагогическую литературу по выбранной тематике.
2. Выявить и обосновать средства и методы вольной борьбы, влияющие на развитие координации.
3. Внедрить данные средства и методы на третий урок физической культуры.
4. Выявить результативность применяемых средств и методов вольной борьбы.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс учащихся 9 классов.
Предмет исследования: средства и методы вольной борьбы, направленные на развитие координации.
Гипотеза исследования: внедрение средств и методов вольной борьбы на третий урок физической культуры будет результативно влиять на развитие координации у учащихся 9 классов если:
1) будут выявлены и обоснованы средства и методы вольной борьбы, направленные на развитие координации.
2) выявлена результативность внедренных средств и методов вольной борьбы на третий урок физической культуры.
Координация - это способность человека максимально рационально согласовывать все движения частей тела в процессе решения конкретной двигательной задачи
В процессе занятий физической культурой обучающейся овладевает легкоатлетическими, гимнастическими, спортивно-игровыми и другими упражнениями. Без развитой, в достаточной степени, координации трудно добиться желаемых результатов в их освоении, так как координированный человек намного быстрее овладевает новыми движениями и способен к их быстрой перестройке.
Координация движений тренируема и поддается воздействию педагогического процесса, специально направленного на её развитие. Высокая степень развития координации движений оказывает положительное влияние на освоение новых двигательных навыков. В связи этим выбранная нами тема представляется значимой.
В настоящее время, когда возрождаются ценности и популяризация многих видов единоборств в России, использование вольной борьбы является актуальным. Вольная борьба предъявляет такие же требования к занимающимся, как и любой вид спортивной борьбы. И поэтому является действенным средством физической подготовки и укрепления здоровья учащихся.
Современное развитие вольной борьбы характеризуется возрастанием конкуренции на международной арене, повышением требований к технико-тактической подготовленности, особенно в связи с изменением условий соревновательной деятельности, обусловленных постоянным совершенствованием правил соревнований, а также значительным объемом деятельности, осуществляемой в неожиданно возникающих ситуациях, которые требуют проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной и динамической точности движений [1].
Развитие координации у обучающихся приводит к тому, что они значительно быстрее овладевают различными двигательными действиями; пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении двигательными навыками [5].
Цель исследования: Обосновать и внедрить средства и методы вольной борьбы на третий урок физической культуры учащихся 9 классов.
Задачи исследования:
1 .Проанализировать психолого-педагогическую литературу по выбранной тематике.
2. Выявить и обосновать средства и методы вольной борьбы, влияющие на развитие координации.
3. Внедрить данные средства и методы на третий урок физической культуры.
4. Выявить результативность применяемых средств и методов вольной борьбы.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс учащихся 9 классов.
Предмет исследования: средства и методы вольной борьбы, направленные на развитие координации.
Гипотеза исследования: внедрение средств и методов вольной борьбы на третий урок физической культуры будет результативно влиять на развитие координации у учащихся 9 классов если:
1) будут выявлены и обоснованы средства и методы вольной борьбы, направленные на развитие координации.
2) выявлена результативность внедренных средств и методов вольной борьбы на третий урок физической культуры.
1. Проанализировав научно-методическую литературу, мы пришли к выводу, что наиболее благоприятными условиями для развития координационных способностей является возраст 14-15 лет, так как в указанные отрезки времени координационная способность в наибольшей степени поддается развитию.
Для эффективного развития координации обучающихся нами были разработаны комплексы упражнений, которые были внедрены на третий урок по физической культуре.
2. Проведенным исследованием было установлено, что применение интенсивных физических нагрузок (активная и пассивная разминка), а также специальных упражнений, сопровождающихся изменением положения тела в пространстве, перед изучением новых двигательных действий снижает качество их усвоения. Также было выявлено, что специальные упражнения для развития координации движений, в какой бы части занятия они не находились, способствуют повышению эффективности учебно-воспитательного процесса. Однако результативность освоения новых двигательных действий значительно возрастает при условии расположения специальных упражнений в заключительной части занятия, по сравнению с тем, когда эти упражнения располагаются в подготовительной части занятия.
Проведя теоретический анализ психолого-педагогической литературы, нами были обоснованы и выявлены средства и методы вольной борьбы, наиболее результативно влияющие на развитие координации учащихся:
1.Обучающийся ложится на спину головой к ногам партнера и поднимает вверх прямые ноги.
2. Кувырок назад через партнера.
3. Подкидное сальто.
4. Упражнение заключается в том, что обучающийся подходит к партнеру, ставит стопу на его руки и, выпрямляя опорную ногу, соскакивает назад на мат.
5. Сальто вперед.
6. Каскад с участием трех человек.
7. Вставание на ноги разгибом.
3. Нами было организованно педагогическое тестирование, в ходе которого, учащиеся экспериментальной группы занимались по выбранным нами упражнениям, включающими в себя средства и методы вольной борьбы, направленных на развитие координации. Далее, мы определили развитие координации обучающихся контрольной и экспериментальной группы. В педагогическом эксперименте принимали участие 12 обучающихся экспериментальной и 12 обучающихся контрольной группы 14-15 лет. Учащиеся контрольной группы занимались по тематическому планированию учителей по физической культуре МБОУ СШ №150.
4. Результаты исследования подтвердили гипотезу о том, что обоснованные средства и методы вольной борьбы, внедренные в учебно-воспитательный процесс учащихся 9 классов привело к результативному увеличению развития координации.
Для эффективного развития координации обучающихся нами были разработаны комплексы упражнений, которые были внедрены на третий урок по физической культуре.
2. Проведенным исследованием было установлено, что применение интенсивных физических нагрузок (активная и пассивная разминка), а также специальных упражнений, сопровождающихся изменением положения тела в пространстве, перед изучением новых двигательных действий снижает качество их усвоения. Также было выявлено, что специальные упражнения для развития координации движений, в какой бы части занятия они не находились, способствуют повышению эффективности учебно-воспитательного процесса. Однако результативность освоения новых двигательных действий значительно возрастает при условии расположения специальных упражнений в заключительной части занятия, по сравнению с тем, когда эти упражнения располагаются в подготовительной части занятия.
Проведя теоретический анализ психолого-педагогической литературы, нами были обоснованы и выявлены средства и методы вольной борьбы, наиболее результативно влияющие на развитие координации учащихся:
1.Обучающийся ложится на спину головой к ногам партнера и поднимает вверх прямые ноги.
2. Кувырок назад через партнера.
3. Подкидное сальто.
4. Упражнение заключается в том, что обучающийся подходит к партнеру, ставит стопу на его руки и, выпрямляя опорную ногу, соскакивает назад на мат.
5. Сальто вперед.
6. Каскад с участием трех человек.
7. Вставание на ноги разгибом.
3. Нами было организованно педагогическое тестирование, в ходе которого, учащиеся экспериментальной группы занимались по выбранным нами упражнениям, включающими в себя средства и методы вольной борьбы, направленных на развитие координации. Далее, мы определили развитие координации обучающихся контрольной и экспериментальной группы. В педагогическом эксперименте принимали участие 12 обучающихся экспериментальной и 12 обучающихся контрольной группы 14-15 лет. Учащиеся контрольной группы занимались по тематическому планированию учителей по физической культуре МБОУ СШ №150.
4. Результаты исследования подтвердили гипотезу о том, что обоснованные средства и методы вольной борьбы, внедренные в учебно-воспитательный процесс учащихся 9 классов привело к результативному увеличению развития координации.
Подобные работы
- Развитие координации у учащихся 9 классов средствами и методами вольной борьбы на третьем уроке физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2021



