Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие гибкости у обучающихся 15-16 лет во внеучебной деятельности (на примере борьбы)

Работа №149784

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2021
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития гибкости у обучающихся
1.1 Общая характеристика гибкости и подвижности в суставах 7
1.2 Формы, средства, методы развития гибкости в борьбе 15
1.3 Особенности физического развития обучающихся старшего школьного
возраста 34
1.4 Способы и упражнения (тесты) для определения уровня развития
гибкости 37
Глава 2. Организация и методы исследования.
2.1 Методы исследования 39
2.2 Организация исследования 40
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 43
ВЫВОДЫ 45
Список литературы 47
Приложения 1 51
Приложения 2 52
Приложения 3 55
Приложения 4 56
Приложения 5 56
Приложения 6 57
Приложения 7


В связи с постоянным увеличением нагрузки в борьбе для достижения высокого спортивного результата, в настоящее время всё большее значение приобретает физической подготовленности борцов.
Уровень спортивного мастерства в различных видах спорта во многом определяет гибкость. Недостаточность гибкости усложняет и замедляет процесс усвоения двигательных навыков, ограничивая проявления силы, скоростных и координационных способностей, снижает экономичность работы, повышая вероятность возникновения травм двигательного аппарата спортсменов. Каждый вид спорта проявляет специфические требования к гибкости, что обусловлено, прежде всего, биомеханической структурой соревновательного упражнения. Трудно переоценить значение гибкости для человека вообще и для спортсмена в частности. Специалистам в области спорта — тренерам, организаторам физической культуры и спорта, спортивным врачам — крайне необходимо обладать достаточной полнотой знаний о двигательном качестве — гибкости. Не менее важны эти знания и для самих спортсменов. К сожалению, до последнего времени многие аспекты науки о гибкости в специальной литературе о спортивной тренировке освещались недостаточно. Даже в рекомендованных студентам вузов спортивного профиля руководствах по изучению физиологии и спортивной медицины обнаруживаются информационные вакуумы о роли гибкости в подготовке спортсменов высокой квалификации.
Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, прыжки и др.). Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д.
Упражнения на гибкость можно легко и с успехом, самостоятельно и регулярно выполнять в домашних условиях. Особенно ценны упражнения для улучшения подвижности в суставах в сочетании с силовыми упражнениями. Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития.
Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом и тазобедренном, человек обладает большой подвижностью, в других - коленном, лучезапястном, голеностопном - амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Но, к сожалению, многие ученики и педагоги в своей физкультурной и спортивной деятельности недооценивают значение гибкости. Вместе с тем, воспитание гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками.
Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе.
Являясь составной частью физического воспитания, воспитание физических качеств содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Включаясь в комплекс педагогических воздействий, направленных на совершенствование физической природы подрастающего поколения, воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества. Одним из важных физических качеств является гибкость.
Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс физической культуры.
Предмет исследования: Развитие гибкости обучающихся 15-16 лет.
Цель работы: Совершенствование процесса развития гибкости у обучающихся.
Задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Разработка комплекса специальных упражнений на развитие гибкости
3. Внедрение комплекса упражнений в учебно-воспитательный процесс и экспериментальная проверка эффективности данного комплекса
Гипотеза: Предполагается, что комплекс упражнений на развитие гибкости, проводимый групповым способом, более эффективен в условиях урока, чем упражнения на развитие гибкости, проводимые индивидуальным способом, так как на уроке на развитие физических качеств, в данном случае гибкости, времени не хватает, следовательно, используя групповой способ развития гибкости, можно сэкономить время на уроке и лучше содействовать развитию гибкости.
Методы исследования:
1. Анализ литературных данных.
2. Педагогический эксперимент.
3. Контрольные испытания.
4. Математическая обработка данных.
Новизна нами был внедрен комплекс специальных упражнений на развитие гибкости борцов путем организации тренировочного процесса нацеленного на работу с выполнением специальных упражнений и усовершенствование важных физических качеств.
Практическая значимость, был внедрен комплекс упражнений для повышения физической подготовленности борцов разных видов, что позволила нам повысить результативность борцов и повысить соревновательную надежность .
Актуальность. На основании изучения научно-методической литературы и практических занятий на уроках физической культуры у детей 15-16 лет мы пришли к выводу, что использование специально разработанного комплекса упражнений благоприятно способствует развитию такого физического качества как гибкость, и в целом благотворно сказывается на развитии организма.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1- Проанализировав научно методическую литературу пришли к выводу что гимнастические упражнения очень важны в подготовке борцов на начальных этапов их карьеры.
2- Был разработан комплекс упражнений для развития гибкости групповым способом который был внедрен в учебно-воспитательный процесс и показал хорошие результаты растяжки и гибкости самих борцов.
3- Экспериментально проверив эффективность комплекса упражнений для развития гибкости групповым способом мы пришли к выводу что влияние самих гимнастических упражнений на подготовку борцов чрезвычайно важно в их технике борьбы и физической подготовке в целом.
Анализ полученных данных показал, что между контрольной и экспериментальной группами испытуемых школьников имеются существенные различия.
Гимнастические упражнения необходимы для достижения высоких и стабильных результатов в спорте первостепенное значение имеет уровень физической подготовки. Следует уделять большое внимание развитию гибкости у борцов, так как без достаточного развития способностей, выносливости, гибкости нельзя достичь высоких результатов даже при хорошей технической и тактической подготовленности.
Гибкость определяется как способность человека к достижению большой амплитуды в выполняемом движении.
Она бывает нескольких видов: активная и пассивная, динамическая и статическая, общая и специальная.
Основными методами развития гибкости являются: непрерывный с пассивной нагрузкой (статический); повторный активный (динамический); статико-динамический.
В качестве развития и совершенствования гибкости используется также игровой и соревновательные методы.
Выявлено по результатам педагогического наблюдения, что спортсмены-борцы разных стилей, а также самбо и дзюдо, уделявшие самостоятельно больше времени для развития силовых способностей в специализированном тренажерном зале, показали высокий уровень физической подготовленности, так как сдали зачетные нормативы по физической подготовки на оценку отлично.
Кроме этого в результате анкетного опроса было установлены главные недостатки, мешающих повышению спортивного результата в борьбе - многие спортсмены не знают отличительных сторон общей и специальной физической подготовки, соответственно не используют все стороны физической подготовки для достижения наилучшей спортивной формы.
В ходе проверки обнаружено, что увеличение результатов произошло и в контрольной, и в экспериментальной группах. Но разработанный комплекс упражнений является все таки более эффективным, так как различия в тестах между контрольной и экспериментальной группами в конце эксперимента достоверны, следовательно этот комплекс более эффективен. Таким образом, задачи, поставленные в начале нашего исследования, были выполнены, гипотеза подтверждена.



1. Г.С. Туманян ШКОЛА МАСТЕРСТВА БОРЦОВ,
ДЗЮДОИСТОВ И САМБИСТОВ. Учебное пособие.2006г
«Спортивная борьба. Теория, методика, организация подготовки» (в
4- х книгах). 2000;
«Библиотечка единоборца» (в 25 книгах). 2002;
«Стратегия подготовки чемпионов». 2006;
«Школа мастерства борцов, самбистов, дзюдоистов». 2006;
«Здоровый образ жизни и физическое совершенствование». 2006, 2009.
2. И.В Ветрова ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА: ГИМНАСТИКА.
Красноярск-2021
3. Бахрах И.И., Докторевич А.М. Физическая подготовка // Теория и практика физической культуры. - М.: 2000. -№3. - С. 63.
4. Ю.А. Шулика. Учебник для СДЮШОР, спорт факультетов вузов. Изд-во Ростов - надону.: Феникс.-2004. 800с.
5. Миндиашвили Д.Г., Завьялов А.И. Учебник тренера по борьбе.
Красноярск. Издательство КГПУ 2005. 213с.
6. Волков В.Н., Сиваков В.И. Определенные условия подготовки спортсменов к соревнованиям// Теория и практика физической культуры. - 2001.-№3.-С.31-32.
7. А.О. Акопян. Вольная борьба. - М.:Советский спорт, 2006.-216с.
8. Зациорский В.М. Физическая подготовка борцов.- М: Изд-во Рыбари,2004.-224с.
9. Холодов. Ж.К., Кузнецов. В.С. Физическая подготовка./ / Теория методика физического воспитания и спорта: Ежегодник.- М.,2001.- 390с.
10. Сулейманов И.И. Основные понятия теории Физической Культуры: их сущность и соотношение // Теория и практика Физической Культуры.- 2001.-№3.-с.12-17.
11. Рыбаков В.В., Медведева Г.Е., Алешин И.Н., Сидоров А.Д. Подходы к разработке концепции, индивидуализации подготовки спортсменов высокой квалификации // Теория и практика физической культуры. -2000. -№4. - С.57-59.
12. А.К. Морозов Численные методы решения физических задач - Санкт - Петербург: Лань.2005.-208с.
13. В.М. Гелецкий; Краснояр. гос. ун-т.—Красноярск, 2004. — 113 с.
14. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 264 с.
15. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие / Сост. Б.И. Мишин. — М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. — 526, [2] с. — (Настольная книга).
16. Петров П. К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — С. 112. — (Б-ка студента).
17. А.А.Зданевич. — М.: Просвещение, 2005. — 128 с.
Сермеев Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости / Б.В.Сермеев //
18. Фитнес / авт.-сост. А. Полукорд. — М.: АТС; Донецк: Ф64 Сталкер, 2006. — 174, [2] с.: ил. — (Идеальная фигура).
19. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. — М.: Издат. центр «Академия», 2003. — 480 с.
20. Программы общеобразовательных учреждений / В.И. Лях,
А.А.Зданевич. — М.: Просвещение, 2005. — 128 с.
21. Азарова И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами развития двигательной функции: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - Омск., 2014. - 22 с.
22. Арефьев В.Г. Исследование эффективности
дифференцированной физической подготовки школьников 10-17 лет к сдаче норм Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО: : Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - Киев,2011. - 24 с.
23. Асильбекова С.А.,Примбетов Ш.П. Некоторые периоды развития силовых и скоростно-силовых качеств у детей школьного возраста // Актуальные проблемы детско-юношеского спорта: Сб. науч. Трудов. - Алма-Ата, 2001. - С. 93-96.
24. Ахметов С. М. Методика физической подготовки школьников 10-11 лет в зависимости от уровня их физического развития.:Автореф. дис. ...канд. пед. наук. - Краснодар., 2016. - 32 с.
25. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности
педагогических исследований. - М.: Просвещение, 2002. -365 с.
26. Бецки Ш. Детско-юношеский спорт в США // Спорт за рубежом. - 2016. - №1. - С. 56.
27. Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных
способностей человека. - М.: ФиС, 2015. - 144 с.
28. Бондоревский Е. Я. Педагогические основы контроля за физической подотовленностью учащейся молодежи: Автореф. дис.док-ра пед. наук. - М., 2014. - 37 с.
29. Брянчина Е.В. Давайте попрыгаем // Теория и практика физ. культуры. - 2015. - № 10. - С. 29.
30. Верхошанский Ю. В. Основы специальной силивой подготовки в спорте. - ФиС, 2009. - 215 с.
31. Волкова Н. П. Комплексный подход в организации учебно-тренировочного процесса с детьми и подростками на этапе начальной спортивной подготовки // Тезисы докладов Х Всесоюз. науч.-практич. конферен. - М., 2014. - С. 15-16.
32. Гейнц К. А. Разработка вариативной части содержания физического воспитания учащихся I - IX общеобразовательных школ Казахстана: Автореф. дис. . ..канд. пед. наук. - М., 2015. - 22 с.
33. Донской Д. Д., Зациорский В. М. Биомеханика: Учебник для инноваций физ. культ. - М.: ФиС, 2009. - 264 с.
34.Запорожанов В.А. Контроль в спортивной тренировке. - Киев.: Здоровья, 2011. - 158 с.
35. Межуев В.Б. Скоростно-силовая подготовка на уроках и дома //Физическая культура в школе.-2011.-№4.-С. 13-14.
36. Методика физического воспитания школьников /Под. ред. Г.Б. Мейксона, Л.Е. Любомирского.-М.: Просвещение, 2013.-144 с.
37. Прокудин Б. Ф., Золотова М. Ю. Особенности физической подготовленности детей младшего школьного возраста // Х научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся “Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире”: Материалы конференции. - Коломна., 2000. - С. 62.
38. Прокудин К. Б. Технология построения тренировочного процесса юных каратистов на этапе предварительной подготовки: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2010. - 22 с.
39. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебное пособие. - М.: Изд. центр Академия, 2015.-152с.
40. Филин В. П., Семенов В. Г., Алабин В. Г. Современные методы исследования в спорте: Учебное пособие / Под общ. ред. В. П.Филина. - Харьков.: Основа, 2014. - 132 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ