Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИИ ДЕЛЕГИТИМАЦИИ ТЕЛЕСНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ СМИ (НА ПРИМЕРЕ «ПЕКИНСКОГО БИКИНИ»)

Работа №149730

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы69
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ
ДЕЛЕГИТИМАЦИИ ТЕЛЕСНОСТИ В КНР 8
1.1. Понятие телесности сквозь призму даосизма и чань-буддизма в Древнем
Китае 8
1.2. Манифестация телесности в современном Китае 21
1.3. К понятию делегитимации в аспекте лингвокультурологии и
социолингвистики 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 34
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИИ ДЕЛЕГИТИМАЦИИ МАНИФИСТАЦИИ
ТЕЛЕСНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ В КИТАЙСКИХ СМИ 36
2.1. Табуирование проявления телесности в современном китайском
обществе 36
2.2. Лингвистическая репрезентация феномена «пекинское бикини» в
китайском языке 43
2.3. Стратегии делегитимации телесных проявлений в институциональном
дискурсе современного Китая 49
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63

Выпускная квалификационная работа посвящена изучению и описанию стратегий делегитимации манифестации телесности в современных китайских СМИ (на примере феномена «пекинское бикини»).
На протяжении долгих лет Западная философия противопоставляла тело и душу как совершенно разные по своим функциям составляющие человека, В христианской традиции распространена вера в бессмертие души, а тело само воспринимается как храм души,
В древнекитайской традиции представления о душе и теле заметно отличаются, Проблема функционирования тела является неотъемлемой частью китайской культуры, Тело для китайского народа является важной частью их жизнедеятельности, его постоянно улучшают и заботятся о нем, Большое влияние не определение тела и телесности в китайской культуре оказали такие философско-религиозные верования как даосизм и чань- буддизм,
Другим важным аспектом, который обусловил выбор темы исследования, стало то, что в связи с быстрым развитием технологий во всем мире произошли изменения и в социальной структуре китайского общества, Изменился уровень образования граждан и их мировоззрение, Кроме этого, наблюдается быстрое развитие технологий, появляются новые отрасли, сферы услуг, Вместе с информационно-технологическим развитием увеличивается и уровень образованности страны, а также внимание со стороны других государств, В связи с этим острой проблемой становится изменение отношения ко многим устоявшимся культурным аспектам жизни китайцев, меняются ценностные и социально-философские ориентиры, в частности новый взгляд обнаруживается на явление манифестации телесности в китайском обществе, Происходит изменение этих взглядов за счет табуирования уже давно укоренившихся явлений манифестации телесности (эротика, «пекинское бикини», сплевывание слюны), кроме этого происходит табуирование явлений пришедших в культуру из европейских стран (тагу на теле, мужской пирсинг, цветные волосы). На сегодняшний день Китай заметно изменил свои взгляды на тело и телесность. Телесность как основание культуры и лингвокультуры осмысляется заново и подвергается изменениям со стороны правительства и общества.
Данная тема выполнена в актуальном направлении антропоцентрической парадигмы. Актуальность и новизна исследования заключаются в том, что феномен делегитимации телесности в китайском социолингвистическом пространстве в последнее время начал активно развиваться. Изучение дискурсивных стратегий делегитимации тела и телесности в лингвокультуре Китая позволит выявить намерения государства относительно ценностных установок, которые планируется укрепить в сознании китайского общества.
Многие ученые обращали и продолжают обращать свое внимание на изучение тела и телесности, а также на процессы их легитимации и делегитимации в различных аспектах жизни. Философы Ф. Ницше, Ж.П. Сартр в свое время в своих трудах занимались анализом вопросов по осмыслению тела, пытались осмыслить телесность человека в ценностном ключе, занимались решением трудностей синтеза тела и мысли.
К проблемам тела и культуры, телесной семантики, а также к особенностям телесных образов в контекстах различных культур обращались такие известные ученые, как М.М. Бахтин и Г.Е. Крейдлин.
В.В. Розанов, П.А. Флоренский, В.Э. Франкл, С.С. Хоружий занимались анализом телесных практик в религиозных традициях в своих трудах. К работам этих ученых также можно включить и труды по традиционным практикам Востока: А.А. Левшинов, Свами Вивекананда, Шри Рамакришна, Е.А. Торчинов, А. А. Маслов и др.
Методологической основой для данной работы послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области:
китайской истории и культурологии (Г. Дюмулен, Е.А. Торчинов, T. Pieters, А.А. Маслов);
(де)легитимации (Т. ван Леувен, М. Зелдич, М. Сачман, П. Толберг, Л. Зукер, А.В. Колмогорова и А.В. Козачина).
Объектом исследования работы является телесная семантика в современной китайской лингвокультуре. Предмет изучения - стратегии делегитимации устоявшихся телесных образов, направленные на модификацию общественного мнения по поводу публичной демонстрации частей тела в общественных местах....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы является выявление и описание процессов и дискурсивных стратегий делегитимации манифестации телесности в современных китайских СМИ (на примере феномена «пекинское бикини»).
Тема исследования обусловила необходимость изучения и рассмотрения задач, связанных с определением сущности тела и телесности в контексте основных философско-религиозных доктрин Китая: даосизма и чань-буддизма. Анализ материала помог определить то, как в Древнем Китае тело воспринималось адептами, каким образом его улучшали и для чего.
В ходе исследования после изучения тела и телесности в контексте даосизма и чань-буддизма мы также проанализировали современные взгляды на манифестацию тела и телесности в Китая, В ходе исследования было выяснено, что большая часть тех постулатов и практик по улучшению и оздоровлению тела сохранилась в современном Китае. Знания предков также позволили китайцам стать одной из стран, в которой медицина отличается от европейской и, кроме того, китайская медицина в современном Китае пользуется значительным спросом. Тело в традиционной китайской медицине все также, как и в древности, воспринимается через призму такого китайского явления как «ин и янь». В ходе нашего исследования, мы также выяснили, что в Китае с каждым годом все строже и серьезней становится табуирование многих аспектов, которые в древности являлись важными для достижения бессмертия и улучшения общего состояния здоровья. На данный момент под запретом находятся такие процессы манифестации тела и телесности, как татуировки, проколы в ушах и цветные волосы у мужчин, эротика и сцены насилия на телевидении и в кино. Появление табуированных явлений связано с тем, что правительство не дает обществу разрушать моральные установки, а также пытается улучшить имидж и внешний облик китайского общества.
Благодаря морфологическому анализу слов и словосочетаний, касающихся тела и телесности, была выдвинута гипотеза появления языковой единицы «пекинское бикини» и причина появления данной языковой единицы. Кроме того, был проведен анализ слова «живот» и словосочетаний с ним с точки зрения учения о «пяти первоэлементах». В древнекитайской традиции живот - вместилище души, эмоций и переживаний человека, в котором соединяются, переплетаются и зарождаются все потоки энергии ци. В связи с этим центр слияния и зарождения этой энергии и стал причиной появления феномена «пекинское бикини», т.к. именно с начала потока энергии может проходить процесс охлаждения тела. Этот анализ еще раз показал то, что древне-китайские учения повлияли не только на формирование сознания и картины мира современных китайцев, но и на китайский язык.
Кроме того, тема исследования обусловила изучение феномена делегитимации в рамках институционализации. Анализ материала в рамках дискурс-анализа показал, что письменный дискурс может осуществлять трансляцию и репрезентацию нравственных ориентиров, поведенческих паттернов, а также оказывать поучительный характер на социум, поскольку именно письменный дискурс является наиболее контролируемым.
Процесс делегитимации манифестации тела в рамках феномена «пекинское бикини» является легитимной ценностью в китайском социуме, в связи с этим процесс делегитимации усложняется. Делегитимация этих ценностей происходит в рамках дискурсивной практики делегитимации. У практики делегитимации есть свои инструменты - стратегии делегитимации, описанные Т. ван Леувеном.
В ходе исследования было выяснено, что стратегии делегитимации феномена «пекинское бикини» направлены на формирование позитивного имиджа страны в глазах иностранных государств, а также для повышения цивилизованности китайского общества. Количественный анализ показал, что у китайских СМИ есть наиболее часто используемые стратегии и языковые единицы, которыми они оперируют.
Посредством проведения анализа дискурсивных стратегий делегитимации феномена пекинского бикини в лингвокультуре Китая были выделены основные этапы процесса делегитимации. Основной стратегией делегитимации феномена пекинского бикини стала стратегия апелляции к авторитету. Процесс делегитимации преимущественно направлен на подчинение законам и правилам, а также на следование общественному строю Китая.
Проведенный в рамках настоящего исследования анализ стратегий делегитимации создает перспективу для дальнейшего исследования процессов делегитимации феномена пекинского бикини, так как данный процесс еще не завершен. На данном этапе исследования процесс делегитимации находится на стадии укоренения, в связи с этим в дальнейшем можно продолжить анализировать данный процесс и стратегии, к которым прибегают СМИ и правительство, чтобы завершить процесс делегитимации.
В заключение хотелось бы добавить, что окончательное завершение процесса делегитимации манифестации «пекинского бикини» может означать отказ от традиционных устоев натурализма и проявления телесности, что противоречит взглядам и приверженности китайского социума философско-религиозным доктринам. Однако, если основной задачей китайского правительства является повышение имиджа страны в глазах иностранных гостей, то процесс делегитимации феномена практически завершен, т.к. в местах большого скопления людей данный феномен почти не наблюдается.


1. Алексеев В.М. Китайская литература. М.: Наука, 1978. 49 с.
2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. 455 с.
3. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности.
Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995. 323 с.
4. Броднева И.А., Чистова Е.В. Языковая личность современного китайца (на материале текстов персональных веб-страниц) // Казанская наука. 2015. № 7. С. 56-58.
5. Быховская ИМ. Телесность как социокультурный феномен // Культурология. XX век. Словарь. СПб., 1997. 464 с.
6. ван Дейк Т. А. Дискурс и власть. Репрезентация доминирования в языке и коммуникации: пер. с англ. М.: ЛИБРОКОМ, 2013. 342 с.
7. Василик М.М. Политология: словарь-справочник. М.: Гардарики, 2001. 328 с.
8. Вонг Ева. Даосизм // пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. С. 234­315.
9. Дюмулен Г. История Дзэн-буддизма. Индия и Китай. СПб.: ТОО «ОРИС», ТОО «ЯНА-ПРИНТ», 1994. 371 с.
10. Йоргенсен М.В., Филлипс Л. Дж. Дисурс-анализ. Теория и метод: пер. с англ. 2-е изд. испр. Харьков: Гуманитарный центр, 2008. 352 с.
11. Козачина А.В. Стратегии и средства легитимации институционализированных ценностей в педагогическом дискурсе: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Красноярск: СФУ, 2021. 225 с.
12. Колмогорова А.В. Легитимация как социополитический феномен и объект дискурс-анализа // Политическая лингвистика. 2018. №1(67). С. 33­40.
13. Костина А.В. Телесность как ведущая категория философского дискурса о масскультуре (к проблеме самоотношения) // Мир психологии. 2005. №3. С. 113-118.
14. Костина А.В. Массовая культура как феномен постинудстриального общества. М.: URSS, 2013. 362 с.
15. Китайско-русский словарь. М.: Вече, 2008. 1250 с....52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ