Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОСТОЧНЫМИ ЕДИНОБОРСТВАМИ НА ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ 14-16 ЛЕТ

Работа №149724

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 5
1 Теоретико-методологические основы исследования социализации подростков 14-16 летпосредством восточных боевых искусств 10
1.1 Мотивационная структура занятий восточными единоборствами,
как средство социализации подростков 14-16лет 10
1.2 Теоретическое исследование основных факторов социализации
подростков 12
2Процесс социализации молодежи в системе занятий восточными единоборствами 22
2.1 Социально-философский контекст социализации человека: история
и связь с восточными единоборствами 22
2.2 Восточные единоборства как средство профилактики процесса
социализации подростков 14-16 лет 26
Заключение 39
Список использованных источников 42
Приложение А Таблица исходных данных(подростки, увлекающиеся 46
компьютерными играми)
ПриложениеБТаблица исходных данных (подростки, увлекающиеся 47
восточными единоборствами)
ПриложениеВПрактические рекомендации 48
Приложение Г Анкета 49
ПриложениеДАнкета обучающегося, занимающегося восточными 50
единоборствами
ПриложениеЕШкалаинтенсивноститренировочныхупражнений 51
ПриложениеЖАнтропометрические данные

Актуальность. Одной из главных проблем общества на данном этапе развития России является неадекватное поведение детей и подростков. Многие педагоги, социологи, а также медицинские работники говорят о массовом явлении, выражающемся в неадекватном поведении молодёжи, в нарушении всех норм, которые приняты в обществе. В настоящее время благополучие подростков зависит от его существования в гармонии не только с природой, но и социальной среды в которой вращается подросток[4].
В последнее время очевидны изменения социальных благ. Но не только во всех слоях общества, но во всём мире.
Как объясняют большинство учёные, одна из нихЩетинина С.Ю. и вывели, что «Усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей происходит в процессе, что необходимо для подростков, чтобы успешно функционировать в данном обществе и это всё будет - называться социализация». Божович Л.И. и другие учёные высказывались, что «Процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу». Митев П.Э. доказал, что «Способность участвовать в социальной жизни. В процессе социализации принимает участие всё окружение индивида: семья, соседи, сверстники в детском заведении, школе, средства массовой информации и т.д. Для успешной социализации, необходимо действие трёх факторов: ожидания, изменения поведения и стремления соответствовать этим ожиданиям» [30].
Поскольку молодежь не только будущее нашей страны, но также и настоящее, поэтому изучение социальной среды в процессе социализации молодёжи, бесспорно, является актуальным во все времена. С момента своего рождения человек попадает в определенную среду, в которой он растёт и познает мир; в которой разные люди и обстоятельства оказывают на него определенное влияние и формируют его как личность. Такая среда называется социальная среда[5]. Данный термин является многопрофильным, ведь он широко используется в различных научных дисциплинах: возрастная, детская, педагогическая и социальная психологии, а также к нему прибегают социологи и философы.В современном обществе,не только России, но и других развитых странах,восточные единоборства рассматриваются, чаще всего, как особый, выделенный из нее феномен. Труфанова Д.О. представила данные своего эксперимента, что «Современные восточные единоборства в целом оказывают позитивное влияние на личностные структуры практикующих их индивидов, продуцируя социально одобряемый тип личности». Крупник Е.Я., проведя свой эксперимент и тоже доказывал, что«Как вид социальной деятельности, современные единоборства оказывают влияние на систему ценностных ориентаций занимающихся ими, обусловливая характерные изменения в ней у практиков разного возраста, имеющих различный стаж занятий и практикующих многие направления единоборств» [27].Сафошин, А.В. и др. вывели теорию, что «Система восточных единоборств, некогда чуждая российскому обществу, включает в себя не только методы самообороны или нападения, но и философские, мировоззренческие составляющие, которые передаются в ходе многолетней подготовки от учителя (наставника) к ученикам» [30;334].
A.A. Передельскийв своих трудах писал: «Занятия единоборствами у человека формируется специфический взгляд на вещи, особое отношение к деятельности и своя философия». После выведения своей доказательной базы провёл эксперимент и доказал, что: «Такая философия, идущая от личности, гораздо влиятельней, чем любая навязанная обществом идеологическая доктрина, затрагивающая сознание бойца лишь поверхностно». [33].
Что заслуживает пристальное внимание к подросткам 14-16лет? Для занятий восточными единоборствами у подростков авторитет представляет институт восточных единоборств.
Восточные единоборства уходят своими корнями в глубокую историю стран Азии. В странах востока единоборствами занимались с раннего детства. Происхождение единоборств началось в Индии....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе, согласно цели и задачам, изучались особенности мотивационной сферы подростков с разными увлечениями.
Была рассмотрена суть теоретической части, исследования, выяснена сутьтаких аспектов как: мотивационная сфера личности: понятие и подходы к ее изучению, личностные особенности подростков, занимающихся различными увлечениями. Проведён анализ по литературным источникам по поставленным задачам, который показал, что изучение мотиваций подростков, для занятий восточными единоборствами, является основой теоретического и практического исследования, в этот период происходит личностное и профессиональное самоопределение, как важнейшая задача возраста.
Подводя итог проделанной работы, можно говорить о том, что предложенная гипотеза нашла свою суть. А именно, характеристики мотивационной сферы в группах подростков с разными увлечениями обладают значимыми различиями: подростки, увлекающиеся восточными единоборствами, отличаются стремлением достигать высоких результатов, быть успешными в своем деле, выполнять его как можно лучше; стремление заводить друзей, вступать в кооперацию и сотрудничать; способностью осмыслять свои личные качества, с намерением развиваться.
Подростки при занятиях восточными единоборствами не только совершенствуют свои умения, но и занимаются развитием силы духа, учатся выживать в этом жестоком мире. Подростки, которые увлекаются компьютерными играми, в первую очередь стремятся к положительной реакции со стороны окружающих; то есть не на себя, а на мнение и оценку окружающих людей; их желание в первую очередь на материальное благополучие и приятный отдых. При этом нет, не прилагать свои внутренние усилия для саморазвития. Обозначая перспективы возможных дальнейших путей исследования мотивационной сферы с разными увлечениями, можно отметить значимость исследования и характер ценностей по отношению к жизненным позициям подростков. Конечно, всё это индивидуально для каждого индивида.
По окончанию нашей работы были описаны практические советы, которые могут применять не только тренера восточных единоборств. Но и педагоги общеобразовательных школ, для мотивации у подростков формирования и развития их «социализации» в обществе.
Увлечение и серьёзность занятий восточными единоборствами, среди подростков 14-16 лет — можно сказать, что это
исключительныйфеноменальный случай. Работая над темой «Влияние занятий восточными единоборствами на процесс социализации подростков 14-16 лет», были поднятии проблемы популярности восточных единоборств на территории России. Рассмотрена специфика единоборств Востока. Определили этапы развития единоборств, выявлены причины распространение среди подростков 14-16 лет.
В ходе нашей работы проштудирована теоретическая литература, после её изучения был выведен анализ трудов отечественных и зарубежных ученых, тоже интересующиеся этой проблемой. На этой основе вывели следующиеосновные решения:
На основе рассмотренных социологических источников мы можем сделать следующие выводы:
1. Что восточные единоборства, для России имеясвои особенности, позволяют говорить, что особый стиль занятий, отличаются от занятий в других странах.
2. Восточные единоборства решают ряд социально-культурных проблем российской молодежи. Помогают преодолевать проблемы одиночества и социализации, а также находить новых друзей.
3. Восточные единоборства участвуют, чтобы подростки смогли побороть свои внутренние страхи и неуверенности. Повышается самооценка.
4. Совмещение физического развития с философскими взглядами позволяют усиливать эффект возникающий в тренировочном процессе. Философские убеждения, полученные в процессе занятий восточными единоборствами для подростков в комбинации с физической активностью - лучшая профилактика депрессий, суицидальных мыслей.
5. Популяризация единоборств Востока среди подростков 14-16 лет в российском обществе — это, влияние не только массовой культуры и СМИ. Это ещё и идеальный путь к здоровью и красоте.
Также, по результатам изучения литературных источников на данную тему, была подтверждена гипотеза, выдвинутая во введении бакалаврской работы.
Таким образом, занятия восточными единоборствами среди молодежи в России носит сопряжённый и интегральныйхарактер. Охватывает несколько областей применениядля «социализации» подростков в обществе. Являются разносторонним явлением, которое одновременно будет очень интересным для изучения во все времена.


1. Алексеев,С.В.Физическаякультура и спорт в
РоссийскойФедерации:новыевызовысовременности:Монография /
С.В.Алексеев,Р.Г.Гостев,Ю.‘Ф.Курамшин. - МоскваЛеор. и
практ.физ.кул‘ьт.,2013. - 780 с.
2. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами. - СПб.: Питер, 2012. - 825 с.
3. Асеев, ВТ. Мотивационная регуляция поведения личности. - М., 2012. - 159 с.
4. Бабинцев, В.П. Российская молодёжь: социализация как социальная адаптация // Научные ведомости Белгородского Государственного университета. 2016. № 17. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskaya- molodezh-sotsializatsiya-kak-sotsialnayaadaptatsiya
5. Баранов, Л.Г. Тестирование в спортивных единоборствах Учебно­методические материалы./ЛТ.Баранов // Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2015. - 80 с.
6. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: Директ- Медиа, 2014. - 612 c.
7. Бондарчук,А.П.Периодизацияспортивнойтренировки.- Киев,Олимпийскаялитература,20016.- 302 с.
8. Ботникова, А.С. Проблема социализации молодёжи /А.С. Ботникова, Л.В. Скотневская //Интерактивная наука /Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс».-Чебоксары.-2017.-№4(14). с.95 -97.
9. Бочкарева, О.А. Новые подходы в формировании групповой сплоченности в спортивных играх // Теория и практика физической культуры. - 2009. - №9. - С. 27-29.
10. Бурлаков, А.Ю. Направленное использование приемов
единоборств, методов физической культуры и боевых искусств Востока при подготовке юношей (14-17 лет) к рукопашному бою: дне. ... канд. пед. наук / А.Ю.Бурлаков; РГПУ им. А.И.Герцена. -СПб., 1999. - 294 с.
11. Волкова, Е.Н. Проблемы социализации Российской молодёжи: Социальные риски и девиации /Е.Н.Волкова[и др.]// Петербургский психологический журнал/ Санкт-Петербургский государственный университет.- СПб.-№15 - с. 70-91.
12. Воронов,И.А.Психотехникавосточныхединоборств(Восточно- Азиатскаяклассическаяконцепцияпсихологическойподготовкиединоборцев) / И.А.Воронов. - Минск.:Харвест,2О015. - 432 с.
13. Воронов, И.А. Секретные боевые искусства Китая. - СПб.: Б&К, 2000. - 242 с.
14. Восточныеединоборства./Авт.-сост.М.Гута.- М.: ACT,2000.- 160 с.
15. Галицын, С.В. Теоретические аспекты оптимизации физического состояния и профилактики негативного поведения подростков различных типологических групп в процессе физкультурно-спортивной деятельности // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». - 2010. - №1. - с. 32-36...41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ