ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 6
1.1. Сущность и этапы формирования имиджа туристской фирмы 6
1.2. Преимущества и недостатки формирования имиджа турфирмы в
интернете ........... 23
2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ТУРФИРМЫ «РОБИНЗОН» ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА 40
2.1. Руководители турфирм о проблемах формирования имиджа в
современных условиях ......... 40
2.2. Анализ работы турфирмы «Робинзон» по формированию
имиджа .......... 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. . . . 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Кодификатор респондентов интервью . . 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Вопросник диагностического интервью с руководителем турфирмы . . . . . . . 67
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Протоколы интервью с руководителями турфирм г. Екатеринбурга о проблемах формирования имиджа. . . 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Рейтинг турфирм г. Екатеринбурга . . 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Авторские проекты печатных рекламных изданий . . . . . . . . . 89
Актуальность данной дипломной работы обусловлена тем, что в условиях резко возросшей в последние годы конкуренции на рынке туристических услуг, имидж призван оказать эмоционально-психологическое воздействие на потребителей с целью популяризации, рекламы. Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное действие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности.
Имидж туристской фирмы - это целостная картина того, что фирма предъявляет клиенту. Успех любой организации зависит от множества факторов и одним из важных аспектов общего восприятия и оценки компании является впечатление, которое она производит, поэтому современные предприятия вплотную сталкиваются с необходимостью формирования и развития своего позитивного имиджа.
Теоретическая основа исследования заключается в достижениях отечественной и зарубежной науки в исследовании имиджа организации. В ходе работы проработана и изучена общая и специальная литература, таких авторов как Бинецкий А. Е., Синяева И. А, Джеквинд Ф., Бове К. Л. и др.
Объект дипломной работы: имидж турфирмы.
Предмет: процесс формирования имиджа турфирмы.
Цель дипломной работы: формирование имиджа турфирмы.
Задачи:
1. Изучить сущность и этапы формирования имиджа туристской фирмы.
2. Определить показатели формирования имиджа туристской фирмы.
3. Выявить преимущества и недостатки управления имиджем в интернете.
4. Выявить мнение у руководителей турфирм о проблемах формирования имиджа в современных условиях.
5. Проанализировать имидж агентства путешествий «Робинзон».
6. Разработать рекомендации по совершенствованию формирования имиджа агентства путешествий «Робинзон».
При подготовке работы использованы такие методы исследования как анализ первичной информации, анализ вторичной информации из различных источников, наблюдение и диагностическое интервью.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов исследования турфирмами при формировании имиджа турфирмы.
В современных условиях обострения конкуренции на рынке туруслуг на фоне активизации внутреннего туризма для каждой туристской фирмы актуализируются вопросы формирования и поддержания позитивного образа предприятия.
Изучать имидж необходимо практически всегда, когда у организации нет имиджа или при запуске кампании по формированию нового имиджа. Даже при хорошо сформировавшемся имидже, всё равно приходится проводить исследования, поскольку со временем или в зависимости от каких то событий связанных с организацией имидж может устаревать или ухудшаться. Как уже упоминалось выше, конкурент в борьбе за клиента, будет так же не стоять на месте, изучать рынок и своё место на нём, пытаясь укрепить позиции.
Основные показатели формирования имиджа туристской фирмы: образ руководителя, образ коллектива, образ товара или услуг. Благоприятный имидж компании удастся создать лишь тогда, когда его показатели станут согласованными и гармоничными в своем единстве.
В целях изучения современной практики турфирм по формированию имиджа нами проанализированы теоретические основы формирования имиджа туристического предприятия, основные этапы его формирования, функции, виды, принципы имиджа, а также особенности и средства его формирования; преимущества и недостатки управления имиджем в интернете. А также проанализированы мнения руководителей некоторых турфирм о проблемах формированию имиджа в современных условиях; изучен опыт работы по формированию и поддержанию имиджа агентства путешествий «Робинзон».
По результатам можно сказать, что в основном руководители турфирм уделяют большую роль формированию имиджа.
При этом основные проблемы этой деятельности сводятся к отсутствию финансовых средств на рекламу, непрофессиональное отношение туроператоров.
В агентстве путешествий «Робинзон» работа по формированию и поддержанию имиджа ведется несистемно.
В качестве средств, способствующих формированию имиджа используется: фирменный стиль; визуальные средства; оригинал-макет; вербальные средства; рекламные средства; PR-мероприятия.
Для клиентов разработаны визитные карточки, подарочные карманные календари, накопительные бонусные карты. Также стоит отметить, что у «Робинзона» имеется свой сайт. На нем размещена информация об агентстве, горящих турах, есть возможность подбора тура.
Нами были разработаны рекомендации по совершенствованию формирования имиджа агентства путешествий «Робинзон». Нами была предложена униформа в виде голубых рубашек с логотипом фирмы (парусник). Для повышения качества предоставляемых услуг мы рекомендуем специалистам турфирмы выезжать за границу 1 раз в год, чтобы на месте изучить культуру страны, узнать качество обслуживания и экскурсионные программы. Мы считаем необходимым проходить курсы повышения квалификации сотрудникам туристских предприятий. Хотелось бы предложить разработать подарочные сувениры, для постоянных клиентов. Нами разработаны и предложены макеты печатных рекламных средств.
1. Алехина И. Я. Имидж и этикет в бизнесе: Учебник. / И. Я. Алехина // Москва: Олма Медиа Групп, 2013. 240 с.
2. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение: Учеб. пособие. / Б. Джи // Москва: Академия, 2013. 180 с.
3. Бинецкий А. Э. Паблик рилейшенз: защита интересов и репутации бизнеса: Учеб. пособие. / А. Э. Бинецкий // Москва: Экмос, 2015. 230 с.
4. Бове К. Л., Арене У. Ф. Современная реклама: Пер. с англ. / Под. ред. О. А. Феофанова: Учебник. / К. Л. Бове, У. Ф. Арене // Тольятти: Довгань, 2014. 656 с.
5. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз»: Учебник. / Е. Н. Богданов // Санкт-Петербург: Питер, 2014. 208 с.
6. Душкина М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учеб. пособие. / М. Р. Душкина // Санкт-Петербург: Питер, 2016. 560 с.
7. Зверинцев А. Б. Формирование имиджа в туризме. Коммуникационный менеджмент: Учебник. / А. Б. Зверинцев // Санкт- Петербург: Питер, 2013. 442 с.
8. Зорин И. В., Каверина Т. П., Квартальнов В. А. Туризм как вид деятельности: Учебник. / И. В. Зорин, Т. П. Каверина, В. А. Квартальнов // Москва: Финансы и статистика, 2014. 288 с.
9. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. / В. А. Квартальнов // Москва: Финансы и статистика, 2015. 320 с.
10. Король А. Н., Герасименко Н. М., Пиханова С. А. Маркетинговые коммуникации: Учебник. / А. Н. Король, Н. М. Герасименко, С. А. Пиханова // Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2014. 380 с.
11. Лесник А. Л., Чернышев А. В. Организация управления гостиничным бизнесом: Учебник. / А. Л. Лесник, А. В. Чернышев // Москва: Альпина, 2014. 400 с.
12. Мохова Ю. А., Мохов Г. А. Бизнес: с чего начать, как преуспеть: Учебник. / Ю. А. Мохова, Г. А. Мохов // Санкт-Петербург: Питер, 203. 240 с.
13. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учеб. пособие. / Е. Б. Перелыгина // Москва: Наука, 2013. 223 с.
14. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации: Учеб. пособие. / Г. Г. Почепцов // Москва: Образовательная библиотека, 2014. 651 с.
15. Стрекалов Н. Д. Бизнес - планирование: Учеб. пособие. / Н. Д. Стрекалов // Санкт-Петербург: Питер, 2014. 352 с...57