Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ САННОГО СПОРТА

Работа №149696

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2020
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ САННЫМ СПОРТОМ 7
1.1. Гибкость как физическое качество, средства и методы ее развития у
обучающихся 9-11 лет 7
1.2. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности развития
детей 9-11 лет 19
1.3. Организация и проведение внеурочных занятий по санному спорту 26
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Методы исследования 33
2.2. Организация исследования 35
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ГИБКОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 ЛЕТ НА ВННЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО САННОМУ СПОРТУ И ОЦЕНКА ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТИ 37
3.1. Обоснование и разработка упражнений для развития гибкости у обучающихся
9-11 лет на внеурочных занятиях по санному спорту 37
3.2. Оценка эффективности использования разработанных упражнений для развития гибкости у обучающихся 9-11 лет на внеурочных занятиях по санному спорту 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ


Развитие гибкости тесно связанно с санным спортом. При прохождении современной санной трассы занимающемуся требуется хорошая физическая подготовка, к которой относится: гибкость, координация, сила, ловкость, выносливость, быстрота реакции на ситуацию. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении стартового рывка. Саночнику надо в полной экипировке и с дополнительным весом при откате назад сделать наклон вперед "складочку", который требует хорошей гибкости, необходимой для правильного выполнения старта. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений саночника при спуске по трассе, так как ограничивает перемещение отдельных звеньев тела.
Санный спорт - олимпийский вид спорта, поэтому в настоящее время санный спорт становится популярным среди обучающихся. Начиная заниматься спортом, у детей улучшается кровообращение, дыхание, укрепляется организм в целом, так как опытные педагоги кроме тактической и технической занимаются с ними общефизической и специальной подготовкой. Юные саночники помимо санного спорта изучают, и совершенствуют технику и тактику других видов спорта (гимнастика, бег, баскетбол, футбол, волейбол и т. д.), выбирая из них полезную информацию необходимую для дальнейшего тренировочного процесса.
Быстрый рост спортивных и технических результатов в санном спорте за последние годы приводит к омолаживанию сборных команд России основного и молодежного состава. На данный момент в составе сборных команд страны выступают, на международной арене, 10 спортсменов Красноярского края и добиваются высоких результатов. Город Красноярск оснащен хорошими объектами для подготовки юных спортсменов. К этим объектам относятся: санная трасса, стартовые эстакады, тренажерные залы и легкоатлетический манеж.
Набор детей для занятия санным спортом начинается с 9-11 лет, как раз в этот возраст у детей происходит активное формирование всего спектра двигательных способностей, реализуемых в физической активности человека. В этот период закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются ранее не известные упражнения, приобретаются новые двигательные навыки. Почти все показатели двигательных способностей ребенка демонстрируют высокие темпы прироста. Наиболее интенсивное увеличение наблюдается в показателях гибкости.
Активное развитие двигательных способностей, в том числе и гибкости происходит на уроках физической культуры в школе и на внеклассных занятиях.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития физических качеств, в том числе и гибкости. В этом возрасте у детей суставы более эластичны и подвижны. Гибкость является одним из важнейших для человека физических качеств. Она необходима для выполнения очень многих каждодневных действий, а также гибкость является особо важным физическим качеством в системе подготовки саночников. Поэтому тема «Развитие гибкости обучающихся 9-11 лет, занимающихся в секции санным спортом» является актуальной.
Цель исследования: обосновать, разработать и апробировать на практике упражнения для развития гибкости у обучающихся 9-11 лет, занимающихся в секции санного спорта.
Объект исследования: внеурочный учебно-тренировочный процесс по санному спорту
Предмет исследования: упражнения, направленные на развитие гибкости обучающихся 9-11 лет.
Гипотеза: предполагается, что использование специальных упражнений для развития гибкости у обучающихся 9-11 лет, занимающихся на внеурочных занятиях санным спортом, положительно повлияет на её развитие.
Задачи исследования:
1. проанализировать научно- методическую литературу по теме исследования;
2. обосновать и разработать комплекс упражнений на развитие гибкости у обучающихся 9-11лет занимающихся на внеурочных занятиях по санному спорту;
3. проверить эффективность упражнений для развития гибкости у обучающихся 9-11 лет, занимающихся на внеурочных занятиях по санному спорту и на основе полученных знаний сделать вывод.
Методы исследования:
- теоретический - анализ литературы по проблеме исследования
- экспериментальные методы: эксперимент, метод наблюдения, метод сравнения
- специальные методы исследования: тестирование, педагогический эксперимент, статистические (U-критерий Манна-Уитни).
Опытно-экспериментальная база исследования: Материалы исследования использовались при проведении опытно-экспериментальной работы на базе краевого государственного бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по санным видам спорта». Экспериментальная выборка составила: 18 обучающихся 9-11 лет.
Этапы исследования:
1 этап - (сентябрь 2019 - ноябрь 2019 гг.), задачи которого - анализ научно-методической литературы по теме исследования;
2 этап - (ноябрь 2019 - март 2020 гг.), целью которого является:
-определение уровня развития гибкости у обучающихся 9-11 лет в контрольной и экспериментальной группе на начальном этапе эксперимента;
-разработка и апробирование упражнений на развитие гибкости у
обучающихся 9-11 лет во внеурочное время.
3 этап - (март 2020 - май 2020 гг.) - осуществлялось проведение
контрольного диагностического тестирования для определения эффективности разработанный упражнений;
-обработка и интерпретация полученных результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования: заключается в том, что его результаты позволяют дополнить и конкретизировать современные представления о развитии гибкости у детей. Разработанные упражнения направленные на развитие гибкости у обучающихся 9-11 лет, занимающихся на внеурочных занятиях санным спортом, уточняют имеющиеся представления о способах развития гибкости у детей саночниках.
Практическая значимость исследования: разработанные упражнения, содействуют развитию гибкости обучающихся 9-11 лет занимающихся на внеурочных занятиях по санному спорту. Результаты проведенного исследования могут быть использованы на занятиях физической культурой в общеобразовательных школах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование показало, что гибкость зависит от эластичности мышц и связок и определяет пределы амплитуды движений. Упражнения на подвижность в суставах позволяет сделать мышцы более эластичными и упругими, увеличить мобильность суставов, что способствует развитию координации, ловкости, быстроты, выносливости. К основным факторам, влияющим на развитие гибкости, относятся строение суставов, их формы и площади; длина и эластичность связок, сухожилий и морфофункциональные особенности работающих мышц; функциональное состояние нервных центров, регулирующих тонус мышц; наследственность, пол и возраст; изменение ритма двигательного действия; температура мышц; температура окружающей среды; время суток; вид предыдущей мышечной деятельности.
У детей младшего школьного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Мышцы детей младшего школьного возраста имеют тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие. К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого. Минутный объем дыхания возрастает с 3500 мл/мин у 7-летних детей до 4400 мл/мин у детей в возрасте 11 лет. Жизненная емкость легких возрастает с 1200 мл в 7-летнем возрасте до 2000 мл в 10-летнем. Период 6-10 лет является сравнительно спокойным в развитии детей. Ежегодное увеличение массы тела составляет в среднем 3-4 кг, вес 11-летнего - 37 кг. Длина тела увеличивается на 4-5 см, а окружность грудной клетки - на 1,5-2 см. Изменяются пропорции тела: удлиняются ноги, уменьшается грудной показатель (отношение обхвата грудной клетки к длине тела). Четкой разницы между мальчиками и девочками в росте, массе тела и пропорциях частей тела не отмечается, но к 11 годам появляются различия в форме таза - у девочек он более широкий, имеется тенденция к расширению бедер. После периода первого физиологического вытяжения (6-7 лет) скорость роста относительно стабилизируется. У 8-летнего ребенка он 130 см, 11-летнего - в среднем 145 см. В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения.
В отечественной системе образования существует несколько организационных моделей внеурочной деятельности по физическому воспитанию: 1) оздоровительная работа; 2) спортивно-массовая и оздоровительная работа; 3) преимущественно оздоровительная и воспитательная работа. Выделяют урочные и внеурочные формы; при этом урочные формы являются основными, а внеурочные — дополнительными. В физическом воспитании образовательного учреждения существуют разновидности (классификация) неурочных форм занятий: 1) малые формы: вводная гимнастика, микропаузы активного отдыха, физкультурные паузы и минуты, динамические (подвижные) перемены; 2) крупные формы: спортивные секции, спортивный час в группах продленного дня, самостоятельные занятия, «дни здоровья», спортивные праздники и др.; 3) соревновательные формы: внутришкольные соревнования или спартакиады, официальные соревнования (муниципальные, областные).
Проведенное теоретическое исследование продолжилось на эмпирическом уровне - в эмпирическом исследовании, в котором участвовало 2 группы школьников 3-го класса (средний возраст - 9-11 лет). Исследование проводилось на базе краевого государственного бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по санным видам спорта». Под наблюдением находились 18 человек. Из них 9 человек составили контрольную группу, 16 - экспериментальную группу. Контрольная группа занималась по стандартной программе школьной подготовки, одновременно занимаясь внеурочными занятиями по санному спорту.
Экспериментальная группа занималась по специально разработанному комплексу упражнений, направленных на воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста, также во время внеурочных занятий по санному спорту.
Сравнительный анализ данных позволил выявить, что после проведенной экспериментальной работы между контрольной и экспериментальной группами испытуемых появились существенные различия.
В контрольной группе до начала эксперимента показатель гибкости составил в среднем (- 1,4) см, в конце эксперимента - 0,4 см. Показатели в экспериментальной группе, занимающейся по разработанному комплексу упражнений по развитию гибкости, составили соответственно (- 1,6) см, в начале эксперимента и +1,3 см. - в конце эксперимента. В пересчете на проценты абсолютных величин, в экспериментальной группе показатель гибкости увеличился на 28% больше по сравнению с контрольной группой.
Показатели гибкости, рассчитанные по углу в тазобедренном суставе в положении «продольный шпагат», в экспериментальной группе испытуемых составили также 172 градуса в начале исследования и достигли 179 градуса в конце исследования. Разница по этому показателю в контрольной группе составила всего 2 градуса, в экспериментальной же группе испытуемых - 7 градусов.
Таким образом, между контрольной и экспериментальной группами испытуемых наблюдаются существенные различия, вызванные тем, что реализация специально разработанного комплекса упражнений на развитие гибкости способствует ее развитию, и поставленная в начале исследования гипотеза была подтверждена.



1. Алансари А.М. Совершенствование школьных программ по физической культуре на основе исследования физического развития: дис. ... канд. пед. наук. - СПб., 2015. - 114 с.
2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. - М.: Просвещение, 2014. - 287 с.
3. Антонова, С. Секреты гибкости / С. Антонова. - М.: Терра, 2017. - 313 с.
4. Бумарскова, Н. Н. Комплексы упражнений для развития гибкости / Н.Н. Бумарскова. - М.: НИУ МГСУ, 2015. - 465 с.
5. Бумарскова, Н. Н. Комплексы упражнений для развития гибкости. Учебное пособие / Н.Н. Бумарскова. - М.: МГСУ, 2015. - 128 с.
6. Вайцеховский, С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 488 с.
7. Гибкость и методика ее направленного развития. - М.: ФиС, 2014. - 208 с.
8. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Минск, 2015.
9. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта : Учеб. для студентов вузов - 2-е изд., дораб. / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: Академия, 2004. - 224 с.
10. Доленко Ф.Л. Берегите суставы. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 112 с.
11. Доленко Ф.Л. Определение гибкости тела человека // Теория и практика физической культуры. - 2016. № 6. - С. 52.
12. Дегтярев И.П. Физическое развитие. - Киев, 2005. - С.23-48
13. Дегтева Я.А. Средства и методы развития гибкости // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXXVII
междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(37). URL:
http://sibac.info/archive/guman/10(37).pdf(дата обращения: 02.05.2020)
14.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: 2015. - 198 с.
15. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - 3-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 328 с.
16. Емельянова, И.Н. Теория и методика воспитания / И.Н. Емельянова. - М.: Academia, 2016. - 176 c.
17. Ивонина В.В. и Кулинковича К.А. «Управление физкультурным
движением» - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 287 с.
18. Коц Я.М. Спортивная физиология. - М: ФиС, 2010. - 239 с.
19. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. - 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
20. Кудрявцев М.Д., Мартиросова Т.А., Яцковская Л.Н. Методика развития гибкости у студентов вузов. - Красноярск: КГТЭИ, 2010.
21. Качашкин В.М. «Методика физического воспитания». - М: Просвещение, 1980 - 304 с.
22. Киселев Т.Г., Родик М.А., Барамидзе A.M. Стретчинг. «Подвижность, гибкость, элегантность». - М: Советский спорт, 1991 - 96 с. (дата обращения 14.12.2015).
23. Кузнецов B.C, Холодов Ж.К. «Теория и методика физического воспитания и спорта». - М: Академия, 2017
24. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б.Х. Ланда. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Советский спорт, 2006. - 208 с.
25. Лаптев А. Управление физическим развитием. - Москва, 2016. - 180с.
26. Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физкультуры. - Минск, 1980.
27. Лях В.И. Гибкость и методика ее развития // Физкультура в школе. № 1. - 1999, с. 25.
28. Майнберг Э. «Основные проблемы педагогики спорта». - М.: Аспект-пресс, 2010. - 318 с.
29. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. М.: ФиС, 2016.
30. Матвеев Л.П. «Основы спортивной тренировки». - М.: Физкультура и спорт, 2010.
31. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры : Учеб. для студентов вузов / Л.П. Матвеев. - 3-е изд. - СПб.: Лань, 2016. - 160 с.
32. Масалова, О.Ю. Теория и методика физической культуры / О.Ю. Масалова. - РнД: Феникс, 2018. - 572 с.
33. Масалова, О.Ю. Теория и методика физической культуры: Учебник / О.Ю. Масалова. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 208 с.
34. Николенко А.Е., Коробейников Н.К., Михеев И.Г., «Физическое воспитание: Учебное пособие для учащихся средних спец. учебных заведений» - М.: Высшая школа, 2016.
35. Настольная книга для учителя физической культуры. Автор-составитель Погадаев Г.И. - М.: 1998.
36. Погодаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры / Г.И. Погодаев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 496 с.
37. Петренко Е.Б. Возрастные аспекты физического воспитания человека. - М.: Спорт, 2014.
38. Решетников, Н.В. Физическая культура : Учеб. для студентов сред. проф. учеб. заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. - 152 с.
39. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: «Академия», 2017.
40. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта : Учеб. для студентов вузов / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - М.: Владос, 2014. - 608 с.
41. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная : Учеб. для вузов / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М.: Терра-Спорт, 2017. - 520 с.
42. Сологуб Е.Б., Таймазов В.А. Спортивная генетика. - М.: Терра-Спорт, 2015.
43. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / Под ред. Барчуков И.С.. - М.: КноРус, 2018. - 288 с.
44. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного
возраста с практикумом: Учебник / Под ред. Торочкова Т.Ю.. - М.:
Academia, 2019. - 192 с.
45. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Гимнастика: учебник / Под ред. Крючек Е.С.. - М.: Academia, 2018. - 480 с.
46. Теория и методика гимнастики: Учебник / Под ред. Журавина М. - М.: Academia, 2016. - 208 с.
47. Торочкова, Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом: Учебник / Т.Ю. Торочкова. - М.: Academia, 2018. - 160 c.
48. Хрипкова, Л.Т - Возрастная физиология: Учебное пособие /Л.Т Хрипкова. - М..: Просвещение,2015. - 36
49. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : Учеб. для студентов вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2008. - 480 с.
50. Шурпач М.В. Дифференцированная методика развития координационных способностей и гибкости у детей 7-8 лет на уроках физической культуры // Фитнес: теория и практика. - 2013. № 1.
51. Энциклопедия физической подготовки. - М.: ФиС, 2014.
52. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. 624 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ