Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования интерактивных методов
обучения английскому языку в средней школе 6
1.1 Требования ФГОС к обучению иностранным языкам в средней
общеобразовательной школе 6
1.2 Характеристика интерактивных методов обучения 9
1.3 Использование интерактивных методов обучения английскому языку 15
Вывод по первой главе 31
Глава 2. Практические аспекты использования интерактивных методов
обучения английскому языку в средней школе 34
2.1 Применение метода «шести шляп мышления» как одного из современных
интерактивных методов обучения английскому языку на среднем этапе 34
2.2 Разработка упражнений с использованием интерактивных методов на
английском языке учащихся в средней школе 39
2.3 Разработка урока с помощью интерактивных методов на английском
языке учащихся в средней школе 45
Вывод по второй главе 49
Заключение 51
Список литературы 54
Приложение 1 69
В последние годы в методике преподавания иностранных языков наметилась тенденция к переходу от коммуникативного подхода к его разновидности - интерактивному подходу, который был предложен западными методистами. Однако еще не выработано однозначное понимание самого термина «интерактивный подход».
Некоторые авторы отождествляют его с коммуникативным подходом, считая, что «интерактивная модель овладения языком предполагает, что обучение происходит в процессе участия в языковых актах (speechevents)».
Другие определяют интерактивный метод как модифицированный прямой метод, включающий ряд других методов.
Базисным принципом интерактивных методик является принцип активной коммуникации, за основу в которой берутся ситуации различного характера (от социально-бытовых до проблемных).
Ситуации эти реализуются через работу в группах (коллективная работа), но при этом все эти принципы являются одновременно личностноориентированными и эффективней всего реализуются в положительной психологической атмосфере, когда все чувствуют себя комфортно и находятся в атмосфере взаимопонимания и активного взаимодействия, делятся не только информацией, но и эмоциями.
Используя интерактивный подход к обучению иностранному языку, можно оптимизировать процесс овладения навыками базового школьного иноязычного общения и сделать его более эффективным в условиях общеобразовательной школы.
Но на сегодняшний день возникает противоречие между теоретически доказанной необходимостью использования интерактивных методов обучения и недостаточным количеством практических разработок, позволяющих использовать данные методы при обучении иностранному языку на начальном этапе.
Возникает проблема выбора наиболее эффективных методов обучения иностранному языку средних школьников. Все вышесказанное подчеркивает актуальность проблемы исследования.
Объект исследования является процесс обучения английскому языку на среднем этапе.
Предмет исследования представляет собой возможности использования интерактивных методов при обучении английскому языку на среднем этапе обучения.
Целью данного исследования является рассмотрение современных интерактивных методов обучения английскому языку средних школьников и разработка урока с использованием интерактивных методов обучения.
Цель исследования определила ряд задач:
1. Рассмотреть общую характеристику интерактивных методов обучения;
2. Исследовать возможности использования интерактивных методов обучения английскому языку;
3. Раскрыть особенности организации урока английского языка основываясь на принципы интерактивного метода;
4. Раскрыть применение метода «шести шляп мышления» как одного из современных интерактивных методов обучения английскому языку на среднем этапе;...
В процессе преподавания английского языка основное внимание уделяется общению между учителем и учащимися. Благодаря взаимодействию в классе учащиеся постоянно развивают способность задавать вопросы и творчески мыслить. Кроме того, этот метод обучения стал одним из наиболее популярных, поскольку учителя разрабатывают планы уроков с учетом интересов учащихся.
Интерактивный метод обучения обладает качествами разнообразия, дисциплины и т.д. В данной работе выражается надежда, что практическое изучение интерактивных методов обучения позволит достичь цели повышения интереса учащихся, а также улучшения их обучения за счет комплексного использования методов обучения.
В процессе изучения английского языка интерактивный метод обучения больше подходит для учащихся начальной школы, чьи личности в настоящее время находятся на стадии становления и продвижения, чтобы исследовать свои истинные способности.
В конечном счете, интерактивный метод обучения продолжает пропагандироваться в ходе педагогической практики.
Изучение иностранных языков, в частности английского, который широко распространен на международном уровне, является важной и обязательной частью образовательного процесса во всех типах учебных заведений.
Особенно актуальным вопросом является использование современных средств обучения, которые могут повысить эффективность процесса изучения иностранного языка.
Интерактивный подход к организации учебного процесса является наиболее эффективным по сравнению с другими методами, поскольку он одновременно ускоряет процесс преподавания иностранного языка, в том числе английского, и повышает его эффективность.
Доказано, что интерактивные методы обучения можно разделить на несколько категорий, в зависимости от субъектов, которые их внедряют, и способов их использования.
В ходе работы было установлено, что такой подход к учебному процессу обеспечивает качественное развитие навыков устной речи, письма, чтения и аудирования у учащихся. Это демонстрирует системный характер интерактивного подхода и возможность его использования для преподавания различных предметов.
Преподавание английского языка предполагает, что ученики смогут всесторонне использовать его. Следовательно, чтобы дать ученикам возможность достичь этой цели, внедряются многомерные интерактивные методы обучения для улучшения способностей учеников к изучению английского языка.
При этом методе обучения учителя должны брать учеников за основу преподавания, постоянно обобщать свой опыт преподавания английского языка, внедрять инновации и совершенствовать методы преподавания английского языка в соответствии со временем, чтобы развить у учеников способности слушать, говорить, читать и писать, и заложить хороший фундамент для дальнейшей жизни и учебы учеников.
Изучение английского языка играет важную роль в формировании профессиональных качеств будущих специалистов. Реализация поставленных задач требует использования различных методов при обучении английскому языку студентов технических факультетов, но основные методические новшества на сегодняшний день предполагают использование интерактивных методов.
Интерактивные методы обучения - это актуальный способ работы преподавателя в классе, группе или любом образовательном учреждении.
Интерактивные методы обучения, в отличие от традиционных,
основаны на активном взаимодействии участников образовательного процесса, при этом особое внимание уделяется взаимодействию учащихся друг с другом....
1. Авдеева А. Н. Принципы построения и проведения интерактивной лекции // Вестник науки и образования. - 2020. - №. 8-1 (86). - С. 107-109.
2. Амонова Х. И. Особенности активных методов обучения // Наука, техника и образование. - 2020. - №. 6 (70). - С. 80-82.
3. Асеева А. Р. Теоретические аспекты использования интерактивных технологий в процессе обучения иностранному языку // Педагогика и психология: вопросы теории и практики. - 2021. - №. 6. - С. 6-12.
4. Аскарова Н. А., Сайфуллаева З. И. Эффективность использования интерактивных методов обучения // Педагогика и психология: вопросы теории и практики г, 2021. - 2021. - С. 30.
5. Багацкая Н. С. Использование интерактивных методов обучения как средства мотивации учащихся к изучению иностранного языка // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. - 2021. - С. 16-22.
6. Байкова Л. А. Личностно-рефлексивный подход к организации интерактивных форм обучения и воспитания // Психолого-педагогический поиск. - 2020. - №. 2 (54). - С. 9.
7. Брусенко А. В. К Вопросу об активных и интерактивных методах обучения английскому языку в средней школе // Развитие инноваций и инновационное развитие науки и общества. - 2020. - С. 105-108.
8. Бунтовская Л. Л., Круглова А. А. Интерактивные методы обучения как средство формирования и развития человеческого капитала // Педагогика и психология: вопросы теории и практики. - 2023. - С. 57.
9. Вавулина Ю. В., Юдин Д. А. Инновационные методы обучения в современном образовании // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2022. - №. 11-1. - С. 142-145.
10. Григорьева И. В. Инновационные образовательные технологии и интерактивные методы обучения // Вестник Университета Российской академии образования. - 2020. - №. 4. - С. 28-36.
11. Даричева М. В., Гришина И. А. Использование интерактивных методов при обучении говорению на уроках иностранного языка // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - №. 2. - С. 55.
12. Даричева М. В., Дорожкина Д. С., Гришина И. А. Применение интерактивных методов при обучении говорению на уроках английского языка // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - №. 75-4. - С. 99-102.
13. Должич Е. А., Дмитриченкова С. В., Санчес П. Й. Использование мультимедийных средств в обучении иностранному языку // Современные проблемы науки и образования. - 2020. - №. 3. - С. 75-75.
14. Дрожилин А. Е., Шленкин К. В., Шленкин А. К. Использование интерактивных методов обучения на практических занятиях // Профессиональное обучение: теория и практика. - 2020. - С. 50-57.
15. Дурдымырадова А. Использование интерактивных методов при формировании лексических навыков на среднем этапе обучения английскому языку в школе // Анализ проблем внедрения результатов инновационных исследований и пути их решения. - 2022. - С. 86-89....47