Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРИ ДЕТСКОМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ

Работа №149672

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы61
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Современные аспекты изучения детского церебрального паралича
1.1. Речевое развитие детей с детским церебральным 6
параличом
1.2. Коррекционная работа с детьми с детским церебральным 9
параличом
Глава II. Содержание экспериментальной работы с детьми с детским церебральным параличом
2.1. Цель, задачи и организация экспериментального 18
изучения
2.2. Анализ результатов экспериментального изучения 21
Глава III. Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом
3.1. Цель, задачи и организация экспериментального 25
обучения
3.2. Развитие физиологического и фонационного дыхания 27
3.3. Коррекция нарушений голоса у дошкольников с детским 39
церебральным параличом
3.4. Контрольный эксперимент 48
Заключение 51
Список литературы 53

За последние годы увеличилось число детей с неврологическими нарушениями, при этом детский церебральный паралич занимает одно из первых мест в числе двигательный нарушений.
В коррекционной педагогике накоплен значительный опыт по коррекции нарушений высших психических функций детей с детским церебральным параличом. Изучением речевого и психического развития детей данной категории занимались Е.Ф. Архипова, М.В. Ипполитова, И.Ю. Левченко, Н.Н. Малофеев, И.И. Мамайчук, Е.М. Мастюкова, И.И. Панченко, О.Г. Приходько, К.А. Семенова, А.В. Симонова, И.А. Смирнова, Л.Б. Халилова, Л.М. Шипицына, М.Б. Эйдинова и др.. Специалисты, работающие в рамках изучения развития детей с ДЦП, в своих исследованиях описали особенности речевых и психических нарушений, что позволило им выделить специфические особенности в коррекционно­развивающей работе, определить последовательность коррекционного воздействия и описать систему работы, в том числе и логопедической.
Одной из особенностей коррекционного воздействия, на которую указывают все исследователи, является необходимость учета в логопедической работе патологической рефлекторной активности всей мускулатуры. Для подбора материала, методов, методик коррекционной работы стоит опираться, как доказано многолетней практической деятельностью, не на календарный возраст, а на уровень актуального развития ребенка с детским церебральным параличом, который, как правило, не соответствует реальному возрасту детей с двигательной патологией.
Как и при коррекции всех нарушений развития, важным аспектом работы является опора на сохранные анализаторы и развитие сенсорной сферы. Сочетание индивидуальных, подгрупповых и групповых форм работы должно быть гибким, так как разные уровня нарушенной языковой функции предполагают разные формы коррекционно-логопедического воздействия
Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом будет эффективной, если она будет направлена на развитие и коррекцию всех нарушенных сторон речи, на коррекцию сенсорных, познавательных и двигательных функций, то есть работы будет эффективна, если она ведется комплексно. Также работа должна вестись в сочетании с лечебно - профилактическими мероприятиями, что является важным для комплексного воздействия.
В настоящее время продолжается разработка актуальных вопросов коррекционного воздействия при детском церебральном параличе, поиск эффективных приемов, подходов, методик.
Все это доказывает актуальность выбранной нами проблемы для выпускной коррекционной работы.
Цель работы: коррекция нарушений фонационного дыхания и голоса у дошкольников с детским церебральным параличом.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по выбранной проблеме выпускной квалификационной работы.
2. Провести экспериментальное изучение состояния голосовой функции у дошкольников с детским церебральным параличом.
3. Провести экспериментальное обучение, направленное на коррекцию нарушений фонационного дыхания и голосовой функции у дошкольников с детским церебральным параличом.
Объект выпускной квалификационной работы: состояние голосовой функции дошкольников с детским церебральным параличом.
Предмет экспериментальной работы: игры, задания и упражнения, направленные на развитие голосовой функции дошкольников с детским церебральным параличом....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Детские церебральные параличи представляют собой целую группу двигательных нарушений, сопровождающихся в разной степени нарушениями и речевого развития.
При детском церебральном параличе встречаются различные речевые нарушения, самые распространенные из них - это дизартрии и алалии.
Дизартрия - самое частое и распространенное нарушение у детей с детским церебральным параличом, проявляющееся в нарушении звукопроизносительной стороны речи. Именно это и определило объект и предмет нашего исследования: особенности и коррекция голосовой функции дошкольников с детским церебральным параличом.
Экспериментальное изучение звукопроизносительной стороны включало в себя следующие тесты и задания:
1. Состояние подвижных органов артикуляции;
2. Особенности дыхания: тип и глубина дыхания, направленность воздушной струи, длительность речевого выдоха;
3. Изучение силы и высоты голоса;
4. Изучение тембра голоса: осиплость или охриплость голоса, звучание, наличие назализации;
Все обследуемые дошкольники с детским церебральным параличом имели заключение психоневролога о нормальном психическом развитии.
Полученные нами результаты свидетельствуют о нарушениях голосовой функции и звукопроизношения у всех дошкольников с детским церебральным параличом при выполнении всех тестов и заданий, что доказало необходимость проведения целенаправленной коррекционной работы.
Так как в основе хорошего, звучного голоса лежит дыхательная опора, то работу по коррекции нарушений голоса мы начали с выполнения дыхательных упражнений. В тексте выпускной квалификационной работы представлены различные упражнения на формирование речевого дыхания, также велась работа над формированием таких качеств и свойств голоса как: сила и плавность голоса, устойчивость звучания, изменение высоты голоса,
В конце экспериментального обучения был проведен контрольный эксперимент, целью которого было доказать эффективность проводимой работы. Полученные результаты свидетельствуют о том, что проводимая работа, направленная на коррекцию речевого дыхания и голосовой функции, дала положительный результат. Несомненно, необходимо продолжить работу по коррекции всех сторон речи и эта работа будет продолжена в соответствии с задачами логопедической группы. Коррекционная работа с детьми с детским церебральным параличом требует более длительных сроков и реализации в рамках комплексного подхода.
Таким образом, проведенное изучение подтвердило выдвинутую гипотезу. Цель проводимой нами работы достигнута.


1. Архипова, Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным
параличом / Е.Ф. Архипова, [Электронный ресурс]. -
http: //pedlib .ru/Books/2/0413/2 0413-1. shtml
2. Архипова, Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии /
E. Ф. Архипова, [Электронный ресурс]. - https://infourok.ru/arhipova-ef- logopedicheskiy-mas sazh-pri-dizartrii-3045009.html
3. Бадалян, Л.О. Детские церебральные параличи / Л.О. Бадалян,
Л.Т. Журба, О.В. Тимонина, [Электронный ресурс]. -
http://file.prostoy.ru/f/s2012/03/A95321B13CE23265/%D0%91%D0%B0%D0%B 4%D0%B0%D0%BB%D 1 %8F%D0%BD%20%D0%9B.%D0%9E.%20%D0%94 %D0%A6%D0%9F.pdf
4. Батышева, Т.Т. Детский церебральный паралич - современные
представления о проблеме [Электронный ресурс] / Т.Т. Батышева, О.В. Быкова, А.В. Виноградов // Российский международный журнал. - 2012. - №8. URL:
https://rumedo.ru/uploads/sites/2016/pdf/%D0%94%D0%A6%D0%9F%D 1 %81 %D0%BE%D0%B2%D 1 %80%20%D0%BF%D 1 %80%D0%B5%D0%B4%D 1 % 81 %D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D 1 %8
F. pdf
5. Ботта, Н. Лечебное воспитание детей с двигательными расстройствами церебрального происхождения / Н. Ботта, П Ботта, [Электронный ресурс]. - https://search.rsl.ru/ru/record/01005983813
6. Гурова, И.С. Пальчиковый бассейн как средство коррекции речи
детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Электронный ресурс] / И.С. Гурова // Логопед. - 2012. - № 7. URL:
https://vk.com/doc140002877 461789545?hash=83fdd62f437a90aa2e&dl=6e0557 7776e3ffe77d
7. Данилова, Л.А. Методика коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом / Л.А. Данилова. - М.: 1997. - 89 с.
8. Ипполитова, М.В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: книга для родителей / М.В. Ипполитова, Р.Д. Бабенкова, Е.М. Мастюкова. - М.: 1993. - 43 с.
9. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Ю.А. Костенкова. - 3-е изд., доп. - М.: Академия. 1999. - 163 с.
10. Левченко, И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. - М.: Академия, 2001.
• 192 с.
11. Лопатина, Л.В. Дифференциальная диагностика стертой дизартрии и функциональных расстройств звукопроизношения / Л.В. Лопатина. - СПб.: Союз, 2000. - С. 177-182.
12. Логопедия / под ред. Л.С. Волковой. - М.: Просвещение, 1995.
• 528 с.
13. Малофеев, Н.Н. Характеристика лексического запаса у учащихся с церебральным параличом / Н.Н. Малофеев //Дефектология. - 1985. - №1. - С. 5-11.
14. Мамайчук, И.И. Динамика некоторых видов познавательной деятельности у дошкольников с церебральным параличом / И.И. Мамайчук // Дефектология. - 1976. - №3. - С. 24-27.
15. Мамайчук, И.И. Нейропсихологические исследования гностических процессов у детей с различными формами ДЦП / И.И. Мамайчук // Журнал невропатологии и психиатрии. - 1992. - №4. - С. 45-48....40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ