Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Состояние и перспективы развития системы общего образования в Российской Федерации

Работа №149658

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-правовые основы системы образования в Российской
Федерации 8
1.1 Система образования РФ в современных условиях 8
1.2 Нормативно-правовая основа системы образования 15
1.3 Организация системы управления образованием в РФ 24
2 Реализация государственной политики в сфере общего образования на
территории Ульяновской области 33
2.1 Управления системой образования Ульяновской области 33
2.2 Анализ состояния системы общего образования в Ульяновской
области 40
3 Основные проблемы модернизации образования и перспективные
направления ее совершенствования 48
Заключение 59
Список использованных источников 62
Приложения 67

Актуальность данной темы обуславливает повышенный интерес специалистов к проблемам образования. Современные образовательные системы становятся предметом масштабных социологических,
политологических и историко-философских исследований.
Вряд ли кто-либо будет оспаривать тот факт, что образование является автономной системой, имеющей относительную самостоятельность, и способно оказывать активное воздействие на функционирование и развитие общества. Система образования в России переживает сейчас радикальные изменения, затрагивающие все ее элементы и звенья. Введение единого государственного экзамена (ЕГЭ), позволяющего без экзамена поступать в любой ВУЗ в случае набора необходимого числа баллов, внедрение системы бакалавриата и магистратуры в высшем образовании, хотя и вызывают много споров, но идут в русле тенденции сближения с мировой практикой системы образования. Развитие системы образования происходит в сложной социально­экономической ситуации. Ее работу дестабилизируют факторы, среди которых основными являются:
• недостаточная разработанность и противоречивость нормативно­правовой базы, затрудняющие исполнение норм законодательства;
• социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит средств, вызванный кризисным состоянием экономики.
Новой государственной социальной политикой становится политика субсидиарного государства. Наряду с государственными учебными заведениями возникают альтернативные, в том числе и частные. Расширяются возможности выбора вариативных форм образования (лицеи, гимназии, колледжи, профильные классы и т.д.). Параллельно с системой бесплатного образования существует платное во всех звеньях - от детских садов и до университетов. Государство заботится о том, чтобы бюджетное финансирование образовательных учреждений, проектов было прозрачно, контролируемо, а оплата каждого учащегося осуществлялась из бюджета адресно, индивидуально. Бюджетные средства на выполнение образовательных проектов как госзаказ станут распределяться на конкурсной основе между образовательными учреждениями как государственными, так и негосударственными.
Привлечение инвестиций в сферу образования, инвестиции в человека становятся государственной политикой. Развивается нормативная правовая база в области образования: постановлениями Правительства Российской
Федерации утверждены типовые положения обо всех основных типах и видах образовательных учреждений, государственные образовательные стандарты среднего и высшего профессионального образования. Государственные социальные гарантии обучающимся в основном выражаются в реализации прав граждан на бесплатное общее образование.
Как отрасль социальной сферы образование - это процесс и результат, система учреждений и государственная политика в области получения гарантированного Конституцией образования. Образование всегда было и остается неотъемлемой и важной сферой человеческой деятельности. В этой области заняты одновременно около миллиарда учащихся и пятидесяти миллионов педагогов. Являясь фактором социально-экономического прогресса, образование относится к приоритетным аспектам политики государства. Человек как субъект процесса, выступая производительной силой в общественном производстве, должен по своим качествам соответствовать уровню современного социально-экономического развития государства, в котором живет и трудится.
От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики, промышленности, производства. Образование выступает фактором воспроизводства социально­профессиональной структуры общества. Система образования формирует гражданина, тем самым оказывает воздействие на политическую сферу общественной жизни. Через культурно-воспитательную функцию образование оказывает влияние на духовную жизнь общества. Формирование общей культуры является условием любой профессиональной подготовки в будущем, создает условия и предпосылки для социальной мобильности человека или социальной группы, сохраняет и передает культурное достояние общества из поколения в поколение....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Современное образование включает в себя следующие уровни: общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование) .
Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства. Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты. Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования.
Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи: обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования; формирование в
системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов; повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки; развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения. Основой современной
образовательной политики государства является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов. Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями. Осуществление модернизации образования затрагивает практически каждую российскую семью. Суть изменений в образовании, их цели, направления, методы должны регулярно разъясняться населению, а результаты общественного мнения должны пристально изучаться органами управления образованием и руководителями образовательных учреждений и учитываться при проведении модернизации образования.
Управление системой образования в России осуществляется на трех уровнях:
• федеральном;
• региональном;
• муниципальном.
Первые два уровня являются уровнями государственного управления в сфере образования.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования является Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
В каждом из субъектов Российской Федерации имеется орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования (министерство, департамент, главное управление и т.п.) в границах соответствующего региона. В Ульяновской области исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования является Министерство образования и науки Ульяновской области. С целью комплексного и эффективного развития системы образования в Ульяновской области Министерством образования и науки Ульяновской области реализуется Государственная программа Ульяновской области, «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014­2018 годы.
Задача государства заключается в том, чтобы обеспечить все необходимые предпосылки для расширения участия общества в развитии системы образования, формирования общественного запроса на условия реализации образовательных прав, осуществления контроля исполнения законодательства об образовании, реализации государственных образовательных стандартов, распределения ответственности за деятельность всех участников правоотношений в этой сфере.


1 Конституция РФ от 12.12.1993 [Электронный ресурс] Дата обновления: 21.07.2014. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016.
2 Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 1.09.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016.
3 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 [Электронный ресурс] Дата обновления: 7.12.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016.
4 О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 [Электронный ресурс] Дата обновления: 07.05.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016.
5 О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017
годы: Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761
[Электронный ресурс] Дата обновления: 01.06.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016.
6 О Федеральном агентстве по делам молодежи: постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 409 [Электронный ресурс] Дата обновления: 1.07.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016.
7 Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации
от 03.06.2013 № 466 [Электронный ресурс] Дата обновления: 01.07.2016.
Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016.
8 Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки: постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 594 [Электронный ресурс] Дата обновления: 22.11.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016.
9 Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013 - 2020 годы»: постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 [Электронный ресурс] Дата обновления: 27.04.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016.
10 Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы: распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р [Электронный ресурс] Дата обновления: 2.11.2015. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016.
11 Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 [Электронный ресурс] Дата обновления: 18.05.2016. Доступ из
Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016.
12 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования: приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 [Электронный ресурс] Дата обновления: 17.07.2015. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016.
13 Об образовании в Ульяновской области: закон Ульяновской области от 02.11.2015 №162-ЗО [Электронный ресурс] Дата обновления: 04.03.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016.
14 Об утверждении государственной программы «Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2014-2018 годы»: постановление Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013 г. N 37/407-П [Электронный ресурс] Дата обновления: 14.07.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016.
15 Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки
Ульяновской области: постановление Правительства Ульяновской области от 09.12.2013 г № 590-п [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://mo73.ru/ministry/o-ministerstve/ (дата обращения 29.11.16)...36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ