Реферат
Введение 6
1 Маркетинговые исследования рынка 8
1.1 Анализ рынка 8
1.2 Исследование конкурентов 13
1.3 Анализ потребителей и сегментация рынка 19
2 Технико-технологическое обоснование проекта 24
2.1 Характеристика производимой продукции 24
2.2 Технология производства продукции 29
2.3 Логистика производственных процессов 34
3 Формирование системы эффективного управления предприятием 44
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия и
управление персоналом 44
3.2 Формирование стратегий организации 56
3.3 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 74
Заключение 82
Список использованной литературы 86
Приложения 90
Для России характерны разнообразие климатических зон, частые смены погоды, перепады температуры и влажности. Поэтому строительные конструкции в России подвержены повышенным климатическим нагрузкам и в связи с этим первоочередной задачей является стабильная (долговечная), эффективная и безопасная теплозвукоизоляция зданий и сооружений.
На рынке утеплителей в настоящее время предлагается огромный выбор материалов с различными техническими характеристиками, структурой и долговечностью.
Большинство предлагаемых утеплителей являются искусственными, синтетическими и имеют пористую структуру. Уникальным является материал с природной капиллярной структурой - ЭКОВАТА, состоящий из волокон древесной целлюлозы и природных минералов - нелетучих антисептиков и антипиренов. То есть, по сути это - распушённая, антисептированная натуральными антисептиками древесина - материал, подаренный самой природой.
Благодаря такому составу материал стабилен и не изменяется во времени, его долговечность составляет 100 лет - это проверено на практике - в Англии, США, Германии. Имеются дома, утепленные целлюлозой ещё около 1900 года и находящиеся в безупречном состоянии. В России целлюлозный теплоизоляционный материал появился в 1993 г. и активно набирает популярность. При этом российский рынок эковаты характеризуется небольшим количеством конкурирующих фирм и в условиях высокой его емкости есть возможность организации конкурентоспособного производства данного вида продукции.
В связи с вышесказанным целью выпускной квалификационной работы является разработка организационно-экономических мероприятий по созданию предприятия, производящего и реализующего эковату.
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
• изучен рынок утеплителей в целом и рынок эковаты в частности;
• определена технология производства эковаты;
• составлен комплекс мероприятий по организации предприятия, специализирующегося на производстве эковаты;
• разработаны стратегии функционирования и развития данного предприятия;
• дано экономическое обоснование проектного решения.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых-экономистов, посвященные вопросам бизнес-планирования в современных экономических условиях, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Пензенской области.
Методология исследования основана на системно-функциональном подходе к изучаемой проблеме. В рамках этого подхода в работе использовались различные методы, приемы и способы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, статистико
экономический, графический и др.
Информационная база сформирована на основе официальных данных Росстата, нормативно-справочного материала, а также материалов, опубликованных в научной литературе, периодической печати и сети Интернет.
Значительную популярность среди российских граждан получила эковата. Это обусловлено тем, что данный строительный материал является износостойким, влагоустойчивым и имеет высокую звуко и шумоизоляцию и невысокую стоимость при очень широких возможностях.
Поэтому в сложившихся условиях возникла необходимость создания предприятия на территории Пензенской области, производящего данный вид продукции.
После нескольких лет активного развития приращение рынка теплоизоляционных материалов начиная с 2014 года сокращается на 5% в год. Однако, не смотря на это рынок теплоизоляционных материалов с 2012 года вырос на 12 млн. куб. м. и составил 49 млн. куб. Анализируя динамику рынка эковаты, следует отметить, что рынок данного продукта рос гораздо большими темпами чем рынок других теплоизоляционных материалов. Так если в 2013 году емкость данного рынка составляла 411 тыс. куб. м, то уже к 2016 году он вырос вдвое и составил 960 тыс. куб. м. При этом, потенциал данного рынка очень высок. Опираясь на опыт таких стран как Канада, Германия и Голландия следует отметить, что в структуре рынка теплоизоляционных материалов эковата занимает до 50%.
По предварительным оценкам на первоначальном этапе предприятие будет иметь невысокие конкурентные позиции, что обусловлено, прежде всего, неизвестностью торговой марки, а также отсутствием какого-либо имиджа. В связи с этим предприятие планирует занять 6% регионального рынка.
Предприятие предполагает осуществлять свою деятельность на двух параллельных рынках: рынке физических лиц и рынке юридических лиц.
На рынке физических лиц основным потенциальным потребителем является лицо в возрасте от 25-45 лет, со средним уровнем дохода, предпочитающий покупать качественный товар при соответствующим уровне цен.
А потенциальным целевым сегментом рынка юридических лиц являются малые или средние строительные организации осуществляющие ремонт и строительство частных домов или домов малой этажности.
Важным условием эффективного функционирования и развития организации является формирование системы стратегического управления, первоначальным этапом, которого является определение миссии. Миссия компании звучит следующим образом: быть лидером в производстве высококачественных теплоизоляционных материалов, обеспечивающих защиту помещения от неблагоприятных природно-климатических факторов. На основании миссии были сформулированы концепция и ценности компании.
Следующим этапом стратегического управления является проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия с помощью SWOT-анализ. Основными сильными сторонами предприятия является наличие современного высокопроизводительного оборудования способного обеспечить производство высококачественной продукции, а также высококвалифицированного персонала. Основной слабой стороной организации является неотлаженная система продвижения продукции, что обусловлено становление компании. При этом высокий потенциал рынка обеспечит возможность налаживания долгосрочных контактов с потребителями. Среди реальных угроз развития предприятия можно выделить возможность второй волны экономического кризиса и роста цен на сырье и энергоресурсы. Исходя из данных анализа, в качестве стратегии функционирования была определена стратегия дифференциации, а стратегии роста - стратегия концентрированного роста.
Для обеспечения выполнения производственной программы на предприятии будет приобретена автоматизированная технологическая линия отечественного производства.
Для осуществления функций управления на предприятии создается аппарат управления, который подразделяется на отдельные и в то же время взаимосвязанные части - органы управления, которые выполняют определенный комплекс операций и процедур по управлению производством. На первоначальном этапе наиболее эффективной является линейно-функциональная структура управления.....
1. Конституция Российской Федерации Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40/
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/
3. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83/
4. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной
ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) [электронный ресурс] // Режим доступа:
http: //www.consultant .ru/do cument/cons_doc_LAW_1729/
5. Алехин М.Ю. Управление инвестиционными проектами: Учебное пособие / М.Ю. Алехин. - Спб: Издательский центр Морского технического университета, 2016. - 218 с.
6. Баканов М.И. Курс экономического анализа / Баканов М.И. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 304 с.
7. Бэгьюли Ф. Управление проектами / Ф. Бэгьюли. - М.: Гранд: Фаир Пресс, 2015. - 418 с.
8. Васина А.А Финансовая диагностика и оценка проектов / А.А Васина СПб.: Питер, 2011. - 448 с
9. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2-ое изд.: Учебник для вузов / Виханский О.С. - М.: Фирма «Гардарика», 2016. - 358 с.
10. Горфинкель В.Я. Курс предпринимательства / В.Я Горфинкель. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2015 - 439 с.
11. Горфинкель В.Я. Экономика организации / В.Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 608 с.
12. Гриффит А. Системы управления в строительстве / А. Гриффит. - Самара: Олимп-Бизнес, 2015. - 198 с.
13. Карпов В.Г. Управление инвестиционными проектами / Карпов В.Г. -М: Изд. УГНТУ, 2014. - 219 с.
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. Финансы и статистика / Ковалев В.В. - М.: Экономист, 2014. - 321 с.
15. Ковалева А.М. Финансы: Учебное пособие. 4-е изд., доп. и перераб. / Ковалева А.М. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 345 с....46