Введение 6
1. Маркетинговые исследования рынка 8
1.1 Анализ рынка 8
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 12
1.3 Анализ потребителей 21
2. Технико-технологическое обоснование производства продукции 24
2.1 Характеристика производимой продукции 24
2.2 Технология производства продукции 29
2.3 Логистика производственных и распределительных процессов 39
3. Формирование системы эффективного управления предприятием 44
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия и
управление персоналом 44
3.2 Формирование стратегий организации 48
3.3 Управление качеством в организации 53
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 56
Заключение 63
Список использованной литературы 65
Приложения
Российским производителям метизных изделий необходимо постоянно обновлять мощности и создавать новые, чтобы сохранить свои позиции на внутреннем рынке и по возможности потеснить импорт.
Эта отрасль ориентирована на изделия повышенного повседневного спроса: от канатов и проволоки до крепежа и гвоздей.
Металлургическая промышленность во всем мире ежегодно разрабатывает и производит тысячи видов метизной продукции для решения самых различных задач в быту и на производстве. Появляются новые усовершенствованные конструкции, растет качество их изготовления и надежность. Высокая конкуренция между производителями метизов заставляет использовать качественно новые материалы в производстве, искать способы и методы усовершенствования уже существующих металлических изделий. Поэтому и номенклатура применяемых сегодня метизов и крепежа в частности - велика, и имеет тенденцию к росту. Это обусловлено тем, что создание новых, более совершенных изделий, не исключает возможности использования в простых конструкциях традиционных крепежей.
Но, в нынешних условиях развития экономики страны недостаточно развита методологическая основа для организации мероприятий по организации системы управления. Также не хватает научных и методических разработок по проблемам повышения качества системы управления. Нуждаются в доработке методы и формы обеспечения качества управления, необходимые для специалистов при решении практических вопросов, особенно при организации работы на предприятиях в рамках комплексных подходов к управлению. Все это свидетельствует о необходимости тщательного изучения, оценки, анализа и определения путей повышения качества системы управления предприятиями, что и обусловило направление нашего исследования .
Цель дипломной работы - создание предприятия по производству метизных изделий.
Для достижения цели в дипломной работе были выполнены следующие задачи:
• Анализ рынка метизной продукции на территории России;
• Анализ основных конкурентов на рынке и их главные преимущества;
• Анализ основных потребителей метизной продукции;
• Создание своего предприятия по производству метизной продукции;
• Характеристика видов выпускаемой продукции на предприятии;
• Описание технологии производства и основных производственных процессов;
• Построение организационной структуры предприятия и формирование его стратегии;
• Характеристика системы управления качеством на предприятии;
• Анализ эффективности инвестиционного проекта.
Объект дипломной работы - рынок метизной продукции России.
Предмет дипломной работы - особенности процесса создания предприятия по изготовлению метизной продукции.
Теоретической и методологической основой исследования являются общенаучные и специальные методы экономико-математического анализа, синтеза, средства статистического и логического анализа, матричные аналитические методы по оптимизации товарного ассортимента.
Несмотря на кризисные явление в нашей стране, строительная сфера продолжает активно развиваться, а вместе с ней растет спрос на продукцию данной отрасли. Производство крепежа как бизнес является достаточно прибыльным и быстро окупаемым вариантом для современных предпринимателей. Самые высокие показатели продаж припадают на:
• самонарезывающие винты;
• шурупы;
• дюбеля;
• анкерные технологии (крепежи для бетонных конструкций);
• метрические крепежи (шайбы, болты, гаки и др.);
• гвозди.
Единица метизной продукции стоит копейки, но, как правило, строительные компании или даже частные лица покупают товар данной группы килограммами, крупные предприятия - тонами. Как правило, средний уровень наценки оптом составляет 30-70%. В розницу такая надбавка может достигать 100-200%.
Поэтому и было решено создать свое предприятие по изготовлению метизной продукции - ИП «МетизПром».
Миссия ИП «МетизПром» - удовлетворять текущие и перспективные потребности рынка в метизной продукции высокого качества и широкого ассортимента, эффективно перерабатывая металлопрокат.
Для предприятия был составлен производственный и финансовый план на год, а также определены все затраты, доходи и источники финансирования. Для реализации нашего проекта необходима была первоначальная сумма инвестиций в размере 1607 тыс. руб. При расчетах оказалось что по итогам работы за будущий год предприятие имеет возможность получить чистую прибыль в размере 4 567 234 руб .
Это говорит о том, что создание предприятия по производству метизной продукции является прибыльным и целесообразным проектом.
Таким образом, российский рынок метизной продукции является весьма перспективным, поэтому предприятию необходимо обратить внимание на следующие аспекты: рынок машиностроительного крепежа России динамично развивается; актуально вхождение в новые отрасли, такие как: мостостроение, железнодорожное строение; рекомендуется создание дилерской сети; рекомендуется расширение номенклатуры выпускаемых изделий.
1. Организация производства и управление предприятием: Учеб.
пособие / В.Г. Золотогоров. - М: Книжный Дом, 2015. - 448с.
2. Организация производства и управление предприятием: Учеб.
пособие / А.К. Феденя. - М: Тетра-Системс, 2014. - 192с.
2. Пасюк М.Ю. Организация производства и управление предприятием, 3-е изд. - М: ФУАинформ, 2012. - 87с.
3. Синица Л.М. Организация производства: Учеб. пособие для студ. вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: «ИВЦ Минфина», 2011. - 521с.
4. Иванов И.Н. Организация производства на промышленных предприятиях: учеб. пособие для студ. вузов / И.Н. Иванов. - М: Инфра-М,
2012. - 347с.
5. Чернобривец А.С. Организация производственного процесса / А.С. Чернобривец // ЭФУ. - 2015.
6. Туровец О.Г.. Организация производства и управление предприятием, 2012. - 544с. - 2-е изд. - М.: Инфра - М;
7. Новицкий, Н.И. Организация и планирование производства: практикум / Н.И. Новицкий. - Мн.: Новое знание, 2014. - 256 с.
8. Организация и планирование производства: лабор. практикум / Н.И. Новицкий, И.М. Бабук, А.А. Горюшкин; под ред. Н.И. Новицкого. - Мн.: Новое знание, 2011. - 229 с.
9. Мясникова О. Оценка эффективности проектов организации произв. процессов / О. Мясникова // ВЕСН. БЕЛ. ДЗЯРЖ. ЭКАН. УН-ТА. - 2012.
10. Радиевский М. Введение в науку организации производства / М. Радиевский // Наука и инновации. - 2011. - № 12.
11. Чернобривец, А. Предприятие и организация производства / А. Чернобривец // ЭФУ. - 2015. - 13с.
12. Пыжик В.И. Комплексная автоматизация. проблемы и решения / В.И. Пыжик, М.К. Добровольская // ТЭО. - 2013. - № 4;
13. . Коноков Д.Г. Организационная структура предприятий // ЭФУ. -
2013. - № 1;
14. . Организация поточного производства // Организация производства и управление предприятием: Учебник. - М., 2011;
15. Богданов В. Н., Малежик И. Ф., Верхола А. П. и др. Справочное руководство по черчению. - М.: Машиностроение., 2011 — С. 864....25