Развитие коммуникативных иноязычных навыков с применением неспециализированных социальных сетей в 7-х классах
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения развития коммуникативных иноязычных навыков с применением неспециализированных социальных сетей 6
1.1. Изучение английского языка в цифровой среде 6
1.2. Неспециализированные социальные сети в образовательном процессе
как инструмент развития коммуникативных навыков 11
1.3. Влияние социальных сетей на психическое здоровье подростков 14
Выводы по главе 1 20
Глава 2. Обучение иностранному языку в средней школе на основе социальных сетей 22
2.1. Лингводидактический анализ неспециализированных социальных сетей 22
2.2. Технологии обучения английскому языку с помощью популярных
социальных сетей 31
2.3. Преимущества и недостатки использования социальных сетей в учебном
процессе 37
Выводы по главе 2 43
Заключение 45
Список используемых источников 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 55
Глава 1. Теоретические основы изучения развития коммуникативных иноязычных навыков с применением неспециализированных социальных сетей 6
1.1. Изучение английского языка в цифровой среде 6
1.2. Неспециализированные социальные сети в образовательном процессе
как инструмент развития коммуникативных навыков 11
1.3. Влияние социальных сетей на психическое здоровье подростков 14
Выводы по главе 1 20
Глава 2. Обучение иностранному языку в средней школе на основе социальных сетей 22
2.1. Лингводидактический анализ неспециализированных социальных сетей 22
2.2. Технологии обучения английскому языку с помощью популярных
социальных сетей 31
2.3. Преимущества и недостатки использования социальных сетей в учебном
процессе 37
Выводы по главе 2 43
Заключение 45
Список используемых источников 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 55
Социальные сети с каждым днем все больше продолжают менять и развивать аспекты человеческой жизни, такие как общение, получение информации, коммерция и образование. С ростом популярности различных сайтов, созданных для социальных отношений с другими людьми, и других похожих онлайн-платформ, исследователи разных областей продолжают изучать их более углубленно. Ученые-практики и теоретики в области языкознания, в частности, видят большое влияние социальных сетей в изучении иностранных языков. В недавно проведенном исследовании было обнаружено, что группа людей, которая получала информацию и мотивацию к изучению, используя социальные сети, показала более высокий результат, нежели группа лиц, которая получала образование, не прибегая к использованию информационных технологий [39].
Несмотря на широко объемлющее влияние социальных сетей в современной жизни людей и, учитывая, что сегодняшние школьники начинают сопротивляться устаревшим методам обучения, существует не так много исследований, в которых изучалось бы влияние информационных платформ на образование, в особенности в изучении английского языка. Исходя из этого, актуальность данной работы определена общим научным интересом к применению неспециализированных социальных сетей в процессе обучения английскому языку, а также эффективному развитию коммуникативных навыков обучающихся. Более того, данный сегмент может быть применим для формы дистанционного обучения, которая была официальна введена в связи с пандемией.
Таким образом, объектом данного исследования является процесс обучения иностранному языку в общеобразовательной школе.
Предметом исследования - используемые технологии в развитии коммуникативных навыков обучающихся с помощью интернет-платформ.
Цель исследования - проанализировать, теоретически обосновать, апробировать и определить эффективность применения современных технологий обучения на основе широко используемых социальных сетей в изучении английского языка.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть содержание интернет-платформ как средств обучения английскому языку.
2. Ознакомиться с требованиями ФГОС к обучению иностранным языкам.
3. Проанализировать популярные социальные сети с точки зрения успешности применения в изучении английского языка.
4. Исследовать технологии образования с применением социальных сетей с целью задействовать в реальном процессе обучения.
5. Описать результаты проводимого эксперимента.
Для достижения цели и решения задач были использованы следующие методы: анализ лингвистической и методологической литературы,
лингводидактический анализ, метод наблюдения, описания, анализ и синтез полученных данных, эксперимент, опрос, анкетирование, обработка статистических данных.
База исследования - обучающиеся 7 класса МБОУ СШ №156 Советского района города Красноярска. Изучение вопросов, связанных с темой исследования последовательно осуществлялось в период с февраля по декабрь 2020 года и включало этап педагогической практики, сбор фактического материала, написание курсовой работы по проблеме включения неспециализированных социальных сетей в образовательный процесс для развития коммуникативных иноязычных навыков на предыдущем курсе, проведение опытной работы, разработку методического материала с применением социальных сетей для обучающихся 7 класса по УМК Spotlight 7, оформление результатов исследования.
Научная новизна и исходящая из нее теоретическая значимость работы связана с недостаточной изученностью популярных социальных сетей с точки зрения развития коммуникативных навыков английского языка обучающихся средней школы.
Апробация и внедрение результатов исследования. Апробация данного исследования была проведена на защите курсовой работы в 2020 году, а также на производственной практике в МБОУ СШ №156 и реализовала цель данной исследовательской работы.
Структура работы соответствует целям и задачам, поставленным выше. Работа состоит из введения, главы 1 и главы 2, выводов по главам, заключения, списка литературы из 40 источников, а также 2 приложений.
Во введении обосновывается актуальность, обозначены цель, задачи, а также объект, предмет, материалы и методы исследования, научная новизна и практическая значимость.
В первой главе рассматриваются теоретические основы развития коммуникативных навыков английского языка в цифровой среде, содержание интернет-платформ как средств обучения английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС, а также изучается влияние социальных сетей на психическое здоровье обучающихся средней школы.
Во второй главе производится анализ популярных социальных сетей с точки зрения успешности применения в изучении английского языка, предлагаются методические разработки применения социальных сетей в обучении, исследуется эффективность включения технологий в образовательный процесс.
В заключении приведены основные выводы.
Несмотря на широко объемлющее влияние социальных сетей в современной жизни людей и, учитывая, что сегодняшние школьники начинают сопротивляться устаревшим методам обучения, существует не так много исследований, в которых изучалось бы влияние информационных платформ на образование, в особенности в изучении английского языка. Исходя из этого, актуальность данной работы определена общим научным интересом к применению неспециализированных социальных сетей в процессе обучения английскому языку, а также эффективному развитию коммуникативных навыков обучающихся. Более того, данный сегмент может быть применим для формы дистанционного обучения, которая была официальна введена в связи с пандемией.
Таким образом, объектом данного исследования является процесс обучения иностранному языку в общеобразовательной школе.
Предметом исследования - используемые технологии в развитии коммуникативных навыков обучающихся с помощью интернет-платформ.
Цель исследования - проанализировать, теоретически обосновать, апробировать и определить эффективность применения современных технологий обучения на основе широко используемых социальных сетей в изучении английского языка.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть содержание интернет-платформ как средств обучения английскому языку.
2. Ознакомиться с требованиями ФГОС к обучению иностранным языкам.
3. Проанализировать популярные социальные сети с точки зрения успешности применения в изучении английского языка.
4. Исследовать технологии образования с применением социальных сетей с целью задействовать в реальном процессе обучения.
5. Описать результаты проводимого эксперимента.
Для достижения цели и решения задач были использованы следующие методы: анализ лингвистической и методологической литературы,
лингводидактический анализ, метод наблюдения, описания, анализ и синтез полученных данных, эксперимент, опрос, анкетирование, обработка статистических данных.
База исследования - обучающиеся 7 класса МБОУ СШ №156 Советского района города Красноярска. Изучение вопросов, связанных с темой исследования последовательно осуществлялось в период с февраля по декабрь 2020 года и включало этап педагогической практики, сбор фактического материала, написание курсовой работы по проблеме включения неспециализированных социальных сетей в образовательный процесс для развития коммуникативных иноязычных навыков на предыдущем курсе, проведение опытной работы, разработку методического материала с применением социальных сетей для обучающихся 7 класса по УМК Spotlight 7, оформление результатов исследования.
Научная новизна и исходящая из нее теоретическая значимость работы связана с недостаточной изученностью популярных социальных сетей с точки зрения развития коммуникативных навыков английского языка обучающихся средней школы.
Апробация и внедрение результатов исследования. Апробация данного исследования была проведена на защите курсовой работы в 2020 году, а также на производственной практике в МБОУ СШ №156 и реализовала цель данной исследовательской работы.
Структура работы соответствует целям и задачам, поставленным выше. Работа состоит из введения, главы 1 и главы 2, выводов по главам, заключения, списка литературы из 40 источников, а также 2 приложений.
Во введении обосновывается актуальность, обозначены цель, задачи, а также объект, предмет, материалы и методы исследования, научная новизна и практическая значимость.
В первой главе рассматриваются теоретические основы развития коммуникативных навыков английского языка в цифровой среде, содержание интернет-платформ как средств обучения английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС, а также изучается влияние социальных сетей на психическое здоровье обучающихся средней школы.
Во второй главе производится анализ популярных социальных сетей с точки зрения успешности применения в изучении английского языка, предлагаются методические разработки применения социальных сетей в обучении, исследуется эффективность включения технологий в образовательный процесс.
В заключении приведены основные выводы.
Для начала стоит отметить, что в современном мире владение новыми образовательными технологиями для учителей иностранного языка с целью эффективного обучения стало необходимостью. Социальные сети являются частью повседневной жизни подростков и могут быть применимы в качестве полезного инструмента для реализации задач образовательного процесса. Их потенциал как средства обучения зачастую может недооцениваться преподавателями. Однако современный мир требует новый контент, новое содержание, а также новые приемы и технологии в образовательной программе.
Развитие коммуникативных навыков - это комплексный процесс, который требует постоянной активизации для лучших результатов. Социальные сети могут сыграть большую роль в продуктивном совершенствовании как разговорного навыка, так и навыка письма благодаря широкому функционалу, являющимся безграничным полем для новых идей, методов и приемов.
Целью данного исследования являлось определение эффективности применения социальных сетей как инструмента обучения английскому языку обучающихся средней школы. В ходе работы были поставлены и выполнены следующие задачи:
- было рассмотрено содержание различных интернет-платформ в качестве средства обучения;
- были рассмотрены требования Федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с применением интернет- ресурсов в образовательном процессе;
- проведен сравнительный анализ пяти популярных социальных сетей и их дидактическая ценность
- были применены технологии обучения английского языка с использованием неспециализированных социальных сетей на примере обучающихся средней школы.
- были описаны результаты проводимого эксперимента
По окончанию работы были получены следующие выводы:
1. Использование информационно-компьютерных технологий в процессе обучения имеет положительный отклик среди обучающихся.
2. Применение ИКТ в процессе обучения английскому языку способствует формированию компетенций: коммуникативной, когнитивной, социокультурной, межкультурной, социальной и социально- информационной).
3. Использование возможностей интернета оказывает содействие в применение личностно-ориентированного подхода в обучении, помогает дифференцировать учеников по их уровню и способностям, а также упрощает коммуникацию с учениками.
4. Мобильные устройства, популярные в настоящее время, только облегчают процесс применения созданных рекомендаций.
5. В качестве позитивных результатов исследования можно отметить активную работу и заинтересованность учеников в исследовании, что привело к развитию их навыка владения английским языком.
В заключении следует отметить, что использование интернет-ресурсов имеет ряд достоинств для учеников и их преподавателей. Влияние социальных сетей по сравнению с другими технологиями имеет некоторые преимущества как психологического плана, так и образовательного. В социальных сетях легче общаться и взаимодействовать с другими людьми, делиться идеями и мнениями, а также достигать определенной совместной цели. Таким образом, подобный инструмент для образовательного процесса может помочь в эффективности достижения результата каждого обучающегося.
Развитие коммуникативных навыков - это комплексный процесс, который требует постоянной активизации для лучших результатов. Социальные сети могут сыграть большую роль в продуктивном совершенствовании как разговорного навыка, так и навыка письма благодаря широкому функционалу, являющимся безграничным полем для новых идей, методов и приемов.
Целью данного исследования являлось определение эффективности применения социальных сетей как инструмента обучения английскому языку обучающихся средней школы. В ходе работы были поставлены и выполнены следующие задачи:
- было рассмотрено содержание различных интернет-платформ в качестве средства обучения;
- были рассмотрены требования Федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с применением интернет- ресурсов в образовательном процессе;
- проведен сравнительный анализ пяти популярных социальных сетей и их дидактическая ценность
- были применены технологии обучения английского языка с использованием неспециализированных социальных сетей на примере обучающихся средней школы.
- были описаны результаты проводимого эксперимента
По окончанию работы были получены следующие выводы:
1. Использование информационно-компьютерных технологий в процессе обучения имеет положительный отклик среди обучающихся.
2. Применение ИКТ в процессе обучения английскому языку способствует формированию компетенций: коммуникативной, когнитивной, социокультурной, межкультурной, социальной и социально- информационной).
3. Использование возможностей интернета оказывает содействие в применение личностно-ориентированного подхода в обучении, помогает дифференцировать учеников по их уровню и способностям, а также упрощает коммуникацию с учениками.
4. Мобильные устройства, популярные в настоящее время, только облегчают процесс применения созданных рекомендаций.
5. В качестве позитивных результатов исследования можно отметить активную работу и заинтересованность учеников в исследовании, что привело к развитию их навыка владения английским языком.
В заключении следует отметить, что использование интернет-ресурсов имеет ряд достоинств для учеников и их преподавателей. Влияние социальных сетей по сравнению с другими технологиями имеет некоторые преимущества как психологического плана, так и образовательного. В социальных сетях легче общаться и взаимодействовать с другими людьми, делиться идеями и мнениями, а также достигать определенной совместной цели. Таким образом, подобный инструмент для образовательного процесса может помочь в эффективности достижения результата каждого обучающегося.
Подобные работы
- ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В
СТАРШИХ КЛАССАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛОВ
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 3750 р. Год сдачи: 2018



