Развитие координации у обучающихся 8-9 классов на внеурочных занятиях по спортивному самбо
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ КАК ПРОБЛЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ
1.1 Анатомо-физиологические и психолого-физиологические особенности обучающихся 8-9 классов 5
1.2 Развитие координации как условие физического совершенствования
обучающихся 8-9 классов 10
1.3 Средства и методы развития координации обучающихся 8-9
классов 22
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 29
2.2 Организация исследования 30
ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ
3.1. Выявление, обоснование и внедрение специализированных упражнении
во внеурочную занятия по спортивному самбо
3.2 Выявление результативности развития координации на обучающихся 8-9 классов на внеурочных занятия по спортивному самбо 36
ВЫВОДЫ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ КАК ПРОБЛЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ
1.1 Анатомо-физиологические и психолого-физиологические особенности обучающихся 8-9 классов 5
1.2 Развитие координации как условие физического совершенствования
обучающихся 8-9 классов 10
1.3 Средства и методы развития координации обучающихся 8-9
классов 22
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 29
2.2 Организация исследования 30
ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ
3.1. Выявление, обоснование и внедрение специализированных упражнении
во внеурочную занятия по спортивному самбо
3.2 Выявление результативности развития координации на обучающихся 8-9 классов на внеурочных занятия по спортивному самбо 36
ВЫВОДЫ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Одна из основных задач физического воспитания в школе - всестороннее развитие у обучающихся физических качеств. Одним из таких качеств является координация.
Координация - это способность человека максимально рационально согласовывать все движения частей тела в процессе решения конкретной двигательной задачи
В процессе занятий физической культурой обучающейся овладевает легкоатлетическими, гимнастическими, спортивно-игровыми и другими упражнениями. Без развитой, в достаточной степени, координации трудно добиться желаемых результатов в их освоении, так как координированный человек намного быстрее овладевает новыми движениями и способен к их быстрой перестройке. Мозг отдает “приказ”, а тело выполняет. Но всегда ли тело подчиняется таким “приказам”. Увы, не всегда и не у всех.
Координация движений тренируема и поддается воздействию педагогического процесса, специально направленного на её развитие. Высокая степень развития координации движений оказывает положительное влияние на освоение новых двигательных навыков. В связи этим выбранная нами тема представляется значимой!
Самбо — не только вид спортивного единоборства, это система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств человека, патриотизма и гражданственности. Из всех систем самбо - это наиболее исключительная система, всесторонне воздействующая на весь организм занимающегося. Занятия самбо формируют твёрдый характер, стойкость и выносливость, способствуют выработке самодисциплины и развитию качеств, необходимых для достижения жизненных амбиций. Самбо помогает в формировании личностей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину.
Современная борьба самбо характеризуется значительным объемом деятельности, осуществляемой в неожиданно возникающих ситуациях, которые требуют проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной и динамической точности движений [1].
Развитие координации у обучающихся приводит к тому, что они значительно быстрее овладевают различными двигательными действиями; пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении двигательными навыками [5].
Цель исследования: Обосновать специализированные упражнения направленные на развитие координации обучающихся 8-9 классов и внедрить их на внеурочные занятия по спортивному самбо
Задачи исследования:
^Проанализировать психолого-педагогическую литературу по выбранной тематике.
2. Выявить и обосновать специализированные упражнения направленные на развитие координации обучающихся 8-9 классов и внедрить их на внеурочные занятиях по спортивному самбо.
3. Выявить результативность специализированных упражнении.
Объект исследования: внеурочные занятия обучающихся 8-9 классов по спортивному самбо.
Предмет исследования: специализированные упражнения направленные на развитие координации.
Гипотеза исследования: Процесс развития координации на внеурочных занятиях по спортивному самбо у обучающихся 8-9 классов будет результативнее если:
1) будут выявлены, обоснованы и внедрены специализированные упражнения направленные на развитие координации.
2) выявлена результативность внедренных специализированных упражнении направленных на развитие координации.
Координация - это способность человека максимально рационально согласовывать все движения частей тела в процессе решения конкретной двигательной задачи
В процессе занятий физической культурой обучающейся овладевает легкоатлетическими, гимнастическими, спортивно-игровыми и другими упражнениями. Без развитой, в достаточной степени, координации трудно добиться желаемых результатов в их освоении, так как координированный человек намного быстрее овладевает новыми движениями и способен к их быстрой перестройке. Мозг отдает “приказ”, а тело выполняет. Но всегда ли тело подчиняется таким “приказам”. Увы, не всегда и не у всех.
Координация движений тренируема и поддается воздействию педагогического процесса, специально направленного на её развитие. Высокая степень развития координации движений оказывает положительное влияние на освоение новых двигательных навыков. В связи этим выбранная нами тема представляется значимой!
Самбо — не только вид спортивного единоборства, это система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств человека, патриотизма и гражданственности. Из всех систем самбо - это наиболее исключительная система, всесторонне воздействующая на весь организм занимающегося. Занятия самбо формируют твёрдый характер, стойкость и выносливость, способствуют выработке самодисциплины и развитию качеств, необходимых для достижения жизненных амбиций. Самбо помогает в формировании личностей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину.
Современная борьба самбо характеризуется значительным объемом деятельности, осуществляемой в неожиданно возникающих ситуациях, которые требуют проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной и динамической точности движений [1].
Развитие координации у обучающихся приводит к тому, что они значительно быстрее овладевают различными двигательными действиями; пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении двигательными навыками [5].
Цель исследования: Обосновать специализированные упражнения направленные на развитие координации обучающихся 8-9 классов и внедрить их на внеурочные занятия по спортивному самбо
Задачи исследования:
^Проанализировать психолого-педагогическую литературу по выбранной тематике.
2. Выявить и обосновать специализированные упражнения направленные на развитие координации обучающихся 8-9 классов и внедрить их на внеурочные занятиях по спортивному самбо.
3. Выявить результативность специализированных упражнении.
Объект исследования: внеурочные занятия обучающихся 8-9 классов по спортивному самбо.
Предмет исследования: специализированные упражнения направленные на развитие координации.
Гипотеза исследования: Процесс развития координации на внеурочных занятиях по спортивному самбо у обучающихся 8-9 классов будет результативнее если:
1) будут выявлены, обоснованы и внедрены специализированные упражнения направленные на развитие координации.
2) выявлена результативность внедренных специализированных упражнении направленных на развитие координации.
1. Проанализировав научно-методическую литературу, мы пришли к выводу, что наиболее благоприятными условиями для развития координационных способностей является возраст 14-15 лет, так как в указанные отрезки времени координационная способность в наибольшей степени поддается развитию.
2. Проведенным исследованием было установлено, что применение интенсивных физических нагрузок (активная и пассивная разминка), а также специальных упражнений, сопровождающихся изменением положения тела в пространстве, перед изучением новых двигательных действий снижает качество их усвоения. Также было выявлено, что специальные упражнения для развития координации движений, в какой бы части занятия они не находились, способствуют повышению эффективности учебно¬воспитательного процесса. Однако результативность освоения новых двигательных действий значительно возрастает при условии расположения специальных упражнений в заключительной части занятия, по сравнению с тем, когда эти упражнения располагаются в подготовительной части занятия.
Проведя теоретический анализ психолого-педагогической литературы, нами были обоснованы и выявлены специализированные упражнения наиболее результативно влияющие на развитие координации обучающихся: 1.Обучающийся ложится на спину головой к ногам партнера и поднимает вверх прямые ноги.
2. Кувырок назад через партнера.
3. Подкидное сальто.
4. Упражнение заключается в том, что обучающийся подходит к партнеру, ставит стопу на его руки и, выпрямляя опорную ногу, соскакивает назад на мат.
5. Сальто вперед.
6. Каскад с участием трех человек.
3. У контрольной и экспериментальной группы тестирование координационной подготовленности показало:1. По результатам средних данных Три кувырка вперед на время в начале эксперимента, в контрольной группе результат составил- 3,69, В экспериментальной группе- 3,11. В конце эксперимента результат в контрольной группе составил- 2,99, в экспериментальной группе-2,72.
У контрольной и экспериментальной группы тестирование координационной подготовленности показало:1. По результатам средних данных Вставание из борцовской стойки на борцовский мост пять раз на время в начале эксперимента, в контрольной группе результат составил- 12,28, В экспериментальной группе- 11,36. В конце эксперимента результат в контрольной группе составил- 10,51, в экспериментальной группе-10,11.
У контрольной и экспериментальной группы координационной подготовленности показало:1. По результатам средних данных Положение Ласточка, продержаться 2 минуты с закрытыми глазами. в начале эксперимента, в контрольной группе результат составил- 1,29, В экспериментальной группе- 1,5. В конце эксперимента результат в контрольной группе составил- 1,91, в экспериментальной группе-1,89.
У контрольной и экспериментальной группы координационной подготовленности показало:1. По результатам средних данных Отбрасывание ног из упора присев в начале эксперимента, в контрольной группе результат составил- 4,38, В экспериментальной группе- 4,18. В конце эксперимента результат в контрольной группе составил- 4,04, в экспериментальной группе- 3,89.
У контрольной и экспериментальной группы координационной подготовленности показало:1. По результатам средних данных тест челночный бег в начале эксперимента, в контрольной группе результат составил- 7,57, В экспериментальной группе- 7,34. В конце эксперимента результат в контрольной группе составил- 7,32, в экспериментальной группе-7,16.
2. Проведенным исследованием было установлено, что применение интенсивных физических нагрузок (активная и пассивная разминка), а также специальных упражнений, сопровождающихся изменением положения тела в пространстве, перед изучением новых двигательных действий снижает качество их усвоения. Также было выявлено, что специальные упражнения для развития координации движений, в какой бы части занятия они не находились, способствуют повышению эффективности учебно¬воспитательного процесса. Однако результативность освоения новых двигательных действий значительно возрастает при условии расположения специальных упражнений в заключительной части занятия, по сравнению с тем, когда эти упражнения располагаются в подготовительной части занятия.
Проведя теоретический анализ психолого-педагогической литературы, нами были обоснованы и выявлены специализированные упражнения наиболее результативно влияющие на развитие координации обучающихся: 1.Обучающийся ложится на спину головой к ногам партнера и поднимает вверх прямые ноги.
2. Кувырок назад через партнера.
3. Подкидное сальто.
4. Упражнение заключается в том, что обучающийся подходит к партнеру, ставит стопу на его руки и, выпрямляя опорную ногу, соскакивает назад на мат.
5. Сальто вперед.
6. Каскад с участием трех человек.
3. У контрольной и экспериментальной группы тестирование координационной подготовленности показало:1. По результатам средних данных Три кувырка вперед на время в начале эксперимента, в контрольной группе результат составил- 3,69, В экспериментальной группе- 3,11. В конце эксперимента результат в контрольной группе составил- 2,99, в экспериментальной группе-2,72.
У контрольной и экспериментальной группы тестирование координационной подготовленности показало:1. По результатам средних данных Вставание из борцовской стойки на борцовский мост пять раз на время в начале эксперимента, в контрольной группе результат составил- 12,28, В экспериментальной группе- 11,36. В конце эксперимента результат в контрольной группе составил- 10,51, в экспериментальной группе-10,11.
У контрольной и экспериментальной группы координационной подготовленности показало:1. По результатам средних данных Положение Ласточка, продержаться 2 минуты с закрытыми глазами. в начале эксперимента, в контрольной группе результат составил- 1,29, В экспериментальной группе- 1,5. В конце эксперимента результат в контрольной группе составил- 1,91, в экспериментальной группе-1,89.
У контрольной и экспериментальной группы координационной подготовленности показало:1. По результатам средних данных Отбрасывание ног из упора присев в начале эксперимента, в контрольной группе результат составил- 4,38, В экспериментальной группе- 4,18. В конце эксперимента результат в контрольной группе составил- 4,04, в экспериментальной группе- 3,89.
У контрольной и экспериментальной группы координационной подготовленности показало:1. По результатам средних данных тест челночный бег в начале эксперимента, в контрольной группе результат составил- 7,57, В экспериментальной группе- 7,34. В конце эксперимента результат в контрольной группе составил- 7,32, в экспериментальной группе-7,16.
Подобные работы
- Развитие физических качеств обучающихся среднего школьного возраста средствами дзюдо
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8 ЛЕТ МЕТОДАМИ САМБО
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2023 - Влияние методики кроссфит на развитие физических качеств и функциональных возможностей у старшеклассников (Новосибирский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Развитие координационных способностей у детей 7-8 лет средствами самбо
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020



