Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координации у обучающихся 8-9 классов на внеурочных занятиях по спортивному самбо

Работа №149553

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы47
Год сдачи2024
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ КАК ПРОБЛЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ
1.1 Анатомо-физиологические и психолого-физиологические особенности обучающихся 8-9 классов 5
1.2 Развитие координации как условие физического совершенствования
обучающихся 8-9 классов 10
1.3 Средства и методы развития координации обучающихся 8-9
классов 22
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 29
2.2 Организация исследования 30
ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ
3.1. Выявление, обоснование и внедрение специализированных упражнении
во внеурочную занятия по спортивному самбо
3.2 Выявление результативности развития координации на обучающихся 8-9 классов на внеурочных занятия по спортивному самбо 36
ВЫВОДЫ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

Одна из основных задач физического воспитания в школе - всестороннее развитие у обучающихся физических качеств. Одним из таких качеств является координация.
Координация - это способность человека максимально рационально согласовывать все движения частей тела в процессе решения конкретной двигательной задачи
В процессе занятий физической культурой обучающейся овладевает легкоатлетическими, гимнастическими, спортивно-игровыми и другими упражнениями. Без развитой, в достаточной степени, координации трудно добиться желаемых результатов в их освоении, так как координированный человек намного быстрее овладевает новыми движениями и способен к их быстрой перестройке. Мозг отдает “приказ”, а тело выполняет. Но всегда ли тело подчиняется таким “приказам”. Увы, не всегда и не у всех.
Координация движений тренируема и поддается воздействию педагогического процесса, специально направленного на её развитие. Высокая степень развития координации движений оказывает положительное влияние на освоение новых двигательных навыков. В связи этим выбранная нами тема представляется значимой!
Самбо — не только вид спортивного единоборства, это система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств человека, патриотизма и гражданственности. Из всех систем самбо - это наиболее исключительная система, всесторонне воздействующая на весь организм занимающегося. Занятия самбо формируют твёрдый характер, стойкость и выносливость, способствуют выработке самодисциплины и развитию качеств, необходимых для достижения жизненных амбиций. Самбо помогает в формировании личностей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину.
Современная борьба самбо характеризуется значительным объемом деятельности, осуществляемой в неожиданно возникающих ситуациях, которые требуют проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной и динамической точности движений [1].
Развитие координации у обучающихся приводит к тому, что они значительно быстрее овладевают различными двигательными действиями; пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении двигательными навыками [5].
Цель исследования: Обосновать специализированные упражнения направленные на развитие координации обучающихся 8-9 классов и внедрить их на внеурочные занятия по спортивному самбо
Задачи исследования:
^Проанализировать психолого-педагогическую литературу по выбранной тематике.
2. Выявить и обосновать специализированные упражнения направленные на развитие координации обучающихся 8-9 классов и внедрить их на внеурочные занятиях по спортивному самбо.
3. Выявить результативность специализированных упражнении.
Объект исследования: внеурочные занятия обучающихся 8-9 классов по спортивному самбо.
Предмет исследования: специализированные упражнения направленные на развитие координации.
Гипотеза исследования: Процесс развития координации на внеурочных занятиях по спортивному самбо у обучающихся 8-9 классов будет результативнее если:
1) будут выявлены, обоснованы и внедрены специализированные упражнения направленные на развитие координации.
2) выявлена результативность внедренных специализированных упражнении направленных на развитие координации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Проанализировав научно-методическую литературу, мы пришли к выводу, что наиболее благоприятными условиями для развития координационных способностей является возраст 14-15 лет, так как в указанные отрезки времени координационная способность в наибольшей степени поддается развитию.
2. Проведенным исследованием было установлено, что применение интенсивных физических нагрузок (активная и пассивная разминка), а также специальных упражнений, сопровождающихся изменением положения тела в пространстве, перед изучением новых двигательных действий снижает качество их усвоения. Также было выявлено, что специальные упражнения для развития координации движений, в какой бы части занятия они не находились, способствуют повышению эффективности учебно¬воспитательного процесса. Однако результативность освоения новых двигательных действий значительно возрастает при условии расположения специальных упражнений в заключительной части занятия, по сравнению с тем, когда эти упражнения располагаются в подготовительной части занятия.
Проведя теоретический анализ психолого-педагогической литературы, нами были обоснованы и выявлены специализированные упражнения наиболее результативно влияющие на развитие координации обучающихся: 1.Обучающийся ложится на спину головой к ногам партнера и поднимает вверх прямые ноги.
2. Кувырок назад через партнера.
3. Подкидное сальто.
4. Упражнение заключается в том, что обучающийся подходит к партнеру, ставит стопу на его руки и, выпрямляя опорную ногу, соскакивает назад на мат.
5. Сальто вперед.
6. Каскад с участием трех человек.
3. У контрольной и экспериментальной группы тестирование координационной подготовленности показало:1. По результатам средних данных Три кувырка вперед на время в начале эксперимента, в контрольной группе результат составил- 3,69, В экспериментальной группе- 3,11. В конце эксперимента результат в контрольной группе составил- 2,99, в экспериментальной группе-2,72.
У контрольной и экспериментальной группы тестирование координационной подготовленности показало:1. По результатам средних данных Вставание из борцовской стойки на борцовский мост пять раз на время в начале эксперимента, в контрольной группе результат составил- 12,28, В экспериментальной группе- 11,36. В конце эксперимента результат в контрольной группе составил- 10,51, в экспериментальной группе-10,11.
У контрольной и экспериментальной группы координационной подготовленности показало:1. По результатам средних данных Положение Ласточка, продержаться 2 минуты с закрытыми глазами. в начале эксперимента, в контрольной группе результат составил- 1,29, В экспериментальной группе- 1,5. В конце эксперимента результат в контрольной группе составил- 1,91, в экспериментальной группе-1,89.
У контрольной и экспериментальной группы координационной подготовленности показало:1. По результатам средних данных Отбрасывание ног из упора присев в начале эксперимента, в контрольной группе результат составил- 4,38, В экспериментальной группе- 4,18. В конце эксперимента результат в контрольной группе составил- 4,04, в экспериментальной группе- 3,89.
У контрольной и экспериментальной группы координационной подготовленности показало:1. По результатам средних данных тест челночный бег в начале эксперимента, в контрольной группе результат составил- 7,57, В экспериментальной группе- 7,34. В конце эксперимента результат в контрольной группе составил- 7,32, в экспериментальной группе-7,16.



1. Васильков А.А. Теория и методика спорта / А.А. Васильков. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 192 с.
2. Воротынцев А.И. Спорт сильных и здоровых / А.И. Воротынцев.- Москва: Советский спорт, 2002. 139 с.
3. Евсеев Ю.Н. Физическая культура / Ю.Н. Евсеев. - Ростов-на-Дону:
4. Евтух А.В. Приоритетные направления рационализации многолетней спортивной подготовки (обзор современных исследований) / А.В. Евтух // Вестник спортивной науки, 2009. - № 6. - С. 26-31.
5. Еганов В.А. Обоснование направленности педагогических воздействий и подбора средств тренировки при развитии координационных способностей в спортивных видах единоборств / В.А. Еганов, А.О. Миронов // Современные проблемы науки и образования.- 2011. - № 4. - С. 18-22.
6. Ерегина С.В. Комплексная оценка физической подготовленности дзюдоистов / С.В. Ерегина, К.Н. Тарасенко // Детский тренер, 2007. - № 2. - С. 10-14.
7. Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры // курс лекций.
- 2009. - Екатеринбург. - С. 15-30
8. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: учеб. пособие для студентов высш. и сред. проф. учеб. заведен. физ. культуры / Ю.А. Ермолаев. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 443 с.
9. Железняк Ю.Д. Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. Учебное пособие. - М.: Академия, 2002.
10.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. - М.: Советский спорт, 2009. - 200 с.
11.Зекрин Ф.Х. Динамика совершенствования средств общей и специальной физической подготовки самбистов на различных этапах
12.Зекрин Ф.Х. Обоснованность физиологической направленности применения средств специальных тренировочных воздействий в подготовке дзюдоистов 15-18 лет / Ф.Х. Зекрин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - № 1. - С. 74-75.
13. Иванюженков Б.В. Координационные способности борца / Б.В. Иванюженков В.В. Нелюбин // Проблемы физкультурно-спортивной деятельности и подготовки физкульту
14. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов физической культуры / Е.П. Ильин. - СПб.: изд-во РГПУ им. А.П. Герцена, 2000. - 486 с.
15. Калмыков С.В. Соревновательная деятельность в спортивной борьбе / С.В. Калмыков А.С. Сагалеев, Б.В. Дагбаев. - Улан-Удэ: изд-во БГУ, 2007. - 204 с.
16. Кедровский Б.Г. Взаимоотношения тренеров с юными спортсменами / Б.Г. Кедровский // Физическое воспитание студентов. -2013. -№ 4. -С. 31-34.
17. Коваленко Т.Г., Моисеева О.А., Рыжкина М.Г. Основы спортивной тренировки: Учебно-методическое пособие. — Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2001. 88 с.
18. Кокорева В.С. Книга учителя физической культуры / В.С. Кокорева. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 210 с.
19. Коренберг В. Б. Спортивная метрология: Учебное пособие для высших учебных заведений. - М: Советский спорт, 2004.
20. Крюкова В.С. Книга учителя физической культуры / В.С. Крюкова. - М.: Мир, 2003. - 142 с.
21. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин . - Москва : Советский спорт, 2010. 464 с.
22. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.
23. Леонова В.А. Развитие двигательных качеств школьников / В.А. Леонова, А.С. Куц. - М.: Винница, 2000. - 78 с.
24. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях.- М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
25. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов физической культуры / А.М. Максименко. - М.: «Физическая культура», 2009. - 496 с.
26. Маляренко А.Т. Прогнозирование успешности спортивной подготовки юных самбистов (9-11 лет) на основе результатов тестирования двигательных способностей / А.Т. Маляренко, А.Н. Ткаченко // Физическое воспитание студентов. - 2007.- № 4. - С. 23-28.
27. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. 4¬е издание. М.: Омега-Л, 2006. - 316 с.
28. Мельников В.С. Физическая культура: Учебное пособие. - Оренбург: ОГУ, 2002. 114 с.
29. Мешавкин А.С. Методика обучения технико-тактическим
действиям дзюдоистов на этапе начальной спортивной специализации: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.С. Мешавкин. - Тюмень, 2007. - 25 с.
30. Миллер, А.С. Перевозников // Спорт и личность: Материалы науч. - практ. конф. Челябинск: УралГАФК, 2000. - С. 58-61.
31. Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте Серия наука спорту. Москва.: Спорт Академ Пресс, 2000. 202 с.
32. Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте Серия наука спорту. Москва.: Спорт Академ Пресс, 2000. 202 с.Многолетней тренировки / Ф.Х. Зекрин //Детский тренер. - 2006. - № 2. - С. 71-74.
33. Миронов А.О. Направленность методики повышения надежности защитных действий в единоборствах в зависимости от уровня развития координационных способностей / А.О. Миронов, С.В. Олин // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях физической культуры. - Челябинск: УралГАФК, 2008. - С. 22-25.
34. Начинская С.В. Спортивная метрология: Учебное пособие для высших учебных заведений. - М: Академия, 2005.
35.Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать М.: Астрель: ACT, 2004. 863с.
36.Олин // Современные проблемы науки и образования. -2009. -№ 2. - С. 29-31.
37. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском
спорте.-Киев: Олимпийская литература, 2004.
38. Пономарёв В. В. Физическая культура. Физическая подготовка студентов: учебное пособие к самостоятельному изучению дисциплины «Физическая культура» для студентов всех специальностей очной формы обучения/ В.В. Пономарёв, Т.А. Трифоненкова, Т.Н. Поборончук, А.А. Мельничук - Красноярск: СибГТУ, 2011. 96 с.
39. Путин В.В. Учимся дзюдо с Владимиром Путиным / В.В. Путин, В.Б. Шестаков, А.Г. Левицкий. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 60 с.
40. Свищев И.Д. Актуальные проблемы спортивной борьбы / Сост. проф.. М.: СпортУниверПресс, 2004. - 132 с.
41. Столяров В.И. Состояние и методологические основы разработки новой теории физического воспитания: Монография. - Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2013. 204 с.
Тулинцев А.Е.Реализация принципа научности в современном
физическом образовании / А.Е. Тулинцев//Наука и школа.- 2011. -№ 3. -С. 86-90.
42. Тамбовцева Р.В. Физиологические основы развития двигательных качеств // Новые исследования. - 2011. - Т. 1. - № 26. - С. 5-14
43. Туманян Г.С. Теория, методика, организация тренировочной,
внетренировочной и соревновательной деятельности: учебное пособие / Г.С. Туманян, В.В. Гожин, В.Ю. Микрюков. - М.: Советский спорт, 2002. - 250 с.
Феникс, 2002. - 162 с.
44. Физическая культура: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Дашинорбоева.- Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2007. 229 с.
45. Хижняк С.В. Методы статистической обработки, часть 2.-
Красноярск,2003.
46. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2000. 480 с
47. Холодов В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.
48. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие / О.В. Хухлаева. - М.: «Академия», 2002. - 133 с.
49. Шестаков В.Б. Теория и методика детско-юношеского дзюдо / В.Б. Шестаков С.В. Ерегина. - М.: Олма Медиа Групп, 2008. - 216 с.
50. Якушев П.В. Теория спорта .Курс лекций /В. П. Якушев. - Витебск: Изд- во УО "ВГУ им. П. М. Машерова", 2005. 129с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ