Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление удовлетворенностью трудом персонала в дошкольном образовательном учреждении (на примере МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма

Работа №149539

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы64
Год сдачи2024
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬЮ ТРУДОМ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ 9
1.1 Понятие и сущность удовлетворенности трудом работников организации 9
1.2 Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом работников
организаций 18
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ В МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ГАЗОВИЧОК» ГОРОДА НАДЫМА» 31
2.1 Характеристика деятельности и кадрового состава МДОУ «Детский сад
«Г азовичок» города Надыма» 31
2.2 Исследование влияния факторов на удовлетворенность трудом в МДОУ «Детский сад «Г азовичок» города Надыма» и рекомендации по её повышению 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 60

Удовлетворенность трудом сотрудников - является одной из главных проблем трудовых отношений, так как успех организации зависит не только от квалифицированных работников, но и от отношения каждого работника к общему делу. Удовлетворенность трудовой деятельностью занимает ключевое место в исследовательской деятельности ученых. Повышенное внимание к этой теме обусловлены тем, что работа занимает у человека 1/3 времени, в течение которого он находится в активном состоянии, и нет другой такой сферы деятельности, которая была бы сравнима с нею по временным затратам. Кроме того, именно рабочий коллектив является ключевым активом организации, обеспечивающим ее конкурентоспособность и устойчивое развитие.
Когда человек чувствует себя вынужденным или лишенным свободы в своей работе, результаты его усилий могут быть недостаточными или даже противоположными ожидаемым. Это подтверждают исторические примеры систем рабства и принудительного труда, которые не только не стимулировали людей к высокой производительности, но и приводили к негативным последствиям для всех сторон.
Однако, когда человек имеет возможность самостоятельно выбирать свою работу, развивать свои навыки и совершенствоваться, его мотивация растет, и он готов вложить больше энергии и творческого потенциала. В таких условиях человек становится активным участником процесса, стремящимся к достижению общих целей и успеху организации.
Таким образом, понимание и учет готовности и желания каждого человека в организации являются ключевыми факторами для достижения успеха. Создание условий, которые стимулируют внутреннюю мотивацию и развитие сотрудников, способствует росту производительности и эффективности работы организации в целом.
Путем глубокого понимания того, что мотивирует и движет человеком, а также его стремлений и действий в рамках определенной работы, можно построить систему управления, которая не требует постоянного принуждения и контроля. Вместо этого, мы создаем условия, в которых человек сам будет стремиться к выполнению своей работы наилучшим образом и с максимальной результативностью для достижения организационных целей [19, с. 8].
Руководству необходимо обратить внимание на уровень удовлетворенности сотрудников своей работой, если возникли следующие проблемы:
• Неясность причин увольнения сотрудников из организации
• Увеличение числа дисциплинарных взысканий
• Негативное отношение сотрудников к своей работе в организации
• Трудности с набором новых сотрудников
• Конфликты между сотрудниками на разных уровнях управления
• Неопределенность восприятия предстоящих изменений сотрудниками
• Снизилось доверие среди сотрудников к руководству организации
• Как персонал компании понимает и принимает планы и ожидания руководства.
На сегодняшний день, реформы, проводимые в сфере дошкольного образования, приводят к повышению сложности профессиональной работы педагогов. Эта работа требует интеллектуальных и эмоциональных усилий, а также преодоления психологических проблем, что в конечном счете может снизить удовлетворенность профессиональной деятельностью.
Реальная образовательная практика требует от педагога постоянного непрерывного личностного и профессионального развития, так как образовательная среда является структурой динамичной с непрерывно возникающими новыми задачами.
В целях повышения эффективности деятельности дошкольной образовательной организации, современный подход подразумевает усиление внимания к интересам педагога. А именно: улучшаются социально - психологические условия профессиональной деятельности педагога, повышается содержательность труда, таким образом, чтобы работник был уверен, что затрачиваемые им усилия достигают желаемого результата, стимулируя на добросовестный труд [4, с. 397]....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Удовлетворенность сотрудников - это комплексное понятие, которое отражает отношение персонала к различным аспектам работы: объем задач, условия безопасности, компенсация за усилия, рабочая среда, статус работы, взаимоотношения с коллегами, система оценки результатов, стиль руководства, взаимодействие между руководителями и подчиненными, степень самостоятельности и ответственности, возможности применения профессиональных навыков, перспективы роста и развития.
Важное значение придается удовлетворенности содержанием и характером работы. Интерес к процессу деятельности может быть важным мотивационным стимулом. Совокупность особенностей работы, которые побуждают человека к ее выполнению, называется процессуально­содержательной (или внутренней) мотивацией в психологии.
Мотивация - это процесс, который побуждает каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и достижения целей организации [10, с. 40].
Связь между удовлетворенностью работой и лояльностью персонала, преданностью сотрудников своей организации, а также их стремлением вкладывать максимум усилий в ее интересах и разделять ее ценности и цели является очень важной. Изучая уровень удовлетворенности, можно определить, насколько сильно сотрудники привязаны к компании. Если ценный сотрудник находится на грани увольнения, это представляет опасность и нежелательно для организации.
В то же время, если недобросовестный сотрудник полностью удовлетворен своей работой и не намерен увольняться, это должно заставить руководителя задуматься. Это свидетельствует о том, что в компании существуют благоприятные условия для ленивых, неэффективных работников. Информация об удовлетворенности работой фактически представляет собой данные о потенциальных кадровых рисках для компании.
Выполняя соответствующую этим требованиям работу, человек испытывает приятные чувства, которые мотивируют его хорошо работать. Такое включение в работу из-за положительных ощущений от качественного выполнения своих обязанностей, а не под влиянием внешних факторов американские ученые называют внутренней мотивацией. Это понятие совпадает с термином процессуально-содержательная мотивация, но в большей степени касается трудовой или профессиональной деятельности [26, с. 129].
Получение удовлетворения от условий работы напрямую зависит от того, насколько информированы сотрудники о текущем состоянии дел в компании. Если сотрудники получают информацию только из слухов и домыслов, а надежная информация не доходит до них, возникают опасения, например: "Если им есть, что скрывать, то слухи о банкротстве, возможно, не безосновательны. Возможно, пора начать искать новую работу". Конечно, система информирования не должна нарушать коммерческую конфиденциальность организации.
При анализе ответов на вопросы, удалось выяснить, что в МДОУ «Детский сад «Газовичок» города Надыма» сотрудники сталкиваются с большими нагрузками и не все с этим справляются. В итоге у работников появляется высокий уровень психического напряжения.
Работа в МДОУ «Детский сад «Г азовичок» города Надыма» относится к сложным видам профессиональной деятельности, для которых характерны следующие признаки:
• разнообразие и сложность профессиональных задач;
• высокий уровень психического напряжения в процессе труда;
• жесткие временные ограничения для достижения необходимого профессионального уровня;
• повышенная социальная ответственность за профессиональные ошибки;
Безусловно, важным направлением повышения удовлетворенности трудом для любого современного учреждения должно быть обеспечение психологического комфорта его работников. Это обусловлено угрозой выгорания - типичной проблемы для педагогов, как специалистов, которые должны постоянно коммуницировать с большим количеством людей, работать со значительными массивами информации и регулярно совершенствовать свои знания.


1. Агафонов А. С., Российская М. В. Влияние удовлетворенности трудом персонала на эффективное и устойчивое развитие организаций сферы услуг (опрос экономически-активного населения г. Шахты Ростовской области) //Bulletin of the South-Russian state technical University (NPI) Series Socio­economic Sciences. - 2019. - №. 6. - С. 86-90.
2. Адамчук, В. В. Экономика и социология труда: учебник / В. В. Адамчук, О. В. Ромашов, М. Е. Сорокина. - М.: ЮНИТИ. - 2019. - 407 с.
3. Александрова, Н. А., Васильцова Л. И., Фатеева Н. Б. Основы кадровой политики и кадрового планирования. Екатеринбург: УрГАУ, 2020. — 228 с.
4. Артюхова, И.В., Совершенствование системы управления персоналом в рамках развития предприятия / И.В. Артюхова, И.В. Мезенцева // Экономика Крыма. — 2019. — № 1. — С. 396-399.
5. Басова Е. А. Удовлетворенность трудом: анализ гендерных различий (на материалах социологического опроса Вологодской области) // Мир экономики и управления. 2020. Т. 20, № 4. С. 232-245
6. Бахматова, А. А. Удовлетворенность трудом как регулятор трудового
поведения / А. А. Бахматова // Современные исследования проблем управления кадровыми ресурсами: Сборник научных статей VII
Международной научно-практической конференции, Москва, 29-31 марта 2022 года. - М.: ООО "ЭДЕЛЬВЕЙС", 2022. - С. 12-17.
7. Волкогонова, О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: Учебник. — М.: ИД «Форум»; НИЦ «Инфра-М», 2019. — 352 с.
8. Генкин, Б. М. Экономика и социология труда. Учебник. 7-е изд., доп. М.: Норма, 2019. - 448 с.
9. Горленко, О. А. Управление персоналом: учебник для вузов / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 217 с.
10. Данилина, Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: учебник / Д.В. Горелов, Я.И. Маликова, Е.И. Данилина .- М. : ИТК «Дашков и К», 2019.- 208 с.
11. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер ; пер. 9-го англ. изд. - 4-е изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. - 802 с.
12. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: Уч. / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 384 с.
13. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб.пособие для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2019. - 464с.
14. Ермакова, А. Н. Условия формирования удовлетворенности персонала на современном предприятии / А. Н. Ермакова // Парадигма. - 2019. - № 2. - С. 27-32.
15. Закирова, А. Ф. Удовлетворенность трудом как составляющая качества трудовой жизни / А. Ф. Закирова // Вестник науки. - 2020. - №4(25). - С. 16­19....37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ