Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Памфлет в период Великой Отечественной войны

Работа №149533

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы90
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Памфлет как журналистский жанр 5
1.1. Место памфлета среди жанров журналистики 5
1.2. Памфлет - жанр сатирической публицистики 16
Глава 2. Памфлет как журналистский жанр в период Великой Отечественной войны (1941 - 1945гг) 31
2.1. Особенности печатной журналистики в период Великой Отечественной
войны 31
2.2. Сатирическая сторона военной журналистики 42
2.3. Памфлетисты периода Великой Отечественной войны 44
Глава 3. Особенности памфлетов Великой Отечественной войны 50
3.1. Памфлеты Ильи Эренбурга 50
3.2. Памфлеты Леонида Леонова 66
3.3. Памфлеты Давида Заславского 73
Заключение 78
Список литературы 83

Среди журналистских жанров есть такие, которые используются постоянно. Это новостные жанры - информация нужна в любое время, в любой ситуации. Не на много реже используются аналитические жанры и художественно-публицистические. Однако в зависимости от социально­политической ситуации последняя группа жанров и ее отдельные жанры могут быть востребованы в разной степени. В период политического спокойствия о памфлете забывают. Но он тут же всплывает, как только появляется даже незначительное политическое внешнее или внутреннее противостояние.
В настоящее время жанр памфлета стал востребован многими СМИ (например, «Новая газета», «Независимая газета» и др)., поэтому рассмотреть особенности создания очень сложного жанра представляется актуальным.
Мы решили приурочить исследование памфлета к юбилейной дате, 75- летию со дня победы нашей страны над фашистской Германией, поэтому в выпускной квалификационной работе изучаются памфлеты, опубликованные в годы Великой Отечественной войны. В таком аспекте памфлет еще не рассматривался, что определяет новизну нашей работы.
Объектом нашего исследования является жанр памфлета. Предметом исследования жанрообразующие особенности памфлета периода Великой Отечественной войны.
Цель работы: выявить жанрообразующие характеристики памфлета на примере публикаций периода Великой Отечественной войны (1941-1945гг.).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе изучения теоретического материала выявить определение памфлета как журналистского жанра.
2. Рассмотреть историю становления рассматриваемого жанра.
3. Выявить жанрообразующие компоненты памфлета
4. Исследовать особенности журналистики в политической
ситуации периода Великой Отечественной войны (1941-1945гг.).
Проанализировать памфлеты рассматриваемого периода и
определить их жанрообразующие особенности.
Гипотеза: памфлет обладает мощной силой воздействия, однако представляется достаточно сложным жанром, поэтому некаждый журналист способен его создавать.
Методологическую и теоретическую основу материала составляют работы таких исследователей, как: Волчкова И.М., Ворошилов В.В., Громова Л.П., Ельчанинов А.В., Ершов Л.Ф., Иванова Р., Кузнецов И., Кройчик Л.Е., Мишурис А., Овсепян Д., Рягузова Л.Н., Сковородников А.П., Тертычный А.А.
Эмпирический материал исследования составляют памфлеты, опубликованные в газетах «Правда», «Красная звезда» за период 1941-1945 гг. В выпускной квалификационной работе было использовано 50 источников.
Теоретическая значимость исследования состоит в выявлении жанрообразующих факторов памфлета периода Великой Отечественной войны, что является вкладом в развитие теории жанров современной журналистики.
Практическая значимость: данные исследования могут быть использованы на занятиях по журналистике, в последующих научных исследованиях данной тематики и в практической деятельности журналистов. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате изучения теоретической литературы по объекту нашего исследования мы выявили, что памфлет входит в состав художественно­публицистических жанров, в группу сатирических произведений. Ближе всего памфлет фельетону, однако между ними существуют определенные различия, такие как: 1) фельетон изобличает прежде всего социальные недостатки общественной жизни. Они могут касаться общественной, профессиональной, бытовой сферы деятельности. Памфлет вскрывает острые противоречия в социально-политической жизни общества. В нем всегда присутствуют два противоборствующих лагеря; 2) сатирические картины в фельетоне создаются за счет иронии, памфлет изобличает более резко при помощи сарказма; 3) цель фельетона привлечь внимание к социальной проблеме, цель памфлета призвать к борьбе с противником, поэтому жанр имеет пафосную окраску.
Памфлет относится к художественно-публицистическим
произведениям, его характеризует злободневность тематики и сатира. На передний план благодаря цели этого жанра выходят идейные или политические убеждения автора. В критике, используемой автором, можно обнаружить осуждение образа мысли, разного рода разоблачения и, наконец, осмеяние.
Памфлет невозможен без таких выразительных средств как сарказм, ирония или насмешка. Здесь может встречаться издевательство над оппонентом, врагом или прямой призыв к читателю, как правило яркий, горячий. Основным инструментом памфлета выступает сарказм. Под сарказмом следует понимать один из способов сатирического изобличения. Он представляет собой резкое, агрессивное высмеивание отдельных явлений действительности, как правило враждебных.
Происхождение слова “памфлет” относят к 14 веку. Тем не менее, сам жанр гораздо древнее. Так, в период Античности, когда были популярны философские беседы, появилось особое направление, специфика которого заключалась в ведении изничтожающей полемики. Противником таких нападок, зачастую личного характера, обычно был воображаемый или абстрактный противник. Такие беседы назывались диатрибы. С дальнейшим развитием культуры диатрибы получили развитие в различных формах. Так, отмечается, что в формат христианской проповеди имеет родственные черты с диатрибами. В Древнеримском государстве диатрибы дали начало новому направлению - инвективе, поношении лица. Здесь целью агрессивного изничтожения становился обычно не абстрактный противник, а вполне конкретное лицо. Форма инвектив разнообразна, встречаются полемические речи, эпиграммы и разного рода статьи. Инвектива была популярным методом политической борьбы в Римском государстве и нацелена была на очернительство оппонента.
Текст памфлета всегда характеризует выбор фактов и образов, риторических приемов и изобразительных средств. Памфлет всегда имеет форму суждения. Памфлет словно вовлекает читателя в диалог с автором, в полемику с оппонентом. Он стремиться сформировать у читателя определенного рода взгляды, способствует пониманию мира. В связи с этим в основе любого памфлета лежит публицистический анализ. Автором выявляются противоречия, взаимоисключающие тезисы оппонента, которые после тщательного отбора ложатся в основу памфлетного высмеивания и осуждения.
Памфлеты писали представители разных политических групп: Свифт выступал против официального правительства, Эдмонд Борк - против французской революции. Таким образом, памфлет является видом политически насыщенной, публицистической литературы.
Ведущим жанрообразующим структурным признаком памфлета является наличие своеобразных композиционно-стилистических
коммуникативных блоков - вводного, переходного, основного и заключительного. Они вместе с другими элементами дают возможность памфлету на протяжении многих столетий сохранять свой архетип.
В основе гротесковой поэтики памфлета лежит принцип алогизма, позволяющий создавать ощущение ненормальности, странность ситуации.
В экспрессивно-усилительной функции используется метонимия, выступающая как прием экспрессивной деривации, номинации, языковой экономии и украшения речи.
Одним из самых распространенных приемов, использующихся в памфлете, является гротеск.
Синтаксические особенности проявляются в использовании коротких отрывистых предложений, напоминающих живописные мазки, из которых складывается общая картина.
Цель памфлета -изничтожение антигероя и его разоблачение. Это формирует стиль памфлета, то, какие изобразительные средства использует автор. Как правило, это самые эффективные сатирические приемы - пародирование, ирония, гротеск, насмешка, гипербола, уничижительное сравнение и пр. Все эти приемы позволяют определить мотивацию антигероя, сорвать с него маску, которой он прикрывается. Автор в памфлете обычно не скрывает своей личности подписывает текст своей фамилией....


1. Бекасов Д.Г. Теория и практика советской периодической печати: учеб. пособие для вузов / Д.Г. Бекасов, В.Н. Горохов и др.. М.: Высш. шк., 1980
2. Большая советская энциклопедия. —М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
3. Верт А. Россия в войне 1941-1945. - М. 1967.
4. ВишневскаяИ. Л., Константин Симонов. Очерктворчества, М., 1966
5. Волкотруб Г.К. Речевые средства и приемы экспрессии в публицистике. —Липецк, 1999.
6. Волчкова И.М. «Смеховая культура» в контексте современного политического дискурса / И.М. Волчкова // Язык. Система. Личность / Урал.гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2005.
7. Ворошилов В. В. Журналистика: учебник / В.В.Ворошилов. - 2-е изд. - СПб., 2000.
8. Громова Л.П. История отечественной журналистики XVIII века.- Санкт-Петербург, 2003.
9. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М., 2004.
10. Ельчанинов А.В. Журналистика и журналистское образование нового столетия: Теория и практика. - Казань, 2001.
11. Ершов Л.Ф. Сатирические жанры русской советской литературы (от эпиграммы до романа). —М.: Наука, 1977.
12. Журбина Е. Искусство фельетона. — М.: Художественная литература, 1965.
13. Журналисты на войне. Книга вторая. - М., 1998.
14. Иванова Р., Кузнецов И. Советская журналистика в годы Великой Отечественной войныВестн. Моск. ун-та. Сер. Журналистика. 1997. № 1.
15. Иллюстрированный энциклопедический словарь. - М. Аутопан. В. И. Бородулин и др.1998....


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ