Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Буддийские элементы в искусстве Объединенного Силла (Казанский (Приволжский) Федеральный Университет)

Работа №149452

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы44
Год сдачи2023
Стоимость900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

Введение...3
Глава 1. Буддизм в раннесредневековой Корее...8
1.1 Проникновение буддизма на территорию Корейского полуострова............8
1.2 Тенденции развития буддизма в период Объединенного Силла..................10
Глава 2. Влияние буддизма на культуру Объединенного Силла...19
2.1 Влияние буддизма на архитектуру в период Объединенного Силла.........19
2.2 Влияние буддизма на изобразительное искусство в период Объединенного Силла..29
Заключение...36
Список используемых источников и литературы………………………..…….38
Приложения ......42

Актуальность. Объединенная Силла была основана в 668 г., когда два королевства Когурё и Пэкче потерпели поражение в битве против Силла. Королевство сохраняло свою власть более 200 лет до основания династии Корё. Объединение трех государств является важным моментом в корейской истории, поскольку все три различных языка, культуры, образа жизни и обычаев были объединены, интегрированы и попали под управление единой системы. С приходом буддизма на территорию Корейского полуострова можно проследить значительные изменения в искусстве, архитектуре и живописи. Буддийские верования стремительно развивались и вели к научному и культурному росту. Развивалось строительство храмом, буддизм способствовал появлению исторически значимых архитектурных сооружений в период Объединенного Силла.
На настоящий момент актуальность изучаемой темы заключается в нескольких факторах. Благодаря изучению данного вопроса, можно проследить изменения в искусстве Корейского полуострова, узнать о тенденциях развития отдельных сфер искусства, выделить основные особенности относительно различных периодов истории.
Степень изученности. Данной тематике посвящен широкий ряд научных статей и исследований. Этот вопрос рассматривался такими российскими авторами, как Н.В. Кочешков «Искусство и архитектура Кореи» в данной работе отмечены основные тенденции развития буддизма на территории Корейского полуострова, также особое внимание к данному вопросу прослеживается в работах А.В. Коротича «Художественные особенности современной архитектуры Южной Кореи» , где рассматривается буддийское влияние на живопись в период существования Объединенного Силла. Также данный вопрос рассматривали и зарубежные авторы, такие как, Чхве Ынг-Чан «Буддийское искусство металла в Корее» , данная работа рассказывает про основные направления искусства в период Объединенного Силла связанные с развитием и распространением буддизма в тот период времени. Чонг Ки Р. Вон «Буддизм: история и теология новой религии Кореи» , обращает внимание на изучение аспектов влияния буддизма на различные сферы жизни общества в периоды правления династий Коре, Чосон и существования Объединенного Силла.
Объектом исследования является искусство Объединенного Силла, а предметом – влияние Буддийских элементов на искусство Объединенного Силла.
Хронологические рамки исследования ограничиваются периодом с 668 г. по 935 г. Верхняя граница – 668 г., – характеризуется объединением территории Корейского полуострова под властью Объединенного Силла, нижняя граница в 935 г., связана с окончанием существования данного государства. Однако для достижения заданной цели мы вынуждены были выйти за установленные хронологические рамки. В частности, необходимо рассмотреть искусство в период существования Трех государств, искусство династии Корё и Чосон.
Целью исследования является изучение буддийских элементов в искусстве Объединенного Силл¬а.
Задачами исследования стали:
1. рассмотреть проникновение буддизма на территорию Корейского полуострова;
2. изучить изменения в корейском буддизме в период Объединенного Силла;
3. проанализировать влияние буддизма на архитектуру в период Объединенного Силла;
4. исследовать влияние буддизма на изобразительное искусство в период Объединенного Силла.
В процессе написания курсовой работы использовались следующие методы исследования, как историко-сравнительный для выявления различий в искусстве нескольких государств на территории Корейского полуострова, в которых сравниваются события и устанавливаются исторические закономерности. Диахронный метод использовался для изучения изменений в отдельно взятых регионах и городах в период существования Объединённого Силла. Также был применён принцип историзма, для того чтобы рассмотреть все процессы в рамках истории, выделить отличительные черты в искусстве, архитектуре и живописи Объединенного Силла в период развития буддизма. Историко-генетический метод использовался для рассмотрения различных событий и явлений с точки зрения его развития.
Источниковой базой исследования являются различные экспонаты выставок и музеев, такие как «Памятник мученичеству Ли Ча-Дона» Национального музея Кёнджу , этот прямоугольный каменный монумент, известен как «Столп Ли Ча-дона», был построен на 10-м году правления короля Хондока (818 г. н.э.), через 290 лет после смерти Ли. Также в Национальном музее Кёнджу находятся такие экспонаты как, «Реликварий Шарира» , был обнаружен в трехэтажной каменной пагоде в храме Попгванса в провинции Северный Кёнсан. «Керамическая плитка с цветочным рисунком» , эта плитка использовалась для напольного покрытия, имеет тщательно продуманный цветочный медальон на лицевой стороне и динамичный рисунок дракона на узких сторонах. «Будда» , эта статуя, по оценкам, была создана в середине VIII в., и считается самой выдающейся среди статуй Будды, раскопанных в пруду Вольжи. «Реликварий из Восточной пагоды» Национальный музей Кореи, согласно записям, храм Гамеунса был основан в 682 году в честь короля Мунму, под правлением которого Силла объединила три королевства древней Кореи, однако сейчас храм исчез. Для изучения живописи в период Объединённого Силла были взяты следующие экспонаты, ряд которых находится в Национальном музее Кореи. «Общий вид Внутреннего Кымгана» , гора Кымган внушала не просто трепет, но и тоску. Для корейских художников горы всегда представляли собой густой клубок природных красот, исторических легенд и политического символизма. «Рок Пунчондэ» , в этом альбоме использовались точные штрихи для горных хребтов, а не плавные контуры. Для растительности на вершинах, линии были расставлены перпендикулярными дефисами, каждый и з которых представлял собой четкое действие. «Пруд девяти драконов, Алмазные горы» Художественный музей Джордана Шнитцера, данное произведение предлагает более современный взгляд на старую традицию.
Обзор литературы. Исследованиями по данной тематике занимались: А.А. Токарева «Традиционные корейские мотивы в живописи» , в данной статье были рассмотрены изменения и пути развития корейского искусства, проведет анализ изменения живописи с периода появления государства Объединенного Силла; О.Н. Глухарева «Искусство Кореи с древнейших времен до конца XIX в.» , в данном источнике автор подробно рассказывает про развитие различных видов и направлений в искусстве с периода древнего времени на территории Корейского полуострова; О.Н. Глухарева «Архитектура Кореи» в данном источнике раскрываются темы, касающееся архитектуры, подробные описания строительства буддийских храмов в период Объединенного Силла.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка использованных источников и литературы, приложения. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Королевство Силла было наиболее изолированным от Корейского полуострова, поскольку располагалось на юго-востоке; королевство также было последним, принявшим буддизм и иностранные культурные влияния. Силла в конечном итоге завоевал два других королевства, Пэкче в 660 г. и Когурё в 668 г. После этого Объединенная Силла (или Поздняя Силла) заняла большую часть Корейского полуострова, а северная часть вновь возникла как Пархэ, государство-преемник Когурё. После почти 1000 лет правления Силла распалась на краткие Поздние Троецарствия, передав власть своей преемнице династии Корё.
Гробницы королевства Силла были в основном недоступны для мародеров, поэтому сохранилось много образцов корейского искусства. Мастера Силла были известны своими способностями к обработке золота, которые имеют сходство с этрусскими и греческими методами, примером чего являются золотые серьги и короны. Короны Силла были сделаны из чистого золота и дополнены украшениями в виде деревьев и рогов, что свидетельствует о шаманской традиции. Поскольку золотые артефакты Силла имеют сходство с европейской техникой, а стекло и бусы с изображением голубоглазых людей были найдены в королевских гробницах, многие считают, что Шелковый путь простирался до самой Кореи.
Ремесленники Силла славились своими способностями к обработке золота и буддийской архитектурой. Буддизм также повлиял на архитектуру и строительство. Монастыри и храмы стали важными объектами, а их архитектура была тесно связана с буддийской религией. Большинство храмов были построены на горных вершинах или в глубине лесов, чтобы создать атмосферу покоя и уединения.
Примеры единого искусства Силла включают грот Соккурам и храм Пульгукса. Две пагоды на земле, Сокгатап и Даботап, также являются уникальными примерами каменной кладки и искусства Силла. Мастера создавали массивные храмовые колокола, реликварии, статуи. Столицу Объединенного Силла прозвали «городом золота» из-за использования золота во многих предметах искусства.
Кроме того, буддизм повлиял на развитие искусства. Живопись, скульптура и каллиграфия были тесно связаны с религией и изображали Будду, бодхисатв и других святых фигур. Эти произведения искусства стали не только символом религиозных убеждений, но и важным элементом культуры Кореи. Пейзажная живопись стала преобладающей формой в изобразительном искусстве Объединенного Силла, так как изначально природа рассматривалась как живое существо и символизировалась со священным значением. Её рассматривали как неотъемлемую часть в жизни человека. С течением времени пейзажная живопись подверглась изменениям в зависимости от государственной религии в определенные периоды истории Корейского полуострова.
В целом, буддизм стал основой моральных и этических ценностей общества. Он учил людей терпимости, состраданию и смирению. Буддийские монастыри стали центрами образования, где люди изучали не только религиозные тексты, но и науку, философию и литературу. Религия оказала огромное влияние на все сферы жизни общества, архитектуру, скульптуру, изобразительное искусство и образ поведения населения.



1. Ким Бусик. Самгук саги: Летописи Силла / Пер. и вступ. ст. М. Н. Пака. М.: Вост. лит., 2001. – С. 117-138.
2. Art of Silla, Владелец коллекции: National Museum of Korea (137 Seobinggo-ro, Yongsan-gu, Seoul) [Электронный ресурс] // URL: https://artsandculture.google.com/partner/national-museum-of-korea (дата обращения: 02.09.2023).
3. Buljeongdae Rock from Album of Mount Kumgang, Владелец коллекции: National Museum of Korea (137 Seobinggo-ro, Yongsan-gu, Seoul). [Электронный ресурс] // URL: https://www.nytimes.com/2018/02/08/arts/design/south-korea-north-korea-metropolitan-museum-diamond-mountains-olympics.html (дата обращения: 02.09.2023).
4. Buddhist Art of Silla, Владелец коллекции: Gyeongju National Museum (Wolji, Inwang-dong, Gyeongju, Gyeongsangbuk-do Province, Korea) [Электронный ресурс] // URL: https://artsandculture.google.com/story/OwVxtkScJSZLJQ (дата обращения: 28.08.2023).
5. General View of Inner Kumgang, Leaf from the Album of Gyemojae Jeong Seon, Владелец коллекции: National Museum of Korea (137 Seobinggo-ro, Yongsan-gu, Seoul). [Электронный ресурс] // URL: https://www.nytimes.com/2018/02/08/arts/design/south-korea-north-korea-metropolitan-museum-diamond-mountains-olympics.html (дата обращения: 02.09.2023).
6. Nine Dragon Pool, Diamond Mountains, Владелец коллекции: Jordan Schnitzer Museum of Art (1430 Johnson Lane Eugene, OR 97403 On the University of Oregon Campus). [Электронный ресурс] // URL: https://www.nytimes.com/2018/02/08/arts/design/south-korea-north-korea-metropolitan-museum-diamond-mountains-olympics.html (дата обращения: 02.09.2023).
7. Tile with Floral Medallion and Dragon Designs, Unified Silla (668-935), Владелец коллекции: Gyeongju National Museum (Wolji, Inwang-dong, Gyeongju, Gyeongsangbuk-do Province, Korea) [Электронный ресурс] // URL: https://artsandculture.google.com/asset/tile-with-floral-medallion-and-dragon-designs-unknown/cAFeA58uD7cSzw (дата обращения: 18.06.2023).
II. Используемая литература:
8. Абрамов Л.К. Народное зодчество Кореи // Корейское классическое искусство – М., 1972. – С. 80—93.
9. Ан Су Ми. Диалог культур в истории Кореи. [Электронный ресурс] // URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15824827 (дата обращения: 29.11.2022).
10. Баранова Н.В. Развитие архитектуры Кореи через призму времени. [Электронный ресурс] // URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49351479 (дата обращения: 29.11.2022).
11. Глухарева О.Н. Искусство Кореи с древнейших времен до конца XIX в. М., 1982. – 250 с.
12. Глухарева О.Н. Архитектура Кореи / / Всеобщая история архитектуры. – М., 1958. – Т. 1. – С. 358—362.
13. Каневская H.A. "Искусство Кореи. Государственный музей искусства народов Востока", М,1990. – 40 с.
14. Картушенков М.В. История культурного развития этноса и государств в древности. Корея. [Электронный ресурс] // URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49186748 (дата обращения: 29.11.2022).
15. Кочешков Н.В «Искусство и архитектура Кореи»: традиции и современность [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvo-i-arhitektura-korei-traditsii-i-sovremennost (дата обращения: 29.11.2022).
16. Коротич А.В. Художественные особенности современной архитектуры Южной Кореи //Academia. Архитектура и градостроительство. - 2017. – С. 34-56.
17. Ланьков А.Н. Старая корейская архитектура. [Электронный ресурс] // URL: https://guide.travel.ru/south_korea/4584.html?ysclid=l3u2dbyewo (дата обращения: 29.11.2022).
18. Пронина С.Ю. История и культура корейской кухни (с древнейших времен и до эпохи Корё). // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, 2019. – С. 1-4.
19. Стоякин М.А. Буддийская культовая архитектура бохайского времени в северной части Корейского полуострова // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2012. №3. [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/buddiyskaya-kultovaya-arhitektura-bohayskogo-vremeni-v-severnoy-chasti-koreyskogo-poluostrova (дата обращения: 29.11.2022).
20. Токарева А.А. Традиционные корейские мотивы в живописи. [Электронный ресурс] // URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48405168 (дата обращения: 29.11.2022).
21. Тян В.Д. Архитектура буддийских храмов средневековой Кореи. [Электронный ресурс] // URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30080863 (дата обращения: 29.11.2022).
22. Чо Иок. Историко-культурное наследие столицы Древнего Королевства Силла. [Электронный ресурс] // URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41266857 (дата обращения: 29.11.2022).
23. Эскина Э. Знакомство с национальной культурой Кореи. [Электронный ресурс] // URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/131883 (дата обращения: 29.11.2022).
24. Квон Бён Рин. Бесценные находки в пагоде Камынса - свидетельства непревзойденного искусства мастеров Силла. // Сеул. - Зима 1996. - С. 19-25
25. Квон Бён Рин. Соккурам: скульптурный шедевр в граните. // Сеул. - Лето 1996. - С. 34-48
26. Chung Byong Jo. Korean Buddhism: Exploring ways of harmonizing the contradictory, in KOREANA: Korean Culture and Arts – 1992. – p. 6 – 13.
27. Chung Myung Sub. Encyclopedia of Korean Folk Beliefs // Seoul: The National Folk Museum of Korea – 2013. – С. 87-95.
28. Chung Young Ho. Pagoda: symbols of the Buddha throughout Korean history, in KOREANA: Korean Culture and Arts – 1992. – p. 32 - 39.
29. Choi Eung-Chan. Korean Buddhist Metal Art – 1988. – 276 с.
30. Chong Key R. Won Buddhism: A History and Theology of Korea's New Religion. Durango, Colo.: Hollowbrook Publishing – 1995. – 168 с.
31. Kim Djun Kil. The History of Korea. Greenwood Press – 2005. – 232 с.
32. Lee Ki-baik. A New History of Korea. Harvard University Press – 1984. – 474 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ