Буддийские элементы в искусстве Объединенного Силла (Казанский (Приволжский) Федеральный Университет)
|
Есть приложения.
Введение...3
Глава 1. Буддизм в раннесредневековой Корее...8
1.1 Проникновение буддизма на территорию Корейского полуострова............8
1.2 Тенденции развития буддизма в период Объединенного Силла..................10
Глава 2. Влияние буддизма на культуру Объединенного Силла...19
2.1 Влияние буддизма на архитектуру в период Объединенного Силла.........19
2.2 Влияние буддизма на изобразительное искусство в период Объединенного Силла..29
Заключение...36
Список используемых источников и литературы………………………..…….38
Приложения ......42
Введение...3
Глава 1. Буддизм в раннесредневековой Корее...8
1.1 Проникновение буддизма на территорию Корейского полуострова............8
1.2 Тенденции развития буддизма в период Объединенного Силла..................10
Глава 2. Влияние буддизма на культуру Объединенного Силла...19
2.1 Влияние буддизма на архитектуру в период Объединенного Силла.........19
2.2 Влияние буддизма на изобразительное искусство в период Объединенного Силла..29
Заключение...36
Список используемых источников и литературы………………………..…….38
Приложения ......42
Актуальность. Объединенная Силла была основана в 668 г., когда два королевства Когурё и Пэкче потерпели поражение в битве против Силла. Королевство сохраняло свою власть более 200 лет до основания династии Корё. Объединение трех государств является важным моментом в корейской истории, поскольку все три различных языка, культуры, образа жизни и обычаев были объединены, интегрированы и попали под управление единой системы. С приходом буддизма на территорию Корейского полуострова можно проследить значительные изменения в искусстве, архитектуре и живописи. Буддийские верования стремительно развивались и вели к научному и культурному росту. Развивалось строительство храмом, буддизм способствовал появлению исторически значимых архитектурных сооружений в период Объединенного Силла.
На настоящий момент актуальность изучаемой темы заключается в нескольких факторах. Благодаря изучению данного вопроса, можно проследить изменения в искусстве Корейского полуострова, узнать о тенденциях развития отдельных сфер искусства, выделить основные особенности относительно различных периодов истории.
Степень изученности. Данной тематике посвящен широкий ряд научных статей и исследований. Этот вопрос рассматривался такими российскими авторами, как Н.В. Кочешков «Искусство и архитектура Кореи» в данной работе отмечены основные тенденции развития буддизма на территории Корейского полуострова, также особое внимание к данному вопросу прослеживается в работах А.В. Коротича «Художественные особенности современной архитектуры Южной Кореи» , где рассматривается буддийское влияние на живопись в период существования Объединенного Силла. Также данный вопрос рассматривали и зарубежные авторы, такие как, Чхве Ынг-Чан «Буддийское искусство металла в Корее» , данная работа рассказывает про основные направления искусства в период Объединенного Силла связанные с развитием и распространением буддизма в тот период времени. Чонг Ки Р. Вон «Буддизм: история и теология новой религии Кореи» , обращает внимание на изучение аспектов влияния буддизма на различные сферы жизни общества в периоды правления династий Коре, Чосон и существования Объединенного Силла.
Объектом исследования является искусство Объединенного Силла, а предметом – влияние Буддийских элементов на искусство Объединенного Силла.
Хронологические рамки исследования ограничиваются периодом с 668 г. по 935 г. Верхняя граница – 668 г., – характеризуется объединением территории Корейского полуострова под властью Объединенного Силла, нижняя граница в 935 г., связана с окончанием существования данного государства. Однако для достижения заданной цели мы вынуждены были выйти за установленные хронологические рамки. В частности, необходимо рассмотреть искусство в период существования Трех государств, искусство династии Корё и Чосон.
Целью исследования является изучение буддийских элементов в искусстве Объединенного Силл¬а.
Задачами исследования стали:
1. рассмотреть проникновение буддизма на территорию Корейского полуострова;
2. изучить изменения в корейском буддизме в период Объединенного Силла;
3. проанализировать влияние буддизма на архитектуру в период Объединенного Силла;
4. исследовать влияние буддизма на изобразительное искусство в период Объединенного Силла.
В процессе написания курсовой работы использовались следующие методы исследования, как историко-сравнительный для выявления различий в искусстве нескольких государств на территории Корейского полуострова, в которых сравниваются события и устанавливаются исторические закономерности. Диахронный метод использовался для изучения изменений в отдельно взятых регионах и городах в период существования Объединённого Силла. Также был применён принцип историзма, для того чтобы рассмотреть все процессы в рамках истории, выделить отличительные черты в искусстве, архитектуре и живописи Объединенного Силла в период развития буддизма. Историко-генетический метод использовался для рассмотрения различных событий и явлений с точки зрения его развития.
Источниковой базой исследования являются различные экспонаты выставок и музеев, такие как «Памятник мученичеству Ли Ча-Дона» Национального музея Кёнджу , этот прямоугольный каменный монумент, известен как «Столп Ли Ча-дона», был построен на 10-м году правления короля Хондока (818 г. н.э.), через 290 лет после смерти Ли. Также в Национальном музее Кёнджу находятся такие экспонаты как, «Реликварий Шарира» , был обнаружен в трехэтажной каменной пагоде в храме Попгванса в провинции Северный Кёнсан. «Керамическая плитка с цветочным рисунком» , эта плитка использовалась для напольного покрытия, имеет тщательно продуманный цветочный медальон на лицевой стороне и динамичный рисунок дракона на узких сторонах. «Будда» , эта статуя, по оценкам, была создана в середине VIII в., и считается самой выдающейся среди статуй Будды, раскопанных в пруду Вольжи. «Реликварий из Восточной пагоды» Национальный музей Кореи, согласно записям, храм Гамеунса был основан в 682 году в честь короля Мунму, под правлением которого Силла объединила три королевства древней Кореи, однако сейчас храм исчез. Для изучения живописи в период Объединённого Силла были взяты следующие экспонаты, ряд которых находится в Национальном музее Кореи. «Общий вид Внутреннего Кымгана» , гора Кымган внушала не просто трепет, но и тоску. Для корейских художников горы всегда представляли собой густой клубок природных красот, исторических легенд и политического символизма. «Рок Пунчондэ» , в этом альбоме использовались точные штрихи для горных хребтов, а не плавные контуры. Для растительности на вершинах, линии были расставлены перпендикулярными дефисами, каждый и з которых представлял собой четкое действие. «Пруд девяти драконов, Алмазные горы» Художественный музей Джордана Шнитцера, данное произведение предлагает более современный взгляд на старую традицию.
Обзор литературы. Исследованиями по данной тематике занимались: А.А. Токарева «Традиционные корейские мотивы в живописи» , в данной статье были рассмотрены изменения и пути развития корейского искусства, проведет анализ изменения живописи с периода появления государства Объединенного Силла; О.Н. Глухарева «Искусство Кореи с древнейших времен до конца XIX в.» , в данном источнике автор подробно рассказывает про развитие различных видов и направлений в искусстве с периода древнего времени на территории Корейского полуострова; О.Н. Глухарева «Архитектура Кореи» в данном источнике раскрываются темы, касающееся архитектуры, подробные описания строительства буддийских храмов в период Объединенного Силла.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка использованных источников и литературы, приложения. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
На настоящий момент актуальность изучаемой темы заключается в нескольких факторах. Благодаря изучению данного вопроса, можно проследить изменения в искусстве Корейского полуострова, узнать о тенденциях развития отдельных сфер искусства, выделить основные особенности относительно различных периодов истории.
Степень изученности. Данной тематике посвящен широкий ряд научных статей и исследований. Этот вопрос рассматривался такими российскими авторами, как Н.В. Кочешков «Искусство и архитектура Кореи» в данной работе отмечены основные тенденции развития буддизма на территории Корейского полуострова, также особое внимание к данному вопросу прослеживается в работах А.В. Коротича «Художественные особенности современной архитектуры Южной Кореи» , где рассматривается буддийское влияние на живопись в период существования Объединенного Силла. Также данный вопрос рассматривали и зарубежные авторы, такие как, Чхве Ынг-Чан «Буддийское искусство металла в Корее» , данная работа рассказывает про основные направления искусства в период Объединенного Силла связанные с развитием и распространением буддизма в тот период времени. Чонг Ки Р. Вон «Буддизм: история и теология новой религии Кореи» , обращает внимание на изучение аспектов влияния буддизма на различные сферы жизни общества в периоды правления династий Коре, Чосон и существования Объединенного Силла.
Объектом исследования является искусство Объединенного Силла, а предметом – влияние Буддийских элементов на искусство Объединенного Силла.
Хронологические рамки исследования ограничиваются периодом с 668 г. по 935 г. Верхняя граница – 668 г., – характеризуется объединением территории Корейского полуострова под властью Объединенного Силла, нижняя граница в 935 г., связана с окончанием существования данного государства. Однако для достижения заданной цели мы вынуждены были выйти за установленные хронологические рамки. В частности, необходимо рассмотреть искусство в период существования Трех государств, искусство династии Корё и Чосон.
Целью исследования является изучение буддийских элементов в искусстве Объединенного Силл¬а.
Задачами исследования стали:
1. рассмотреть проникновение буддизма на территорию Корейского полуострова;
2. изучить изменения в корейском буддизме в период Объединенного Силла;
3. проанализировать влияние буддизма на архитектуру в период Объединенного Силла;
4. исследовать влияние буддизма на изобразительное искусство в период Объединенного Силла.
В процессе написания курсовой работы использовались следующие методы исследования, как историко-сравнительный для выявления различий в искусстве нескольких государств на территории Корейского полуострова, в которых сравниваются события и устанавливаются исторические закономерности. Диахронный метод использовался для изучения изменений в отдельно взятых регионах и городах в период существования Объединённого Силла. Также был применён принцип историзма, для того чтобы рассмотреть все процессы в рамках истории, выделить отличительные черты в искусстве, архитектуре и живописи Объединенного Силла в период развития буддизма. Историко-генетический метод использовался для рассмотрения различных событий и явлений с точки зрения его развития.
Источниковой базой исследования являются различные экспонаты выставок и музеев, такие как «Памятник мученичеству Ли Ча-Дона» Национального музея Кёнджу , этот прямоугольный каменный монумент, известен как «Столп Ли Ча-дона», был построен на 10-м году правления короля Хондока (818 г. н.э.), через 290 лет после смерти Ли. Также в Национальном музее Кёнджу находятся такие экспонаты как, «Реликварий Шарира» , был обнаружен в трехэтажной каменной пагоде в храме Попгванса в провинции Северный Кёнсан. «Керамическая плитка с цветочным рисунком» , эта плитка использовалась для напольного покрытия, имеет тщательно продуманный цветочный медальон на лицевой стороне и динамичный рисунок дракона на узких сторонах. «Будда» , эта статуя, по оценкам, была создана в середине VIII в., и считается самой выдающейся среди статуй Будды, раскопанных в пруду Вольжи. «Реликварий из Восточной пагоды» Национальный музей Кореи, согласно записям, храм Гамеунса был основан в 682 году в честь короля Мунму, под правлением которого Силла объединила три королевства древней Кореи, однако сейчас храм исчез. Для изучения живописи в период Объединённого Силла были взяты следующие экспонаты, ряд которых находится в Национальном музее Кореи. «Общий вид Внутреннего Кымгана» , гора Кымган внушала не просто трепет, но и тоску. Для корейских художников горы всегда представляли собой густой клубок природных красот, исторических легенд и политического символизма. «Рок Пунчондэ» , в этом альбоме использовались точные штрихи для горных хребтов, а не плавные контуры. Для растительности на вершинах, линии были расставлены перпендикулярными дефисами, каждый и з которых представлял собой четкое действие. «Пруд девяти драконов, Алмазные горы» Художественный музей Джордана Шнитцера, данное произведение предлагает более современный взгляд на старую традицию.
Обзор литературы. Исследованиями по данной тематике занимались: А.А. Токарева «Традиционные корейские мотивы в живописи» , в данной статье были рассмотрены изменения и пути развития корейского искусства, проведет анализ изменения живописи с периода появления государства Объединенного Силла; О.Н. Глухарева «Искусство Кореи с древнейших времен до конца XIX в.» , в данном источнике автор подробно рассказывает про развитие различных видов и направлений в искусстве с периода древнего времени на территории Корейского полуострова; О.Н. Глухарева «Архитектура Кореи» в данном источнике раскрываются темы, касающееся архитектуры, подробные описания строительства буддийских храмов в период Объединенного Силла.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка использованных источников и литературы, приложения. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Королевство Силла было наиболее изолированным от Корейского полуострова, поскольку располагалось на юго-востоке; королевство также было последним, принявшим буддизм и иностранные культурные влияния. Силла в конечном итоге завоевал два других королевства, Пэкче в 660 г. и Когурё в 668 г. После этого Объединенная Силла (или Поздняя Силла) заняла большую часть Корейского полуострова, а северная часть вновь возникла как Пархэ, государство-преемник Когурё. После почти 1000 лет правления Силла распалась на краткие Поздние Троецарствия, передав власть своей преемнице династии Корё.
Гробницы королевства Силла были в основном недоступны для мародеров, поэтому сохранилось много образцов корейского искусства. Мастера Силла были известны своими способностями к обработке золота, которые имеют сходство с этрусскими и греческими методами, примером чего являются золотые серьги и короны. Короны Силла были сделаны из чистого золота и дополнены украшениями в виде деревьев и рогов, что свидетельствует о шаманской традиции. Поскольку золотые артефакты Силла имеют сходство с европейской техникой, а стекло и бусы с изображением голубоглазых людей были найдены в королевских гробницах, многие считают, что Шелковый путь простирался до самой Кореи.
Ремесленники Силла славились своими способностями к обработке золота и буддийской архитектурой. Буддизм также повлиял на архитектуру и строительство. Монастыри и храмы стали важными объектами, а их архитектура была тесно связана с буддийской религией. Большинство храмов были построены на горных вершинах или в глубине лесов, чтобы создать атмосферу покоя и уединения.
Примеры единого искусства Силла включают грот Соккурам и храм Пульгукса. Две пагоды на земле, Сокгатап и Даботап, также являются уникальными примерами каменной кладки и искусства Силла. Мастера создавали массивные храмовые колокола, реликварии, статуи. Столицу Объединенного Силла прозвали «городом золота» из-за использования золота во многих предметах искусства.
Кроме того, буддизм повлиял на развитие искусства. Живопись, скульптура и каллиграфия были тесно связаны с религией и изображали Будду, бодхисатв и других святых фигур. Эти произведения искусства стали не только символом религиозных убеждений, но и важным элементом культуры Кореи. Пейзажная живопись стала преобладающей формой в изобразительном искусстве Объединенного Силла, так как изначально природа рассматривалась как живое существо и символизировалась со священным значением. Её рассматривали как неотъемлемую часть в жизни человека. С течением времени пейзажная живопись подверглась изменениям в зависимости от государственной религии в определенные периоды истории Корейского полуострова.
В целом, буддизм стал основой моральных и этических ценностей общества. Он учил людей терпимости, состраданию и смирению. Буддийские монастыри стали центрами образования, где люди изучали не только религиозные тексты, но и науку, философию и литературу. Религия оказала огромное влияние на все сферы жизни общества, архитектуру, скульптуру, изобразительное искусство и образ поведения населения.
Гробницы королевства Силла были в основном недоступны для мародеров, поэтому сохранилось много образцов корейского искусства. Мастера Силла были известны своими способностями к обработке золота, которые имеют сходство с этрусскими и греческими методами, примером чего являются золотые серьги и короны. Короны Силла были сделаны из чистого золота и дополнены украшениями в виде деревьев и рогов, что свидетельствует о шаманской традиции. Поскольку золотые артефакты Силла имеют сходство с европейской техникой, а стекло и бусы с изображением голубоглазых людей были найдены в королевских гробницах, многие считают, что Шелковый путь простирался до самой Кореи.
Ремесленники Силла славились своими способностями к обработке золота и буддийской архитектурой. Буддизм также повлиял на архитектуру и строительство. Монастыри и храмы стали важными объектами, а их архитектура была тесно связана с буддийской религией. Большинство храмов были построены на горных вершинах или в глубине лесов, чтобы создать атмосферу покоя и уединения.
Примеры единого искусства Силла включают грот Соккурам и храм Пульгукса. Две пагоды на земле, Сокгатап и Даботап, также являются уникальными примерами каменной кладки и искусства Силла. Мастера создавали массивные храмовые колокола, реликварии, статуи. Столицу Объединенного Силла прозвали «городом золота» из-за использования золота во многих предметах искусства.
Кроме того, буддизм повлиял на развитие искусства. Живопись, скульптура и каллиграфия были тесно связаны с религией и изображали Будду, бодхисатв и других святых фигур. Эти произведения искусства стали не только символом религиозных убеждений, но и важным элементом культуры Кореи. Пейзажная живопись стала преобладающей формой в изобразительном искусстве Объединенного Силла, так как изначально природа рассматривалась как живое существо и символизировалась со священным значением. Её рассматривали как неотъемлемую часть в жизни человека. С течением времени пейзажная живопись подверглась изменениям в зависимости от государственной религии в определенные периоды истории Корейского полуострова.
В целом, буддизм стал основой моральных и этических ценностей общества. Он учил людей терпимости, состраданию и смирению. Буддийские монастыри стали центрами образования, где люди изучали не только религиозные тексты, но и науку, философию и литературу. Религия оказала огромное влияние на все сферы жизни общества, архитектуру, скульптуру, изобразительное искусство и образ поведения населения.



