Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития координационных способностей обучающихся 10-12 лет во внеучебной деятельности

Работа №149450

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Общая характеристика координационных способностей 7
1.2. Классификация координационных способностей 9
1.3. Возрастная динамика естественного развития координационных
способностей у обучающихся школьного возраста 16
1.4. Средства и методы развития координационных способностей 19
1.5. Критерии и методы оценки координационных способностей 27
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Методы исследования 35
2.2. Организация исследования 37
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЯ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 40
3.1. Средства и методы для развития координационных способностей у
обучающихся 40
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 44
ВЫВОДЫ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ

Современный баскетбол - это атлетическая игра, характеризующаяся высокой двигательной активностью, большой напряженностью игровых действий, требующая от обучающихся предельной мобилизации функциональных возможностей и скоростно-силовых качеств. За все время существования баскетбола, характер игры переживал существенные изменения. Новый характер игры предъявляет очень высокие требования к общей, специальной подготовке обучающихся. Общая физическая подготовка обеспечивает всестороннее развитие и создает предпосылки для наиболее эффективного проявления специальных физических качеств. Специальная физическая подготовка играет ведущую роль в формировании двигательных способностей и находится в прямой зависимости от особенностей техники, тактики игры, показателей соревновательной нагрузки и психологической напряженности [3].
Невысокий уровень физической подготовленности обучающегося лимитирует его способности при овладении технико-тактическим арсеналом и совершенствования его. Например, обучающийся, у которого недостаточно развита прыгучесть, не может овладеть современной техникой броска в прыжке и участвовать в борьбе за мяч у щита. Команда, игроки которой медлительны, не может эффективно применять быстрый прорыв, прессинг и т.д.
Поскольку проявление отдельных двигательных качеств очень разнообразно, то и совершенствование каждого физического качества требует дифференцированной методики. Так, в процессе совершенствования скоростных способностей возникает проблема быстрого реагирования на неожиданные действия соперников, проявления высоких скоростных возможностей при выполнении отдельных технических приемов игры, быстроты ориентации, принятия решений, выполнения различных передвижений, атакующих и защитных действий, сложных групповых взаимодействий с партнерами в условиях острого дефицита времени. В процессе развития различных физических качеств, следует также учитывать, что обучающийся должен проявлять силу, быстроту, гибкость и выносливость в сочетании с координацией и точностью движений в условиях различного состояния организма [15].
Важной особенностью современного баскетбола является то, что смена приемов и действий происходит в зависимости от ситуаций. Одновременно с быстрой ориентацией и решением тактических задач, с умением сочетать максимальную скорость передвижения с высокой скоростью и точностью выполнения приемов, а также с быстротой и точностью смены выполнения одних приемов другими в соответствии с игровой обстановкой, обучающийся проявляет высокие координационные способности, т.е. -ловкость движений [3].
Ловкость-сложное качество. Настолько сложное, что одни теоретики считают, будто его вообще не существует. Другие относят ловкость к сфере управления деятельностью, но не идентифицируют как качество двигательное. Третьи определяют ловкость как сумму координационных способностей, предопределенных центрально-нервными механизмами. Четвертые расценивают ее как способность обучаться. Причем каждый вроде бы приводит свои аргументы (хотя далеко не все используют их корректно) [25].
Позднее, наряду с термином «ловкость» стали применять термин «координационные способности».
Так, по мнению Е. П. Ильина, под ловкостью следует понимать совокупность координационных способностей, одной из которых является быстрота овладения новыми движениями, другой - быстрая перестройка двигательной деятельности в соответствии с требованиями внезапно изменившейся ситуации.
Ловкость и координация движений имеют существенное значение в становлении двигательных навыков, в развитии физических качеств, они играют большую роль и в спортивной, и в производственной деятельности человека, в его повседневной жизни. И для игры в баскетбол, ловкость является чуть ли не самым главным качеством.
Целью исследование дипломной работы явилось разработка и экспериментальное обоснование эффективности средств и методов для развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет во внеурочной деятельности.
Для достижения этой цели было необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по развитию координационных способностей у обучающихся 11-12 лет во внеурочной деятельности.
2. Подобрать средства и методы для развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет во внеурочной деятельности.
3. Оценить эффективность средств и методов, применяемых для развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет во внеурочной деятельности.
Объектом исследования явился процесс развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет во внеурочной деятельности. Предметом исследования явились средства и методы развития координационных способностей у обучающихся.
В работе использовались методы научного исследования:
- анализ и обобщение научно-методической литературы;
-педагогический эксперимент;
-контрольные испытания;
-математико-статистическая обработка результатов тестирования.
В качестве рабочей гипотезы использовалось предположение о том, что применение упражнений с динамическим характером будут эффективнее развивать координационные способности обучающихся. Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что материалы данного исследования могут быть использованы как тренерами, так и учителями физической культуры.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Проанализировав научно-методическую литературу по развитию координационных способностей у обучающихся 11-12 лет было установлено:
а) координационные способности представляют собой совокупность морфофункциональных свойств организма человека, определяющих его возможности эффективно решать двигательные задачи, а также умение адекватно перестраивать двигательную деятельность при изменяющихся ситуациях;
б) возрастной период с 6-7 до 10-12 лет является наиболее благоприятным для развития координационных способностей с помощью специально организованной двигательной активности.
2. Подобраны и применены комплексы упражнений для развития координационных способностей обучающихся 11-12 лет во внеурочной деятельности, которые составлены из упражнений с динамическим характером, и возможностью их варьирования одним или несколькими способами.
3. Установлено, что подобранные нами комплексы по развитию координационных способностей, обучающихся 11-12 лет, являются эффективными.
Сопоставление результатов тестирования экспериментальной и контрольной групп показывает, что применение средств и методов для развития координационных способностей в экспериментальной группе дало положительные результаты. Сравнение результатов тестов, оценивающих координационные способности, показало статистически значимое улучшение результатов в экспериментальной группе к концу эксперимента. Произошел прирост показателей уровня развития координационных способностей: в челночном беге на 12,68 %; в тесте «Три кувырка вперед» - на 15,71 %; в ведении мяча рукой в беге с изменением направления движения - на 26,07 %.
В контрольной группе тоже произошло улучшение абсолютных показателей результатов тестов, но значительно меньшее, чем в экспериментальной.
Результаты тестирования выявили, что в упражнениях на координационные способности, показатели у обучающихся экспериментальной группы оказались выше, чем у обучающихся контрольной группы. Хотя на исходном этапе не было обнаружено статистически значимой разницы показателей контрольных тестов.
Гипотеза, выдвинутая нами в исследовании, подтвердилась.



1. Бальсевич В.К. Онтокинезия человека / В.К. Бальсевич. - М.: Теория и практика физической культуры. - 2000. - 275с.
2. Белаш В.В. Методы подготовки баскетболистов // Методический журнал. Современный баскетбол. Под редакцией г. Южный, октябрь, 2005 - 56 с.
3. Бойченко, С.В. Методы измерения и совершенствования ловкости / С.В.Бойченко, Г.А. Лисенчук // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - Харьков, 2005. - № 4. - С. 3-9.
4. Булкин В.А. Тест для оценки баллистической координации двигательной деятельности // Теория и практика физической культуры. - 2002. - №6. - С. 44-46.
5. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастера / А. Я Гомельский - М.: Фаир-Пресс. 2001 -156с.
6. Гомельский А.Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского / А.Я Гомельский. -М.: Фаир-Пресс, 2002. - 398с.
7. Горохова, В.Е. Экспериментальное обоснование педагогической эффективности методики развития координационных способностей / В.Е. Горохова // Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 6. - С. 44.
8. Григорьев О.А. Для развития координационных способностей // Физическая культура в школе. - 2001. - № 6. - С. 46 - 48.
9. Горская, И.Ю. Оценка координационной подготовленности в спорте / И.Ю. Горская // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 7. - С. 34- 38.
10. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры / А. А Гужаловский. -М.: - Физкультура и спорт, 2001 . -186 с.
11. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк // Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2002. - 264 с
12. Иванова В.С Основы математической статистики: учеб.пособие для институтов физ.культ. / В.С Иванова.- М.: Физкультура и спорт, 2000. - 176с.
13. Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник / С.В.Казаков.- 2004.
14. Коледа В.А Физическая культура / В.А Коледа. -Минск: РИВШ, 2008. - 59с
15. Коробко А.В. Физическая культура детей разного возраста / А.В.Коробко .- М. Физкультура и спорт, 2001. - 110с.
16. Костикова Л. В. Азбука баскетбола / Л.В. Костикова. - М.: Физическая культура и спорт, 2001.
17. Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры / П.К. Кофман . - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 146 с.
18. Лях В.И. Координационные способности школьников // В.И.Лях.- Физическая культура в школе. - 2000. - №4. - С.6-12.
19. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры / А.М. Максименко. - М: Физическая культура, 2005. - 532с.
20. Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. - 2-е изд., перераб. и доп. / Ю.В. Менхин.-М.: СпортАкадемПресс, 2006. - 312 с, ил.
21. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения/ Д.И. Нестеровский //Учебное пособие для студентов высших учебных заведений .- Издательский центр «Академия».2008.
22. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения / Д.И.Нестеровский . М.: И. Академия, 2007 - 336 с.
23. Прохорова М.В. Педагогика физической культуры / М.В. Прохорова. - Москва: Путь, 2006. - 288с.
24. Староста В.И. Новый способ измерения и оценки двигательной координации // Теория и практика физической культуры. - 2001. - № 6. - С. 15-17.
25. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей школьного возраста / Э. Я. Степаненкова. - М.: Физкультура и спорт. 2010. - 223с.
26. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей школьного возраста / Э. Я. Степаненкова. - М.: Физкультура и спорт. 2010. -167 с.
27. Шебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. учебное пособие / В.Н Шебеко. - Электрон. текстовые данные.-Минск: Высшейшая школа, 2013.- 288 с.
28. Яхонтов Е.Р. Физическая подготовка баскетболистов: Учебное пособие / Е.Р. Яхонтов. -2-е изд., перераб. и доп.; СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб: Олимп, 2006. -134с.
29. Галецкий В.М Реферативные, курсовые и дипломные работы: Учебно-методическое пособие для студ. факультета физической культуры и спорта / В.М. Гелецкий, Краснояр. гос. Ун-т. - Красноярск, 2004. - 112 с.
30. Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / В.С. Кузнецов. - Москва : Академия, 2012. - 416 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ