Методика развития координационных способностей обучающихся 10-12 лет во внеучебной деятельности
|
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование развития координационных способностей у обучающихся 10 -12 лет 6
1.1 Понятие координационных способностей, виды координационных
способностей, их функции 6
1.2 Психофизические особенности развития обучающихся 10 -12 лет 10
1.3 Организация внеучебной деятельности обучающихся 10-12 лет как условия
развития их координационных способностей 13
1.4 Мотивация к занятиям физической культурой обучающихся 10-12 лет, как
предпосылка развития координационных способностей 23
1.5 Выводы по I главе 24
Глава 2. Методика развития координационных способностей у детей 10-12 лет24
2.1 Организация исследования координационных способностей у детей 10-12 лет 26
2.2 Разработка комплекса упражнений и программы внеучебной деятельности,
направленных на развитие координационных способностей 31
2.3 Результаты влияния комплекса упражнений и занятий во внеучебной
деятельности на развитие координационных способностей 40
2.4 Выводы по II главе 42
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Глава 1. Теоретическое обоснование развития координационных способностей у обучающихся 10 -12 лет 6
1.1 Понятие координационных способностей, виды координационных
способностей, их функции 6
1.2 Психофизические особенности развития обучающихся 10 -12 лет 10
1.3 Организация внеучебной деятельности обучающихся 10-12 лет как условия
развития их координационных способностей 13
1.4 Мотивация к занятиям физической культурой обучающихся 10-12 лет, как
предпосылка развития координационных способностей 23
1.5 Выводы по I главе 24
Глава 2. Методика развития координационных способностей у детей 10-12 лет24
2.1 Организация исследования координационных способностей у детей 10-12 лет 26
2.2 Разработка комплекса упражнений и программы внеучебной деятельности,
направленных на развитие координационных способностей 31
2.3 Результаты влияния комплекса упражнений и занятий во внеучебной
деятельности на развитие координационных способностей 40
2.4 Выводы по II главе 42
Заключение 44
Список использованной литературы 46
В возрастном развитии молодого человека очень важная роль принадлежит физическому воспитанию, оно содействует нормальному физическому развитию растущего организма и его совершенствованию, укрепляет здоровье, формирует духовные качества личности. Одним из основных направлений в физическом воспитании, является развитие координационных способностей. Наиболее интенсивные показатели координационных способностей у обучающихся, проявляются в возрасте 10-12 лет. Динамическое формирование двигательных и координационных способностей у обучающихся данной возрастной группы, связывается с специфичной проблемой процесса развития в высшей нервной деятельности, которая имеет ключевое практическое значение. При этом наибольшее значение в этом возрасте, придаётся развитости мышечных чувств и так называемая пластичность корковых нервных процессов.
Координационные способности являются общей базой для формирования всех двигательных качеств детей и подростков. В самом общем виде под координационными способностями понимаются возможности человека, определяющие его готовность к управлению и регулированию двигательного действия. В целом, координационные способности являются предпосылками и лежат в основе обучения физическим упражнениям и специальным двигательным действиям в спорте. Они обеспечивают согласование, упорядочение разнообразных двигательных действий в единое целое согласно поставленной цели.
Таким образом, развитие координационных способностей, как подсистемы высшей нервной деятельности у обучающихся, выступает методологической базой в разработке процесса обучения и тренировок, которые наилучшим образом позволяют повысить эффективность занятий физической культурой во внеучебной деятельности. Эти занятия включают большое количество движений для различных частей тела и имеющих различную пространственно - временную и динамическую структуру.
Актуальность темы исследования сводится к необходимости наращивания двигательной функции и развития физических качеств у обучающихся 10-12 лет, так как именно в этом возрастном периоде совершенствуются основы управления движениями, формируются умения и навыки, отсутствие которых зачастую не удаётся восполнить в более позднем возрасте.
Многие отечественные практики, например А. А. Васильков, Ю. Г. Грузнов, Е. П. Ильин, Л. П. Матвеев, в разработке современных программ по физической культуре, признают важность включение упражнений для координационных способностей у обучающихся.
Объект исследования - развитие координационных способностей обучающихся 10-12 лет во внеучебной деятельности.
Предмет исследования - методика развития координационных способностей обучающихся 10-12 лет во внеучебной деятельности .
Цель работы - теоретическое обоснование методики развития координационных способностей у обучающихся 10-12 лет и её реализация во внеучебной деятельности.
Задачи исследования:
- изучить накопленный в теории и практике опыт по проблеме исследования;
- разработать комплекс физических упражнений, направленных на развитие координационных способностей обучающихся 10-12 лет;
- определить уровень координационных способностей испытуемых, апробировать разработанный комплекс физических упражнений во внеучебной деятельности, проанализировать полученные результаты.
Гипотеза исследования: Развитие координационных способностей во внеучебной деятельности будет успешным, если:
- обоснованы теоретические предпосылки развития координационных способностей и учтены особенности развития и возраст обучающихся;
- разработан комплекс упражнений, направленный на развитие
координационных способностей обучающихся 10-12 лет;
- применён комплекс упражнений, направленный на развитие
координационных способностей обучающихся 10-12 лет во внеучебной деятельности.
Координационные способности являются общей базой для формирования всех двигательных качеств детей и подростков. В самом общем виде под координационными способностями понимаются возможности человека, определяющие его готовность к управлению и регулированию двигательного действия. В целом, координационные способности являются предпосылками и лежат в основе обучения физическим упражнениям и специальным двигательным действиям в спорте. Они обеспечивают согласование, упорядочение разнообразных двигательных действий в единое целое согласно поставленной цели.
Таким образом, развитие координационных способностей, как подсистемы высшей нервной деятельности у обучающихся, выступает методологической базой в разработке процесса обучения и тренировок, которые наилучшим образом позволяют повысить эффективность занятий физической культурой во внеучебной деятельности. Эти занятия включают большое количество движений для различных частей тела и имеющих различную пространственно - временную и динамическую структуру.
Актуальность темы исследования сводится к необходимости наращивания двигательной функции и развития физических качеств у обучающихся 10-12 лет, так как именно в этом возрастном периоде совершенствуются основы управления движениями, формируются умения и навыки, отсутствие которых зачастую не удаётся восполнить в более позднем возрасте.
Многие отечественные практики, например А. А. Васильков, Ю. Г. Грузнов, Е. П. Ильин, Л. П. Матвеев, в разработке современных программ по физической культуре, признают важность включение упражнений для координационных способностей у обучающихся.
Объект исследования - развитие координационных способностей обучающихся 10-12 лет во внеучебной деятельности.
Предмет исследования - методика развития координационных способностей обучающихся 10-12 лет во внеучебной деятельности .
Цель работы - теоретическое обоснование методики развития координационных способностей у обучающихся 10-12 лет и её реализация во внеучебной деятельности.
Задачи исследования:
- изучить накопленный в теории и практике опыт по проблеме исследования;
- разработать комплекс физических упражнений, направленных на развитие координационных способностей обучающихся 10-12 лет;
- определить уровень координационных способностей испытуемых, апробировать разработанный комплекс физических упражнений во внеучебной деятельности, проанализировать полученные результаты.
Гипотеза исследования: Развитие координационных способностей во внеучебной деятельности будет успешным, если:
- обоснованы теоретические предпосылки развития координационных способностей и учтены особенности развития и возраст обучающихся;
- разработан комплекс упражнений, направленный на развитие
координационных способностей обучающихся 10-12 лет;
- применён комплекс упражнений, направленный на развитие
координационных способностей обучающихся 10-12 лет во внеучебной деятельности.
Средний школьный возраст ребёнка - это возраст глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование. Школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. Чтобы качественно строить работу с этой категорией учащихся учителю необходимо иметь глубокие знания по анатомии, физиологии, психологии ребёнка.
Изучив научно-методическую литературу, было выяснено, что координационные способности - это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия. Выделяют специальные, специфические и общие координационные способности.
Объектом исследования выступили учащиеся 10-12 лет Крутоярской средней общеобразовательной школы п. Красная Сопка Назаровского района.
Проанализировав методы развития координационных способностей, был сделан вывод о том, что для развития координационных способностей детей школьного возраста не используются разнообразные методы.
Результаты предварительного исследования показали, что экспериментальная и контрольная группы не существенно отличаются между собой по уровню координационных способностей.
Установлено, что наиболее эффективными средствами воспитания координационных способностей являются подвижные игры и упражнения на развитие вестибулярного аппарата.
Для развития координационных способностей был разработан комплекс физических упражнений для обучающихся 10-12 лет.
Координация движений тренируема, и дети легко поддаются воздействию педагогического процесса, специально направленного на её развитие. Высокая степень развития координационных способностей оказывает положительное влияние на овладение детьми новыми двигательными навыками.
Таким образом, исходя из диаграммы и полученных результатов, очевидно, что разработанные комплексы показали положительный результат в развитии координационных способностей. Отсюда следует, что комплекс упражнений является эффективным.
При развитии координационных способностей необходимо выполнять следующие положения:
- упражнения на развитие координационных способностей требуют повышенного внимания, точности движений, и поэтому лучше всего проводить их в начале основной части занятий;
- упражнения на каждом уроке должны быть в достаточной степени трудны в координационно-двигательном отношении (изменение исходных положений, усиление противодействий, изменение пространственных границ, скорости или темпа движений, переключение с одного движения на другое и т.д.);
- дети гораздо быстрее, чем взрослые, овладевают навыками, поэтому в юном возрасте необходимо развивать общие координационные способности с помощью подвижных и спортивных игр, общеразвивающих, гимнастических и легкоатлетических упражнений, выполняемых в необычных условиях, на местности и т.д.
Для развития координационных способностей используют самые разнообразные упражнения, в которых ребенок накапливают запасы двигательных навыков (общих координационных способностей), на основе которых развивается способность к освоению и вариативному применению способностей.
Изучив научно-методическую литературу, было выяснено, что координационные способности - это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия. Выделяют специальные, специфические и общие координационные способности.
Объектом исследования выступили учащиеся 10-12 лет Крутоярской средней общеобразовательной школы п. Красная Сопка Назаровского района.
Проанализировав методы развития координационных способностей, был сделан вывод о том, что для развития координационных способностей детей школьного возраста не используются разнообразные методы.
Результаты предварительного исследования показали, что экспериментальная и контрольная группы не существенно отличаются между собой по уровню координационных способностей.
Установлено, что наиболее эффективными средствами воспитания координационных способностей являются подвижные игры и упражнения на развитие вестибулярного аппарата.
Для развития координационных способностей был разработан комплекс физических упражнений для обучающихся 10-12 лет.
Координация движений тренируема, и дети легко поддаются воздействию педагогического процесса, специально направленного на её развитие. Высокая степень развития координационных способностей оказывает положительное влияние на овладение детьми новыми двигательными навыками.
Таким образом, исходя из диаграммы и полученных результатов, очевидно, что разработанные комплексы показали положительный результат в развитии координационных способностей. Отсюда следует, что комплекс упражнений является эффективным.
При развитии координационных способностей необходимо выполнять следующие положения:
- упражнения на развитие координационных способностей требуют повышенного внимания, точности движений, и поэтому лучше всего проводить их в начале основной части занятий;
- упражнения на каждом уроке должны быть в достаточной степени трудны в координационно-двигательном отношении (изменение исходных положений, усиление противодействий, изменение пространственных границ, скорости или темпа движений, переключение с одного движения на другое и т.д.);
- дети гораздо быстрее, чем взрослые, овладевают навыками, поэтому в юном возрасте необходимо развивать общие координационные способности с помощью подвижных и спортивных игр, общеразвивающих, гимнастических и легкоатлетических упражнений, выполняемых в необычных условиях, на местности и т.д.
Для развития координационных способностей используют самые разнообразные упражнения, в которых ребенок накапливают запасы двигательных навыков (общих координационных способностей), на основе которых развивается способность к освоению и вариативному применению способностей.
Подобные работы
- Развитие координационных способностей обучающихся 7-8 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Методика развития координационных способностей обучающихся 10-12 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2018 - Развитие координационных способностей у обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2024 - Средства и методы развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование методики развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет на внеучебных занятиях по футболу
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2024 - Развитие быстроты у обучающихся 12-14 лет на внеучебных занятиях по баскетболу при помощи светового когнитивного тренажера
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2024 - «РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БОРЬБЫ САМБО»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Сравнительный анализ развитии координационных способностей
спортсменов 13-14 лет в классических и экстремальных видах спорта
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2024 - Развитие координационных способностей у детей 10-13 лет,
занимающихся регби, посредством специального комплекса упражнений
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024



