Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития координационных способностей обучающихся 10-12 лет во внеучебной деятельности

Работа №149449

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2017
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование развития координационных способностей у обучающихся 10 -12 лет 6
1.1 Понятие координационных способностей, виды координационных
способностей, их функции 6
1.2 Психофизические особенности развития обучающихся 10 -12 лет 10
1.3 Организация внеучебной деятельности обучающихся 10-12 лет как условия
развития их координационных способностей 13
1.4 Мотивация к занятиям физической культурой обучающихся 10-12 лет, как
предпосылка развития координационных способностей 23
1.5 Выводы по I главе 24
Глава 2. Методика развития координационных способностей у детей 10-12 лет24
2.1 Организация исследования координационных способностей у детей 10-12 лет 26
2.2 Разработка комплекса упражнений и программы внеучебной деятельности,
направленных на развитие координационных способностей 31
2.3 Результаты влияния комплекса упражнений и занятий во внеучебной
деятельности на развитие координационных способностей 40
2.4 Выводы по II главе 42
Заключение 44
Список использованной литературы 46


В возрастном развитии молодого человека очень важная роль принадлежит физическому воспитанию, оно содействует нормальному физическому развитию растущего организма и его совершенствованию, укрепляет здоровье, формирует духовные качества личности. Одним из основных направлений в физическом воспитании, является развитие координационных способностей. Наиболее интенсивные показатели координационных способностей у обучающихся, проявляются в возрасте 10-12 лет. Динамическое формирование двигательных и координационных способностей у обучающихся данной возрастной группы, связывается с специфичной проблемой процесса развития в высшей нервной деятельности, которая имеет ключевое практическое значение. При этом наибольшее значение в этом возрасте, придаётся развитости мышечных чувств и так называемая пластичность корковых нервных процессов.
Координационные способности являются общей базой для формирования всех двигательных качеств детей и подростков. В самом общем виде под координационными способностями понимаются возможности человека, определяющие его готовность к управлению и регулированию двигательного действия. В целом, координационные способности являются предпосылками и лежат в основе обучения физическим упражнениям и специальным двигательным действиям в спорте. Они обеспечивают согласование, упорядочение разнообразных двигательных действий в единое целое согласно поставленной цели.
Таким образом, развитие координационных способностей, как подсистемы высшей нервной деятельности у обучающихся, выступает методологической базой в разработке процесса обучения и тренировок, которые наилучшим образом позволяют повысить эффективность занятий физической культурой во внеучебной деятельности. Эти занятия включают большое количество движений для различных частей тела и имеющих различную пространственно - временную и динамическую структуру.
Актуальность темы исследования сводится к необходимости наращивания двигательной функции и развития физических качеств у обучающихся 10-12 лет, так как именно в этом возрастном периоде совершенствуются основы управления движениями, формируются умения и навыки, отсутствие которых зачастую не удаётся восполнить в более позднем возрасте.
Многие отечественные практики, например А. А. Васильков, Ю. Г. Грузнов, Е. П. Ильин, Л. П. Матвеев, в разработке современных программ по физической культуре, признают важность включение упражнений для координационных способностей у обучающихся.
Объект исследования - развитие координационных способностей обучающихся 10-12 лет во внеучебной деятельности.
Предмет исследования - методика развития координационных способностей обучающихся 10-12 лет во внеучебной деятельности .
Цель работы - теоретическое обоснование методики развития координационных способностей у обучающихся 10-12 лет и её реализация во внеучебной деятельности.
Задачи исследования:
- изучить накопленный в теории и практике опыт по проблеме исследования;
- разработать комплекс физических упражнений, направленных на развитие координационных способностей обучающихся 10-12 лет;
- определить уровень координационных способностей испытуемых, апробировать разработанный комплекс физических упражнений во внеучебной деятельности, проанализировать полученные результаты.
Гипотеза исследования: Развитие координационных способностей во внеучебной деятельности будет успешным, если:
- обоснованы теоретические предпосылки развития координационных способностей и учтены особенности развития и возраст обучающихся;
- разработан комплекс упражнений, направленный на развитие
координационных способностей обучающихся 10-12 лет;
- применён комплекс упражнений, направленный на развитие
координационных способностей обучающихся 10-12 лет во внеучебной деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Средний школьный возраст ребёнка - это возраст глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование. Школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. Чтобы качественно строить работу с этой категорией учащихся учителю необходимо иметь глубокие знания по анатомии, физиологии, психологии ребёнка.
Изучив научно-методическую литературу, было выяснено, что координационные способности - это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия. Выделяют специальные, специфические и общие координационные способности.
Объектом исследования выступили учащиеся 10-12 лет Крутоярской средней общеобразовательной школы п. Красная Сопка Назаровского района.
Проанализировав методы развития координационных способностей, был сделан вывод о том, что для развития координационных способностей детей школьного возраста не используются разнообразные методы.
Результаты предварительного исследования показали, что экспериментальная и контрольная группы не существенно отличаются между собой по уровню координационных способностей.
Установлено, что наиболее эффективными средствами воспитания координационных способностей являются подвижные игры и упражнения на развитие вестибулярного аппарата.
Для развития координационных способностей был разработан комплекс физических упражнений для обучающихся 10-12 лет.
Координация движений тренируема, и дети легко поддаются воздействию педагогического процесса, специально направленного на её развитие. Высокая степень развития координационных способностей оказывает положительное влияние на овладение детьми новыми двигательными навыками.
Таким образом, исходя из диаграммы и полученных результатов, очевидно, что разработанные комплексы показали положительный результат в развитии координационных способностей. Отсюда следует, что комплекс упражнений является эффективным.
При развитии координационных способностей необходимо выполнять следующие положения:
- упражнения на развитие координационных способностей требуют повышенного внимания, точности движений, и поэтому лучше всего проводить их в начале основной части занятий;
- упражнения на каждом уроке должны быть в достаточной степени трудны в координационно-двигательном отношении (изменение исходных положений, усиление противодействий, изменение пространственных границ, скорости или темпа движений, переключение с одного движения на другое и т.д.);
- дети гораздо быстрее, чем взрослые, овладевают навыками, поэтому в юном возрасте необходимо развивать общие координационные способности с помощью подвижных и спортивных игр, общеразвивающих, гимнастических и легкоатлетических упражнений, выполняемых в необычных условиях, на местности и т.д.
Для развития координационных способностей используют самые разнообразные упражнения, в которых ребенок накапливают запасы двигательных навыков (общих координационных способностей), на основе которых развивается способность к освоению и вариативному применению способностей.



1. Аустер, Б. В. Развитие координационных способностей детей младшего школьного возраста в процессе физического воспитания на основе использования подвижных игр на воде [Текст] / Б. В. Аустер // Теория ипрактика физической культуры. - 2018. - № 8. - С. 23
2. Бандаков, М. П. Методические приёмы использования средств и методов развития координационных способностей у баскетболистов 10 - 11 лет, имеющих «сильную» и «слабую» нервную систему / М. П. Бандаков, В. С. Попереков, Е. Ю. Овсянникова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2015. - С. 120 - 123.
3. Бордуков, М. И. Возрастные особенности регламентации физических нагрузок при воспитании физических качеств учащихся [Текст] / М. И. Бордуков. - Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2018. - 325 с.
4. Двейрина, О. А. Координационные способности: определение понятия, классификация форм проявления / О. А. Двейрина // Научно - теоретический журнал «Учёные записки». - 2010. - №1(35). - С. 35 - 38.
5. Двейрина, О. А. Степень научной разработанности проблемы координационной подготовки спортсмена / О. А. Двейрина // Учёные записки университета П. Ф. Лесгафта. - Санкт - Петербург, 2018. - №1(155). - С. 85 - 87.
6. Дёмочкина, Т. Н. Подвижные игры - основное средство формирования координационных способностей / Т. Н. Дёмочкина, Т. Н. Мостовая // Вестник Орловского государственного университета. - Орёл, 2016. - №9. - C. 243 - 247.
7. Дуркин, П.К. и др. Воспитание у школьников интереса к физической культуре / П.К. Дуркин, М П. Лебедева // Физическая культура в школе. - 2016. № 4. - С. 42-44.
8. Дуркин, П.К. Формирование у школьников интереса к физической культуре / П.К. Дуркин, М.П. Лебедева // Физическая культура в школе. -
2016. - № 1. - С. 36-41.
9. Илларионова, А. В. Особенности формирования вестибулярной и проприоцептивной чувствительности при тренировке координационных способностей с использованием биологической обратной связи [Текст] / А. В. Илларионова, Л. В. Капилевич // Вестник Томского государственного университета. - 2017. - № 421 (август). - С. 188-192.
10. Иполитова, И. Парадоксальные движения [Текст]: развитие координационных способностей / И. Иполитова // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 7/8. - С. 44-46
11. Коротков, И. М. Подвижные игры / И. М. Коротков, Л. В. Былеева, Р. В. Климкова - Москва: СпортАкадемПресс, 2011.
12. Магафуров, Д. Н. Развитие скоростно - силовых способностей обучающихся среднего школьного возраста на внеурочных занятиях по футболу. [Электронный ресурс]:http://elib.kspu.ru.
13. Масалова, О. Ю. Физическая культура: педагогические основы ценностного отношения к здоровью [Текст]/ О. Ю. Масалова. - Москва: КноРус, 2016. - 183 с.
14. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры // Л. П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 543.
15. Письменский, И. А.Физическая культура [Текст]: учебник для академического бакалавриата / И. А. Письменский, Ю. Н. Аллянов. - Москва: Юрайт, 2016. - 492 с.
16. Савченков, Ю. И. Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков) [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Ю. И. Савченков, О. Г. Солдатова, С. Н. Шилов. - Москва: Владос, 2018. - 143 с.
17. Седова, А. С. Характеристика отношения обучающихся к занятиям физической культурой в школе. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. - 2014. - № 1. - С. 31-38.
18. Смирнова, И. А. Обсуждение концепции и содержания Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса. Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 2-6.
19. Спирин, В. К. Здоровье формирование младших школьников на основе овладения ими культурой движений / В.К. Спирин, Л.В. Смирнова, О.А. Чупехина // Физическая культура в школе. - 2017. № 4. - С. 35-41.
20. Стасевич, К. Физическая активность и мозг [Текст] / Кирилл Стасевич // Наука и жизнь. - 2017. - № 9. - С. 38-40.
21. Третьякова, Н. В. Теория и методика оздоровительной физической культуры [Текст]: / Н. В. Третьякова, Т. В. Андрюхина, Е. В. Кетриш. - Москва: Спорт, 2016. - 279 с.
22. Физическая культура [Текст]/ Л. В. Захарова, Н. В. Люлина, М. Д. Кудрявцев и др.]. - Красноярск: СФУ, 2017. - 610 с.
23. Физическая культура и спорт как социальный феномен и образ жизни [Текст]: монография / [О. В. Булдашева, Г. М. Бурков, И. С. Осипова и другие]; под общей редакцией И. С. Осиповой. - Новосибирск: ЦРНС, 2015. - 210 с.
24. Физическая культура и спорт. Прикладная физическая культура и
спорт [Текст]: учебно-методическое пособие [для студентов всех
направлений и специальностей заочной формы обучения] / Сибирский федеральный университет. - Красноярск: СФУ, 2019. - 54 с.
25. Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов // В. П. Филин. - М.: Физкультура и спорт. - 2000. - С. 232.
26. Филяков, А. И. Развитие физических качеств у детей 12 - 13 лет / А. И. Филяков // Вестник бурятского государственного университета. - 2009. - №15. - С. 250 - 253.
27. Храмцов, П. И. Оценка функционального состояния мышц у обучающихся разного пола в обосновании дифференцированного подхода к организации физического воспитания / П. И. Храмцов, А. С. Седова // Здоровье населения и среда обитания. - 2016. - №12 (285). - С. 29 - 32.
28. Чупрун, Н. Ф. Методика формирования координационных способностей младших школьников на занятиях по физической культуре с элементами хореографии [Текст] / Н. Ф. Чупрун // Инновации в образовании.
- 2014. - № 6. - С. 94-103.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ