Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей у обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности

Работа №149448

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2024
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития координационных способностей у обучающихся 13-14 лет, занимающихся регби 7
1.1 Понятие «координация» 7
1.2 Психофизиологические возрастные особенности обучающихся 13-14 лет
1.3 Методы развития координационных способностей в регби 32
Глава 2. Методы и организация исследования 36
2.1 Методы исследования 36
2.2 Организация исследования 39
Глава 3. Экспериментальная работа по развитию координационных способностей у обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности 41
3.1 Анализ сформированности координационных способностей обучающихся 41
3.2 Методика по развитию координационных способностей 44
3.3 Анализ результатов исследования 49
Заключение 52
Список использованной литературы 54

Регби относится к видам спорта со сложной многообразной двигательной активностью. Важным в заданном направлении является координационная подготовка. Проведя анализ научно-методической литературы и практического опыта работы тренером по Регби, мы выявили, что у юных регбистов необходимо развивать все физические качества. Но особое внимание нужно уделить одному из ведущих качеств - координационным способностям, что и составило изучение данной проблемы. Спорт — это одна из тех сфер, где человек может проявить свои физические, а также личностные качества. Сегодня спортивные соревнования и состязаний очень популярны — как на любительском, так и на профессиональном уровне. К сожалению, именно профессиональный спорт нуждается в дополнительных исследованиях и методических разработках, поскольку многие аспекты технико-тактической и силовой подготовки сегодня существенно нивелируются на фоне более важных и актуальных задач.
В нашем исследовании мы рассматриваем проблему развития координации у обучающихся (регбистов) подросткового возраста (13-14 лет). Регби — это одна из распространенных игр с мячом, которая пришла в Россию из Англии и быстро завоевала определенную популярность и свой круг приверженцев. Но регби — это сложная игра, требующая максимальной подготовки с детства, особенно, если речь идет о профессиональном спорте. Вместе с тем, нельзя не отметить тот факт, что последние годы обозначились как довольно успешные в контексте развития профессионального спорта. Вероятно, в этом есть связь между увеличением объема и интенсивности физических нагрузок у будущих профессиональных спортсменов. Регби также не является исключением, и сегодня многие дети предпочитают этот вид спорта в качестве основного.
Также стоит акцентировать внимание на том, что современный спорт, в частности, регби, существенно «помолодел», поскольку им стали заниматься в большей степени не полностью сформированные молодые люди, но и дети разных возрастных категорий. В подростковом возрасте интенсивность и продолжительность физических нагрузок в контексте профессиональной подготовки резко возрастает. Это связано не только с ускоренным развитием организма и психики, но и с повышенными требованиями к современному спортсмену-профессионалу. Но в то же время существует и другая проблема — недостаточная координационная подготовка юных спортсменов в рамках обучения игре регби.
Без сомнения, развитие координации важно в каждом виде спорта и, конечно же, в повседневной деятельности. Но многие тренеры пренебрегают этим пунктом в процессе подготовки спортсменов, отдавая предпочтение специальной, узконаправленной подготовке к игре в регби. В контексте решения данной проблемы тренер должен учитывать не только способ достижения цели обучения, но и возрастные особенности своих подопечных. При условии правильного подхода к физиологическим и психическим качествам юных спортсменов будет решена одна из важнейших задач, состоящая в формировании профессионализма будущих специалистов. Координационные способности играют далеко не последнюю роль в физической и технической подготовке юного спортсмена. Но в последнее время тенденция такова, что значимость развития координации приуменьшается, и, как результат, профессиональная подготовка происходит не на должном уровне.
В рамках перспективного планирования работы с юными спортсменами-регбистами тренер обязан внедрять занятия по развитию координации. Между разнообразием средств и методов развития координационных способностей можно выбрать те, которые лучше всего подходят для юных регбистов и органично внедряются в подготовительный процесс. Соответственно к положениям, изложенным выше, мы акцентируем на важности развития координационных способностей обучающихся 13-14 лет с учетом их морфологических, физических и психологических особенностей. Следовательно, актуальность данной работы состоит в необходимости теоретического осмысления рассматриваемой проблематики, а также в практическом подтверждении разработанной методики.
Объект: процесс развития координационных способностей во внеучебной деятельности.
Предмет: комплекс упражнений для развития координационных способностей у обучающихся 13-14 лет.
Цель: разработать и экспериментально обосновать комплекс упражнений для развития координационных способностей обучающихся 13¬14 лет во внеучебной деятельности.
Гипотеза. Применение во внеучебной деятельности предложенный комплекс упражнений будет способствовать более эффективному развитию координационных способностей обучающихся 13-14 лет и позволит повысить их успешность в соревновательной деятельности.
В соответствии с целью мы определили следующие задачи:
1. Проанализировать и обобщить литературные источники по данной проблеме.
2. Обосновать и разработать комплексы упражнений, направленные на развитие координационных способностей обучающихся 13-14 лет, занимающихся регби.
3. Проверить эффективность внедрения предложенных комплексов упражнений, направленных на развитие координационных способностей обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности.
Научная новизна. Впервые рассмотрена проблема развития координации у обучающихся 13-14 лет, занимающихся регби во внеучебной деятельности. По подготовке юных спортсменов к профессиональной игре в регби существует слишком мало исследований, наша работа обобщает научно-методический опыт на этой основе предлагает методы для развития координации у юных регбистов 13-14 лет.
Практическая значимость. Материалы данного исследования могут быть использованы в рамках образовательного процесса по подготовке тренеров и спортсменов.
Методические материалы, а также результаты нашего эксперимента можно использовать в качестве наглядных результатов при перспективном планировании тренировок юных спортсменов-регбистов.
Решение поставленных задач определило следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение данных литературных источников.
2. Педагогическое тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Математический метод обработки статистической информации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Проведенный анализ литературных источников позволяет отметить, что проблема повышения эффективности развития координационных способностей у обучающихся 13-14 лет представлена достаточно полном объеме.
Было установлено, что в научных исследованиях достаточно обширно раскрываются вопросы, касающиеся развития координационных способностей у обучающихся 13-14 лет.
2. Разработан и апробирован специальный комплекс упражнений, направленный на развитие координационных способностей обучающихся 13¬14 лет, занимающихся игрой в регби во внеучебной деятельности.
Физические упражнения и комплексы в целом, выполнялись в конце подготовительной части учебно-тренировочного занятия. Упражнения, представленные в комплексе, содержали элементы игры в регби.
3. Проведенный эксперимент показал эффективность разработанного комплекса упражнений по развитию координационных способностей обучающихся 13-14 лет, а также является эффективным путем в спортивной подготовке юных спортсменов.
У экспериментальной группы отмечается положительная динамика по общей двигательной подготовленности, при сравнении результатов проявления выносливости - показатель увеличился на 10,4%. Помимо этого, отмечается положительная динамика при выполнении прыжка в длину с места (скоростно-силовые качества) экспериментальной - показатель увеличился на 10%. При сравнении результатов координационной подготовленности у экспериментальной группы отмечается положительная динамика, на упражнение челночный бег - показатель увеличился на 12,2%, упражнение кувырки - показатель увеличился на 14,7%, метание в цель - показатель увеличился на 34,2%, обегание стоек - показатель увеличился на 10,2%.
Таким образом, цель достигнута, задачи выполнены. Наше исследование не претендует на завершенность и исчерпанность, но раскрывает основные теоретические и практические аспекты развития координации у обучающихся 13-14 лет.



1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 2013 - 235с.
2. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии / Н.А. Бернштейн - М.: «ФиС», 2012. - 186 с.
3. Блинов, Н.Г., Практикум по психофизиологической диагностике / Н.Г. Блинов, Л.Н. Игишева - М.: Физкультура и спорт, 2014 -200с.
4. Бочаров, М. И. Спортивная метрология: учеб. пособие / М.И. Бочаров. - Ухта: УГТУ, 2012. - 156 с.
5. Буйнов, Л.Г. Сохранение здоровья школьников как педагогическая проблема / Л.Г, Буйнов, Л.П. Макарова, М.В. Пазыркина // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 4. - С. 242
6. Волков, Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена / Л.В. Волков - М.: «Здоровье», 2021. - 88с.
7. Гамидова, С. К. Содержание и направленность физкультурно- оздоровительных занятий / С.К. Гамидова - Смоленск: Профи, 2012. - 19 с.
8. Герасимова, Т. В. Формирование навыков здорового способа жизни методами оздоровительной физической культуры / Т.В. Герасимова // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физич. воспитания и спорта. - 2013. - № 10. - С. 25-27.
9. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 264с.
10. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры / А.А. Гужаловский. - М.: Физкультура и спорт, 2011 - 186с.
11. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А. Гужаловский - Минск: Нар.асвета, 2021. - 204с.
12. Данилова, Е.Н. Специфика и проблемы спортивного отбора в регби. Возможности повышения его эффективности / Е.Н. Данилова - Красноярск: ИСЕ им. И. Ярыгина, ИПК «Платина», 2021. - 231 с.
13. Евдокимов, В.И. Оздоровительная физическая культура - средство оптимизации профессионального здоровья и качества жизни / В.И. Евдокимов // Актуальные проблемы физической подготовки. - 2014. - № 2. - С. 68-72.
14. Егорова, М.А. Функциональные пробы / М.А. Егорова. - Брянск.: БГУОР, 2013. - 48 с.
15. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2010. - 264с.
16. Загайнов, Р.М. Психология современного спорта высших достижений: Записки практического психолога / Р.М. Загайнов. - М.: Советский спорт, 2012. - 292 с.
17. Иванов, И.В. Оздоровительная профессионально-прикладная физическая культура: учеб. пособие / И.В. Иванов - Новосибирск: Новосиб. гос. архитектурно-строит. ун-т, 2014. - 56 с.
18. Капилевич, Л.В. Физиологические методы контроля в спорте / Л.
B. Капилевич. - Томск: Томский политехнический университет, 2021. - 172 с.
19. Капустин, А.Г. Развитие физических качеств средствами игровой деятельности / А.Г. Капустин // Физическая культура в школе. - 2016. - №1. -C. 15-19.
20. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях - М.: ТВТ Дивизион, 2021. - 213с.
21. Кирпиченков, А.А. Оздоровительно-развивающие занятия на основе комплексного применения физических упражнений / А.А. Кирпиченков. - Смоленск: Профи, 2012. - 21 с.
22. Кофман, П.К. Настольная книга тренера / П.К. Кофман. - М.: Физкультура и спорт, 2012 - 146 с.
23. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов / Ю.Ф. Курамшин - М.: Академия, 2014. - 463 с.
24. Максименко, A.M Основы теории и методики физической культуры / А.М. Максименко. - М.: Физкультура и спорт, 2012 -165с.
25. Максачук, Е.П. Ценности физической культуры и спорта в жизни подрастающего поколения / Е.П. Максачук // Физическая культура в школе. - 2015. - №1. - С. 39-41.
26. Маркевич, Е.М. Психология спортивной личности / Е.М. Маркевич // Спорт медицина: наука и практика. - Москва, 2010. - № 1. - С. 16-22.
27. Маслюков, А.В. Развитие координационных способностей у школьников / А.В. Маслюков - М.: Чистые пруды, 2012. -32 с.
28. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для высших специальный физкультурных учебных заведений / Л.П. Матвеев. - СПб.: Лань, 2015. - 160 с.
29. Матвеев, А.П., Методика физического воспитания с основами теории: Учебное пособие для студентов педагогических институтов и учащихся педагогических училищ / А.П. Матвеев, С.Б. Мельников. - М.: Просвещение, 2011. - 191 с.
30. Мейксон, Г.Б. Физическое воспитание / Г.Б. Мейксон. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 235с.
31. Набатникова, М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов / М.Я Набатникова. - М.: Физкультура и спорт, 2012. -280 с.
32. Никитушкин, В.Г. Формирование координационных
способностей детей 4-12 лет / В.Г. Никитушкин // Вестник спортивной науки. -2012. - № 2. - С. 25- 29.
33. Новиков, А.Д. Теория и методика физического воспитания / А.Д. Новиков. - М.: Физкультура и спорт, 2013 - 354 с.
34. Платонов, В.Н. Закономерности и принципы системы спортивной подготовки / В.НН. Платонов. - М.: СААМ. - 2015. - С. 20-23.
35. Речкалов, А. В. Врачебно-педагогический контроль в физической культуре и спорте: монография / А. В. Речкалов, Д. А. Корюкин. - Курган: - Курганский гос. ун-та, 2011. - 227 с.
36. Сахарова, М.В. Особенности подходов к разработке проекта подготовки высококвалифицированных регбистов в годичном цикле / М.В. Сахарова // Сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. - М., 2016. - С.47-52.
37. Сурков, Е. Н. Психомоторика спортсмена / Е.Н. Сурков - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 93с.
38. Суслов, Ф.П. Теория и методика спорта/ Ф.П. Суслов. - М.: Физкультура и спорт, 2011 -105 с.
39. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов - М.: Академия, 2013. - 238с.
40. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и
спорта / Ж.К. Холодов - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 480 с.
41. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и
спорта / Ж.К. Холодов - М.: Физкультура и спорт, 2013 - 348 с.
42. Щербин, Д.В. Анализ эффективности использования средств
оздоровительной физической культуры в системе трудового дня / Д.В. Щербин // Культура физическая и здоровье. - 2011. - № 6. - С. 62- 66.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ