Развитие координационных способностей у обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития координационных способностей у обучающихся 13-14 лет, занимающихся регби 7
1.1 Понятие «координация» 7
1.2 Психофизиологические возрастные особенности обучающихся 13-14 лет
1.3 Методы развития координационных способностей в регби 32
Глава 2. Методы и организация исследования 36
2.1 Методы исследования 36
2.2 Организация исследования 39
Глава 3. Экспериментальная работа по развитию координационных способностей у обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности 41
3.1 Анализ сформированности координационных способностей обучающихся 41
3.2 Методика по развитию координационных способностей 44
3.3 Анализ результатов исследования 49
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Глава 1. Теоретические аспекты развития координационных способностей у обучающихся 13-14 лет, занимающихся регби 7
1.1 Понятие «координация» 7
1.2 Психофизиологические возрастные особенности обучающихся 13-14 лет
1.3 Методы развития координационных способностей в регби 32
Глава 2. Методы и организация исследования 36
2.1 Методы исследования 36
2.2 Организация исследования 39
Глава 3. Экспериментальная работа по развитию координационных способностей у обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности 41
3.1 Анализ сформированности координационных способностей обучающихся 41
3.2 Методика по развитию координационных способностей 44
3.3 Анализ результатов исследования 49
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Регби относится к видам спорта со сложной многообразной двигательной активностью. Важным в заданном направлении является координационная подготовка. Проведя анализ научно-методической литературы и практического опыта работы тренером по Регби, мы выявили, что у юных регбистов необходимо развивать все физические качества. Но особое внимание нужно уделить одному из ведущих качеств - координационным способностям, что и составило изучение данной проблемы. Спорт — это одна из тех сфер, где человек может проявить свои физические, а также личностные качества. Сегодня спортивные соревнования и состязаний очень популярны — как на любительском, так и на профессиональном уровне. К сожалению, именно профессиональный спорт нуждается в дополнительных исследованиях и методических разработках, поскольку многие аспекты технико-тактической и силовой подготовки сегодня существенно нивелируются на фоне более важных и актуальных задач.
В нашем исследовании мы рассматриваем проблему развития координации у обучающихся (регбистов) подросткового возраста (13-14 лет). Регби — это одна из распространенных игр с мячом, которая пришла в Россию из Англии и быстро завоевала определенную популярность и свой круг приверженцев. Но регби — это сложная игра, требующая максимальной подготовки с детства, особенно, если речь идет о профессиональном спорте. Вместе с тем, нельзя не отметить тот факт, что последние годы обозначились как довольно успешные в контексте развития профессионального спорта. Вероятно, в этом есть связь между увеличением объема и интенсивности физических нагрузок у будущих профессиональных спортсменов. Регби также не является исключением, и сегодня многие дети предпочитают этот вид спорта в качестве основного.
Также стоит акцентировать внимание на том, что современный спорт, в частности, регби, существенно «помолодел», поскольку им стали заниматься в большей степени не полностью сформированные молодые люди, но и дети разных возрастных категорий. В подростковом возрасте интенсивность и продолжительность физических нагрузок в контексте профессиональной подготовки резко возрастает. Это связано не только с ускоренным развитием организма и психики, но и с повышенными требованиями к современному спортсмену-профессионалу. Но в то же время существует и другая проблема — недостаточная координационная подготовка юных спортсменов в рамках обучения игре регби.
Без сомнения, развитие координации важно в каждом виде спорта и, конечно же, в повседневной деятельности. Но многие тренеры пренебрегают этим пунктом в процессе подготовки спортсменов, отдавая предпочтение специальной, узконаправленной подготовке к игре в регби. В контексте решения данной проблемы тренер должен учитывать не только способ достижения цели обучения, но и возрастные особенности своих подопечных. При условии правильного подхода к физиологическим и психическим качествам юных спортсменов будет решена одна из важнейших задач, состоящая в формировании профессионализма будущих специалистов. Координационные способности играют далеко не последнюю роль в физической и технической подготовке юного спортсмена. Но в последнее время тенденция такова, что значимость развития координации приуменьшается, и, как результат, профессиональная подготовка происходит не на должном уровне.
В рамках перспективного планирования работы с юными спортсменами-регбистами тренер обязан внедрять занятия по развитию координации. Между разнообразием средств и методов развития координационных способностей можно выбрать те, которые лучше всего подходят для юных регбистов и органично внедряются в подготовительный процесс. Соответственно к положениям, изложенным выше, мы акцентируем на важности развития координационных способностей обучающихся 13-14 лет с учетом их морфологических, физических и психологических особенностей. Следовательно, актуальность данной работы состоит в необходимости теоретического осмысления рассматриваемой проблематики, а также в практическом подтверждении разработанной методики.
Объект: процесс развития координационных способностей во внеучебной деятельности.
Предмет: комплекс упражнений для развития координационных способностей у обучающихся 13-14 лет.
Цель: разработать и экспериментально обосновать комплекс упражнений для развития координационных способностей обучающихся 13¬14 лет во внеучебной деятельности.
Гипотеза. Применение во внеучебной деятельности предложенный комплекс упражнений будет способствовать более эффективному развитию координационных способностей обучающихся 13-14 лет и позволит повысить их успешность в соревновательной деятельности.
В соответствии с целью мы определили следующие задачи:
1. Проанализировать и обобщить литературные источники по данной проблеме.
2. Обосновать и разработать комплексы упражнений, направленные на развитие координационных способностей обучающихся 13-14 лет, занимающихся регби.
3. Проверить эффективность внедрения предложенных комплексов упражнений, направленных на развитие координационных способностей обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности.
Научная новизна. Впервые рассмотрена проблема развития координации у обучающихся 13-14 лет, занимающихся регби во внеучебной деятельности. По подготовке юных спортсменов к профессиональной игре в регби существует слишком мало исследований, наша работа обобщает научно-методический опыт на этой основе предлагает методы для развития координации у юных регбистов 13-14 лет.
Практическая значимость. Материалы данного исследования могут быть использованы в рамках образовательного процесса по подготовке тренеров и спортсменов.
Методические материалы, а также результаты нашего эксперимента можно использовать в качестве наглядных результатов при перспективном планировании тренировок юных спортсменов-регбистов.
Решение поставленных задач определило следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение данных литературных источников.
2. Педагогическое тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Математический метод обработки статистической информации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
В нашем исследовании мы рассматриваем проблему развития координации у обучающихся (регбистов) подросткового возраста (13-14 лет). Регби — это одна из распространенных игр с мячом, которая пришла в Россию из Англии и быстро завоевала определенную популярность и свой круг приверженцев. Но регби — это сложная игра, требующая максимальной подготовки с детства, особенно, если речь идет о профессиональном спорте. Вместе с тем, нельзя не отметить тот факт, что последние годы обозначились как довольно успешные в контексте развития профессионального спорта. Вероятно, в этом есть связь между увеличением объема и интенсивности физических нагрузок у будущих профессиональных спортсменов. Регби также не является исключением, и сегодня многие дети предпочитают этот вид спорта в качестве основного.
Также стоит акцентировать внимание на том, что современный спорт, в частности, регби, существенно «помолодел», поскольку им стали заниматься в большей степени не полностью сформированные молодые люди, но и дети разных возрастных категорий. В подростковом возрасте интенсивность и продолжительность физических нагрузок в контексте профессиональной подготовки резко возрастает. Это связано не только с ускоренным развитием организма и психики, но и с повышенными требованиями к современному спортсмену-профессионалу. Но в то же время существует и другая проблема — недостаточная координационная подготовка юных спортсменов в рамках обучения игре регби.
Без сомнения, развитие координации важно в каждом виде спорта и, конечно же, в повседневной деятельности. Но многие тренеры пренебрегают этим пунктом в процессе подготовки спортсменов, отдавая предпочтение специальной, узконаправленной подготовке к игре в регби. В контексте решения данной проблемы тренер должен учитывать не только способ достижения цели обучения, но и возрастные особенности своих подопечных. При условии правильного подхода к физиологическим и психическим качествам юных спортсменов будет решена одна из важнейших задач, состоящая в формировании профессионализма будущих специалистов. Координационные способности играют далеко не последнюю роль в физической и технической подготовке юного спортсмена. Но в последнее время тенденция такова, что значимость развития координации приуменьшается, и, как результат, профессиональная подготовка происходит не на должном уровне.
В рамках перспективного планирования работы с юными спортсменами-регбистами тренер обязан внедрять занятия по развитию координации. Между разнообразием средств и методов развития координационных способностей можно выбрать те, которые лучше всего подходят для юных регбистов и органично внедряются в подготовительный процесс. Соответственно к положениям, изложенным выше, мы акцентируем на важности развития координационных способностей обучающихся 13-14 лет с учетом их морфологических, физических и психологических особенностей. Следовательно, актуальность данной работы состоит в необходимости теоретического осмысления рассматриваемой проблематики, а также в практическом подтверждении разработанной методики.
Объект: процесс развития координационных способностей во внеучебной деятельности.
Предмет: комплекс упражнений для развития координационных способностей у обучающихся 13-14 лет.
Цель: разработать и экспериментально обосновать комплекс упражнений для развития координационных способностей обучающихся 13¬14 лет во внеучебной деятельности.
Гипотеза. Применение во внеучебной деятельности предложенный комплекс упражнений будет способствовать более эффективному развитию координационных способностей обучающихся 13-14 лет и позволит повысить их успешность в соревновательной деятельности.
В соответствии с целью мы определили следующие задачи:
1. Проанализировать и обобщить литературные источники по данной проблеме.
2. Обосновать и разработать комплексы упражнений, направленные на развитие координационных способностей обучающихся 13-14 лет, занимающихся регби.
3. Проверить эффективность внедрения предложенных комплексов упражнений, направленных на развитие координационных способностей обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности.
Научная новизна. Впервые рассмотрена проблема развития координации у обучающихся 13-14 лет, занимающихся регби во внеучебной деятельности. По подготовке юных спортсменов к профессиональной игре в регби существует слишком мало исследований, наша работа обобщает научно-методический опыт на этой основе предлагает методы для развития координации у юных регбистов 13-14 лет.
Практическая значимость. Материалы данного исследования могут быть использованы в рамках образовательного процесса по подготовке тренеров и спортсменов.
Методические материалы, а также результаты нашего эксперимента можно использовать в качестве наглядных результатов при перспективном планировании тренировок юных спортсменов-регбистов.
Решение поставленных задач определило следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение данных литературных источников.
2. Педагогическое тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Математический метод обработки статистической информации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Проведенный анализ литературных источников позволяет отметить, что проблема повышения эффективности развития координационных способностей у обучающихся 13-14 лет представлена достаточно полном объеме.
Было установлено, что в научных исследованиях достаточно обширно раскрываются вопросы, касающиеся развития координационных способностей у обучающихся 13-14 лет.
2. Разработан и апробирован специальный комплекс упражнений, направленный на развитие координационных способностей обучающихся 13¬14 лет, занимающихся игрой в регби во внеучебной деятельности.
Физические упражнения и комплексы в целом, выполнялись в конце подготовительной части учебно-тренировочного занятия. Упражнения, представленные в комплексе, содержали элементы игры в регби.
3. Проведенный эксперимент показал эффективность разработанного комплекса упражнений по развитию координационных способностей обучающихся 13-14 лет, а также является эффективным путем в спортивной подготовке юных спортсменов.
У экспериментальной группы отмечается положительная динамика по общей двигательной подготовленности, при сравнении результатов проявления выносливости - показатель увеличился на 10,4%. Помимо этого, отмечается положительная динамика при выполнении прыжка в длину с места (скоростно-силовые качества) экспериментальной - показатель увеличился на 10%. При сравнении результатов координационной подготовленности у экспериментальной группы отмечается положительная динамика, на упражнение челночный бег - показатель увеличился на 12,2%, упражнение кувырки - показатель увеличился на 14,7%, метание в цель - показатель увеличился на 34,2%, обегание стоек - показатель увеличился на 10,2%.
Таким образом, цель достигнута, задачи выполнены. Наше исследование не претендует на завершенность и исчерпанность, но раскрывает основные теоретические и практические аспекты развития координации у обучающихся 13-14 лет.
1. Проведенный анализ литературных источников позволяет отметить, что проблема повышения эффективности развития координационных способностей у обучающихся 13-14 лет представлена достаточно полном объеме.
Было установлено, что в научных исследованиях достаточно обширно раскрываются вопросы, касающиеся развития координационных способностей у обучающихся 13-14 лет.
2. Разработан и апробирован специальный комплекс упражнений, направленный на развитие координационных способностей обучающихся 13¬14 лет, занимающихся игрой в регби во внеучебной деятельности.
Физические упражнения и комплексы в целом, выполнялись в конце подготовительной части учебно-тренировочного занятия. Упражнения, представленные в комплексе, содержали элементы игры в регби.
3. Проведенный эксперимент показал эффективность разработанного комплекса упражнений по развитию координационных способностей обучающихся 13-14 лет, а также является эффективным путем в спортивной подготовке юных спортсменов.
У экспериментальной группы отмечается положительная динамика по общей двигательной подготовленности, при сравнении результатов проявления выносливости - показатель увеличился на 10,4%. Помимо этого, отмечается положительная динамика при выполнении прыжка в длину с места (скоростно-силовые качества) экспериментальной - показатель увеличился на 10%. При сравнении результатов координационной подготовленности у экспериментальной группы отмечается положительная динамика, на упражнение челночный бег - показатель увеличился на 12,2%, упражнение кувырки - показатель увеличился на 14,7%, метание в цель - показатель увеличился на 34,2%, обегание стоек - показатель увеличился на 10,2%.
Таким образом, цель достигнута, задачи выполнены. Наше исследование не претендует на завершенность и исчерпанность, но раскрывает основные теоретические и практические аспекты развития координации у обучающихся 13-14 лет.
Подобные работы
- Средства и методы развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Методика развития координационных способностей обучающихся 10-12 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2018 - Формирование координационных способностей у обучающихся 15-16 лет во внеучебное время
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - Развитие координационных способностей обучающихся 7-8 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование скоростно-силовых качеств обучающихся 13-14 лет на секционных занятиях по волейболу
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4720 р. Год сдачи: 2019 - Развитие координационных способностей у девушек старшего школьного возраста во внеурочное время
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2019 - Методика развития координационных способностей обучающихся 10-12 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - Развитие общей выносливости обучающихся 13-14 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Развитие скоростно-силовых способностей обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2023



