Развитие координационных способностей обучающихся 7 класса на внеурочных занятиях по волейболу
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЗОР ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности
обучающихся 13-14 лет 7
1.2. Особенности развития координационных способностей у обучающихся .. 14
1.3. Методы развития координационных способностей у обучающихся 19
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 26
2.1 Организация и методы исследования 26
2.2. Комплекс упражнений для развития координационных способностей 28
2.3. Результаты педагогического эксперимента 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 37
Методические рекомендации для развития координационных способностей обучающихся среднего школьного возраста 38
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
1. ОБЗОР ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности
обучающихся 13-14 лет 7
1.2. Особенности развития координационных способностей у обучающихся .. 14
1.3. Методы развития координационных способностей у обучающихся 19
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 26
2.1 Организация и методы исследования 26
2.2. Комплекс упражнений для развития координационных способностей 28
2.3. Результаты педагогического эксперимента 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 37
Методические рекомендации для развития координационных способностей обучающихся среднего школьного возраста 38
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Игра - весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. Все движения в волейболе носят естественный характер, базирующийся на беге, прыжках, метаниях. Современные медико¬биологические и социологические исследования показывают, что систематические занятия волейболом вызывают значительные морфофункциональные изменения в деятельности анализаторов, опорно-двигательном аппарате и внутренних органах и системах. В частности, улучшается глубинное и периферическое зрение, повышается способность нервно-мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблению мышц; выполнение прыжков в игре способствует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей, укрепляется связочный аппарат кистей рук и увеличивается их подвижность; улучшается обмен веществ, работа органов кровообращения и дыхания обучающихся в школе.
Существуют фундаментальные разработки по совершенствованию двигательных возможностей занимающихся, что позволяет использовать в тренировке волейболистов уже известные закономерности построения тренировочного процесса. Однако неуклонно возрастающий уровень достижений в современном волейболе, требует постоянного совершенствования системы спортивной тренировки. Совершенствование мастерства рассматривается, как непрерывный процесс. В настоящий момент ведется широкий поиск более совершенных средств и методов повышения мастерства волейболистов, позволяющих эффективно осуществлять учебно¬тренировочный процесс. Расширяется и конкретизируется научно - методическое обеспечение тренировочного процесса, взаимодействие тренера, научных сотрудников и спортсмена, позволяющих оперативно вносить коррективы и достигать наибольшей эффективности подготовки волейболистов [23].
В процессе игровой деятельности занимающиеся испытывают положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу. Благодаря этому игра представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.
По мнению ученых и специалистов основу игры в волейбол составляет техника владения мячом, а развитие координации и чувства ориентировки в пространстве - одна из основных составляющих при обучении технике игры. К наиболее значимым способностям при подготовке обучающихся многие авторы относят координационные способности. Они напрямую связаны с обучаемостью технико-тактическим действиям, что впоследствии должно проявиться в эффективности и результативности соревновательной деятельности. В связи с этим, исследование, посвященное воспитанию координационных способностей в процессе подготовки обучающихся является актуальным.
Объект исследования - процесс развития координационных способностей обучающихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования - комплекс упражнений для развития координационных способностей обучающихся 7-го класса.
Цель исследования - спроектировать и оценить эффективность комплекса упражнений для развития координационных способностей обучающихся 7-го класса на занятиях по волейболу.
В процессе исследования решались следующие задачи:
1. На основании анализа информационных источников определить особенности развития координационных способностей обучающихся средней школы.
2. Разработать комплекс упражнений для развития координационных способностей обучающихся 7-го класса и оценить его эффективность в ходе педагогического эксперимента.
Гипотеза: предполагается, что применение разработанного комплекса упражнений на внеурочных занятиях по волейболу повысить уровень развития координационных способностей обучающихся 7 класса.
Существуют фундаментальные разработки по совершенствованию двигательных возможностей занимающихся, что позволяет использовать в тренировке волейболистов уже известные закономерности построения тренировочного процесса. Однако неуклонно возрастающий уровень достижений в современном волейболе, требует постоянного совершенствования системы спортивной тренировки. Совершенствование мастерства рассматривается, как непрерывный процесс. В настоящий момент ведется широкий поиск более совершенных средств и методов повышения мастерства волейболистов, позволяющих эффективно осуществлять учебно¬тренировочный процесс. Расширяется и конкретизируется научно - методическое обеспечение тренировочного процесса, взаимодействие тренера, научных сотрудников и спортсмена, позволяющих оперативно вносить коррективы и достигать наибольшей эффективности подготовки волейболистов [23].
В процессе игровой деятельности занимающиеся испытывают положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу. Благодаря этому игра представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.
По мнению ученых и специалистов основу игры в волейбол составляет техника владения мячом, а развитие координации и чувства ориентировки в пространстве - одна из основных составляющих при обучении технике игры. К наиболее значимым способностям при подготовке обучающихся многие авторы относят координационные способности. Они напрямую связаны с обучаемостью технико-тактическим действиям, что впоследствии должно проявиться в эффективности и результативности соревновательной деятельности. В связи с этим, исследование, посвященное воспитанию координационных способностей в процессе подготовки обучающихся является актуальным.
Объект исследования - процесс развития координационных способностей обучающихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования - комплекс упражнений для развития координационных способностей обучающихся 7-го класса.
Цель исследования - спроектировать и оценить эффективность комплекса упражнений для развития координационных способностей обучающихся 7-го класса на занятиях по волейболу.
В процессе исследования решались следующие задачи:
1. На основании анализа информационных источников определить особенности развития координационных способностей обучающихся средней школы.
2. Разработать комплекс упражнений для развития координационных способностей обучающихся 7-го класса и оценить его эффективность в ходе педагогического эксперимента.
Гипотеза: предполагается, что применение разработанного комплекса упражнений на внеурочных занятиях по волейболу повысить уровень развития координационных способностей обучающихся 7 класса.
Таким образом, результаты педагогического эксперимента показали, что предложенный в данной работе комплекс упражнений является эффективным для развития координационных способностей обучающихся. На основе анализа результатов, полученных в педагогическом эксперименте, были сделаны следующие выводы:
1. Анализ литературных источников показал, что проблема развития координационных способностей обучающихся средней школы является актуальной и требует изучения.
2. Предложенный экспериментальный комплекс упражнений для развития координационных способностей показал свою эффективность и позволил улучшить показатели обучающихся в экспериментальной группе на 12-30%, тогда как в контрольной группы динамика этих показателей составила 1-7%.
3. На основании проведенного эксперимента были разработаны методические рекомендации для развития координационных способностей обучающихся на внеурочных занятиях.
1. Анализ литературных источников показал, что проблема развития координационных способностей обучающихся средней школы является актуальной и требует изучения.
2. Предложенный экспериментальный комплекс упражнений для развития координационных способностей показал свою эффективность и позволил улучшить показатели обучающихся в экспериментальной группе на 12-30%, тогда как в контрольной группы динамика этих показателей составила 1-7%.
3. На основании проведенного эксперимента были разработаны методические рекомендации для развития координационных способностей обучающихся на внеурочных занятиях.
Подобные работы
- Развитие координационных способностей обучающихся старших классов средствами баскетбола
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2020 - «Развитие координационных способностей у девочек 9-10 лет на занятиях
волейболом»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование скоростно-силовых качеств обучающихся 13-14 лет на секционных занятиях по волейболу
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4720 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ САННОГО СПОРТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2020 - Развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста на внеурочных секционных занятиях
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2019 - Формирование и развитие навыков самостраховки средствами вольной
борьбы у обучающихся 5 классов на уроках физической культуры
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2023 - Развитие физических качеств младших школьников на занятиях футболом в системе дополнительного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - Обучение тактическим действиям в волейболе обучающихся 8-9 классов на уроках физической культуры в общеобразовательной школе (Камчатский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, физкультура. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2024 - Разработка технологии физической подготовки учащихся начальной школы на занятиях пионерболом в системе дополнительного образования
Дипломные работы, ВКР, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018



