Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы профилактики профессиональных деструкций сотрудников правоохранительных органов (на примере УФСИН России по Пензенской области)

Работа №149435

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕСТРУКЦИЙ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ 8
1.1 Понятие и факторы, влияющие на возникновение профессиональных
деструкций персонала организации 8
1.2 Подходы к профилактике профессиональных деструкций работников
в организациях 19
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕСТРУКЦИЙ СОТРУДНИКОВ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ УФСИН РОССИИ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ) 29
2.1 Сравнительный анализ проявления деструкций персонала в
зарубежных и отечественных правоохранительных органах 29
2.2 Анализ и профилактика профессиональных деструкций сотрудников
правоохранительных органов в УФСИН России по Пензенской области... 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 61

На современном этапе очень важно построить сильную уголовно- исполнительную систему в Российской Федерации, что невозможно сделать без совершенствования системы профилактики профессиональных деструкций сотрудников правоохранительных органов.
Последние реформы, которые проводятся в уголовно-исполнительной системе (УИС) России, оказывают значительное влияние на кадровую политику, профессиональную подготовку и переподготовку личного состава сотрудников УИС, а также принципов воспитания персонала УИС.
Цель учебно-воспитательной работы сотрудников правоохранительных органов на современном этапе является формирование психически уравновешенной и устойчивой личности сотрудника УИС, которая тесно связана с процессом профессиональной подготовки и личностного развития сотрудника УИС.
Профессиональная деятельность сотрудника уголовно-исполнительной системы с психологической точки зрения является экстремально­коммуникативной, т.к. включает постоянные коммуникации с осужденными, напряженным характером работы, режимом многозадачности профессии и сложной организационно системы управления.
В связи с этим, сотрудники уголовно-исполнительной системы постоянно сталкиваются с напряжениями на работе, различными межличностными конфликтами, переживаниями, постоянным стрессом, что приводит к значительным нарушениям психосоматического здоровья персонала.
Оперативно-служебные задачи каждого сотрудника УИС, их сложность и многообразие, нестабильная криминогенная обстановка, проведение антитеррористических мероприятий в стране, требуют от сотрудников правоохранительных органов высокой степени профессионализма, хорошей физической подготовки и стрессоустойчивости. Только лишь при наличии всех этих качеств, возможно исполнять на высоком уровне многочисленные задачи, которые сейчас стоят перед сотрудниками уголовно-исполнительной системы России.
Данные аспекты подтверждают актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной работы - комплексное изучение профессиональных деструкций и их профилактика на примере сотрудников УФСИН России по Пензенской области.
Исходя из поставленной нами цели, необходимо решить ряд задач:
• дать понятие и определить факторы, влияющие на возникновение профессиональных деструкций персонала УИС;
• выявить подходы профилактики профессиональных деструкций работников в УИС;
• провести сравнительный анализ проявления деструкций персонала в зарубежных и отечественных правоохранительных органах;
• проанализировать состояние и сформировать рекомендации по
профилактике профессиональных деструкций сотрудников
правоохранительных органов в УФСИН России по Пензенской области.
Объектом исследования являются профессиональные деструкции сотрудников УФСИН.
Предметом исследования является профилактика профессиональных деструкций сотрудников правоохранительных органов на примере УФСИН России по Пензенской области.
Методологической и теоретической базой выпускной
квалификационной работы являются научные труды таких исследователей психологии личности, проблем формирования профессиональных деструкций, профессионального выгорания как: Аминова А.Н., Барабанова Н.П., Бодрова В.А., Бойко В.В., Бурыкина В.М., Водопьяновой Н.Е., Густелёвой А.Н., Ибрагимова У.Ф., Гурьяновой О.В., Кокурина А.В., Неруш Т.Г., Осуховой Н.Г., и многих других.
Методы исследования. В процессе написания выпускной квалификационной работы использовались такие методы как: научная абстракция; анализ научной литературы и сравнение; методы наблюдения, анкетирования и опроса; статистическая обработка эмпирических данных и другие.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Факторы профессиональной деструкции тесно связаны с организацией профессионально-служебной деятельности. Тревожное поведение и состояние когнитивного диссонанса может вызывать самые разные проявления профессиональной деструкции: эмоциональная опустошенность и физическое бессилие; чувство беспомощности; снижения общего тонуса; снижение мотивации; повышение уровня агрессии и конфликтности с окружающими; чувство несостоятельности в профессиональном плане; формальный подход к работе; потеря интереса к работе; желание реализовать себя в другой области.
К методикам по устранению профессиональных деструкций, осуществляемых кадровыми менеджерами по отношению к сотрудникам, относятся: диагностика профессиональных деформаций и разработка
индивидуальных стратегий их преодоления; организация прохождения тренингов личностного и профессионального роста; рефлексия профессиональной биографии и разработка альтернативных сценариев дальнейшего личностного и профессионального роста; профилактика профессиональной дезадаптации начинающего специалиста; помощь в овладении приемами, способами саморегуляции эмоционально-волевой сферы и самокоррекции профессиональных деформаций; повышение квалификации и переход на новую квалификационную категорию или должность.
Важно отметить, что профессиональная деструкция является результатом того, что человек накапливает внутри себя большое количество негативных эмоций, гнева, агрессии, которые не находят выхода. Профилактика является комплексом различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления или устранение факторов риска. При проведении профилактической деятельности необходимо помочь сотруднику преодолеть депрессивное состояние и личностный регресс, и восстановить физическое здоровье.
Благодаря проведенному сравнительному анализу проявления деструкций персонала в зарубежных и отечественных правоохранительных органах можно сделать вывод, что в зарубежных учреждения правоохранительных органов проявления деструкций персонала характеризуется низкими показателя. В свою очередь опыт работы по профилактике данных проявлений за рубежом говорит о положительных факторах, характеризующих реализацию эффективной кадровой политики, направленной на повышение компетентности, психологической готовности сотрудников правоохранительных органов к любым сложностям, благоприятным условиям работы, включая оплату труда.
Но, если рассмотреть проявления деструкций персонала в отечественных правоохранительных органах, наблюдаются важные и крупные проблемы проявления профессиональных деструкций, отсутствие целенаправленной и эффективной кадровой работы с сотрудниками в данном направлении, отмечается лишь наличие психологических служб в органах, функции которых не могут реализоваться полностью без эффективной кадровой работы.
Более подробно нами были рассмотрены анализ и профилактика профессиональных деструкций сотрудников правоохранительных органов в УФСИН России по Пензенской области. Сотрудники УФСИН России по Пензенской области относятся к категории работников, подверженных риску профессиональной деструкции.
Профессиональную деструкцию сотрудников УФСИН России по Пензенской области следует рассматривать как процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной, и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личной отстраненности и снижения удовлетворенности от работы. Основными предрасполагающими факторами синдрома профессиональной деструкции является продолжительная и чрезмерная нагрузка в ситуациях напряженных межличностных отношений.
Нами были выделены проблемы и угрозы, влекущие за собой увеличение вероятности проявления профессиональной деструкции в учреждениях УФСИН России по Пензенской области, такие как отсутствие целенаправленной и систематизированной работы по предупреждению и профилактики профессиональной деструкции сотрудников, отсутствие мониторинга за эмоциональным, психологическим, физическим утомлением сотрудников, не налаженность работы по развитию нравственных качеств сотрудников и работы по повышению квалификации кадров.
Оказание помощи служащим уголовно-исполнительной системы должно заключаться в коррекции выявленных проблем, создании благоприятных условий для труда и отдыха, коррекции их поведения и повышения работоспособности, профилактике синдрома профессиональной деструкции. Не менее важной задачей является работа над повышением компетенции сотрудников правоохранительных органов, введение системы наставничества и поощрений за высокопрофессиональное выполнение своих должностных обязанностей. Представляется целесообразным рекомендовать проведение диагностического обследования у сотрудников УФСИН России по Пензенской области на выявление признаков профессиональной деструкции не реже одного раза в год.
В процессе реализации предложенной программы профилактики синдрома профессиональной деструкции у сотрудников УФСИН России по Пензенской области предусматривает достижение следующих результатов: повышение эмоциональной устойчивости работников и их готовность к психологическим нагрузкам в профессиональной деятельности; развитие навыков по профилактике синдрома хронической усталости и профессиональной деструкции работников.


1. Абаабков, В.А. Адаптация к стрессу: основы теории, диагностики, терапии / В.А. Абаабков. - СПб.: Речь. - 2018. - 166 с.
2. Алферов, Ю.А. Дезадаптация и стрессоустойчивость человека в преступной среде / Ю.А. Алферов. - М.: ДМК. - 2016. - 204 с.
3. Баранаускене, И. Влияние стресса на удовлетворенность работой сотрудников исправительных учреждений / И. Баранаускене, А. Валайкене // Национальный психологический журнал - 2017. - № 1 (5) . - С. 66-69.
4. Березенцева, Е.А. Профессиональный стресс как источник профессиональной деструкции / Е.А. Березенцева // Управление образованием: теория и практика. - 2018. - № 4 (16). - С. 162-170.
5. Бойко, В.В. Синдром «эмоциональной деструкции» в профессиональном общении / В.В. Бойко. - СПб: Питер. - 2015. - 156 с.
6. Борисова, М.Б. Профессиональная деструкция: факторы, динамика, профилактика / М.Б. Борисова // Актуальные проблемы науки: ИГУМО и ИТ как исследовательский центр. - 2017. - №1. - С. 181-186.
7. Бочарова, Ю.Ю. Профессиональное сознание как фактор профилактики эмоционального выгорания специалиста социальной сферы / Ю.Ю. Бочарова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2016. - № 3. - С. 47-52.
8. Бурыкин, В.М. Профилактика профессиональной деформации личности сотрудника органов внутренних дел: Метод. пособие / В.М. Бурыкин. - М.: ИМЦ ГУК МВД России. - 2015. - 144 с.
9. Бурыкин, В.М. Профилактика самоубийств среди сотрудников органов внутренних дел: Метод. пособие / В.М. Бурыкин. - М.: ГУК МВД России. - 2014. - 211 с.
10. Водопьянова, Н.Е. Воспринимаемая самоэффективность и ресурсообеспеченность как факторы, препятствующие профессиональной деструкции / Н.Е. Водопьянова, А.Н. Густелёва // Вестник Тверского
государственного университета. Серия: Педагогика и психология. - 2017.
• № 4. - С. 23-30.
11. Водопьянова, Н.Е. Позитивный подход к противодействию профессиональной деструкции / Н.Е. Водопьянова, К.Н. Шестакова [Электронный ресурс] // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2016. - № 3 (35). - С. 24. - Режим доступа: http://docplayer.ru/55288107-Pozitivnyy-podhod-k-protivodeystviyu- professionalnomu-vygoraniyu-vodopyanova-n-e-shestakova-k-n.html
12. Грузинова, А.И. Профессиональная деструкция и методы коррекции / А.И. Грузинова // Сборник научных трудов Sworld. - 2016. - № 3. - С. 48-53.
13. Гурьева, М.В. Профессиональное выгорание сотрудников ОВД / М.В. Гурьева // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2017.
• № 3. - С. 175-180.
14. Гурьянова, О.В. К вопросу о профессиональной деструкции сотрудников / О.В. Гурьянова // Личные продажи. - 2016. - № 3. - С. 194-198.
15. Дружилов, С.А. Становление профессионализма человека как реализации индивидуального ресурса профессионального развития / С.А. Дружилов. - Новокузнецк: ИПК. - 2017. - 242 с....36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ