Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Работа №149420

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
РАННЕГО ВОЗРАСТА
1.1. Принципы развития детской речи 5
1.2. Проявления речевых нарушений в раннем возрасте 10
1.3. Организация занятий с детьми раннего возраста 13
ГЛАВА II. СИСТЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
РАННЕГО ВОЗРАСТА
2.1. Цель, задачи и организация экспериментального изучения 18
2.2. Результаты экспериментального изучения 20
2.3. Направления логопедической коррекции 23
2.4. Конспекты логопедических занятий 34
2.5. Работа подразделений ранней помощи 44
2.6. Контрольный эксперимент 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В последние годы происходит активное развитие программ раннего вмешательства на территории Российской Федерации. Данные программы получили свое признание как эффективные практики, направленные на профилактику социального сиротства и нормализацию жизни семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Имеющийся отечественный опыт ранней помощи основан на данных многолетней исследовательской и практической деятельности психолого- медико-педагогического консультирования детей дошкольного возраста в Институте коррекционной педагогики РАО. Они убедительно доказывают, что грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии, обеспечить максимальную реализацию реабилитационного потенциала, а для значительной части детей открывает возможность включения их в общий образовательный поток (интегрированное обучение) на более раннем этапе возрастного развития, что исключает для этих детей необходимость дорогостоящего специального образования. Это подтверждают и зарубежные исследования.
Между тем существующий порядок помощи детям, имеющим проблемы развития, не отвечает в полной мере потребностям семьи и не обеспечивает комплексной помощи, так как сосредоточивает свое внимание в основном на детях старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Вопросы организации и содержания работы на практике решаются вариативно; без достаточного обеспечения методической и нормативной литературой, отражающей современные взгляды на цели и задачи специального дошкольного образования в раннем детском возрасте.
Однако, несмотря на все успехи в деле развития ранней коррекционной помощи детей с проблемами в развитии, на практике педагоги испытывают недостаток в методических рекомендациях, специальной литературе по многим отраслям специальной педагогики и, в частности, в логопедии.
Опираясь на вышесказанное, проблема оказания ранней логопедической помощи является первостепенно важной и актуальной для всего дошкольного образования.
Объект исследования - особенности речевого развития детей раннего возраста.
Предмет исследования - система оказания логопедической помощи детям раннего возраста.
Таким образом, целью нашего исследования является разработка рекомендаций по логопедической работе с детьми раннего возраста.
Гипотеза исследования - в работе с детьми раннего возраста необходим индивидуальный подход к каждому ребенку, а также комплексное воздействие на все познавательные, речевые, эмоциональные, личностные процессы; только тогда можно добиться положительных результатов и сдвигов в работе.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме выпускной квалификационной работы;
2. Апробировать систему диагностики речевых нарушений, приемлемую к применению в раннем возрасте;
3. На основе проведенного изучения речи детей раннего возраста разработать систему рекомендаций по развитию и коррекции речевых нарушений у дошкольников в раннем возрасте.
Методы - наблюдение; беседа; тестирование; констатирующий эксперимент; анализ и интерпретация результатов, статистические методы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проанализировав теоретические исследования и методические разработки по проблеме логопедической работы с детьми раннего возраста, воспитывающихся в доме ребенка, мы пришли к выводу, что раннее предупреждение, диагностика и коррекция речевых нарушений - одна из актуальных проблем современной логопедии.
Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности, особенно её интеллектуального развития. В это время происходит такое интенсивное развитие мозга, которого не будет ни в один из последующих периодов жизни. Именно в этом сензитивном периоде закладываются основы интеллекта, мышления, высокой умственной активности. Недооценка возможностей раннего возраста приводит к тому, что многие его резервы остаются нераскрытыми, и впоследствии отставание компенсируется с трудом и не полностью.
Главное и важнейшее приобретение раннего возраста - это речь. К 3 годам в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребёнок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов.
Речь не является функцией органов артикуляции, это, прежде всего результат согласованной деятельности как речевых, так и неречевых областей головного мозга. Она не может формироваться изолированно от мышления, памяти, внимания восприятия и зависит от уровня их развития.
Дети, у которых есть проблемы в развитии, приобретают многие навык гораздо позже своих ровесников и не всегда в полном объёме. Отставание может составлять три - пять месяцев и более.
У ребёнка могут быть проблемы в одной из областей развития. Но очень часто развитие малыша запаздывает сразу в нескольких областях - социальной, двигательной, в самообслуживании, в понимании речи.
Речевые нарушения в настоящее время достаточно широко распространены. По своим проявлениям они могут быть резко выраженными, охватывающими все компоненты языковой системы, или проявляются в минимальной степени, например, в недостатках произношения отдельных звуков. В зависимости от возраста, вида речевого дефекта и его тяжести ребёнок может получить логопедическую помощь.
Во второй части нашей работы была предпринята попытка исследовать состояние речи и психомоторики детей раннего возраста. Для исследования была использована система психолого-логопедического обследования психомоторного развития ребенка ранних лет жизни (1-3 года). Обобщенные результаты позволили составить графики-профили психоречевого развития детей. Визуальная картина структуры дефекта дала возможность спланировать комплексную программу медико-психологической и кор­рекционной логопедической помощи ребенку.
Положительная динамика выражалась более высоким баллом в этой схеме-протоколе и переносилась в график, что свидетельствовало об эффективности коррекционных мероприятий.
По итогам констатирующего исследования психоречевого развития детей были составлены методические рекомендации по содержанию, методам и приемам пропедевтической логопедической работы в раннем возрасте.
Следует отметить, что все направления и виды работ должны применяться комплексно, взаимосвязано. Только тогда будет заметна положительная тенденция в развитии психических и речевых процессов у детей.
На наш взгляд, полностью подтвердилась выдвинутая нами в начале исследования гипотеза о том, что в работе с детьми раннего возраста необходим индивидуальный подход к каждому ребенку, а также комплексное воздействие на все познавательные, речевые, эмоциональные, личностные процессы.


1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста / Е. Ф. Архипова [Электронный ресурс]. -http:ZZpedlib.ru/Books/5Z0079/5 0079- l.shtml
2. Базжина, Т.В. Лингвистика детской речи сегодня: какая она? / Т.В. Базжина, О.Е. Громова // Дефектология. - 2004. - №5. - С. 83-86.
3. Валькова, И.А. Этапы обслуживания ребенка и семьи в Службе ранней помощи / И.А. Валькова, Е.П. Микшина // Дефектология. - 2003. - №5. - С. 70-76.
4. Волосовец, Т.В. Логопедическая работа с детьми в возрасте 1-3 лет с врожденными расщелинами губы и неба: авторефер. дисс. канд. пед. наук. - М., 1995.
5. Волосовец, Т.В. Состояние и перспективы развития системы ранней помощи детям в России / Т.В. Волосовец // Дефектология. - 2003. - №4. - С. 4-7.
6. Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада / В.В. Гербова, Р.Г. Казакова, И.М. Кононова; под ред.Г.М. Лялиной. - М., 1984.
7. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада / В.В. Гербова, А.И. Максаков [Электронный ресурс]. - https://www.klex.ru/kfh
8. Дунаева, З.М. К вопросу об организации медико-психолого­педагогической помощи детям раннего возраста с отклонениями в развитии / З.М. Дунаева, Л.И. Ростягайлов // Дефектология. - 2003. - №4. - С. 33-36.
9. Дунаева, З.М. Комплексный подход к обследованию ребенка в условиях консультативно-диагностических учреждений / З.М. Дунаева // Дефектология. - 2003. - №3. - С. 19-25.
10. Ермакова, И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: кн. для логопеда / И. И. Ермакова [Электронный ресурс]. - http:ZZpedlib.ru/Books/3Z0208/3 0208- l.shtml
11. Жукова, О.С. Воспитание и обучение ребенка раннего возраста с проблемами развития: вопросы взаимодействия родителей и специалистов / О.С. Жукова, В.П. Балабанова // Дошкольная педагогика. - 2005. - №2. - С. 43-64.
12. Журба, Н.С.Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни / Н.С. Журба, Е.М. Мастюкова [Электронный ресурс]. - https://docplaver.ru/33045340-L-t-zhurba-e-m-mastvukova-narushenie- psihomotornogo-razvitiva-detev-pervogo-goda-zhizni.html
13. Занятия с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания / Т.В. Орлина, Е.А. Кузнецова, И.А. Панова, И.В. Бобкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - №6. - С. 64­65.
14. Зееман, М. Расстройства речи в детском возрасте / М. Зееман. - М., 1962.
15. Кабанченко, Е.И. Развитие речи детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания / Е.И. Кабанченко, И.А. Кабанченко // Логопед. - 2006. - №4. - С. 26-32....38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ