Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности обучения иностранному языку лиц с ДЦП в условиях средней общеобразовательной школы

Работа №149409

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы обучения иностранному языку лиц с ДЦП в условиях средней общеобразовательной школы 6
1.1 Психологические особенности развития лиц с ДЦП 6
1.2 Формы организации обучения лиц с ДЦП 11
1.3 Иностранный язык для учащихся, страдающих ДЦП 19
Выводы по первой главе 23
Глава 2 Методические основы обучения иностранному языку лиц с ДЦП в условиях средней общеобразовательной школы 25
2.1 Система дифференцированных упражнений при обучении
английскому языку лиц с ДЦП 25
2.2 Методические рекомендации по обучению английскому языку лиц с
ДЦП 41
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», в
современном обществе необходимо создание специальных условий для получения качественных образовательных и коррекционных услуг лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на основе специальных образовательных программ и методов, наиболее для них подходящих, максимально способствующих достижению ими определенного образовательного и социального уровня, в том числе, посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ [30].
Инклюзивное образование - право человека получать качественное образование в соответствии с физическими и познавательными возможностями и в адекватной его здоровью среде по месту жительства. В законах об инклюзивном образовании также определены специальные условия, необходимые для успешного обучения лиц (детей и подростков) с ОВЗ, куда входят: специальные программы и методы обучения, учебно­методические комплекты, наглядно-технические средства, адаптация образовательных учреждений для свободного доступа всех лиц с ОВЗ [3].
Второе поколение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы, в том числе образовательные потребности лиц с ОВЗ. В учебный план входят обязательные учебные предметы, одним из которых является иностранный язык. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках общеобразовательных учреждений является одной из актуальных проблем современной системы образования и ставит перед всеми учителями непростую задачу, обеспечить создание наиболее адекватных условий для подлинного и полноценного включения и участия данных детей в образовательном процессе. Учебные требования и единые учебные программы требуют от учителей иностранного языка поиска подходов, позволяющих с одной стороны, обеспечить получение детьми с ОВЗ полноценного образования, с другой - сохранением их здоровья. Особенно эта проблема касается учителей, работающих с детьми с ОВЗ в массовой общеобразовательной школе.
Самая многочисленная категория таких школьников на современном этапе - это дети, страдающие нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети, страдающие детским церебральным параличом (ДЦП). Данное нарушение обуславливает наличие у ребенка комплекса
психофизиологических и личностных проблем. Эти обстоятельства обуславливают необходимость создания специальных адаптированных методик, учитывающих все эти особенности. Особенно это необходимо при изучении детьми сложных учебных предметов, одним из которых является иностранный (английский) язык.
Опыт педагогов-практиков показывает отсутствие должного количества разработок применительно к обучению английскому языку детей и подростков с ДЦП. Отсюда вытекает ряд взаимообусловленных противоречий:
• между растущим числом детей, страдающих детским церебральным параличом, обучающихся в массовой школе и неготовностью образовательных учреждений организовать образовательную деятельность с учетом их особенностей развития;
• между необходимостью обучения лиц с ДЦП английскому языку и недостатком разработок учебно-методических средств, обеспечивающих здоровье ориентированную направленность обучения.
Данные противоречия позволяют определить проблему исследования, а именно: необходимость выявления и обоснования особенностей обучения иностранному языку лиц с ДЦП в условиях средней общеобразовательной школы.
Актуальность и указанная выше проблема обусловили выбор темы нашего исследования «Особенности обучения иностранному языку лиц с ДЦП в условиях средней общеобразовательной школы»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», в
современном обществе необходимо создание специальных условий для получения качественных образовательных и коррекционных услуг лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на основе специальных образовательных программ и методов, наиболее для них подходящих, максимально способствующих достижению ими определенного образовательного и социального уровня, в том числе, посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ.
В процессе написания данной выпускной квалификационной работы нами была предпринята попытка выявить и рассмотреть особенности обучения английскому языку детей с ДЦП в условиях средней общеобразовательной школы. В рамках данной работы нами были решены следующие задачи:
• - определить психологические особенности развития лиц, страдающих детским церебральным параличом;
• обосновать принципы и формы организации обучения детей с ДЦП;
• разработать систему дифференцированных упражнений для обучения английскому языку детей с ДЦП;
• разработать методические рекомендации по обучению английскому языку детей с ДЦП.
Анализ психолого-педагогической и коррекционной литературы позволил нам сделать следующие выводы. ДЦП - это нарушение деятельности опорно-двигательного аппарата, связанной с задержкой развития статокинетических рефлексов, патологий тонуса, парезами и параличами. Для таких детей характерны специфические особенности психического развития, степень проявления которых зависит от тяжести и локализации нарушения. У детей с ДЦП наблюдается своеобразное психическое развитие, обусловленное сочетанием раннего поражения головного мозга и двигательных, речевых и сенсорных нарушений. Онтогенетическое созревание психики у детей с ДЦП сильно задерживается, что приводит к различным ее нарушениям, прежде всего когнитивного характера. Развитие всех психических процессов у детей с ДЦП имеет ряд общих особенностей:
• нарушения произвольного внимания, отрицательно влияющие на развитие всей познавательной сферы;
• быстрая утомляемость, истощаемость всех психических процессов;
• замедленность всех психических процессов.
Дети с ДЦП имеют особенности развития высших психических функций, нарушения в речевом развитии, недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы и личностном развитии. Сделанные нами выводы об особенностях психологического развития с ДЦП, позволили нам говорить об особенностях их обучения и формах его организации.
В ходе нашего исследования мы определили, что наряду с традиционной формой обучения детей с ДЦП в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, в современном обществе такие дети имеют возможность обучаться на дому или в массовом образовательном учреждении в классах с так называемыми «нормотипичными» детьми. Мы определили что, Поскольку цель образования детей с ДЦП - максимальное развитие личности учащегося, направленное на социальную адаптацию и интеграцию в обществе, то достигнута она (цель) может быть путем реализации специальных образовательных программ, соответствующих при этом общим стандартам образования. Нами было установлено, что форма организации обучения детей с ДЦП зависит от степени тяжести проявления нарушения. Так, дети со слабо выраженными проявлениями и сохранным интеллектом могут обучаться в массовой общеобразовательной школе; дети, имеющие среднюю степень проявления нарушения, могут обучаться также в обычной школе или
на дому; дети, имеющие тяжелые формы ДЦП обучаются только в специальном учреждении. Овладение детьми базовыми знаниями школьной программе при любой форме обучения достигается только путем максимальной индивидуализации обучения. Все обучение имеет
коррекционно-развивающую направленность с целью преодоления физических, психических и двигательных отклонений. Организация обучения предполагает использование специальных методов и приемов. Обучение при этом требует создания специальных комфортных условий.
Далее мы рассмотрели особенности обучения детей с ДЦП учебному предмету «Английский язык». Особенность обучения данному предмету состоит в максимальной индивидуализации процесса обучения с использованием специальных методов и приемов. Основная задача учителя - развитие коммуникативной компетенции учащихся, а развитие общих языковых навыков должно сочетаться с развитием нарушенных у учащихся психофизических функций. При этом требования к уровню овладения языком учащимися с ДЦП будут отличаться от требований, предъявляемых к «обычным» ученикам.
Следующим этапом нашей работы было рассмотрение и разработка на основе методических и дидактических пособий, а также современных учебников английского языка упражнений для обучения детей с ДЦП английскому языку. Нами были приведены примеры дидактических игр и разноуровневых заданий, позволяющих решить проблему развития как общеязыковых навыков (лексических, фонетических и грамматических), а также коррекцию нарушенных высших психических функций. Все приведенные нами задания мы согласовали с использованием современных учебников английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. Анализ использования подобных упражнений в современных УМК, позволил сделать вывод, что они вполне пригодны для использования с детьми с ограниченными возможностями здоровья, но потребуют адаптации упражнений учителем и использование дополнительного материала....


1. Gardner R. C. Social Psychology and Second Language Learning: The Role of Attitudes and Motivation. London: Edward Arnold, 1985. 208 p.
2. Ortiz A. A. Learning disabilities occurring concomitantly with linguistic differences //Journal of Learning Disabilities. 1997. № 30. P. 321-32.
3. Алехина С.В. Принципы инклюзии в контексте развития современного образования / С.В. Алехина // Психологическая наука и образование. 2014. №1. С. 5-16.
4. Алехина С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике / С.В. Алехина // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. №1. С. 136-145.
5. Барышникова И. В. Иностранный язык для детей с ограниченными речевыми возможностями // Логопед. 2011 . №7. С. 90-95.
6. Бондарева А. В. Реализация инклюзивного образования на уроках английского языка в общеобразовательной школе // Молодой ученый. 2017. №5. С. 471-474.
7. Борякова Н. Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. М.: Астрель, 2008. 72 с.
8. Бочарова Е. А. Специальная психология: учебное пособие / под ред. П.И. Сидорова. - Архангельск: Изд-во Северного государственного медицинского университета, 2009. 76 с.
9. Брызгалова С. О. Инклюзивный подход и интегрированное образование детей с особыми образовательными потребностями / С. О. Брызгалова, Г. Г. Зак // Специальное образование. 2010. № 3. C. 14-20.
10. Ваулина Е. Ю, Подоляко О. Е, Дули Д, Эванс В. Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012. 124 с.
11. Витвицкая Л. А., Студеникина О. В. Реализация дистанционного обучения в инклюзивном образовании // Вестник ОГУ. 2016. № 2. С. 9-12.
12. Дьяченко Л. А. Инклюзия в образовании: из опыта работы //Проблемы современной науки и образования. 2016. № 3. С. 96-98.
13. Дьяченко Л. А. Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 4. C. 146-150.
14. Дьяченко Л. А., Конониренко С. А. Особенности обучения инвалидов // European Research. 2015. № 3 (4). C. 89-92.
15. Закон № 16 города Москвы «Об образовании лиц с
ограниченными возможностями здоровья в г. Москве» от 28.04.2010 года // Правовые акты г. Москвы, 2018, ст. 2. -(https://moskva-pravo.ru/zakon/2010-04- 28-П-16/)...33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ