Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Познавательная сфера раннего детства

Работа №1494

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы11
Год сдачи2015
Стоимость855 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1070
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика раннего возраста развития детей……………………...4
2. Познавательная сфера развития детей раннего возраста……………………….6
Заключение………………………………………………………………………….10
Список используемой литературы………………………………………………11


Актуальность исследования. Успешное обучение ребенка в школе невозможно без достаточного развития таких психических процессов, как восприятие, память, мышление, внимание. Ранний возраст ребенка (от года до трех лет) является сенситивным для интенсивного развития всех познавательных процессов. В это время активно обогащается восприятие, совершенствуются память, внимание, формируется мышление, развивается двигательная сфера. В раннем возрасте начинают складываться новые виды деятельности, которые достигают развернутых форм за пределами этого возраста и начинают определять психическое развитие ребенка. Это предметная деятельность, игра и продуктивные виды деятельности.
Цель исследования – выявить особенности познавательных процессов ребенка в раннем возрасте.
Пути исследования:
1) дать общую характеристику раннего возраста развития детей;
2) проанализировать познавательную сферу развития детей раннего возраста.
Научная разработка проблемы. Анализ научной литературы показал, что данная проблема находится в центре внимания ученых.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведя исследование, можно сделать следующие выводы.
В раннем возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов.
Основными направлениями развития детей на третьем году жизни являются:
- становление продуктивного целеполагания
- развитие речевого общения
- формирование неагрессивного взаимодействия между детьми.
У ребенка начинает активно развиваться предметная деятельность, совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление. Общение ребенка и взрослого носит ситуативно – деловой характер.
Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным. Расширяется круг общения за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями, приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, память, мышление и другие познавательные процессы.



1. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c.
2. Галигузова Л. Н. Разработка проблем психического развития детей раннего возраста в концепции генезиса общения // Теоретическая и экспериментальная психология. 2009. Т. 2. № 2. С. 27 – 34.
3. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Актуальные проблемы в сфере образования детей раннего возраста // Психологическая наука и образование, 2010, № 3. С. 89 – 93.
4. Гуревич П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2013. - 479 c.
5. Карцева Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие / Л.В. Карцева. - М.: Дашков и К, 2013. - 224 c.
6. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013. - 471 c.
7. Ландерс К. Первые три года жизни: обзор международных программ раннего возраста // Материалы международной конференции «Социализация детей дошкольного возраста». Ханты-Мансийск, 2008. – 219 с.
8. Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2013. - 464 c.
9. Пастюк О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
10. Суркова Т.В. К проблеме развития и обучения детей раннего возраста // Вектор науки ТГУ // 2011. № 3 (17). С. 293 – 297.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ