РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 13-14 ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Введение 3
ГЛАВА 1Обзор литературы 6
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет 6
1.2 Психолого-педагогические особенности детей 13-14 лет 10
1.3 Понятие физического качества ловкость 12
1.4 Физиологические и психологические основы ловкости 15
1.5 Физиологические основы управления произвольными движениями 15
1.5.1 Принцип сенсорных коррекций в управлении движениями 15
1.5.2 Роль сенсорных систем в управлении движениями 20
1.б Основы методики, средства развития ловкости 24
1.7 Игровой метод, как средство физического воспитания 30
ГЛАВА 2 Методы и организация исследования 34
2.1 Методы исследования 34
2.2 Организация исследования 38
ГЛАВА 3 Методологическое обоснование разработанной
методики развития ловкости у обучающихся 13-14 лет во
внеурочной деятельности и проверка ее эффективности на практике в учебно-тренировочном процессе 41
3.1 Принципы и методы положенные в основу методики 41
3.2 Эффективность применения разработанной методики 49
Выводы 57
Рекомендации 58
Список используемой литературы 59
ГЛАВА 1Обзор литературы 6
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет 6
1.2 Психолого-педагогические особенности детей 13-14 лет 10
1.3 Понятие физического качества ловкость 12
1.4 Физиологические и психологические основы ловкости 15
1.5 Физиологические основы управления произвольными движениями 15
1.5.1 Принцип сенсорных коррекций в управлении движениями 15
1.5.2 Роль сенсорных систем в управлении движениями 20
1.б Основы методики, средства развития ловкости 24
1.7 Игровой метод, как средство физического воспитания 30
ГЛАВА 2 Методы и организация исследования 34
2.1 Методы исследования 34
2.2 Организация исследования 38
ГЛАВА 3 Методологическое обоснование разработанной
методики развития ловкости у обучающихся 13-14 лет во
внеурочной деятельности и проверка ее эффективности на практике в учебно-тренировочном процессе 41
3.1 Принципы и методы положенные в основу методики 41
3.2 Эффективность применения разработанной методики 49
Выводы 57
Рекомендации 58
Список используемой литературы 59
Актуальность темы. Тяжело отыскать на сегодняшний день коллектив физической культуры, в коем не существовало бы волейбольной секции. Грамотно организованные занятия волейболом являются превосходным средством многостороннего физического развития занимающихся и содействуют решению значимых воспитательных задач. Поясняется это большой эмоциональностью игры, а также несложным оборудованием: не очень большая площадка, мяч и сеть. Немного времени уходит и на то, чтоб усвоить суть и правила игры. Кроме того занятия волейболом положительно влияют на развитие координационных способностей человека, что не малозначительно в нынешнем мире. В нынешних условиях существенно вырос объём деятельности, исполняемой в вероятностных и внезапно появляющихся случаях, которая требует предприимчивости, умения концентрировать и переключать внимание, высокой скорости реакции, пространственной, временной и динамической правильности движений и их биомеханической разумности. Все данные качества или способности в теории ФВ связывают с понятием ловкость или координационные способности - способностью человека стремительно, оперативно, целесообразно, разумно разучивать иные двигательные действия, благополучно решать двигательные задачи в меняющихся ситуациях. Тем самым, развивая координацию движений, мы увеличиваем уровень работоспособности и производительности труда. Отлично координированный человек наиболее точно владеет своим телом, что дает возможность ему наиболее точно дифференцировать свои усилия исключая излишние, ненужные движения тем самым совершая заданный объем работ с наименьшей затратой энергетических ресурсов организма. В настоящее время остро стоит проблема развития координационных способностей у растущего числа детей с нарушением деятельности зрительного и слухового анализаторов, ведется поиск более результативных средств и методов.
Большой рост является одним из важнейших факторов при отборе в секции по волейболу. Но высокорослые дети резко отличаются от низкорослых слабым развитием координационных возможностей, т.е. отстают в развитии качества ловкость. Перед тренером встаёт проблема развития этого качества у высоких детей. Существует множество методик развития ловкости, но эффективность развития этого качества неодинаково на различных возрастных этапах и в связи с этим каждый тренер ищет наиболее эффективные средства и методы .Но и с повышением квалификации спортсмена задачи по развитию ловкости не теряют своей актуальности, они приобретают более специализированный вид. В своей работе я постараюсь отразить наиболее эффективные стороны различных методик, разработанных до нашего времени выдающимися тренерами в области волейбола и других видов спорта.
Цель.
Внедрение в практику работы с обучающимися 13-14 лет занимающихся на секционных занятиях волейболом методики развития ловкости с применением игровых упражнений и проверка эффективности её применения на практике.
Задачи.
1. Анализ литературы по теме.
2. Определить уровень координационных способностей у обучающихся 13-14 лет занимающихся на секции волейбол.
3. Разработать методику развития координационных способностей с учетом возрастных особенностей.
4. Внедрить разработанную методику в практику.
5. Отразить эффективность применения методики.
Гипотеза.
Мы предполагаем, что использование специально подобранных игровых упражнений с элементами волейбола в тренировочном процессе будет способствовать увеличению уровня развития координационных способностей у обучающихся 13-14 лет.
Объект исследования.
Объектом исследования является тренировочный процесс обучающихся 13-14 лет на секции волейбол.
Предмет исследования.
Предметом исследования является методика развития координационных способностей у обучающихся 13-14 лет.
Практическая значимость.
Практическая значимость исследования состоит в применении разработанной методики в тренировочном процессе что позволит:
- повысить уровень технического мастерства;
- повысить уровень двигательной подготовки;
- повысить показатели эффективности игры в волейбол.
Большой рост является одним из важнейших факторов при отборе в секции по волейболу. Но высокорослые дети резко отличаются от низкорослых слабым развитием координационных возможностей, т.е. отстают в развитии качества ловкость. Перед тренером встаёт проблема развития этого качества у высоких детей. Существует множество методик развития ловкости, но эффективность развития этого качества неодинаково на различных возрастных этапах и в связи с этим каждый тренер ищет наиболее эффективные средства и методы .Но и с повышением квалификации спортсмена задачи по развитию ловкости не теряют своей актуальности, они приобретают более специализированный вид. В своей работе я постараюсь отразить наиболее эффективные стороны различных методик, разработанных до нашего времени выдающимися тренерами в области волейбола и других видов спорта.
Цель.
Внедрение в практику работы с обучающимися 13-14 лет занимающихся на секционных занятиях волейболом методики развития ловкости с применением игровых упражнений и проверка эффективности её применения на практике.
Задачи.
1. Анализ литературы по теме.
2. Определить уровень координационных способностей у обучающихся 13-14 лет занимающихся на секции волейбол.
3. Разработать методику развития координационных способностей с учетом возрастных особенностей.
4. Внедрить разработанную методику в практику.
5. Отразить эффективность применения методики.
Гипотеза.
Мы предполагаем, что использование специально подобранных игровых упражнений с элементами волейбола в тренировочном процессе будет способствовать увеличению уровня развития координационных способностей у обучающихся 13-14 лет.
Объект исследования.
Объектом исследования является тренировочный процесс обучающихся 13-14 лет на секции волейбол.
Предмет исследования.
Предметом исследования является методика развития координационных способностей у обучающихся 13-14 лет.
Практическая значимость.
Практическая значимость исследования состоит в применении разработанной методики в тренировочном процессе что позволит:
- повысить уровень технического мастерства;
- повысить уровень двигательной подготовки;
- повысить показатели эффективности игры в волейбол.
1. Был проведен анализ научно-методической литературы по данной теме.
2. Определили уровень координационных способностей у обучающихся 13-14 лет.
3. Разработана методика развития ловкости с учетом возрастных особенностей.
4. Внедрили данную методику в практику.
5. Отразили эффективность на графиках и в таблицах.
В ходе тестирования подтвердилось изменение уровня развития ловкости, ученики из экспериментальной группы имеют более высокие показатели в развитии этого качества, это доказано с помощью методов математической статистики. В результате использования методики развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке, тем самым способствует значительному улучшению координационных способностей. В свою очередь все эти изменения отразились на эффективности игры, возрос уровень реализации различных технических приемов, игроки стали более уверенно выполнять различные задания, которые раньше вызывали затруднения, появилась возможность менять тактические схемы, в учебных играх показан более высокий уровень спортивного мастерства, в контрольных играх экспериментальная группа неоднократно побеждала контрольную. Ученики их экспериментальной группы более быстро осваивают новые упражнения, что экономит время для других действий. По результатам наблюдения группа, занимавшаяся по нашей методике превосходит по многим параметрам контрольную.
2. Определили уровень координационных способностей у обучающихся 13-14 лет.
3. Разработана методика развития ловкости с учетом возрастных особенностей.
4. Внедрили данную методику в практику.
5. Отразили эффективность на графиках и в таблицах.
В ходе тестирования подтвердилось изменение уровня развития ловкости, ученики из экспериментальной группы имеют более высокие показатели в развитии этого качества, это доказано с помощью методов математической статистики. В результате использования методики развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке, тем самым способствует значительному улучшению координационных способностей. В свою очередь все эти изменения отразились на эффективности игры, возрос уровень реализации различных технических приемов, игроки стали более уверенно выполнять различные задания, которые раньше вызывали затруднения, появилась возможность менять тактические схемы, в учебных играх показан более высокий уровень спортивного мастерства, в контрольных играх экспериментальная группа неоднократно побеждала контрольную. Ученики их экспериментальной группы более быстро осваивают новые упражнения, что экономит время для других действий. По результатам наблюдения группа, занимавшаяся по нашей методике превосходит по многим параметрам контрольную.
Подобные работы
- Особенности развития ловкости детей 7-9 лет во внеурочной
деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование процесса развития быстроты у обучающихся старших классов во внеурочной деятельности по мини-футболу
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4610 р. Год сдачи: 2024 - Подвижные игры как средство развития ловкости у обучающихся 13-14 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 13-14 ЛЕТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Педагогические условия развития мелкой моторики младших школьников во внеурочной деятельности по пластилинографии
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - Развитие ловкости у детей младшего школьного возраста посредством занятий по нейрофитнесу.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Развитие координационных способностей у обучающихся 10-11 классов
занимающихся спортивной борьбой во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста на внеурочных секционных занятиях
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2019



