Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 13-14 ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №149373

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1Обзор литературы 6
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет 6
1.2 Психолого-педагогические особенности детей 13-14 лет 10
1.3 Понятие физического качества ловкость 12
1.4 Физиологические и психологические основы ловкости 15
1.5 Физиологические основы управления произвольными движениями 15
1.5.1 Принцип сенсорных коррекций в управлении движениями 15
1.5.2 Роль сенсорных систем в управлении движениями 20
1.б Основы методики, средства развития ловкости 24
1.7 Игровой метод, как средство физического воспитания 30
ГЛАВА 2 Методы и организация исследования 34
2.1 Методы исследования 34
2.2 Организация исследования 38
ГЛАВА 3 Методологическое обоснование разработанной
методики развития ловкости у обучающихся 13-14 лет во
внеурочной деятельности и проверка ее эффективности на практике в учебно-тренировочном процессе 41
3.1 Принципы и методы положенные в основу методики 41
3.2 Эффективность применения разработанной методики 49
Выводы 57
Рекомендации 58
Список используемой литературы 59


Актуальность темы. Тяжело отыскать на сегодняшний день коллектив физической культуры, в коем не существовало бы волейбольной секции. Грамотно организованные занятия волейболом являются превосходным средством многостороннего физического развития занимающихся и содействуют решению значимых воспитательных задач. Поясняется это большой эмоциональностью игры, а также несложным оборудованием: не очень большая площадка, мяч и сеть. Немного времени уходит и на то, чтоб усвоить суть и правила игры. Кроме того занятия волейболом положительно влияют на развитие координационных способностей человека, что не малозначительно в нынешнем мире. В нынешних условиях существенно вырос объём деятельности, исполняемой в вероятностных и внезапно появляющихся случаях, которая требует предприимчивости, умения концентрировать и переключать внимание, высокой скорости реакции, пространственной, временной и динамической правильности движений и их биомеханической разумности. Все данные качества или способности в теории ФВ связывают с понятием ловкость или координационные способности - способностью человека стремительно, оперативно, целесообразно, разумно разучивать иные двигательные действия, благополучно решать двигательные задачи в меняющихся ситуациях. Тем самым, развивая координацию движений, мы увеличиваем уровень работоспособности и производительности труда. Отлично координированный человек наиболее точно владеет своим телом, что дает возможность ему наиболее точно дифференцировать свои усилия исключая излишние, ненужные движения тем самым совершая заданный объем работ с наименьшей затратой энергетических ресурсов организма. В настоящее время остро стоит проблема развития координационных способностей у растущего числа детей с нарушением деятельности зрительного и слухового анализаторов, ведется поиск более результативных средств и методов.
Большой рост является одним из важнейших факторов при отборе в секции по волейболу. Но высокорослые дети резко отличаются от низкорослых слабым развитием координационных возможностей, т.е. отстают в развитии качества ловкость. Перед тренером встаёт проблема развития этого качества у высоких детей. Существует множество методик развития ловкости, но эффективность развития этого качества неодинаково на различных возрастных этапах и в связи с этим каждый тренер ищет наиболее эффективные средства и методы .Но и с повышением квалификации спортсмена задачи по развитию ловкости не теряют своей актуальности, они приобретают более специализированный вид. В своей работе я постараюсь отразить наиболее эффективные стороны различных методик, разработанных до нашего времени выдающимися тренерами в области волейбола и других видов спорта.
Цель.
Внедрение в практику работы с обучающимися 13-14 лет занимающихся на секционных занятиях волейболом методики развития ловкости с применением игровых упражнений и проверка эффективности её применения на практике.
Задачи.
1. Анализ литературы по теме.
2. Определить уровень координационных способностей у обучающихся 13-14 лет занимающихся на секции волейбол.
3. Разработать методику развития координационных способностей с учетом возрастных особенностей.
4. Внедрить разработанную методику в практику.
5. Отразить эффективность применения методики.
Гипотеза.
Мы предполагаем, что использование специально подобранных игровых упражнений с элементами волейбола в тренировочном процессе будет способствовать увеличению уровня развития координационных способностей у обучающихся 13-14 лет.
Объект исследования.
Объектом исследования является тренировочный процесс обучающихся 13-14 лет на секции волейбол.
Предмет исследования.
Предметом исследования является методика развития координационных способностей у обучающихся 13-14 лет.
Практическая значимость.
Практическая значимость исследования состоит в применении разработанной методики в тренировочном процессе что позволит:
- повысить уровень технического мастерства;
- повысить уровень двигательной подготовки;
- повысить показатели эффективности игры в волейбол.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Был проведен анализ научно-методической литературы по данной теме.
2. Определили уровень координационных способностей у обучающихся 13-14 лет.
3. Разработана методика развития ловкости с учетом возрастных особенностей.
4. Внедрили данную методику в практику.
5. Отразили эффективность на графиках и в таблицах.
В ходе тестирования подтвердилось изменение уровня развития ловкости, ученики из экспериментальной группы имеют более высокие показатели в развитии этого качества, это доказано с помощью методов математической статистики. В результате использования методики развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке, тем самым способствует значительному улучшению координационных способностей. В свою очередь все эти изменения отразились на эффективности игры, возрос уровень реализации различных технических приемов, игроки стали более уверенно выполнять различные задания, которые раньше вызывали затруднения, появилась возможность менять тактические схемы, в учебных играх показан более высокий уровень спортивного мастерства, в контрольных играх экспериментальная группа неоднократно побеждала контрольную. Ученики их экспериментальной группы более быстро осваивают новые упражнения, что экономит время для других действий. По результатам наблюдения группа, занимавшаяся по нашей методике превосходит по многим параметрам контрольную.



1. Булдаков Л.С., Никитин Л.П. Шесть в защите - шесть в нападении: волейбол на олимпиадах. -М.: “Советская Россия”, 1979г.
2. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол, М. "СпортАкадемПресс", 2002г.
3. Воробьев Н.П. Спортивные игры, М. “Просвещение”, 1973г.
4. Волейбол. Справочник. - М.: “Физкультура и спорт”, 1984г.
5. Голомазов В.А. Волейбол в школе. Пособие для учителя. М.: “Просвещение”, 1976г.
6. Ермолаев Ю.А. "Возрастная физиология", М.,Наука 1989г.
7. Железняк Ю.Д. Основы обучения волейболу детей 11-14 лет М. 1961г.
8. Железняк Ю.Д. Формирование двигательных навыков у юных волейболистов. Дисс. канд.М. 1962г.
9. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. 1965г.
10. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М.: “Физкультура и спорт”, 1988г.
11. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства/ Под ред. Ю.В. Питерцева. М.: Издательство “Фаир-Пресс”, 1998г.
12. Жилов Ю.Д., Куценко Г.И., Основы медико-биологических знаний. М. “Высшая школа” 2001г.
13.Зациорский В.М. Воспитание физических качеств (учебник). М.: ФиС, 1987.
14.Зациорский В.М., Физические качества спортсмена. М. “Физкультура и спорт” 1979г.
15.Зимкин Н.В., Физиология человека - М.,Наука,1987г.
16. Ивойлов А.В., Волейбол. Минск “Вышейшая школа”, 1985г.
17. Ивойлов А.В. «Волейбол для всех», - Москва: Физкультура и спорт, 1987.
18. Клещев Ю.Н., Айрапетьянц Л.Р., Паткин В.Л. Волейбол. Т. 1995г.
19. Клещев Ю.Н. Фурманов Н.Г. Юный волейболист. “Физкультура и спорт”. 1979г.
20. Кучинский А.Н. - «Волейбол в школе», М.: Физкультура и спорт, 1989.
21. Лаптев А.П. Возрастные особенности организма. ФКиС, №8,1989.
22. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М., 1991.
23. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки,- М., ФиС,1977г.
24. Михайлов К.В. Методы спортивной подготовки. - Киев, 1981.
25. Моданов В.В. «Учись играть в волейбол», 1985.
26. Перльман М.Р. Специальная физическая подготовка волейболиста. - М.: “Физкультура и спорт”, 1969г.
27. Пименов М.П. Волейбол. - Киев, 1975г.
28. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М., 1986.
29. Пугачев В.Ф. Основы волейбола М. “Физкультура и спорт”. 1979г.
30.Обухова Л.Ф. Детская психология. М., 1995.
31.Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М.:
Просвещение, 1993.
32.Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М., 1970.
33.Осколова В.А. «Волейбол», 1983.
34. Смирнов В.М., Дубровский В.И., Физиология физического воспитания и спорта. М. “Владос пресс” 2002г.
35. Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М.Спортивная метрология, М.,Академия, 2001г.
36. Сунгуров М.С. Техника и тактика игры в волейбол. 1959г.
37. Слупский Л.М. Волейбол: игра связующего. - М.: “Физкультура и спорт”, 1984г.
38. Филипович А.Б. "О необходимости системного подхода к изучению ловкости", Теория и практика Ф.К.-1980 №2
39. Фомин Н.А., Физиология человека. М. “Просвещение”, 1982г.
40. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н., Физиологические основы двигательной
активности.М.: "Физкультура и спорт",1991г.
41. Фурманов А.Г. «Волейбол», - М.: Физкультура и спорт, 1983.
42. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. - М.: “Физкультура и спорт”, 1983г.
Айриянц А.Г. - «Волейбол», М.: Физкультура и спорт, 1976.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ