Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие ловкости у обучающихся 7 класса средствами футбола

Работа №149370

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2021
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТРОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Анатомо-физиологическая и психологические особенности обучающихся
7 класса 7
1.2 Современные средства и методы развития физических качеств 12
1.3 Футбол как эффективное средство развития физических качеств 24
ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 29
2.2 Организация исследования 33
ГЛАВА 3. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА НА ОСНГОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФУТБОЛА И ПРОВЕРКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ
3.1. Разработка комплекса упражнений на основе игры в футбол направленных на развитие ловкости у обучающихся 7 класса 29
3.2. Проверка эффективности комплекса упражнений в педагогическом эксперименте 31
ВЫВОДЫ 37
СПИСОК ИСОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

При анализе современного ФГОС среднего образования можно выделить, что одним из предметных результатов изучения предметной области «Физическая культура» является, овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма. К индивидуальным возможностям организма относится и ловкость как способность нашего организма к выполнению быстрых сложных координационных движений в условиях постоянно изменяющейся обстановки. Если у человека довольно хорошо развита ловкость, то он довольно быстро овладевает новыми движениями, у него хорошо функционирует двигательный анализатор и пластична центральная нервная система. Определять ловкость в нашем исследовании, мы будем как комплексное качество при проявлении которого необходимо сочетание всех физических качеств.
Из всех разделов школьной программы по физической культуре, на наш взгляд самый подходящий для развития ловкости является раздел спортивных игр, так как все спортивные игры предъявляют высокие требования к движениям, перестроениям и быстрым принятиям решений. О степени развития ловкости можно судить по тому, как быстро школьник овладевает игровыми приемами и новыми двигательными умениями и навыками. Именно поэтому мы выбрали темой нашего исследования: Развитие ловкости у обучающихся 7 классов средствами футбола.
Цель исследования: Теоретически обосновать и разработать комплекс физических упражнений на основе игры в футбол направленные на развитие ловкости учащихся 7 класса.
Объект исследования: урок физической культуры обучающихся 7 классов.
Предмет исследования: комплекс физических упражнений на основе средств футбола направленные на развитие ловкости обучающихся 7 класса.
Гипотеза исследования: процесс развитие ловкости у обучающихся 7 класса будет результативным, если:
- выявит, обосновать и внедрить комплексы физических упражнений на основе средств футбола направленных на развитие ловкости обучающихся 7 классов;
- выявить результативность применения комплексов физических упражнений.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы;
2. Разработать и внедрить комплекс физических упражнений на основе игры в футбол направленный на развития ловкости;
3. Проверить результативность комплекса физических упражнений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При анализе научно-методической литературы мы выявили, что характерными особенностями развития ловкости при изучении программного материала по футболу являются, многократные беговые ускорения с ведением мяча и ударом в створ ворот и передвижение «змейкой». Возрастной период обучающихся 7 классов характеризуется изменениями показателей развития всех физических качества и благоприятным периодом для развития специальной ловкости.
Выявленные и обоснованные нами комплексы физических упражнений направленные на развития ловкости внедрялись на урок физической культуры по схеме, где построение учебных занятий во времени и планируемая при этом физическая нагрузка предполагала увеличение интенсивности выполнения упражнений и носили строго дозированный характер. Для экспериментальной группы на начальных этапах обучения предлагались упражнения связанные с развитием скоростных качеств в объеме 50% и 20% - упражнения связанные с развитием ловкости. Остальные 30% распределились на силовые (15%) и упражнения на выносливость (15%).
Внедренные нами комплексы физических упражнении направленные на развитие ловкости у обучающихся 7 классов в ходе педагогического эксперимента показали свою результативность, и могут быть рекомендованы для широкого использования в практической работе.



1. Абрамова, Г.И. Применение игровой технологии на уроках физической культуры как средство формирования УУД в начальной школе / Г.И. Абрамова / Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики: сборник научных статей международной научно¬практической конференции; отв. ред. А.А. Сукиасян. - М. : 2015. - С. 3¬6.
2. Авдулова, Т.П. Предпосылки формирования морального сознания в старшем дошкольном возрасте: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.13 / Татьяна Павловна Авдулова. - Москва, 2001. - 164 с.
3. Алексеева, Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева [и др.] / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. -М.: Просвещение, 2009. - 128 с.
4. Андреева, З.А. Коммуникативная компетентность обучающихся на этапе перехода от младшего школьного к подростковому периоду развития / З.А. Андреева // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) - 2018 - 5 (50), Часть 4. - С. 59- 62.
5. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с.
6. Баранов, А.А. Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе физкультурно- оздоровительных занятий / А.А. Баранов, М.Ю. Зайцева // Физическая культура. - 2006. - №5. - С. 15-18.
7. Баранова, О.Г. Формирование коммуникативных умений младших подростков во внеучебной деятельности [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2015. - № 6. - С. 566-569. - Режим доступа: https://moluch.ru/ archive/86/16228/ (дата обращения: 25.02.2018).
8. Быховская, И.М. Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические основания анализа проблемы / И.М. Быховская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1996. - № 2. - С. 19-27.
9. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. - М.: Владос-Пресс. - 2007. - 159 с.
10. Вонсович, К.А. Формирование УУД в сфере физической культуры / К.А. Вонсович, А.В. Чудиновских // Современные педагогические технологии. -С. 26-31.
11. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский // Психология. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - С. 262-510.
12. Выдрин, К.Д. Формирование УУД в процессе выполнения домашних заданий на уроках физической культуры / К.Д. Выдрин, А.В. Поспелов, М.Н. Кадочникова // Вестник ПГГПУ. - 2015. - Серия № 1. Психологические и педагогические науки. - С. 151-159.
13. Голяков, И.П. Проблемы учебно-методического обеспечения предмета «Физическая культура» / И.П. Голяков, Н.Ю. Пичугина // Национальный вестник ПГГПУ. - Серия № 1. Психологические и педагогические науки (к 95-летию Пермского университета): материалы международной научно-практической конференции (Пермь, Перм. ун-т, 12-13 октября 2011 г.). - Пермь: Перм. гос. нац. исслед. ун-т, 2011. - С. 264-265.
14. Голяков, И.П. Теоретический анализ учебников и программ по физической культуре // XXI век - время молодых: материалы четвертой открытой научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (19 мая 2011 г., г. Пермь) / ред. кол.: Е.Л. Лычагина; Д.С. Корниенко; Пермь : Перм. гос. пед. ун-т, 2011. - С. 30-34.
15. Горленко, Н.М. Структура УУД и условия их формирования / Н.М. Горленко // Народное образование, - 2012. - № 4. - С. 153-160.
16. Гранатов, М.В. Формирование УУД на уроках физкультуры [Электронный ресурс] / М.В. Гранатов. - Режим доступа: http: //infourok.ru/ formirovanie universalnyh_uchebnyh_deystviy_na_urokah_fizkultu ry-
307498.htm (дата обращения:18.01.2021).
17. Гржебина, Л.М. Социально-педагогический анализ учебно-воспитательного процесса младших школьников на уроках физической культуры в условиях частного учреждения общеобразовательной организации / Л.М. Гржебина, С.С. Фролова // Теория и практика физической культуры. - 2018. -№ 5. - С. 79.
18. Губачев, А.В. Формирование УУД обучающимися на уроках физкультуры [Электронный ресурс] / А.В. Губачев. - 2015. - Режим доступа: http://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/formirovaniie-uud-
obuchaiushchikh-sia-na-urokakh-fizkul-tury (дата обращения: 15.11.2020).
19. Драндров, Г.Л. Структурно-логический анализ техники передвижений в футболе / Г.Л. Драндров, Н.Х. Кудяшев // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - № 51-4. - С. 130-137.
20. Драндров, Г.Л. Теоретические и методические основы совершенствования процесса обучения основным движениям детей старшего дошкольного возраста / Г.Л. Драндров, Д. В. Никоноров // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. - 2013.- № 4 (80). - Часть 3. - С.40-44.
21. Дусавицкий, А.К. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению: Книга для учителя / А.К. Дусавицкий, Е.М. Кондратюк, И.Н. Толмачева, Э.И. Шилкунова. - 5-е изд. - М: Вита-пресс, 2012. - 288 с.
22. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. - Т. 2. / А.В. Запорожец. - Развитие произвольных движений. - М.: Педагогика, 1986. -296 с.
23. Копотева, Г.Л. Проектируем урок, формирующий УУД / Г.Л. Копотева, И.М. Логвинова // Учитель. - 2013. - № 1. - С. 83-96.
24. Крупенин, А.Л. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов / А.Л. Крупенин, И.М. Крохина. - Ростов н/Д.: Феникс, 1995. - 480 с.
25. Лесгафт, П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста / П.Ф. Лесгафт // Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1988. - 352 с.
26. Ливанов В.К. Новые приоритеты и цели / В.К. Ливанов / Актуальные проблемы физической культуры и спорта: сборник научных статей VII международной научно-практической конференции. - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. - С. 95-102.
27. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010. - 127 с.
28. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник / Л.П. Матвеев. - М.: Наука, 2010. - 236 с.
29. Методические рекомендации Департамента общего образования Минобрнауки РФ по использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования (№03-48 от 16.08.2010) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pvschoolseven.ucoz.ru/ FGOS_2012/fgos_2013_2014/pisjmo_MinObr_ot_16.08.2 010_N0348_o_rekomendacii_.pdf (дата обращения: 01.02.2021).
30. Миронов, А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС / А.В. Миронов. - Волгоград: Учитель, 2013. - 174 с.
31. Михеева, Т.Б. Школьный учитель: самообразование / Т.Б. Михеева, Е.А. Чекунова. - М. : ТИД «Русское слово - РС». - 2008.
32. Мурзина, Н.П. От новых стандартов к инновационной деятельности педагогов школы / Н.П. Мурзина // Начальная школа плюс До и После. - 2009. -№4. - С. 3 - 9.
33. Науменко, Ю.В. Содержательные характеристики проявления личностных и метапредметных результатов образования младших школьников по годам обучения / Ю. В. Науменко // Физическая культура в школе. -2015.- № 23. - с. 43-48.
34. Панкратович, Т.М. Включенность учащихся в практико-ориентированную коммуникативную деятельность как условие развития коммуникативных УУД на уроках физической культуры / Т.М. Панкратович, Ю.Г. Панкратович, Л.Н. Малорошвило // Современный урок в условиях внедрения ФГОС: опыт, проблемы, перспективы: сборник статей Всероссийской научно-методической конференции [Электронное издание]; отв. за выпуск Е.Г. Матвиевская. - М., 2017. - С. 190-193.
35. Панкратович, Т.М. Развитие коммуникативных учебных действий у школьников на уроках физической культуры / Т.М. Панкратович [и др.] // SciencesofEurope (Praha, CzechRepublic). - 2016. - Vol. 1, № 1(1). - С. 21-28.
36. Пауков, А.А. Физическая подготовка как катализатор интеллектуального развития школьников / А.А. Пауков, Е.Л. Сафронов / Физическая культура, образование, спорт и здоровье: сборник статей Х международной научной медико-педагогической конференции. - Сер. Здоровье-формирующие технологии в образовании. - 2015. - С. 403-404.
37. Петухова, Н.А. Разработка алгоритмов формирования регулятивных УУД на уроках физической культуры в начальной школе / Н.А. Петухова // XXI век - время молодых: сборник студенческого научного общества ПГГПУ (статьи студентов, аспирантов и молодых ученых); ред. кол. А.М. Белавин, Ф.В. Дериш. -Пермь: Перм. гос. гуманит.- пед. ун-т,2016.- 84 с.
38. Пономарев В.В., Ситничук С.С. Педагогический анали технико-тактических действий студенческой команды по мини-футболу на межвузовских соревнованиях/ В.В.Пономарев, С.С. Ситничук//Физическая культура: воспитания, образование, тренировка. 2018.№5.С-13.
39. Попова, Н.Е. Формирование компетенций учащихся через игровые методы обучения / Н.Е. Попова // Scientific Review Proceeding of the international scientific conference. Czech Republic Karlovy Vary - Russia, 2015. - с. 375-363.
40. Протасова, Л.Н. Развивающие задачи как педагогическое средство интеллектуального развития младших школьников : дис. ... канд. пед. наук: 19.00.07 / Людмила Николаевна Протасова. - Тамбов, 2003. - 192 с.
41. Синявский, Н.И. Реализация системно-деятельностного подхода на уроках физической культурой в условиях реализации ФГОС / Н.И. Синявский [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2015. - №4. - С. 90-93.
42. Тихонов, A.M. Основные подходы к преподаванию физкультуры в начальных классах в системе РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова / A.M. ТихоновЗ.И. Чащухин, Ю.В. Чудинов // Совершенствование и развитие вариативных систем развивающего обучения в образовании г. Перми: материалы 4 городской научно-практической конференции. Секция: Содержательно-технологические проблемы в начальной школе РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. - Пермь, 2000. - C. 33-48.
43. Уланова, Н.С. Особенности ориентации на социальные нормы у младших школьников в разных образовательных учреждениях (на материале исследования общеобразовательной школы, православной гимназии и арабской школы): автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Наталья Сергеевна Уланова. -Москва, 2009. - 20 с.
44. Федоров, В.Г. Физическая культура в интеграционном процессе начальной общеобразовательной школы / В.Г. Федоров // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 7 (101). - С 146-150.
45. Федоров, В.Г. Физическая культура в метасистеме начального общего образования / В.Г. Федоров // Проблемы и перспективы развития физкультурного образования. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. - С. 182-188.
46. Фомичева, Н.В. Деятельностный подход к формированию УУД в физкультурном образовании младших школьников / Н.В. Фомичева, А.Г. Поливаев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2014. - № 6. - С. 30-31.
47. Anon The Secret Footballer's Guide to the Modern Game / Anon. -London: Guardian Books, 2014. - 256 p.
48. Arias-Estero, J.L. Effect of training with a ball of smaller mass on psycho-logical variables in child basketball / J.L. Arias-Estero, M. Canovas // Sci¬ence & Sports. - 2014. - Vol. 29. - P. S29.
49. Figueira, B. Effects of a 4-week combined sloped training program in young basketball players' physical performance / B. Figueira, B. Gonfalves, E. Abade [et al.] // Science & Sports. - 2020. - Vol. 35, Iss. 3. - P. 172-172.
50. Johnson, T. Does playing a sports active video game improve young chil-dren's ball skill competence? / T. Johnson, N. Ridgers, R. Hulteen [et al.] // Journal of Science and Medicine in Sport. - 2015. - Vol. 19, Supplement. - P. 16-17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ