Развитие ловкости у обучающихся 7 класса средствами футбола
|
Введение 3
ГЛАВА I АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТРОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Анатомо-физиологическая и психологические особенности обучающихся
7 класса 7
1.2 Современные средства и методы развития физических качеств 12
1.3 Футбол как эффективное средство развития физических качеств 24
ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 29
2.2 Организация исследования 33
ГЛАВА 3. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА НА ОСНГОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФУТБОЛА И ПРОВЕРКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ
3.1. Разработка комплекса упражнений на основе игры в футбол направленных на развитие ловкости у обучающихся 7 класса 29
3.2. Проверка эффективности комплекса упражнений в педагогическом эксперименте 31
ВЫВОДЫ 37
СПИСОК ИСОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ГЛАВА I АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТРОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Анатомо-физиологическая и психологические особенности обучающихся
7 класса 7
1.2 Современные средства и методы развития физических качеств 12
1.3 Футбол как эффективное средство развития физических качеств 24
ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 29
2.2 Организация исследования 33
ГЛАВА 3. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА НА ОСНГОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФУТБОЛА И ПРОВЕРКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ
3.1. Разработка комплекса упражнений на основе игры в футбол направленных на развитие ловкости у обучающихся 7 класса 29
3.2. Проверка эффективности комплекса упражнений в педагогическом эксперименте 31
ВЫВОДЫ 37
СПИСОК ИСОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
При анализе современного ФГОС среднего образования можно выделить, что одним из предметных результатов изучения предметной области «Физическая культура» является, овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма. К индивидуальным возможностям организма относится и ловкость как способность нашего организма к выполнению быстрых сложных координационных движений в условиях постоянно изменяющейся обстановки. Если у человека довольно хорошо развита ловкость, то он довольно быстро овладевает новыми движениями, у него хорошо функционирует двигательный анализатор и пластична центральная нервная система. Определять ловкость в нашем исследовании, мы будем как комплексное качество при проявлении которого необходимо сочетание всех физических качеств.
Из всех разделов школьной программы по физической культуре, на наш взгляд самый подходящий для развития ловкости является раздел спортивных игр, так как все спортивные игры предъявляют высокие требования к движениям, перестроениям и быстрым принятиям решений. О степени развития ловкости можно судить по тому, как быстро школьник овладевает игровыми приемами и новыми двигательными умениями и навыками. Именно поэтому мы выбрали темой нашего исследования: Развитие ловкости у обучающихся 7 классов средствами футбола.
Цель исследования: Теоретически обосновать и разработать комплекс физических упражнений на основе игры в футбол направленные на развитие ловкости учащихся 7 класса.
Объект исследования: урок физической культуры обучающихся 7 классов.
Предмет исследования: комплекс физических упражнений на основе средств футбола направленные на развитие ловкости обучающихся 7 класса.
Гипотеза исследования: процесс развитие ловкости у обучающихся 7 класса будет результативным, если:
- выявит, обосновать и внедрить комплексы физических упражнений на основе средств футбола направленных на развитие ловкости обучающихся 7 классов;
- выявить результативность применения комплексов физических упражнений.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы;
2. Разработать и внедрить комплекс физических упражнений на основе игры в футбол направленный на развития ловкости;
3. Проверить результативность комплекса физических упражнений.
Из всех разделов школьной программы по физической культуре, на наш взгляд самый подходящий для развития ловкости является раздел спортивных игр, так как все спортивные игры предъявляют высокие требования к движениям, перестроениям и быстрым принятиям решений. О степени развития ловкости можно судить по тому, как быстро школьник овладевает игровыми приемами и новыми двигательными умениями и навыками. Именно поэтому мы выбрали темой нашего исследования: Развитие ловкости у обучающихся 7 классов средствами футбола.
Цель исследования: Теоретически обосновать и разработать комплекс физических упражнений на основе игры в футбол направленные на развитие ловкости учащихся 7 класса.
Объект исследования: урок физической культуры обучающихся 7 классов.
Предмет исследования: комплекс физических упражнений на основе средств футбола направленные на развитие ловкости обучающихся 7 класса.
Гипотеза исследования: процесс развитие ловкости у обучающихся 7 класса будет результативным, если:
- выявит, обосновать и внедрить комплексы физических упражнений на основе средств футбола направленных на развитие ловкости обучающихся 7 классов;
- выявить результативность применения комплексов физических упражнений.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы;
2. Разработать и внедрить комплекс физических упражнений на основе игры в футбол направленный на развития ловкости;
3. Проверить результативность комплекса физических упражнений.
При анализе научно-методической литературы мы выявили, что характерными особенностями развития ловкости при изучении программного материала по футболу являются, многократные беговые ускорения с ведением мяча и ударом в створ ворот и передвижение «змейкой». Возрастной период обучающихся 7 классов характеризуется изменениями показателей развития всех физических качества и благоприятным периодом для развития специальной ловкости.
Выявленные и обоснованные нами комплексы физических упражнений направленные на развития ловкости внедрялись на урок физической культуры по схеме, где построение учебных занятий во времени и планируемая при этом физическая нагрузка предполагала увеличение интенсивности выполнения упражнений и носили строго дозированный характер. Для экспериментальной группы на начальных этапах обучения предлагались упражнения связанные с развитием скоростных качеств в объеме 50% и 20% - упражнения связанные с развитием ловкости. Остальные 30% распределились на силовые (15%) и упражнения на выносливость (15%).
Внедренные нами комплексы физических упражнении направленные на развитие ловкости у обучающихся 7 классов в ходе педагогического эксперимента показали свою результативность, и могут быть рекомендованы для широкого использования в практической работе.
Выявленные и обоснованные нами комплексы физических упражнений направленные на развития ловкости внедрялись на урок физической культуры по схеме, где построение учебных занятий во времени и планируемая при этом физическая нагрузка предполагала увеличение интенсивности выполнения упражнений и носили строго дозированный характер. Для экспериментальной группы на начальных этапах обучения предлагались упражнения связанные с развитием скоростных качеств в объеме 50% и 20% - упражнения связанные с развитием ловкости. Остальные 30% распределились на силовые (15%) и упражнения на выносливость (15%).
Внедренные нами комплексы физических упражнении направленные на развитие ловкости у обучающихся 7 классов в ходе педагогического эксперимента показали свою результативность, и могут быть рекомендованы для широкого использования в практической работе.
Подобные работы
- Особенности развития ловкости детей 7-9 лет во внеурочной
деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Развитие ловкости у обучающихся 5 классов на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Развитие координационных способностей обучающихся старших классов на секционных занятиях по мини-футболу
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование процесса развития быстроты у обучающихся старших классов во внеурочной деятельности по мини-футболу
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4610 р. Год сдачи: 2024 - Формирование командного взаимодействия обучающихся 5 классов на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022 - Развитие игрового мышления у обучающихся младших классов на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022 - Формирование и развитие навыков самостраховки средствами вольной
борьбы у обучающихся 5 классов на уроках физической культуры
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2023 - Усовершенствование игрового метода обучения спортивной игре «баскетбол» обучающихся 9 классов
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4630 р. Год сдачи: 2022 - Гимнастика, как средство формирования эстетического
воспитания у девушек старшего школьного возраста на уроке
физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



