Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение двигательным действиям с учетом возрастных особенностей школьников

Работа №149369

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы34
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Основные методы обучения двигательным
действиям 6
1.2 Физические особенности развития ребенка школьного возраста 13
2. Основные подходы к классификациям психического развития и становление личности ребенка 17
2.1 Классификация использование методов обучение в соответствии с
возрастными характеристиками детей школьного
возраста 26
Заключение 30
Список литературы 32

Любая физическая тренировка основана на принципе суперкомпенсации. После того как организму дали физическую нагрузку человек чувствует себя ослабленным, затем если дать ему отдохнуть и восстановиться, то мы почувствуем выход на новый уровень готовности, превышающий исходный. Многочисленное повторение данных действий приводит к росту физических возможностей организма. Платформа для успешного физического воспитания зависит от правильного выбора исходных нагрузок, оптимального их приращения и адекватного восстановления. Так наиважнейшим в обучении физическому воспитанию являются двигательные действия, занимающие ведущее место в физическом образовании.
При физическом воспитании детей необходимо на первое место ставить обучение двигательным действиям, так как благодаря этому формируются навыки, происходит развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости - качественных проявлений двигательной деятельности человека.
При обучении двигательным действиям необходимо учитывать специфические возрастные особенности развития человека, которые существенно влияют на способность и качество выполнения физических упражнений необходимого уровня. Так если предметом обучения являются движения, требующие относительно невысоких и стандартных проявлений физических качеств, то проблема использования подготовительных упражнений для предварительного развития физических качеств практически нередко отпадает, а значит такими упражнениями можно занимать младшие возрастные группы. Наиглавнейшее место в процессе обучения здесь может занимать методика стандартизированных повторов упражнений, с помощью которых двигательные навыки легко доводятся до нужной степени автоматизации. В случае, если присутствует необходимость обучения упражнениям, которые направлены на достижение высокого мастерства, требующих предельных проявлений силы, быстроты или других физических качеств. Здесь процесс обучения особенно тесно связан с воспитанием соответствующих физических качеств и оценки необходимой возрастной группы. В связи с тем, что возможно будет необходима развернутая система подготовительных упражнений и разнообразные методы их применения. Стереотипность в обучении двигательным навыкам не должна доводиться до крайних состояний. Обучение необходимо совершенствовать и видоизменять в зависимости от степени развития физических качеств, а также изменять на определенных возрастных этапах. Особенно важна фиксация всех характеристик обучения и поэтапного планирования применения новых методов.
При обучении также следует помнить, что существуют двигательные действия, при обучении которым необходимо обеспечивать разнообразие и максимальную подвижность проявления двигательных навыков. Одной из важнейших проблем методики обучения таким действиям является соблюдение оптимальных соотношений между факторами, приводящими к закреплению двигательных навыков, и факторами, увеличивающими их целесообразную изменчивость в условиях постоянного изменения обстановки деятельности. Всё это демонстрирует необходимость соотнесения методик обучения двигательным действий с возрастными особенностями развития организма.
Целью данной курсовой работы является систематизация методов особенностей обучения двигательным действиям в соответствии с возрастными показателями развития школьников.
Задачи курсовой работы:
• рассмотреть основные методы обучения двигательным действиям;
• рассмотреть основные особенности физического развития в соответствии с возрастными показателями;
• рассмотреть основные подходы к классификациям психического развития и становления личности ребенка;
• установить классификацию использования методом обучения двигательных действий в соответствии с возрастными характеристиками детей школьного возраста.
Объект исследование: Учащиеся дети в школе
Предмет исследования: изучение двигательных действий с учетом
возрастных особенностей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Существует множество различных методов обучения двигательным действиям, которые возможно применять на уроках физического воспитания. Во многих источниках находятся упоминания, как опытным путем различные авторы выявляли особенность использования этих методов в зависимости от возрастных характеристик. В силу особенностей формирования физической и психической составляющей человека различные методы имеют наибольшую эффективность в определенный период. Так, в младшем возрасте сложно удерживается интерес, но сильна способность к подражанию. В старшем возрасте возможна дисгармония развития физической психической составляющей, могут проявляться отклонения различного рода. Физическое и психическое развитие подростка серьезно влияет на познание себя и окружающего мира. Многочисленные процессы, которые происходят со стороны физиологии существенно ограничивают возможные физические нагрузки и влияют на способность воспроизводить двигательные действия. Психическое развитие всецело воздействуют на развитие личности, воли и мотивации, что необходимо при физическом воспитании. В связи с этим, жизненно необходимо при определении методов
обучения двигательным действиям учитывать возрастные особенности ребенка для более эффективной организации занятий.
Для первой возрастной группы до 11 лет целесообразно применять: метод разучивания по частям, игровой метод, метод слова (объяснение, описание, рассказ) и наглядный метод. Для школьников от 11 до 13 лет целесообразно применять: метод разучивания по частям, метод слова (объяснение, описание, рассказ, указание, команда), наглядный метод. Для третьей группы в возрасте от 13 до 15 лет возможно применять: метод строго регламентированного упражнения, метод разучивания по частям, метод слова (объяснение, описание, рассказ, указание, команда, разбор), наглядный метод и соревновательный метод. Для школьников от 15 лет целесообразно применять следующие методы: метод строго регламентированного
упражнения, метод разучивания по частям, метод слова (объяснение, описание, рассказ, указание, команда, разбор), наглядный метод и соревновательный метод.
С развитием физиологических и психических характеристик школьников добавляются новые, более сложные методы обучения двигательным действиям. Это обусловлено мощным толчком развития организма. Также заметно, что постепенно соревновательный метод вытесняет игровой, что связано в первую очередь с психическими изменениями, в которых сверстники влияют на развитие личности ребенка, а также на самооценку и мотивацию к действиям. С возрастом используются все формы метода слова, что связано с важностью установления контакта со школьником в период становления его половой зрелости и психической самости.
Стоит отметить, что данная классификация может меняться в ввиду того, что как мы уже отмечали выше, может проявляться отставание в развитии или наоборот его ускорение. Причем это совершенно не обязательно будет связано с проблемами, требующими коррекционного вмешательства. Физическое и психическое состояние школьника зависит от 31
множества факторов и способно меняться сиюминутно и волнообразно, но в тоже время может в течении небольшого промежутка времени прийти нормальным показателям. Особенно это связано с периодом полового созревания и становлением личности.


1. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 240 с.
2. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 185 с.
3. Введение в теорию физической культуры / Под ред. Л. П. Матвеева. - Физкультура и спорт, 1983. - 57 с.
4. Гандельсман А. Б., Смирнов К. М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 531 с.
5. Донской Д. Д. Законы движения в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1968. - 125 с.
6. Крысько В. Г. Психология: курс лекций: учебное пособие / В. Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016. - 186 с.
7. Мейксон Г. Б., Шаулин В. Н., Шаулина Е. Б. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре. - М.: Просвещение, 1986. - 213 с.
8. Мудрик, Анатолий Викторович. Психология и воспитание: [учебно­методическое пособие] / А. В. Мудрик; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - Москва : МПСИ, 2006. - 332 с.
9. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Проф. Л. Б. Кофмана - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 151 с.
10. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. Кн. 2. - М., 2001. - 85 с.
11. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Россия, 2001. -101 с. Очерки по теории физической культуры / Под ред. Л. П. Матвеева. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 243 с.
12. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1994. - 221 с.
13. Педагогическая мастерская / сост. Н. С. Криволап, О. А. Хаткевич. - Минск: Красико-Принт, 2003. - 141 с.
14. Психология развития и возрастная психология: хрестоматия:
разделы 3 и 4 : учебное пособие для студентов специальности 020400
Психология очной формы обучения / Сиб. гос. технол. ун-т ; сост. Н. Р. Привалихина. - Красноярск: СибГТУ, 2005. - 263 с.
15. Референтные группы в классе / сост. О. А. Хаткевич. - Минск: Красико-Принт, 2003. - 413 с.
... всего 26 источиков


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ