ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
1.1 Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов5
1.2 Роль внеурочной работы в школе 16
1.3 Подвижные игры как средство обучения 22
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 30
2.2. Организация исследования 32
ГЛАВА 3 ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ В МИНИ-ФУТБОЛ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ
3.1 Обоснование и внедрение подвижных игр на внеурочные занятия по
мини-футболу 33
3.2 Выявление результативности применения подвижных игр при обучение игре в мини-футбол учащихся младших классов на внеурочных
занятиях 38
ВЫВОДЫ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ42
Важной задачей физического воспитания на этапе начальной школы считается развитие двигательных функции и умении управлять своими движениями. Физическое воспитание на данном этапе обучения в образовательных организациях представлено достаточно разнообразными видами деятельности одним из таких видов является мини - футбол игра в мини-футбол позволяет достаточно точно научится управлять своими движениями, согласовывать разнообразные двигательные действия в единое целое. При этом мини-футбол является достаточно сложным видом спорта, который требует от занимающихся высокой технико-тактической и физической подготовленности. В мини - футболе часто возникают игровые ситуации, которые происходят в вероятностных и неожиданно возникающих обстоятельствах, требующие проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности, именно поэтому необходимо начинать обучения этой игре в достаточно раннем возрасте и с применением подвижных игр.
Подвижные игры — это не просто развлечение для детей, это эффективное средство обучения движением и элементам различных видов спорта. На протяжении всего развития общества ученые изучали сущность игры, разрабатывали методики, теории для применения игр в воспитательных целях. В настоящее время эта тенденция не устарела, и сейчас педагоги пытаются внедрять игры в процесс обучения и воспитания. Так же подвижные игры помогают определять общие цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Этим и обусловлена актуальность нашего исследования.
Объект исследования: внеурочные занятия по мини-футболу
учащихся младших классов.
Предмет исследования: подвижные игры направленные на обучение игре в мини-футбол.
Цель исследования: теоретическое обоснование и опытно
экспериментальная проверка результативности подвижных игр при обучении игре в мини-футбол.
Гипотеза исследования: предполагается, что процесс обучения игре в мини-футбол учащихся младших классов будет результативнее, если:
• будут выявлены подвижные игры направленные на обучение игре в мини-футболу учащихся младших классов;
• данные подвижные игры будут внедрены на внеурочные занятия по мини-футболу учащихся младших классов.
В связи с поставленной целью нами были определены следующие задачи исследования:
1) Проанализировать научно-методическую литературу по теме
исследования.
2) Выявить анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности учащихся младших классов.
3) Обосновать подвижные игры для обучения игре в мини-футбол и внедрить их на внеурочные занятия учащихся младших классов.
4) Опытно-экспериментальным путем проверить результативность обоснованных подвижных игры для обучения игре в мини-футбол.
1) При анализе научно-методической литературы по теме исследования, нами определено, что игра - это необходимая для развития человека деятельность, которая может подготовить ребенка к взрослой жизни, развивает мировоззрение, дает возможность приобрести необходимые навыки и умения для дальнейшего развития общества. Игра является исторически сложившимся источником воспитания общества, основой происхождения которой является труд человека. На протяжении истории человеческого общества, игра отображала характерные стороны уклада жизни, труда и быта людей. По мере развития общества меняются и игры, становятся шире по своему содержанию. С течением времени подвижные игры становятся средством решения педагогических задач.
2) Физическое развитие детей определяется через показатели размеров тела, и интенсивность роста тотальных характеристик тела. Особую роль при этом играет процесс формирования двигательной подготовленности детей, так как он поддерживает оптимальный уровень здоровья и способствует развитию ключевых навыков.
3) Выявленные подвижные игры проводились в подготовительных, основных и заключительных частях занятий. Игры были направлены как на обучение игре в мини-футбол так и на общую физическую подготовку с целью формирования гармонично развитой личности.
4) Опытно-экспериментальным работа показала, что улучшения, во всех контрольных испытаниях были зафиксированы у обои групп, на наибольший прирост наблюдался у экспериментальной. Например , в ведении мяча «змейкой» в экспериментальной группе показатель был сокращен до
11,2 секунд, а в контрольной группе до 11,4 секунд. Таким образом, в экспериментальной группе произошло улучшение в 3,3 секунды (что составляет 25,7%), в то время как в контрольной группе улучшение было на
2.3 секунды (что составляет 18,3%).
1. Аверьянов И. В. Методика совершенствования кинестетических координационных способностей футболистов 10-11 лет: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / И. В. Аверьянов. - Тюмень, 2018. - 24с.
2. Адольф В. А., Ситничук С.С. Исследования технико-тактических
действий мужской команды по футболу при выступлениях на соревнованиях среди команд организации высшего образования // Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 5. - С. 97-102.
Алёшина Т.Е., Наумова А.А., Наумова Т.А. Зависимость работоспособности от соблюдения режима дня // Инновационная наука. - 2016. - № 10-3. - С. 28-30.
3. Андреев С. Н. Играй в мини-футбол / С. Н. Андреев. - Москва: Книга по требованию, 2016. - 50 с.
4. Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания: учебник / Б. А. Ашмарин. - Москва: Просвещение, 2015. - 287с.
5. Белич А. Футбол: методика / А. Белич // Спорт в школе. - 2017. - №13. - С. 3 - 4.
6. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии / А. Н. Бернштейн. - Москва: «ФиС», 2018. - 228 с.
7. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / А. Н. Бернштейн. - Москва: Медицина, 2016. - 146 с.
8. Бишаева А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 304 с.
9. Бородай С.С., Шлемова М.В., Чернышева И.В. Использование физических упражнений для улучшения работоспособности человека в режиме дня // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 5-4. - С. 486-487.
10. Бойцова А. В., Янова М.Г. Повышение мотивации детей к занятиям физической культурой на примере футбола // Образование и социализация личности в современном обществе: материалы XI Международной научной конференции, Красноярск, 05-07 июня 2018 года. - Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2018. - С. 233-235.
11.Замятина М. Р. Проблемы и перспективы развития физической культуры в России [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 108-110
12. Ивайлов А. В. Соревнования и тренировка спортсмена / А. В. Ивайлов. - Минск: Высшая школа, 1982. - 144 с.
13. Ильин Е. П. Ловкость - миф или реальность? / Е. П. Ильин // Теория и практика физической культуры. -1992. - № 3. - С. 51-53.
14. Каинов А.Н. Физическая культура 1-11классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича. / А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. - М.: Советский спорт, 2013. - 171 с.
15. Калин А. В. Футбол: методика тренировки / А. В. Калин. - Москва: Физкультура и спорт, 2015. - 162 с.
... всего 51 источников