Развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочной деятельности
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ теоретико-методологической литературы по теме
исследования
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного
возраста 6
1.2. Особенности развития физических качеств детей среднего школьного возраста 10
1.3. Ловкость, как один из видов двигательных способностей 12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 28
2.3. Содержание экспериментальной программы развития ловкости во
внеурочной деятельности на занятиях по настольному теннису 29
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Анализ результатов физического развития испытуемых 37
3.2. Анализ результатов двигательных способностей испытуемых 39
3.3 Анализ результатов двигательной подготовленности до и после эксперимента 40
Заключение 42
Список использованных источников 43
Приложения 44
1. Анализ теоретико-методологической литературы по теме
исследования
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного
возраста 6
1.2. Особенности развития физических качеств детей среднего школьного возраста 10
1.3. Ловкость, как один из видов двигательных способностей 12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 28
2.3. Содержание экспериментальной программы развития ловкости во
внеурочной деятельности на занятиях по настольному теннису 29
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Анализ результатов физического развития испытуемых 37
3.2. Анализ результатов двигательных способностей испытуемых 39
3.3 Анализ результатов двигательной подготовленности до и после эксперимента 40
Заключение 42
Список использованных источников 43
Приложения 44
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движения, их рациональности. Все эти качества или способности связывают в теории физического воспитания с понятием «ловкость».
Необходимость целенаправленного развития способностей оптимально регулировать, (т. е. точно, быстро, рационально) управлять движениями, быстро усваивать сложно координационные, точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий - все это характеризует ловкость.
Ловкость и лежащая в ее основе координация движений в наибольшей мере склонны и в среднем школьном возрасте. В последующем ребенок может быть заторможенным, если систематически не выполнять упражнения для ее совершенствования. Отсюда видно, что средний школьный возраст является благоприятным периодом в развитии ловкости. Проявление ловкости в большой степени зависит от пластичности нервных корковых процессов, от способности человека различать темп, амплитуду и направление движений, степень напряжения и расслабления.
Хорошо координированный человек более точно владеет своим телом, что позволяет ему более точно дифференцировать свои усилия исключая лишние, ненужные движения тем самым делая заданный объем работ с меньшей затратой энергетических ресурсов организма. В настоящее время остро стоит проблема развития координационных способностей у растущего числа детей с нарушением деятельности зрительного и слухового анализаторов, ведется поиск наиболее эффективных средств и методов.
Большой рост является одним из важнейших факторов при занятиях секции по настольному теннису. В данной спортивной игре приходиться принимать решение за несколько «ходов» вперед, отсюда выходит, что спортсмен должен владеть своим телом и принимать рациональные решения, для победного результата. Но большинство детей в средней школе трудно осваивают данные способности, так как на них влияют следующие факторы: малоподвижный образ жизни, переходный возраст чрезмерное увлечение гаджетами и не здоровым образом жизни, т.е. отстают в развитии качества ловкость. Перед тренером встаёт проблема развития этого качества высоких детей. Существует множество методик развития ловкости, но эффективность развития этого качества неодинаково на различных возрастных этапах и в связи с этим каждый тренер ищет наиболее эффективные средства и методы. Но и с повышением квалификации спортсмена задачи по развитию ловкости не теряют своей актуальности, они приобретают более специализированный вид. В своей работе я постараюсь отразить наиболее эффективные стороны различных методик, разработанных до нашего времени выдающимися тренерами в области настольного тенниса и других видов спорта.
Мы полагаем, что выбранная нами тема исследования: «Развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочной деятельности» актуальна.
Проблема исследования: эффективные средства развития ловкости у детей среднего школьного возраста на внеурочных занятиях настольным теннисом
Объект исследования: процесс развития ловкости у обучающихся среднего школьного возраста на внеурочных занятиях по настольному теннису.
Предмет исследования: экспериментальный комплекс упражнений направленный на развитие ловкости на внеурочных занятиях по настольному теннису
Цель исследования: разработать экспериментальный комплекс упражнений по развитию ловкости у обучающихся среднего школьного возраста на внеурочных занятиях по настольному теннису,
Гипотеза исследования: процесс развития ловкости у обучающихся средней школы будет проходить наиболее эффективно, если:
1. Обучающиеся постоянно приобретают новые двигательные умения;
2. Используют адекватную нагрузку в соответствии с общепринятыми методами и средствами физического воспитания;
3. Включают элементы новизны в процессе занятий.
Задачи работы:
1. Изучить состояние вопроса по данным литературных источников
2. Разработать экспериментальный комплекс упражнений направленный на повышение ловкости у обучающихся во внеурочной деятельности .
3. Выявить эффективность разработанного комплекса на практике, посредством сравнения результатов тестирования в контрольной и экспериментальной группе.
Необходимость целенаправленного развития способностей оптимально регулировать, (т. е. точно, быстро, рационально) управлять движениями, быстро усваивать сложно координационные, точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий - все это характеризует ловкость.
Ловкость и лежащая в ее основе координация движений в наибольшей мере склонны и в среднем школьном возрасте. В последующем ребенок может быть заторможенным, если систематически не выполнять упражнения для ее совершенствования. Отсюда видно, что средний школьный возраст является благоприятным периодом в развитии ловкости. Проявление ловкости в большой степени зависит от пластичности нервных корковых процессов, от способности человека различать темп, амплитуду и направление движений, степень напряжения и расслабления.
Хорошо координированный человек более точно владеет своим телом, что позволяет ему более точно дифференцировать свои усилия исключая лишние, ненужные движения тем самым делая заданный объем работ с меньшей затратой энергетических ресурсов организма. В настоящее время остро стоит проблема развития координационных способностей у растущего числа детей с нарушением деятельности зрительного и слухового анализаторов, ведется поиск наиболее эффективных средств и методов.
Большой рост является одним из важнейших факторов при занятиях секции по настольному теннису. В данной спортивной игре приходиться принимать решение за несколько «ходов» вперед, отсюда выходит, что спортсмен должен владеть своим телом и принимать рациональные решения, для победного результата. Но большинство детей в средней школе трудно осваивают данные способности, так как на них влияют следующие факторы: малоподвижный образ жизни, переходный возраст чрезмерное увлечение гаджетами и не здоровым образом жизни, т.е. отстают в развитии качества ловкость. Перед тренером встаёт проблема развития этого качества высоких детей. Существует множество методик развития ловкости, но эффективность развития этого качества неодинаково на различных возрастных этапах и в связи с этим каждый тренер ищет наиболее эффективные средства и методы. Но и с повышением квалификации спортсмена задачи по развитию ловкости не теряют своей актуальности, они приобретают более специализированный вид. В своей работе я постараюсь отразить наиболее эффективные стороны различных методик, разработанных до нашего времени выдающимися тренерами в области настольного тенниса и других видов спорта.
Мы полагаем, что выбранная нами тема исследования: «Развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочной деятельности» актуальна.
Проблема исследования: эффективные средства развития ловкости у детей среднего школьного возраста на внеурочных занятиях настольным теннисом
Объект исследования: процесс развития ловкости у обучающихся среднего школьного возраста на внеурочных занятиях по настольному теннису.
Предмет исследования: экспериментальный комплекс упражнений направленный на развитие ловкости на внеурочных занятиях по настольному теннису
Цель исследования: разработать экспериментальный комплекс упражнений по развитию ловкости у обучающихся среднего школьного возраста на внеурочных занятиях по настольному теннису,
Гипотеза исследования: процесс развития ловкости у обучающихся средней школы будет проходить наиболее эффективно, если:
1. Обучающиеся постоянно приобретают новые двигательные умения;
2. Используют адекватную нагрузку в соответствии с общепринятыми методами и средствами физического воспитания;
3. Включают элементы новизны в процессе занятий.
Задачи работы:
1. Изучить состояние вопроса по данным литературных источников
2. Разработать экспериментальный комплекс упражнений направленный на повышение ловкости у обучающихся во внеурочной деятельности .
3. Выявить эффективность разработанного комплекса на практике, посредством сравнения результатов тестирования в контрольной и экспериментальной группе.
1. В результате изучения, обобщения и анализа научно - методической литературы, документальных материалов по теме, установлено, что эффективность усилий учителя в повышении ловкости каждого ученика зависит от правильного выбора и оценки оптимальной программы построения занятий физическими упражнениями.
2. Разработан экспериментальный комплекс упражнений направленный на повышение ловкости у обучающихся 13-14 лет во внеурочной деятельности на занятиях по настольному теннису.
3. Выявлено, что разработанный комплекс упражнений, преимущественно направленных на развитие ловкости, позволяет улучшить у обучающихся 13-14 лет двигательную подготовленность и физическое развитие. Достоверно улучшились результаты физического развития и двигательной подготовленности. Средний прирост результатов по всем тестам в экспериментальной группе составляет - 19,7%, в контрольной - 9,3%.
2. Разработан экспериментальный комплекс упражнений направленный на повышение ловкости у обучающихся 13-14 лет во внеурочной деятельности на занятиях по настольному теннису.
3. Выявлено, что разработанный комплекс упражнений, преимущественно направленных на развитие ловкости, позволяет улучшить у обучающихся 13-14 лет двигательную подготовленность и физическое развитие. Достоверно улучшились результаты физического развития и двигательной подготовленности. Средний прирост результатов по всем тестам в экспериментальной группе составляет - 19,7%, в контрольной - 9,3%.
Подобные работы
- Развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста на внеурочных секционных занятиях
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2019 - Развитие координационных способностей у девушек старшего школьного возраста во внеурочное время
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2019 - Особенности развития ловкости детей 7-9 лет во внеурочной
деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Развитие координационных способностей обучающихся младшего школьного возраста средствами ритмической гимнастики
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - Формирование мелкой моторики у обучающихся с умственной
отсталостью во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Формирование мелкой моторики у обучающихся с умственной отсталостью во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование методики развития физических качеств обучающихся 14-15 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Подготовка детей среднего школьного возраста к сдаче норм ГТО средствами игры в волейбол
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2019



