Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочной деятельности

Работа №149366

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2019
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ теоретико-методологической литературы по теме
исследования
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного
возраста 6
1.2. Особенности развития физических качеств детей среднего школьного возраста 10
1.3. Ловкость, как один из видов двигательных способностей 12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 28
2.3. Содержание экспериментальной программы развития ловкости во
внеурочной деятельности на занятиях по настольному теннису 29
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Анализ результатов физического развития испытуемых 37
3.2. Анализ результатов двигательных способностей испытуемых 39
3.3 Анализ результатов двигательной подготовленности до и после эксперимента 40
Заключение 42
Список использованных источников 43
Приложения 44

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движения, их рациональности. Все эти качества или способности связывают в теории физического воспитания с понятием «ловкость».
Необходимость целенаправленного развития способностей оптимально регулировать, (т. е. точно, быстро, рационально) управлять движениями, быстро усваивать сложно координационные, точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий - все это характеризует ловкость.
Ловкость и лежащая в ее основе координация движений в наибольшей мере склонны и в среднем школьном возрасте. В последующем ребенок может быть заторможенным, если систематически не выполнять упражнения для ее совершенствования. Отсюда видно, что средний школьный возраст является благоприятным периодом в развитии ловкости. Проявление ловкости в большой степени зависит от пластичности нервных корковых процессов, от способности человека различать темп, амплитуду и направление движений, степень напряжения и расслабления.
Хорошо координированный человек более точно владеет своим телом, что позволяет ему более точно дифференцировать свои усилия исключая лишние, ненужные движения тем самым делая заданный объем работ с меньшей затратой энергетических ресурсов организма. В настоящее время остро стоит проблема развития координационных способностей у растущего числа детей с нарушением деятельности зрительного и слухового анализаторов, ведется поиск наиболее эффективных средств и методов.
Большой рост является одним из важнейших факторов при занятиях секции по настольному теннису. В данной спортивной игре приходиться принимать решение за несколько «ходов» вперед, отсюда выходит, что спортсмен должен владеть своим телом и принимать рациональные решения, для победного результата. Но большинство детей в средней школе трудно осваивают данные способности, так как на них влияют следующие факторы: малоподвижный образ жизни, переходный возраст чрезмерное увлечение гаджетами и не здоровым образом жизни, т.е. отстают в развитии качества ловкость. Перед тренером встаёт проблема развития этого качества высоких детей. Существует множество методик развития ловкости, но эффективность развития этого качества неодинаково на различных возрастных этапах и в связи с этим каждый тренер ищет наиболее эффективные средства и методы. Но и с повышением квалификации спортсмена задачи по развитию ловкости не теряют своей актуальности, они приобретают более специализированный вид. В своей работе я постараюсь отразить наиболее эффективные стороны различных методик, разработанных до нашего времени выдающимися тренерами в области настольного тенниса и других видов спорта.
Мы полагаем, что выбранная нами тема исследования: «Развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочной деятельности» актуальна.
Проблема исследования: эффективные средства развития ловкости у детей среднего школьного возраста на внеурочных занятиях настольным теннисом
Объект исследования: процесс развития ловкости у обучающихся среднего школьного возраста на внеурочных занятиях по настольному теннису.
Предмет исследования: экспериментальный комплекс упражнений направленный на развитие ловкости на внеурочных занятиях по настольному теннису
Цель исследования: разработать экспериментальный комплекс упражнений по развитию ловкости у обучающихся среднего школьного возраста на внеурочных занятиях по настольному теннису,
Гипотеза исследования: процесс развития ловкости у обучающихся средней школы будет проходить наиболее эффективно, если:
1. Обучающиеся постоянно приобретают новые двигательные умения;
2. Используют адекватную нагрузку в соответствии с общепринятыми методами и средствами физического воспитания;
3. Включают элементы новизны в процессе занятий.
Задачи работы:
1. Изучить состояние вопроса по данным литературных источников
2. Разработать экспериментальный комплекс упражнений направленный на повышение ловкости у обучающихся во внеурочной деятельности .
3. Выявить эффективность разработанного комплекса на практике, посредством сравнения результатов тестирования в контрольной и экспериментальной группе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В результате изучения, обобщения и анализа научно - методической литературы, документальных материалов по теме, установлено, что эффективность усилий учителя в повышении ловкости каждого ученика зависит от правильного выбора и оценки оптимальной программы построения занятий физическими упражнениями.
2. Разработан экспериментальный комплекс упражнений направленный на повышение ловкости у обучающихся 13-14 лет во внеурочной деятельности на занятиях по настольному теннису.
3. Выявлено, что разработанный комплекс упражнений, преимущественно направленных на развитие ловкости, позволяет улучшить у обучающихся 13-14 лет двигательную подготовленность и физическое развитие. Достоверно улучшились результаты физического развития и двигательной подготовленности. Средний прирост результатов по всем тестам в экспериментальной группе составляет - 19,7%, в контрольной - 9,3%.


1. Абакоров Т.Г. Новые педагогические технологии в преподавании предмета «Физическая культура» // Специалист. - 2001. - №5. - С.23-24.
2. Амелин А.Н. Современный настольный теннис. - М 2008.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.- М.: Физкультура и спорт, 2010- 46с.
4. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - М.: Альфа-М, 2017. - 352 с.
5. Барчукова, Г. В. Настольный теннис для всех / Г.В. Барчукова. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 208 с.
6. Барчукова Г.В., Шипов Л.Н. Методика начального обучения основным техническим элементам игры в настольный теннис/Учебное пособие для преподавателей дополнительного образования и тренеров по настольному теннису /Под общ. Ред. Барчуковой Г.В.. - М.: Гринт Принт, 2015 -38с
7. Бернштейн H.A. О ловкости и её развитии. М.: Физкультура и спорт, 2008.-288е., ил.
8. Вартанян М.М., Каманов В.В. «Беседы о настольном теннисе» М.: 2012
9. Виленский, М.Я. Физическая культура (для бакалавров) / М.Я. Виленский. - М.: КноРус, 2017. - 128 с.
10. Григорьев В.И. Кризис физической культуры студентов и пути его преодоления //Теория и практика физической культуры. 2004. - №2. - С.54-61.
11. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность
школьников.
12. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.:
Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
13. Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: Учебное пособие / Ю.И. Гришина. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 480 с.
14. Гужаловский А. А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Минск, 2007. - 205с.
15. Дмитренко Л.А., Костюков В.В. Эффективность занятий в студенческих секциях настольного тенниса / Межвузовский сборник научных работ «Совершенствование методов развития физических качеств». Владимир, 2000. - С. 52-53.
16. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие / Ю.И. Евсеев. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 444 с.
17. Егодина В.И., Овчинников Н.Д. Концептуальная модель оздоровительно-развивающей педагогической технологии физического воспитания //Теория и практика физической культуры. 2005. - №3. - С.9-12.
18. Ермак А.А. Организация физкультурного досуга. М.: «Просвещение». 2005 - 130 с., ил.
19. Ефремова А.В. Нормирование нагрузок, направленных на развитие целевой точности технических приемов у игроков в настольный теннис высокой квалификации.- Минск, в ред. 2014
20. Захаров Г.С. Настольный теннис: Теоретические основы. - Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 2013
21. Захаров Г.С. Настольный теннис: Школа игры. - Издательство «Талка», 2014
22. Ильин Е.П. Ловкость миф или реальность? // Теория и практика физической культуры. 2007. - № 3. - С. 51 - 53.
23. Кистяковская М. Ю. Физическое воспитание детей школьного возраста / М.Ю. Кистяковская. - М.: Педагогика, 2016. - 160с.
24. Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 252 с.
25. Кулькова Ирина Час ЛФК //«Здоровье детей»- 2014. - №4 - с.20 - 23
26. Леонтьева Т.Н. Физическая культура и спорт как инструмент патриотического воспитания.//Дополнительное образование и воспитание. №1, 2014.
27. Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 с.
28. Марков В.Н. Спортсмен года. // Настольный теннис. - М. 2009 №1.
29. Матыцин О.В. Многолетняя подготовка юных спортсменов в настольном теннисе.-М.: «Теория и практика физической культуры», 2014
30. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник для вузов / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - М.: Юрайт, 2013. - 424 с.
31. Настольный теннис: Программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. - М.: 2014
32. Передельский, А.А. Физическая культура и спорт в муниципальном образовании: Монография / А.А. Передельский. - М.: Физ. культура, 2008. - 128 с.
33. Пол Роутерт Анатомия тенниса / Роутерт Пол. - М.: Попурри, 2012. - 224 с.
34. Рассел, Джесси Настольный теннис на Олимпийских играх / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2013. - 543 с.
35. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В.
Решетников. - М.: Академия, 2018. - 288 с.
36. Секерин, В.Д. Физическая культура (для бакалавров) / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 424 с.
37. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2012. - 368 с.
38. Туревский И.М. Ловкость как комплекс психических и моторных способностей (структура, онтогенез, тренировка): Автореф. дис. канд. пед. Наук 2006. 22 с.
39. Фримерман Э.Я. Краткая спортивная энциклопедия. Настольный теннис. - М.: Олимпия Пресс, 2015.
40. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2011. - 368с.
41. Харрс Д. Учение о тренировке. М: ФиС, 2011


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ