Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АРМИЯ РИМА В ЭПОХУ РЕСПУБЛИКИ. ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕМЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.

Работа №149351

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Армия Рима в эпоху республики 8
1.1. Состав и организация армии 8
1.2.Обучение воинов и их жизнь в военных лагерях 13
1.3 Стратегия и тактика римских легионеров 16
1.4 Значение изучение Римской армии эпохи республики в школьном
курсе 25
Глава 2. Использование темы во внеурочной деятельности 31
2.1. Внеурочная деятельность в школе 31
2.2. Понятие и значение виртуальной экскурсии в школе 35
2.3. Понятие и значение ролевой игры в школе 38
2.4. Разработка внеурочного мероприятия с элементами виртуальной
экскурсии и ролевой игры 40
Заключение: 45
Список литературы и источников 48
Приложение 52

Актуальность.
При написании данной работы было проанализировано несколько школьных учебников по истории древнего мира 5 класса, и оказалось, что римская армия эпохи республики изучается на уроках истории поверхностно. Но, поскольку тема очень важна при изучении истории Древнего Рима в целом, то стоило бы разобрать ее более детально на внеурочном мероприятии. Значимость изучения данной темы заключается в том, что в результате реализации темы на практике у школьников будет более полное представление о Древнем Риме в целом, особенно в военной сфере, что немало важно, поскольку именно военная сфера способна выработать у детей чувство патриотизма, дисциплины. Можно сказать, что тема направлена на воспитание морально-нравственных устоев, а это полностью соответствует требованиям ФГОС1. Для своего исследования я выбрала данную тему, потому что вопрос изучения римской армии в эпоху республики в педагогической литературе не поднимался.
Объект - внеурочная деятельность с элементами ролевой игры и виртуальной экскурсии.
Предмет исследования - особенности использования темы армии Рима в эпоху республики во внеурочной деятельности в формировании ключевых компетенций обучающихся.
Цель работы - выявление особенностей и значения использования темы армия Рима в эпоху республики во внеурочной деятельности по формированию ключевых компетенций обучающихся.
Задачи:
1. выяснить значение изучения римской армии в школьном курсе истории древнего мира;
2. определить особенности и значение виртуальной экскурсии как вида внеурочной деятельности в изучении римской армии республиканского периода и формировании различных компетенций обучающихся;
3. понять особенности и значение ролевой игры, как вида внеурочной деятельности в изучении римской армии республиканского периода и формировании различных компетенций обучающихся.
Проблематика данной работы - методическая, поскольку, при анализе школьных учебниках было выявлено, что количество материала,
обозначающего роль армии в историческом смысле для понимания Римской республики незначительное.
Методы - анализ и синтез, опытно-поисковая работа; разработка внеурочного занятия.
Степень изученности сводится к тому, что исследуя журнал «Преподавание истории в школе», педагогическую газету от издательства Первое сентября «История», был сделан вывод, что данная тема изучена плохо и никаких внеурочных разработок по данной теме обнаружено не было.
Новизна данной работы заключается в том, что ранее тема римской армии в эпоху республике не рассматривалась во внеурочной деятельности, поэтому в данной работе было решено поднять эту тему и попытаться реализовать ее на внеурочном занятии.
Гипотеза - внеурочная деятельность в форме виртуальной экскурсии и ролевой игры позволяют прочнее усвоить роль римской армии в истории Римской республики и сформировать различные компетенции обучающихся.
Практическая значимость работы заключается в том, что с помощью виртуальной экскурсии и ролевой игры на внеурочном занятии учителю предоставляется возможность систематизировать знания по истории древнего мира, а также дать полное представление ученикам о римском 4
государстве в эпоху республики. Также практическая значимость работы сводится к тому, что во второй и третьей главах описываются педагогические методы, которые можно применять на практике во время внеурочного занятия в школе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день, согласно федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность не уступает место классно-урочной. Она ставит перед собой целый ряд задач, направленных на всесторонне развитие школьников в формировании ключевых компетенций.
Внеурочное занятие - это возможность ученика раскрыть и развивать свой творческий потенциал, узнать что-то новое. На внеурочном занятии появляется множество возможностей, в том числе и возможность, расширить знания учеников по той или иной теме, которая на уроках, в силу тех или иных обстоятельств изучается бегло, поверхностно, как например тема римской армии в эпоху республики.
При выборе темы для написания данной работы, мой выбор пал именно на тему римской армии в эпоху республики, поскольку, при анализе школьных учебников, было выявлено, что тема изучается поверхностно. Вероятней всего это связано с тем, что количество учебных часов ограниченно, а также при изучении римской республики в целом, авторы учебников, а также проект историко-культурного стандарта по всеобщей истории ставят перед собой цели раскрыть более подробно внутреннюю политику римской республики, а она была очень насыщенной. Таким образом, появилась идея разработать внеурочное мероприятие именно по этой теме.
Компетенции - это умение личности решать поставленные задачи. Они представляют собой общность знаний, умений, навыков, которые были получены в ходе обучения и которые могут быть эффективно использованы в условиях изменчивости окружающего мира. В результате разработанного в данной работе внеурочного мероприятия, у школьников будет формироваться целый ряд компетенций: ценностная, социальная,
образовательная, компетенция самоопределения, коммуникативная. Поскольку все ученики, так или иначе, задействованы в проведении внеурочного мероприятия, то компетенции в разной мере будут формироваться у каждого ученика, кто присутствовал на данном внеурочном затяни. Одни принимают на себя роли экскурсоводов, другие слушателей, также в конце все дети принимают на себя роли исторических персонажей и играют. Также удалось определить значение и особенности ролевой игры и виртуальной экскурсии во внеурочной деятельности. Именно эти две формы проведения внеурочного мероприятия позволяют формировать все те компетенции, о которых писалось выше. У школьников проявляется интерес, поскольку виртуальная экскурсия помогает ребенку представить картину той эпохи визуально, можно увидеть, то чего нет в наших музеях. Ролевая игра, также имеет преимущества, среди которых можно выделить главное - ученик учится грамотно говорить, играя в роли того или иного исторического персонажа, правильно и быстро принимать правильные решения. Что касаемо игр на уроках и на внеучебных мероприятиях в целом, то они способны заинтересовать учеников к изучению того или иного материала. Множество ученых-дидактов (Макаренко, Каменсикх и т.д.) писали о преимуществе игр в школе. Именно они способны мотивировать детей к обучению.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что цели и задачи, поставленные в начале данной работы, удалось достичь. Тема римской армии в эпоху республики пришлась как некстати на внеурочном мероприятии, поскольку данная тема углубляет знания пятиклассников о древнем Риме в целом. А также позволяет учителю формировать у ребят компетенции, которые требует ФГОС. Виртуальная экскурсия - инновационная часть учебного процесса, которая позволяет перенестись во времени и пространстве, находясь при этом в стенах родной школы, такая форма обучения позволяет запоминать материал более качественно, поскольку ученики не только слушают, а еще воспринимают информацию визуально, что способствует также развитию эстетического вкуса. Ролевые игры - представляет собой модель окружающей действительности. В момент проведения игры ребята получают необходимый опыт действия в самых разных ситуациях. Причем этот опыт потом обсуждается и, в отличие от реальной жизни, человек видит, что можно изменить. И в реальности его действия становятся более эффективными.


1. Александрова Е. В. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы // Литература в школе, № 10, 2006.
2. Алексеева Н.М. Игры на уроках истории // Преподавание истории в школе. №6, 1994.
3. Борзова Л. П. Игры на уроках истории. Методическое пособие. М.: Владос-пресс, 2001. 159с
4. Горина С.Г. Виртуальная экскурсия как современное направление применения информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе// Наука и перспективы №1,2018.
5. Григорьев Д.В. Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. 67с.
6. Дельбрюк Г. История военного искусства перевод проф. В.И.
Авидиева [Электронный ресурс]
https://www.htmn.me/br/?b= 154456&p=78 СПб, 1994. 617с.
7. История: журнал. Издательство: Первое сентября [Электронный ресурс] https://his.1sept.ru/ (дата обращение 06.05.2020.)
8. Ковалев С.И. История Рима: учебное пособие. СПб.: Полигон, 2002. 864с.
9. Козина Е.Ф., Степанян, Е.Н. Методика преподавания естествознания. М.: Академия,2008. 15с.
10. Конноли П. Греция и Рим. Эволюция военного искусства на
протяжении 12 веков [Электронный ресурс]
https: //www.litmir. me/br/?b= 161400&p= 1 Пер. с англ. С. Лопуховой, А. Хромовой. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 41с. (дата обращения
27.03.2020.)
11. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Взрослые игры для детей. Методическое пособие. М.:Владос, 2000. 17с.
12. Машкин Н.А. История древнего Рима. Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2006. 751с.
13. Наука и перспективы №2, 2017г. Устюжанина Н.В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения [электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-ekskursiya-kak- innovatsionnaya-forma-obucheniya (дата обращения 30.04.2020)
14. Остерман Л. Римская история в лицах. М: О.Г.М., 1997. 71с.
15. Педагогика: учебник / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. М.: Школа Пресс, 2000. 288с....23


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ