Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОБЩИЙ РАЗДЕЛ 6
1.1. Предприятие, выпускаемая продукция 6
1.2. Система менеджмента качества предприятий 7
1.3. Система нормативной документации 12
1.4. Анализ причин брака и предложения по разработке мероприятий
устранения брака 17
2. ОБЗОР И АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ
ДОКУМЕНТОВ 26
3. ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К РУКОВОДСТВУ ПО КАЧЕСТВУ 30
3.1. Требования к руководству по качеству 30
3.2. Содержание руководства по качеству 55
3.3. Процедура разработки и утверждения руководства по качеству 57
4. РАЗРАБОТКА РУКОВОДСТВА ПО КАЧЕСТВУ 58
5. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 61
5.1. Анализ профессионального стандарта специалиста по качеству
продукции 61
5.2. Анализ служб предприятия, где работники проходят повышение
квалификации 62
5.3. Анализ целей повышения квалификации работников 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Лист задания на выпускную квалификационную работу 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Политика в области качества 77
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Цели в области качества 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Структура документации СМК 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Руководство по качеству 80
Актуальностью дипломной работы является повышение конкурентоспособности предприятий и повышение заинтересованности к внедрению систем менеджмента качества (СМК). Внедрение СМК, позволяющие предприятиям получать преимущества.
Система качества - это установленный способ организации дела на предприятии, гарантирующий поставлять потребителю продукции необходимого качества. Для потребителя система качества предприятия является гарантией качества продукции. Для руководителей предприятия система качества - это их твердость в том, что задачи, которые они ставят перед коллективом, будут выполнены.
Инициатива создания новых стандартов исходит от организаций, применяющих стандарты.
Объектом исследования является деятельность горно-шахтного предприятия НАО «НИПИГОРМАШ».
Предметом исследования является разработка руководства по качеству предприятие НАО «НИПИГОРМАШ».
Целью является разработка руководства по качеству предприятия НАО «НИПИГОРМАШ» с учетом специфики деятельности.
Задачи:
- проанализировать деятельность НАО «НИПИГОРМАШ»;
- проанализировать документацию системы менеджмента качества;
- проанализировать действующие нормативные документы в отрасли машиностроения;
- разработать руководство по качеству на предприятии;
- разработать занятие в программе повышения квалификации работников предприятия НАО «НИПИГОРМАШ».
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. В ходе исследования разработано Руководство по качеству, которое является основным документом системы менеджмента качества (СМК), действующей в НАО «НИПИГОРМАШ». Применение системы менеджмента качества является стратегическим решением для организации, которое может помочь улучшить результаты деятельности и обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие.
2. Потенциальными преимуществами для организации от применения системы качества менеджмента качества, основанной на разработанном Руководстве, являются:
- способность стабильно предоставлять продукцию и услуги, которые удовлетворяют требования потребителей и применимые законодательные и нормативные правовые требования;
- создание возможностей для повышения удовлетворенности потребителей;
- направление усилий на риски и возможности, связанные со средой и целями организации;
- возможность продемонстрировать соответствие установленным требованиям системы менеджмента качества.
3. Повышение квалификации рабочих кадров, действующая на горношахтном предприятии НАО «НИПИГОРМАШ» осуществляется на основании стандарта предприятия СТО СМК «Обучение и подготовка кадров». Настоящий стандарт исходит на весь персонал предприятия, для управления, организации и выполнение работ по созданию, производству и реализации продукции на всех этапах ее жизненного цикла. Стандарт подлежит всех уровней и во всех подразделениях предприятия.
4. Потребность предприятий в квалифицированных рабочих кадрах в большей степени удовлетворяются за счет подготовки, переподготовки, увеличении квалификации непосредственно на производстве. На предприятии НАО «НИПИГОРМАШ» отдел кадров и бюро по подготовке кадров ведет учет обученных кадров, работников, которые повысили квалификацию, прошли переподготовку, а также ведет учет затрат на эти цели.
5. Повышение квалификации обусловлено изменением характера и содержания труда специалистов на занимаемой должности, моральным старением знаний. При этом профессиональное обучение работников, имеет цель повысить уровень их теоретических знаний, а также совершенствовать практические навыки и умения в соответствии с постоянно усиливающимися требованиями государственных стандартов.
6. После вступления в силу стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) для многих организаций стал актуальным вопрос доработки системы менеджмента качества, функционирующей в организации до соответствия требованиям новой версии стандарта. Некоторые требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) вводятся впервые (например, оценка рисков, определение контекста организации), зачастую у сотрудников ответственных в организациях за СМК нет необходимых знаний и практического опыта для доработки системы менеджмента качества до новых требований.
7. С целью подготовки специалистов, способных к внедрению новых требований, разработан семинар «Специфика разработки руководства по качеству продукции. Повышение квалификации».
Основной целью семинара выступает: рассмотрение основных изменений требований к системам менеджмента качества; предоставление слушателям знаний и навыков по вопросам адаптации и доработки действующей системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями разработанного нового Руководства по качеству; поиск оптимальных методов реализации требований Руководства для организаций-участников.
1. Герасимова Е.Б., Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю. Управление качеством/ под. ред. Б.И. Герасимова. - 2-е изд. - Москва : ФОРУМ, 2009. - 256 с.
2. ГОСТ 16504-81. Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения [Электронный ресурс]// Техэксперт. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ document/1200005367.
3. ГОСТ Р 1.4-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения [Электронный ресурс]// Техэксперт.
- Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-1-4-2004.
4. ГОСТ Р 1.5-2012. Стандартизация в Российской Федерации.
Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. [Электронный ресурс]// Техэксперт. - Режим доступа: http:// docs. cntd.ru/document/ gost-r-1-5-2012.
5. ГОСТ Р ИСО 10013-2007. Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента качества. [Электронный ресурс]// Техэксперт. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200057636.
6. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. [Электронный ресурс]// Техэксперт. - Режим доступа: http ://docs. cntd.ru/ document/1200124393.
7. ГОСТ Р ИСО 9001 -2008. Системы менеджмента качества.
Требования. - Москва: Изд-во стандартов, 2008.
8. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества.
Требования [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ document/1200124394.
9. Дипломное проектирование в профессионально-педагогическом вузе: учеб.-метод. пособие / Б.Н. Гузанов, И.В. Осипова, О.В. Тарасюк, М.А. Черепанов. - Екатеринбург : Изд-во ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед.ун-т, 2012. - 182 с.
10. Документированная процедура. Управление документацией. - Екатеринбург, 2011. - 28 с.
11. История НАО «НИПИГОРМАШ»: книга сотрудника. -
Екатеринбург, 2012. - 16 с.
12. Коноплев С.П. Управление качеством: учебное пособие. - Москва : ИНФРА-М, 2009. - 252 с.
13. Повышение квалификации работников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.niisu.ru/.
14. Положение об ОТК НАО «НИПИГОРМАШ». - Екатеринбург, 2011.
- 16 с.
15. Протоколы управления несоответствующей продукцией, выявленной в процессе производства. - Екатеринбург, 2011. - 159 с...24