Аннотация 2
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы безработицы 9
1.1. Безработица: понятие и показатели 9
1.2. Виды, причины и последствия безработицы 19
1.3. Особенности безработицы среди молодежи 28
Глава 2. Государственное регулирование безработицы 38
2.1. Инструменты государственного регулирования безработицы: опыт выборочных стран 38
2.2. Особенности регулированиямолодежной безработицы 46
2.3. Критерии результативности государственного регулирования безработицы 55
Глава 3. Государственное регулирование молодежной безработицы в китае 59
3.1. Цели государственной политики в области регулирования молодежной безработицы в Китае 59
3.2. Сравнительная характеристика инструментов регулирования молодежной безработицы в Китае 68
3.3. Рекомендации по повышению результативности государственного регулирования молодежной безработицы в Китае 72
Заключение 88
Список использованной литературы 90
В современном обществе безработица является одной из актуальных и сложных задач, требующих государственного управления. Результативное управление безработицей играет важную роль в поддержании социальной стабильности, развитии экономики и повышении качества жизни граждан. В данной работе будет рассмотрен опыт стран в государственном управлении безработицей, особенности реализации управления молодежью и критерии оценки результативности такого управления.
Ситуация с безработицей связана не только с реализацией трудовых прав работников, но и, что более важно, с развитием национальной экономики и социальной стабильностью. По этой причине правительства всех стран сделали снижение уровня безработицы одной из своих главных макроэкономических задач. Для достижения этой цели они регулируют различные факторы, влияющие на предложение и спрос на рабочую силу, путем разработки соответствующей макроэкономической политики и соответствующих мер по обеспечению занятости.
Уровень безработицы является важным показателем экономической активности. Уровень безработицы в регионе может отражать экономическое развитие региона, структуру промышленности, а также ситуацию со спросом и предложением на рынке труда. Изучение ситуации с безработицей позволяет понять тенденцию экономического развития региона и служит важной основой для разработки правительством политики занятости, политики в области образования, промышленной политики и т.д. Правительство может скорректировать свою политику в соответствии с результатами исследования, чтобы способствовать занятости, снизить уровень безработицы и стимулировать экономическое развитие. Исследование также помогает предприятиям и инвесторам принимать решения и прогнозировать будущую экономическую ситуацию, тем самым позволяя им лучше использовать возможности для бизнеса. Исследование безработицы также помогает понять ситуацию со спросом и предложением на рынке труда региона, спрогнозировать будущие тенденции в сфере занятости и спрос на таланты. Это помогает предприятиям и правительствам рационально распределять человеческие ресурсы, повышать результативность и справедливость рынка труда и содействовать экономическому развитию.
Актуальность изучения безработицы проявляется в следующих аспектах:
Во-первых, безработица оказывает негативное влияние на экономику, снижая валовой национальный продукт, увеличивая расходы на социальное обеспечение, приводя к росту бедности и социальной нестабильности. Изучение проблемы безработицы позволяет правительствам и организациям разрабатывать более результативную политику и планы по сокращению безработицы, стимулированию экономического роста и расширению возможностей трудоустройства.
Во-первых, безработица оказывает пагубное влияние на социальную структуру и стабильность общества. Высокий уровень безработицы может привести к социальной напряженности и нестабильности, а в некоторых случаях - к росту преступности, семейным конфликтам, проблемам с психическим здоровьем и т. д. Изучение безработицы позволяет выявить эти социальные последствия и разработать меры по смягчению их негативного влияния.
В-третьих, безработица может иметь целый ряд психологических, экономических и социальных последствий для человека. Безработица может привести к ряду негативных последствий для человека, включая снижение самооценки, повышение уровня стресса и финансовые трудности. Понимание влияния безработицы на человека может способствовать предоставлению более результативной поддержки и решений для его реинтеграции в общество.
В-четвертых, изучение безработицы позволяет политикам понять основные причины и факторы, влияющие на безработицу, и тем самым заложить основу для разработки более целенаправленной политики. Проводя постоянные исследования и анализ проблемы безработицы, политики могут лучше адаптироваться к изменениям на рынке труда и разрабатывать более результативные стратегии и меры.
В заключение следует отметить, что актуальность изучения безработицы заключается в том, чтобы глубже понять ее влияние на человека, общество и экономику. Это понимание может быть использовано для разработки результативных стратегий преодоления безработицы для правительств, общественных организаций и отдельных людей. Эти стратегии направлены на обеспечение социальной стабильности, экономического развития и индивидуального благосостояния.
Безработица определяется как ситуация, когда в определенном возрастном диапазоне человек хочет и может получать за работу, но еще не нашел работу. Основным показателем безработицы является уровень безработицы. Уровень безработицы предназначен для измерения рабочей силы в состоянии безработицы и является основным показателем ситуации с безработицей в стране или регионе. Макроэкономика обычно классифицирует безработицу на три типа: структурная безработица, фрикционная безработица и циклическая безработица. Безработица - это социальное явление, которое неизбежно возникает в рыночной экономике и, будучи объективным социальным явлением, неизбежно оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие. Влияние безработицы на социально-экономическое развитие двояко. Положительное или отрицательное влияние безработицы на социально-экономическое развитие зависит от того, является ли уровень безработицы умеренным и разумным.
Организация Объединенных Наций, определяет "молодежь" как лиц в возрасте от 15 до 24 лет. Молодые люди являются важной силой в экономическом развитии страны, и ситуация с их занятостью вызывает широкую озабоченность у всех слоев общества. Безработица среди молодежи - это социально-экономическое явление, при котором молодые люди ищут работу, но не могут ее найти. Безработица среди молодежи уже давно является общей проблемой для стран (регионов), поскольку она не только влияет на темпы экономического роста, но и оказывает воздействие на стабильность и развитие общества.
Регулирование безработицы на государственном уровне - важнейший аспект поддержания социальной стабильности и стимулирования экономического роста. Опыт стран показывает, что государственное регулирование безработицы должно быть комплексным и учитывать особенности национальной экономики и рынка труда. Китайское правительство может извлечь пользу при изучении этих практик и адаптации их к национальным условиям и особенностям Китая. Такая адаптация должна осуществляться на основе тщательного анализа и выбора наиболее результативных и реалистичных средств адаптации к потребностям рынка труда в социально-экономической среде.
Проблема безработицы среди молодежи становится все более сложной, что требует реализации специальных стратегий и подходов.
Цели государственной политики Китая в области регулирования безработицы среди молодежи включают обеспечение равных возможностей для трудоустройства молодежи на рынке труда, снижение уровня безработицы среди молодежи, развитие профессиональных навыков и качеств молодежи, а также мотивацию молодежи к адаптации и интеграции на рынке труда. Сравнительная иллюстрация характеристик китайских инструментов регулирования безработицы среди молодежи показывает, что китайские инструменты регулирования безработицы среди молодежи разнообразны и направлены на различные аспекты проблемы безработицы среди молодежи. К ним относятся программы образования и профессиональной подготовки, финансовая поддержка предпринимателей и оптимизация государственной политики. В свете этих наблюдений рекомендации по повышению результативности государственного регулирования молодежной безработицы включают следующее: (1) совершенствование системы защиты от безработицы; (2) расширение образовательных программ; (3) поддержка молодежного предпринимательства; (4) укрепление центров занятости; (5) создание партнерства между учебными заведениями, компаниями и государством и др. По сути, подход китайского государства к регулированию безработицы среди молодежи основан на комплексной стратегии, включающей в себя целый ряд инструментов. Этот подход разработан с учетом конкретных условий и потребностей экономики, рынка труда и социальных факторов страны. Цель заключается в повышении результативности усилий государства по решению проблемы безработицы среди молодежи, достижении максимальных результатов и содействии устойчивому развитию.
1. Временные правила сбора и уплаты страховых взносов на социальное страхование, Указ Госсовета [2019] № 710
2. Меры по оформлению и выдаче пособий по страхованию на случай безработицы, Приказ Министерства людских ресурсов и социального обеспечения [2019] № 8
3. Мнение Народного правительства провинции Цзянси о продвижении комплексной реформы профессионального образования во всей провинции с целью повышения качества и создания передового опыта, Министерство образования Ганьфу Фа [2020] № 16
4. Положение о страховании на случай безработицы, Указ Госсовета [1998] № 258
5. Bell, D. N., Blanchflower, D. G., & Machin, S. (2019). Экономика молодежной безработицы. журнал экономической литературы, 57(4), 835-891.
6. KeynesJ. M. The General Theory of Employment, Interest and Money. published by Harcourt, Brace and Company. 1936. 404 p.
7. Jones, Charles I. Macroeconomics. New York : W. W. Norton & Company. 2014. - 609 p.
8. Krueger, Alan B.; Lawrence F. Katz. The Brookings Review. Издательство Брукингского института. 2021. No. 4. - 99c.
9. А.В. Быстрова. Актуальные вопросы экономики промышленности: поиск и выбор решений. Москва : РУСАЙНС, 2021. - 508 с.
10. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006.
11. Хольцер, Х. Дж. (2019). Развитие рабочей силы для молодежи, сталкивающейся с барьерами: оценка фактических данных и приоритетов. Журнал социальных наук Фонда Рассела Сейджа, 5(3), 1-23.
12. Coe, D. T. Nominal Wages, the Nairu and Wage Flexibility. - Organisation for Economic Co-operation and Development. - 2022. - C 87-126. - [Электронный ресурс] / URL: https://mpra.ub.uni-muenchen.de/114295/1/MPRA_paper_114295.pdf (Дата обращения: 21.01.2024)
13. Das leisten wir täglich | Bundesagentur für Arbeit. 2023. - [Электронный ресурс] / URL: https://www.arbeitsagentur.de/ueber-uns/das-leisten-wir (Дата обращения: 24.01.2024)
14. Directorate General for Research. 2020. "Social and labour market policy in sweden". Working Document, Social Affairs Series, - W 13 -. - [Электронный ресурс] / URL: https://www.europarl.europa.eu/workingpapers/soci/w13/text2_en.htm (Дата обращения: 25.01.2024)
15. OECD. 2020. The OECD tax-benefit model for the netherlands. Description of policy rules for 2020. 10-14c. - [Электронный ресурс] / URL: https://www.oecd.org/els/soc/TaxBEN-Netherlands-2020.pdf (Дата обращения: 23.01.2024)
...
96 источников