Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

Работа №149300

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы109
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЛЕКСА ОРГАНИЗАЦИОННО­ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ С ПОЗИЦИИ ТЕОРИИ.
1.1. Теоретике - практические подходы к выявлению проблем управления дошкольной образовательной организацией
1.2. Проблемы по изучению эффективного управления дошкольной образовательной организацией в современной психолого­педагогической и управленческой литературе
1.3. Выделение критериев в целях эффективного управления дошкольной образовательной организацией
1.4. Организационно-педагогические условия эффективного управления ДОО и оптимальный комплекс
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2 ДИАГНОСТИКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Этапы опытно-экспериментальной работы , организационно­педагогические условия эфективного управления дошкольной образовательной организации.
2.2. Критерии и , характеризующие уровень управления ДОО и диагностический инструментарий эффективного управления дошкольной образовательной организации.
2.3. Диагностика представлений руководителей ДОО о развитии дошкольных образовательных организаций
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность исследования определена следующими факторами.
Социально-экономические процессы, происходящие в российском обществе и конкретно касающиеся дошкольного образования, подталкивают к переосмыслению и совершенствованию механизма управления ДОО. Это связано с созданием необходимых организационно-педагогических условий, способствующих организационно-экономической и педагогической эффективности управления дошкольной образовательной организацией и позволяющих, с одной стороны, выстроить современный организационно­экономический механизм дошкольного образования и, с другой стороны, совершенствовать педагогический процесс, решая не только задачи образования и воспитания, но и охраны и укрепления здоровья и развития детей.
В начале нашего исследования мы пытались найти в уже существующих научных подходах то единство организационно- педагогических условий эффективного управление ДОО.
Из анализа литературы по вопросам касающимся управления дошкольным образовательным учреждением (К.Ю. Белая, А.К. Бондаренко, Н.Л. Денякиной, Л.В. Поздняк, Л.Г. Русия, Р.Я. Спружа, А.Н. Троян, Л.И. Фалюшиной, И.А. Селиверстова, С.Ф. Багаутдинова и др.) можно сказать о том, что в качестве организационно-педагогических условий управления ДОО рассматриваются вопросы планирования и анализа работы дошкольных учреждений по организации методической работы и работы коллегиальных органов управления, что несомненно приводит авторов к выводам о составляющих педагогической эффективности управления ДОО.
Во многих диссертационных исследованиях С.Ф. Багаутдиновой, А.Ю. Виноградова условием эффективного управления образовательным учреждением рассматривается аналитическая деятельность управленцев как важнейшая составляющая организационных условий, однако в анализе не рассматриваются результаты финансовой деятельности учреждения, которые могли бы наглядно отразить действие социально-экономических тенденций.
К сожалению, в литературе по вопросам управления дошкольным образовательным учреждением мы не увидели целостности организационно­педагогических условий эффективного управление ДОО в современных социально-экономических тенденциях, а это, на наш, взгляд очень важно.
Это подтолкнуло нас к необходимости изучения и применения ведущих положений теорий управления системами образования, социального управления и управления в сфере предпринимательства. Проведенный нами анализ отечественной и зарубежной литературы по теории социального управления организационных систем (В.Г. Афанасьев, В.Н. Бурков, П.Ф. Друккер, В.А. Ириков, В.В. Кондратьев, М.Х. Мескон, А.И. Пригожин, А.А. Радугин, М.И. Сетров, Ю.А. Тихомиров, Э.А. Уткин, Р.М. Фалмер, В.И. Франчук и др.), теории управления образовательными учреждениями (Е.С. Березняк, В.И. Зверева, Л.Де Калуве, А.Е. Капто, Ю.А. Конаржевский, В.С. Лазарев, С.П. Машовец, В.С. Пикельная, М.М. Поташник, Г.Н. Сериков, В.П. Симонов, Н.С. Сунцов, В.С. Татьянченко, П.И. Третьяков, К.М. Ушаков, П.В. Худоминский, Т.И. Шамова и др.) показал, что на современном этапе существуют различные аспекты управления обществом, предприятиями, общеобразовательными учреждениями и даже существуют теоретические предпосылки для решения различных проблем управления, но опять же только теоретические.
Особое внимание уделяется в современной науке проблемам эффективности управления организациями. Понятие эффективности управления связывается с различными аспектами деятельности организации: достижение цели деятельности и приближение к максимальному результату (А.А. Радугин, Д.С. Синк, Ю.А. Тихомиров), эффективностью осуществления механизма управления и полнотой реализации управленческих функций (В.Н.Гудков В.А. Ириков, В.В. Кондратьев), рациональным использованием ресурсов и оптимизации процессов в организации (Р. Грант, В.И. Кнорринг, М.М. Поташник).
Все же анализ литературных, учебных и научных источников позволяет нам сделать вывод о том, что в управленческом цикле функции не могут быть едиными, на разных условиях существования организации определенная функция управления может становиться приоритетной. Изученные нами источники по эффективному управлению образовательными учреждениями на разных условиях, рассматривают лишь как составляющие эффективного управления не в полной мере, говоря только в однонаправленном подходе. Многие ученые раскрывали в свои тенденции лишь только в организационных, либо в организационно-педагогических без экономической составляющей. В исследованиях этих авторов используется только экономический подход.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью работы состояла в том, что совершенствованию в дошкольном учреждении с его эффективности препятствовала неразработанность
и механизма его комплексного в условиях рыночной . Попытка решить проблему объект исследования как управление дошкольной организацией и предмет исследования - организационно- педа условий эффективного дошкольной образовательной .
Цель : выявить, теоретически и экспериментально проверить организационно-педагогических
условий управления образовательной , а также выделить и показатели эффективного ДОО.
Итак, эффективности, включает в систему показателей главную меру результата, учитывается при рассмотрении решения. Критерии и эффективности управления из направлений руководителя образовательной .
Теоретическая значимость заключается в том, что совокупность научной вносит определенный д в дальнейшее теоретическое специфики и сущности ДОО. Это дает для решения организационных, и социально­экономических вопросов по управления ДОО. Результаты иссл позволяют при их внедрении в повысить эффективность ДОО. Разработанные нами рекомендации, возможность обеспечить управление ДОО.
Разработанные по исследования требования, будут на качество услуг образовательной организации тем и будет достигаться управления ДОО.
управления отражает обеспечения социально-эконом развития ДОО. Она проявляется в показателях всей деятельности сада.
Эффективность как результативности, предполагает затрат с . В качестве последнего прибыль как конечный деятельности, в качестве - основные фонды и оборотные . Однако результат как понятие шире толкования. имеет многообразные .
Эффективность управления ДОО и ые показатели характеристик управления быть использованы в управления. Важным исследования стало критериев и , по которым можно оценивать эффективность ДОО.
Таким образом, эффективности современного руководителя, дошкольное образовательное , составляют знания в менеджмента, и экономики образования.
ДОО должен знать:
1) чем современное состояние образования и ее развития;
2) теорию и управления образованием на классической и современной менеджмента;
3) маркетинга образования и управления этой ;
4) теорию и практику экономики зовательного учреждения.
насущная потребность для руководителя ДОО постоянное своего мастерства и компетенции. Но работы ДОО, как и его имидж не только руководитель, но и коллектив. наряду с личным
руководитель должен о совершенствовании, повышении каждого коллектива
и создавать для необходимые условия. и повышение квалификации членов - ключевой элемент управленческой деятельности.
...


1. Российской Федерации «Об » // Вестник . 1996. № 7. С. 3-60.
2. Т.В. Управление аналитической педагогического коллектива в учреждении:
дис пед. наук. Челябинск, 199с.
3. Асмолов А.Г. О обеспечении дошкольного в контексте развития // Дошкольное . 1995. № 7. С. 2-12.
4. В.В., Пидкасистый П.И. Управленческая как объект исследований // Педагогика. № 5. С. 12-17.
5. Афанасьев В.Г. как метод исследования систем // е исследования: ежегодник. М.: , 1982.
С 26-46.
6. В.Г. Общество: системность, , управление /
В.Г. . М.: Политиздат, 1981. 432 с.
7. Ю.К. Избранные педагогические . М.: Педагогика, 1989. 558 с.
8. Ю.К. Повышение педагогических исследований. М.: , 1982. 192 с.
9. Бабунова Т.М. содержания образовательного дошкольного // Актуальные проблемы образования: сб. науч. тр. рск: МаГУ, 2003. С.
10. Безрукова В.С. Проективная педагогика. : Деловая книга, 344 с.
11. Белая К.Ю. Система ДОУ: дис. ... канд. пед. / К.Ю. Белая. М., 1998. 165.
12. Беликов В.А. [и др.] Педагогический эффективности образовательной Магнитогорск: , 1998. 34 с.
13. Белкин А.А. педагогика - парадигма третьего тысячелетия. М.,
167 с.
14. Беспалько В.П. и прогрессивные технологии. М.: ИПО МО , 1995. 336 с.
15. Бжихатлова А.Х. принципы развития услуг в экономике: дис. ... канд. пед. . Нальчик, 2000. 48 с.
... всего 107 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ