Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Помощь родителей саморазвитию ребенка

Работа №1493

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы25
Год сдачи2015
Стоимость1455 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1057
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты семейного воспитания………………………………5
1.1. Семья и её социальные функции……………………………………………5
1.2. Роль родителей в формировании жизненного комплекса ребёнка………..9
1.3. Влияние семейных традиций и ориентиров на саморазвитие жизненного комплекса ребёнка……………………………………………………………….11
2. Роль рязанской семьи в жизни академика И.П. Павлова…………………...16
2.1. История семьи Павловых…………………………………………………...16
2.2. Родительское содействие саморазвитию И.П. Павлова. Личное отношение И.П. Павлова к ценностям его семьи……………………………...18
2.3. Этапы жизненного саморазвития учёного. Результаты его самореализации…………………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24


...
биологических законов, проявляющихся в жизнедеятельности семьи, существуют и социальные законы, так как семья – социальное образование, имеющее в каждом конкретно-историческом типе общества свои традиции и специфику.
Степень научной разработанности темы исследования. В семье закладываются основы личности ребенка. Данной проблематикой занимались такие учёные как: Я.А. Коменский, П.Ф. Лесгафт, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, А.Н. Островский, К.Д. Ушинский, А.Н. Леонтьев, Х.Д. Джайнотт, Д. Локк, А.В. Мудрик, В.Г. Бочарова, В.Д. Семёнов, Ю.В. Васильева, Т.А. Куликова, П.А. Лебедев, Р.А. Литвак и др. По мнению Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна и др., взаимоотношения детей и взрослых формируют особенности личности подрастающего поколения. Родительское отношение – это комплекс всех отношений в семье.
Цель исследования заключается в анализе помощи родителей саморазвитию ребенка (на примере рязанской семьи академика И.П. Павлова).
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие семьи и её социальные функции;
2) проанализировать ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Раскрывая тему исследования, первоначально мы приходим к выводу о том, что с точки зрения ценностных ориентаций родителей И.П. Павлова их педагогические старания потерпели неудачу. Но если изменить угол взгляда на конкретно-исторический опыт, то картина меняется диаметрально и родители оказываются победителями. Ведь сверхзадачей семейной педагогики является не самореализация взрослых, а эффективное содействие саморазвитию детей. И главным оценочным критерием этого служат их жизненные успехи. А у Ивана Петровича они достигли мирового масштаба.
На пути к вершине славы, самоотверженно самореализуясь, ученый давал простор для саморазвития, инициативы и самостоятельности и своим молодым сотрудникам. Тех из них, кто действительно вышел на самостоятельную дорогу научных поисков, он с уважением, аллегорично называл отцовским садоводческим термином «отсадки». И в этом реальном, и в образном отношении к молодым коллегам нами усматривается эстафетность опыта, которую сам И.П. Павлов получил от своих родителей. Ж Что же касается религиозной веры, то, по нашему мнению, ее опыт, полученный ученым в детстве, отрочестве и юности в сочетании с особенностями его характера в виде горячего темперамента, страстности, воли к победе, выдержки и выносливости благотворно сказался на достижении больших высот в науке.



1. Андреянов А.А. Саморазвитие и созидание как ориентиры самоопределения личности//Проблемы инновационности, конкурентоспособности и саморазвития личности в условиях модернизации педагогического образования: сб. тр. Международной науч. конф., посвящ. 200-летию пед. образования в КФУ/ под науч. ред. В.И. Андреева. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012.– С. 16 – 19.
2. Безрогов, В.Г. Воспоминания о детстве как способ его биографической реконструкции // Педагогичесая антропология: концептуальные основания и междисциплинарный контекст: материалы Междунар. науч. конф., Москва, 30 сент. – 2 окт. 2002 г. – М., 2002. – С. 24–25.
3. Буева Л. П. Социальная среда и сознание личности. — М.: Изд. МГУ, 1988. —268 с.
4. Власова В.Б. Традиция как социально-философская категория // Философские науки, №4. 1980. с. 7 – 11.
5. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. – М. 1999. – 211 с.
6. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1990. – 207 с.
7. Макаренко А. С. Педагогические сочинения в 8-ми томах. — М.: Педагогика, 1983—1986. — Т. 1-8.
8. Мемориальный музей-усадьба академика И.П. Павлова [Электронный ресурс] // Сайт Мемориального музея-усадьбы академика И.П. Павлова. – Режим ...

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ