Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация досуговой деятельности женщин пожилого возраста в условиях комплексного центра социального обслуживания населения

Работа №149294

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы50
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Особенности граждан пожилого возраста как социокультурного субъекта
1.1 Организация социального обслуживания граждан пожилого возраста; 7
1.2 Понятие и особенности организации досуга пожилых людей; 14
1.3 Роль муниципальной культурно - досуговой среды в деятельности по
развитию личности пожилых женщин; 20
Вывод по первой главе 24
Глава 2.Организация досуга женщин пожилого возраста в условиях КГБУ СО
«КЦСОН «Октябрьский» 26
2.1. Исследование нуждаемости в сопровождении организация досуга женщин
пожилого возраста в условиях КГБУ СО «КЦСОН «Октябрьский» 26
2.2. Описание проекта «Живые камни» реализуемого на базе КГБУ СО «КЦСОН
«Октябрьский» 27
Вывод по второй главе 42
Заключение 44
Библиографический список 46
Приложения 50

На сегодняшний день в мире в целом, и в России в частности наблюдается тенденция - рост населения пенсионного возраста. По подсчётам Организации Объединённых наций в 1950 г. в мире проживало около 200 млн. людей в возрасте 60 лет и старше, к 1975 г. их количество возросло до 550 млн. Прогнозируется, к 2025 г. численность людей старше 60 лет достигнет 1 млрд 100 млн человек. Если сравнить эти данные с 1950 г. их численность возрастет более чем в пять раз, в то время как население планеты увеличится всего лишь на треть. В соответствии с классификацией Всемирной Организации Здравоохранения к пожилым относятся люди в возрасте от 60 до 74 лет, к старым - в возрасте от 75 до 89 лет, к долгожителям - люди в возрасте 90 лет и старше. Главные причины старения населения - снижение рождаемости, увеличение продолжительности жизни лиц старших возрастных групп благодаря прогрессу медицины, повышение уровня жизни населения.
Выход на пенсию для многих людей пожилого возраста становится фактором, который приводит к значительным переменам в жизни. С этого момента дни человека больше наполнены одиночеством. До пенсии люди заняты на работе и живут в постоянном ритме, а после завершения активной трудовой деятельности у них появляется много свободного времени. Такая перемена вызывает растерянность и непонимание, чем занять освободившееся время. В связи с этим возникает логичный вопрос, как организовать досуг пожилых людей?
В связи с этим инновационные технологии должны быть направлены не только на обеспечение основных потребностей граждан пожилого возраста для поддержания оптимальной жизнедеятельности, но и на создание условий для активного участия их в социальной, политической и иных сферах деятельности социума.
В целом оторванность от социальной жизни пожилого человека входит в объективное противоречие с его общественной сущностью. Чтобы по возможности смягчить ситуацию, необходимо компенсировать это социально­психологическое явление, в частности, специфическими средствами культуры и искусства, организацией разносторонней культурно-досуговой деятельности пожилых людей.
Существующие вызовы времени подчеркнули необходимость новых направлений, которые реализованы в национальном проекте «Демография», в структуре которого предусмотрено несколько векторов. Один из векторов - это проект «Старшее поколение», приоритетными задачами которого является:
• признание важности людей старшего поколения;
• формирование образа здорового старения, благоприятной среды, которая поспособствует активному долголетию пожилых;
• развитие разнообразных форм интегрирования граждан «третьего возраста» в жизнь общества.
В связи с этим одним из приоритетных направлений является развитие полустационарной формы социального обслуживания.
Полустационарная форма социального обслуживания, как правило, связана с культурно - досуговой деятельностью. Изобилие методов и форм работы позволяет не просто социализировать пенсионеров, но и развивать их личность, повышать значимость этих людей в обществе.
Активная интеграция пожилых во все сферы жизнедеятельности общества должна представлять собой педагогическое воздействие, направленное на изменение культурно - досугового поведения.
Ключевой целью культурной активности граждан пожилого возраста является баланс группового и индивидуального участия. Групповая творческая и экскурсионная деятельность, спортивные мероприятия, интеллектуальные игры, хоровое пение, брейн - ринги, образовательные курсы, танцы, и клубы по интересам - все вышеперечисленные виды деятельности не только способствуют повышению самооценки пожилых людей, не только удовлетворяя их потребности, но и повышая уровень коммуникативного потенциала, который так нужен старшему поколению.
На сегодняшний день одной из актуальных задач является помощь именно женщинам старшего поколения по избавлению от однообразных будней, одиночества. Не секрет, что продолжительность их жизни гораздо выше, чем у мужчин, к тому же разрушение привычных паттернов семейного поведения и глобализация приводят к тому, что, по сути, по достижению пенсионного возраста женщина остается наедине с собой, одна в пустой квартире. Соответственно, вопрос интеграции женщин старшего поколения в социальную среду и социум становится все более актуальным.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время в системе социального обслуживания края происходит постоянное обновление содержания деятельности поставщиков услуг через внедрение новых технологий, методов, а также разработку и реализацию программ и проектов, способствующих повышению качества жизни людей пожилого возраста.
Культурно-досуговая деятельность учреждений - один из важнейших ресурсов устойчивого и динамичного социально-экономического развития страны. Вклад культурно-досуговых учреждений в формирование качественной досуговой среды, развитие человеческого капитала и социальную стабильность не вызывает сомнения, и повышение этого вклада будет усиливаться по мере расширения влияния качественного досуга на общество.
Предполагается, что успех организации досуговой деятельности женщин пожилого возраста будет достигнут тогда, когда клубные и иные социальные институты, смогут оказать пожилым содействие в организации межличностного общения, во включении их в различные формы социально-культурного творчества, в процессе которого они убедятся в реальной возможности жить активной и творческой жизнью.
Исследование и анализ литературы по вопросам формирования культуры досуга граждан пожилого возраста способствовали проведению тщательного исследования досуговых предпочтений людей «третьего возраста». Полученные в результате исследования данные послужили основанием для разработки проекта клуба для пожилых женщин «Живые камни» на базе КГБУ СО «КЦСОН «Октябрьский».
Целесообразность разработки данного проекта обоснована тем, что пожилые женщины составляют очень большую социально-демографическую группу и решение проблем их психологического благополучия не менее важно, чем поддержание достойного уровня оказание им качественных услуг в сфере социальной реабилитации. Уменьшение возможностей для общения связано с тем, что женщины периодически «выпадают» из трудового коллектива в связи с уходом за детьми, они больше времени проводят дома, занимаются хозяйством. А в пожилом возрасте уже уходят из жизни многие друзья, родственники и сверстники, что также сужает контакты, при этом приобретение новых друзей становиться затруднительным. Особенно эта проблема актуальна для пожилых женщин, живущих отдельно от своих взрослых детей.
Деятельность проекта «Живые камни» для пожилых женщин была непосредственно направлена на решение проблемы психологического благополучия с помощью организации досуга, получения новых знаний, проведения обучающих и творческих мастер-классов. Проведенные занятия обеспечили его участник положительными эмоциями от нового вида деятельности, расширили их коммуникативный потенциал и обогатили интеллектуальный.
Таким образом успешная реализация данного проекта позволила создать условия для развития коммуникативного и интеллектуального потенциала женщин пожилого возраста через организацию их досуговой деятельности на базе комплексного центра социального обслуживания населения.


1. Антипова Е.И. Развитие стационарозамещающих технологий социальной работы с маломобильными гражданами (опыт Челябинского городского округа) // Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 6.
2. Антипова Е.И., Лапшина Н.Д. Инновационные технологии социальной работы: социальный контракт и приемные семьи (опыт Челябинской области) // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2016. - №
4. - С. 197-210.
3. Ачкасов Е.Е. Лечебная физическая культура при заболеваниях органов дыхания / Е.Е. Ачкасов, Е.А. Таламбум, А.Б. Хорольская и др. - М.: Триада-Х, 2011. - 100 с.
4. Барбараш О.Л., Моисеенков Г.В., Сумин А.Н. Хирургическое лечение
ишемической болезни сердца: руководство для пациентов. - М.:
АстраЗенекаФармасьютикал, 2009. - 40 с.
5. Бодрин А. В., Таболько Л. А. Особенности досуговой деятельности пожилых людей // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 739-741.
6. Бутарева М.М. Стационарозамещающие технологии в
здравоохранении Российской Федерации // Вестник дерматологии и венерологии.
• 2013. - № 4. - С. 23-29.
7. Васильчиков В.М. Инновационные технологии в обслуживании на дому // Помощь инвалидам и пожилым людям. - 2007. - № 3. - С. 12-15.
8. Герасимова О.Ю., Фатыхова Ю.М. Центр социального обслуживания населения - эффективная форма реабилитации инвалидов // Непрерывное медицинское образование и наука. - 2015. - Т. 10. - № 3. - С. 12-15.
9. Голиусова Ю.И., Новикова Н.А., Сидоренко А.А. и др. Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников // Молодой ученый. - 2017. - № 36.
10. Голубева Е.В. Общий психологический практикум. Раздел III. Методы
наблюдения и беседы: учеб.-метод. пособие / Е.В. Голубева, А.Ю. Тулынина.
• Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. - 96 с.
11. Информационные материалы Минтруда России об успешном опыте работы субъектов РФ в сфере социального обслуживания // Социальное обслуживание. - 2015. - № 11. - С. 100-110.
12. Информационные материалы Минтруда России об успешном опыте работы субъектов РФ в сфере социального обслуживания // Социальное обслуживание. - 2015. - № 12. - С. 101-129.
13. Кочьян Л.М. Социальное обслуживание и социальная защита как парадигмы российской социальной работы // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2013. - № 6 (122). - Т. 2. - С. 45­54.
14. Кошарная Г.Б., Щанина Е.В. Особенности обучения пожилых людей // Интеграция образования. - 2013. - № 4 (73). - С. 57-61.
15. Лагункина В.И. Заботе о пожилых гражданах и инвалидах - приоритетное внимание // Помощь инвалидам и пожилым людям. - 2006. - № 1. - С. 8-11.
... всего 33 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ