Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие общей выносливости обучающихся 7-8 классов на уроках легкой атлетики

Работа №149284

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы36
Год сдачи2020
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ 6
1.1. Развития общей выносливости в легкой атлетике 7
1.2. Физиологические, возрастные и индивидуальные особенности
развития общей выносливости обучающихся 13-14лет 14
1.3. Современная организация уроков легкой атлетике 7-8
классов на развития общей выносливости обучающихся 23
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Характеристика методов исследования 26
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ
3.1 Организация уроков по легкой атлетики, направленных на развитие общей выносливости обучающихся 7-8 классов
3.2 Оценка результативности разработанных уроков по легкой
атлетики, направленных на развитие общей выносливости обучающихся 7-8 классов 37
ВЫВОДЫ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ

Основой эффективности и успешного развития любого вида деятельности является выносливость, которая относится к основным физическим качествам человека. Кроме того, многие исследователи, такие как Ашмарин Б.А., Васильков А.А., Курамшин Ю.Ф., Лях, В.И., Матвеев Л.П., Холодов Ж.К. и др. считают, что выносливость служит основой для развития всех остальных физических качеств (ловкость, быстрота, гибкость и координация)[26,27].
Проблема воспитания и повышения выносливости на занятиях физкультурой отмечена как самая важная в физической культуре подрастающего поколения [40].
Причина в малоподвижном образе жизни обучающихся школьного возраста, которые большую часть свободного времени проводят за компьютером, в ущерб подвижным играм на свежем воздухе. У таких обучающихся возникают серьезные проблемы и с освоением образовательной программы многих дисциплин, и со сдачей контрольных нормативов. Поэтому развитие выносливости обучающихся 7-8 классов остается на довольно низком уровне. Проблема в том, что, по данным мониторинга двигательных способностей обучающихся уровень их физической подготовленности снижается, что свидетельствует о необходимости изменений подходов к организации и проведению уроков физической культуры. Особенно актуально решение данной задачи в среднем школьном возрасте, который является наиболее благоприятным для развития и совершенствования общей выносливости.
Решением проблемы может стать организация уроков по легкой атлетике, направленных на развитие общей выносливости, способность которой будет противостоять физической утомительности обучающихся как одного из показателей их здоровья. Выносливость позволит обучающимся справиться с работой, которая требует значительных физических нагрузок, которые будут всегда в нашей жизни.
По словам В.П. Филина, повышение общей выносливости должно быть самой важной частью физической подготовки [41].
Поэтому одна из главных задач учителя - научить обучающихся работать с максимальным напряжением сил в классе, что дает им не только развитие упорства, но и подготовку к успешной жизни в современном обществе. Предмет «Физическая культура» в школе призван решать проблемы физкультурного образования, оздоровления и направленного на воспитания личности средствами физической культуры. На уроках физической культуры наряду с решением образовательных и воспитательных задач особое внимание необходимо уделять повышению двигательной активности обучающихся, что определяет требования к уровню их физической подготовленности.
В настоящее время существует большое количество методик развития выносливости обучающихся (А.П. Матвеев; Н.И. Волков, В.И. Лях, К.Ф. Шутов, М.С. Мальцева, А.С. Земсков)[27]. Они определяют требования к организации уроков по легкой атлетики, направленных на развитие общей выносливости.
Таким образом, тема нашего исследования «Развитие общей выносливости обучающихся 7-8 классов на уроках легкой атлетики» является актуальной.
Цель: разработка уроков по легкой атлетики обучающихся 7-8 классов, направленных на развитие общей выносливости.
В работе была выдвинута гипотеза: организация уроков, с применением индивидуального подхода который позволит существенно улучшить проявление общей выносливости обучающихся 7-8 классов на уроках легкой атлетики.
Задачи исследования:
1. Выявить характерные особенности проявления общей выносливости и ее развития в среднем школьном возрасте.
2. Рассмотреть имеющиеся средства и методы развития общей выносливости обучающихся.
3. Подобрать и обосновать комплекс упражнений для оценки уровня развития общей выносливости обучающихся 7-8 классов на уроках легкой атлетике.
4. Определить результативность разработанных уроков по легкой атлетики, направленных на развитие общей выносливости.
Объектом исследования является учебный процесс физического воспитания по легкой атлетики обучающихся 13-14 лет;
предмет исследования - общая выносливость обучающихся 13-14 лет.
Для решения поставленных задач был использован следующий комплекс методов:
- теоретический анализ литературных источников;
-Контрольные тесты;
-Педагогическое наблюдение;
-Педагогический эксперимент;
-Статистические методы обработки экспериментальных данных.
Выпускная Квалификационная Работа состоит из трех глав: теоретический анализ развития общей выносливости обучающихся 7-8 классов на уроках легкой атлетики, организация и методы исследования и результаты исследования и их анализ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. При использовании источников были выявлены характерные особенности проявления общей выносливости у обучающихся 13 - 14 лет. Развитие выносливости является важным фактором достижения высоких результатов.
Развитие выносливости связано главным образом с совершенствованием координации двигательных и вегетативных функций с функциональной устойчивости различных систем организма и обусловлено прежде всего развитием органов кровообращения и дыхания, обеспечивающих доставку кислорода к работающим мышцам и других тканей организма.
Выносливость - основа физической подготовленности. Она имеет первостепенное значение для жизнедеятельности человека, для оптимального уровня производительности труда (как умственного, так и физического). Выносливость - это и способность организма противостоять утомлению от выполняемой работы, следовательно, организм школьника способен выполнять и умственные нагрузки без снижения ее интенсивности.
2. Так же были выявлены основные средства и методы развития общей выносливости обучающихся.
Основными методами развития общей выносливости являются:
• повторный;
• непрерывный (разновидности);
• темповый.
Развитие общей выносливости обучающихся 7-8 классов необходимо придерживаться определённой организации построения урока, т.к. нерациональное сочетание в занятиях нагрузки различной функциональной направленности может привести не к улучшению, а, наоборот, к снижению уровня тренированности.
К основным средствам по развитию общей выносливости относят по форме физические упражнения циклического и ациклического характера, например продолжительный бег, бег на пересеченной местности (кросс), передвижения на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плавание, игры и игровые упражнения, упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая в круг 7-8 и более упражнений, выполняемых в среднем темпе).
3. Подобран комплекс тестов для определения уровня развития общей выносливости у обучающихся 13 - 14лет [3,12]:
• Гарвардский степ-тест;
• 12-минутный беговой тест Купера;
• Бег на 2км / 3км (для девушек и юношей соответственно).
4. Исследованием было установлено, что использование предложенной методики по организации уроков эффективно влияет на развитие общей выносливости обучающихся, чем традиционная.



1. Алиев М.Н., Гаджимурадова Р.Т. Воспитание общей выносливости младших школьников [Текст].// Известия Волгоградского государственного педагогического университета.- № 9 / том 53.- 2010.- С. 90-94
2. Бакланов, Л.Н. К вопросу об определении эффективных периодов развития общей выносливости у школьников / Л.Н. Бакланов// Развитие двигательных способностей у детей: (Тез.симпоз.).- М: Просвящение, 2011.- 9-10с.
3. Бурцев В.А., Бурцева Е.В. Алексеева Н.И. Педагогические условия
формирования спортивной культуры учащейся молодежи в процессе спортивно ориентированного физического воспитания //
Фундаментальные исследования. 2015. № 2. Ч. 21. С. 4750-4754.
4. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Бобырев Н.Д. Теоретико-методологические аспекты спортивной культуры личности // Фундаментальные исследования. 2015. № 2. Ч. 25. С. 5655-5659.
5. Бурцев В.А., Зорин С.Д. Исследование показателей ценностного отношения подростков к здоровью и здоровому образу жизни // Теория и практика физической культуры. 2008. № 2. С. 46-47.
6. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика [Текст]./ И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под ред. Н.Н. Маликова. - 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 528 с.
7. Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. [Текст]./ И.С.- Барчуков М.: КноРус, 2011.- 368с.
8. Бойко А.Ф. Основы легкой атлетики / А.Ф. Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 104 с.
9. Виленский М.Я. Физическая культура 5-7 классы: методическое пособие / М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин. - М.: Просвещение, 2016. - 112 с. С. 24-67.
10. Гужаловский А. А. Физическая подготовка школьника.- Челябинск, 2015.- 151 с
11. Драндров Г. Л., Бурцев В. А., Бурцева Е.В. Теоретические основы взаимодействия физической и спортивной культуры // Теория и практика физической культуры. 2013. № 6. С. 12-19.
12. Евсеев, Ю.И. Физическая культура [Текст]./ Учебник / Ю.И. Евсеев. — М.: Феникс, 2010.- 384 с.
13. Евсеев Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 382с.
14. Жилкин А.И. Легкая атлетика: Учеб. пособие / А.И. Жилкин,
В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 464 с.
15. Ж. К. Холодов и В. С. Кузнецов (2000) рассматривают выносливость как способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
16. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. - М., 2002. - 264 с.
17. Зациорский, В. М. Биомеханические основы выносливости / В.М. Зациорский, С.Ю. Алешинский, Н.А. Якунин. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 208 c
18. Коротков И.М. Подвижные игры в тренировке юных бегунов- разрядников / И.М. Коротков, В.А. Петухов. - М. :Терра- спорт, 2016.- 8 0с.
19. Каганов, Л.С. Развиваем выносливость/ Л.С. Каганов.- М.: Знание, 2011.
- 98 с.
20. Колодницкий, Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2011. - 355 с.
21. Лях, В.И. Приёмы закаливания/ В.И.Лях // Физическая культура в школе.
- 2004. - № 2. - С. 45-48.
22. Лебедев Н.А. Использование различных средств повышения выносливости при подготовке молодых бегунов на средние и длинные дистанции // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. № 2. С. 28 - 29.
23. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М., Издательство АСТ, 1998. - 272 с., 50 ил.
24. Легкая атлетика // под ред. Е.М. Лутковского, А.А. Филиппова. - М.: Физкультура и спорт, 2015.
25. Легкая атлетика // под ред. А. Н. Макарова. - М.: Просвещение, 2016. - 351 с.
26. Лях, В.И. Программы общеобразовательных учреждений комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов./ В.И. Лях - М.: Просвещение, 2006.
27. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: / Л.П. Матвеев.
- М.: Физкультура и спорт, 2017 - 543 с.
28. Махов, С. Ю. Система ГРОМ. Видео №137. Развитие выносливости. / С.Ю. Махов. - М.: МАБИВ, 2015.-115с
29. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории: Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1991. - 191с.
30. Махов, С. Ю. Система ГРОМ. Видео №137. Развитие выносливости в зале. Круговая тренировка 1 / С.Ю. Махов. - М.: МАБИВ, 2015. - 218 с.
31. Махов, С. Ю. Система ГРОМ. Видео №138. Развитие выносливости в зале. Круговая тренировка 2 / С.Ю. Махов. - М.: МАБИВ, 2017. - 604 с.
32. Мальцев, А. И. Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика для школьников / А.И. Мальцев. - М.: Феникс, 2005. - 288 с
33. Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. Кофмана Л.Б. - М. 2009.
34. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре / Авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. - М.: Дрофа, 2000. - 160с.
35. Решетников, Н. В. Физические способности человека/ Н. В. Решетников. - М.: Физическая культура, 2000. - 94 с.
36. Селуянов, В.Н. Развитие локальной мышечной выносливости в циклических видах спорта / В.Н. Селуянов. - М.: ТВТ Дивизион, 2017. -
166 с.
37. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]./ Учебник / Н.И. Федюкович. - Рн/Д: Феникс, 2013.- 510 с.
38. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, I980. - 255 с.
39. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М., 2002.- 480 с.
40. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 480с.
41. Яковлев, В.Г. Игры для детей / В.Г. Яковлев. - М.: Физкультура и спорт, 2015.158с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ