Развитие общей выносливости обучающихся 7-8 классов на уроках легкой атлетики
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ 6
1.1. Развития общей выносливости в легкой атлетике 7
1.2. Физиологические, возрастные и индивидуальные особенности
развития общей выносливости обучающихся 13-14лет 14
1.3. Современная организация уроков легкой атлетике 7-8
классов на развития общей выносливости обучающихся 23
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Характеристика методов исследования 26
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ
3.1 Организация уроков по легкой атлетики, направленных на развитие общей выносливости обучающихся 7-8 классов
3.2 Оценка результативности разработанных уроков по легкой
атлетики, направленных на развитие общей выносливости обучающихся 7-8 классов 37
ВЫВОДЫ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ 6
1.1. Развития общей выносливости в легкой атлетике 7
1.2. Физиологические, возрастные и индивидуальные особенности
развития общей выносливости обучающихся 13-14лет 14
1.3. Современная организация уроков легкой атлетике 7-8
классов на развития общей выносливости обучающихся 23
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Характеристика методов исследования 26
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ
3.1 Организация уроков по легкой атлетики, направленных на развитие общей выносливости обучающихся 7-8 классов
3.2 Оценка результативности разработанных уроков по легкой
атлетики, направленных на развитие общей выносливости обучающихся 7-8 классов 37
ВЫВОДЫ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ
Основой эффективности и успешного развития любого вида деятельности является выносливость, которая относится к основным физическим качествам человека. Кроме того, многие исследователи, такие как Ашмарин Б.А., Васильков А.А., Курамшин Ю.Ф., Лях, В.И., Матвеев Л.П., Холодов Ж.К. и др. считают, что выносливость служит основой для развития всех остальных физических качеств (ловкость, быстрота, гибкость и координация)[26,27].
Проблема воспитания и повышения выносливости на занятиях физкультурой отмечена как самая важная в физической культуре подрастающего поколения [40].
Причина в малоподвижном образе жизни обучающихся школьного возраста, которые большую часть свободного времени проводят за компьютером, в ущерб подвижным играм на свежем воздухе. У таких обучающихся возникают серьезные проблемы и с освоением образовательной программы многих дисциплин, и со сдачей контрольных нормативов. Поэтому развитие выносливости обучающихся 7-8 классов остается на довольно низком уровне. Проблема в том, что, по данным мониторинга двигательных способностей обучающихся уровень их физической подготовленности снижается, что свидетельствует о необходимости изменений подходов к организации и проведению уроков физической культуры. Особенно актуально решение данной задачи в среднем школьном возрасте, который является наиболее благоприятным для развития и совершенствования общей выносливости.
Решением проблемы может стать организация уроков по легкой атлетике, направленных на развитие общей выносливости, способность которой будет противостоять физической утомительности обучающихся как одного из показателей их здоровья. Выносливость позволит обучающимся справиться с работой, которая требует значительных физических нагрузок, которые будут всегда в нашей жизни.
По словам В.П. Филина, повышение общей выносливости должно быть самой важной частью физической подготовки [41].
Поэтому одна из главных задач учителя - научить обучающихся работать с максимальным напряжением сил в классе, что дает им не только развитие упорства, но и подготовку к успешной жизни в современном обществе. Предмет «Физическая культура» в школе призван решать проблемы физкультурного образования, оздоровления и направленного на воспитания личности средствами физической культуры. На уроках физической культуры наряду с решением образовательных и воспитательных задач особое внимание необходимо уделять повышению двигательной активности обучающихся, что определяет требования к уровню их физической подготовленности.
В настоящее время существует большое количество методик развития выносливости обучающихся (А.П. Матвеев; Н.И. Волков, В.И. Лях, К.Ф. Шутов, М.С. Мальцева, А.С. Земсков)[27]. Они определяют требования к организации уроков по легкой атлетики, направленных на развитие общей выносливости.
Таким образом, тема нашего исследования «Развитие общей выносливости обучающихся 7-8 классов на уроках легкой атлетики» является актуальной.
Цель: разработка уроков по легкой атлетики обучающихся 7-8 классов, направленных на развитие общей выносливости.
В работе была выдвинута гипотеза: организация уроков, с применением индивидуального подхода который позволит существенно улучшить проявление общей выносливости обучающихся 7-8 классов на уроках легкой атлетики.
Задачи исследования:
1. Выявить характерные особенности проявления общей выносливости и ее развития в среднем школьном возрасте.
2. Рассмотреть имеющиеся средства и методы развития общей выносливости обучающихся.
3. Подобрать и обосновать комплекс упражнений для оценки уровня развития общей выносливости обучающихся 7-8 классов на уроках легкой атлетике.
4. Определить результативность разработанных уроков по легкой атлетики, направленных на развитие общей выносливости.
Объектом исследования является учебный процесс физического воспитания по легкой атлетики обучающихся 13-14 лет;
предмет исследования - общая выносливость обучающихся 13-14 лет.
Для решения поставленных задач был использован следующий комплекс методов:
- теоретический анализ литературных источников;
-Контрольные тесты;
-Педагогическое наблюдение;
-Педагогический эксперимент;
-Статистические методы обработки экспериментальных данных.
Выпускная Квалификационная Работа состоит из трех глав: теоретический анализ развития общей выносливости обучающихся 7-8 классов на уроках легкой атлетики, организация и методы исследования и результаты исследования и их анализ.
Проблема воспитания и повышения выносливости на занятиях физкультурой отмечена как самая важная в физической культуре подрастающего поколения [40].
Причина в малоподвижном образе жизни обучающихся школьного возраста, которые большую часть свободного времени проводят за компьютером, в ущерб подвижным играм на свежем воздухе. У таких обучающихся возникают серьезные проблемы и с освоением образовательной программы многих дисциплин, и со сдачей контрольных нормативов. Поэтому развитие выносливости обучающихся 7-8 классов остается на довольно низком уровне. Проблема в том, что, по данным мониторинга двигательных способностей обучающихся уровень их физической подготовленности снижается, что свидетельствует о необходимости изменений подходов к организации и проведению уроков физической культуры. Особенно актуально решение данной задачи в среднем школьном возрасте, который является наиболее благоприятным для развития и совершенствования общей выносливости.
Решением проблемы может стать организация уроков по легкой атлетике, направленных на развитие общей выносливости, способность которой будет противостоять физической утомительности обучающихся как одного из показателей их здоровья. Выносливость позволит обучающимся справиться с работой, которая требует значительных физических нагрузок, которые будут всегда в нашей жизни.
По словам В.П. Филина, повышение общей выносливости должно быть самой важной частью физической подготовки [41].
Поэтому одна из главных задач учителя - научить обучающихся работать с максимальным напряжением сил в классе, что дает им не только развитие упорства, но и подготовку к успешной жизни в современном обществе. Предмет «Физическая культура» в школе призван решать проблемы физкультурного образования, оздоровления и направленного на воспитания личности средствами физической культуры. На уроках физической культуры наряду с решением образовательных и воспитательных задач особое внимание необходимо уделять повышению двигательной активности обучающихся, что определяет требования к уровню их физической подготовленности.
В настоящее время существует большое количество методик развития выносливости обучающихся (А.П. Матвеев; Н.И. Волков, В.И. Лях, К.Ф. Шутов, М.С. Мальцева, А.С. Земсков)[27]. Они определяют требования к организации уроков по легкой атлетики, направленных на развитие общей выносливости.
Таким образом, тема нашего исследования «Развитие общей выносливости обучающихся 7-8 классов на уроках легкой атлетики» является актуальной.
Цель: разработка уроков по легкой атлетики обучающихся 7-8 классов, направленных на развитие общей выносливости.
В работе была выдвинута гипотеза: организация уроков, с применением индивидуального подхода который позволит существенно улучшить проявление общей выносливости обучающихся 7-8 классов на уроках легкой атлетики.
Задачи исследования:
1. Выявить характерные особенности проявления общей выносливости и ее развития в среднем школьном возрасте.
2. Рассмотреть имеющиеся средства и методы развития общей выносливости обучающихся.
3. Подобрать и обосновать комплекс упражнений для оценки уровня развития общей выносливости обучающихся 7-8 классов на уроках легкой атлетике.
4. Определить результативность разработанных уроков по легкой атлетики, направленных на развитие общей выносливости.
Объектом исследования является учебный процесс физического воспитания по легкой атлетики обучающихся 13-14 лет;
предмет исследования - общая выносливость обучающихся 13-14 лет.
Для решения поставленных задач был использован следующий комплекс методов:
- теоретический анализ литературных источников;
-Контрольные тесты;
-Педагогическое наблюдение;
-Педагогический эксперимент;
-Статистические методы обработки экспериментальных данных.
Выпускная Квалификационная Работа состоит из трех глав: теоретический анализ развития общей выносливости обучающихся 7-8 классов на уроках легкой атлетики, организация и методы исследования и результаты исследования и их анализ.
1. При использовании источников были выявлены характерные особенности проявления общей выносливости у обучающихся 13 - 14 лет. Развитие выносливости является важным фактором достижения высоких результатов.
Развитие выносливости связано главным образом с совершенствованием координации двигательных и вегетативных функций с функциональной устойчивости различных систем организма и обусловлено прежде всего развитием органов кровообращения и дыхания, обеспечивающих доставку кислорода к работающим мышцам и других тканей организма.
Выносливость - основа физической подготовленности. Она имеет первостепенное значение для жизнедеятельности человека, для оптимального уровня производительности труда (как умственного, так и физического). Выносливость - это и способность организма противостоять утомлению от выполняемой работы, следовательно, организм школьника способен выполнять и умственные нагрузки без снижения ее интенсивности.
2. Так же были выявлены основные средства и методы развития общей выносливости обучающихся.
Основными методами развития общей выносливости являются:
• повторный;
• непрерывный (разновидности);
• темповый.
Развитие общей выносливости обучающихся 7-8 классов необходимо придерживаться определённой организации построения урока, т.к. нерациональное сочетание в занятиях нагрузки различной функциональной направленности может привести не к улучшению, а, наоборот, к снижению уровня тренированности.
К основным средствам по развитию общей выносливости относят по форме физические упражнения циклического и ациклического характера, например продолжительный бег, бег на пересеченной местности (кросс), передвижения на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плавание, игры и игровые упражнения, упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая в круг 7-8 и более упражнений, выполняемых в среднем темпе).
3. Подобран комплекс тестов для определения уровня развития общей выносливости у обучающихся 13 - 14лет [3,12]:
• Гарвардский степ-тест;
• 12-минутный беговой тест Купера;
• Бег на 2км / 3км (для девушек и юношей соответственно).
4. Исследованием было установлено, что использование предложенной методики по организации уроков эффективно влияет на развитие общей выносливости обучающихся, чем традиционная.
Развитие выносливости связано главным образом с совершенствованием координации двигательных и вегетативных функций с функциональной устойчивости различных систем организма и обусловлено прежде всего развитием органов кровообращения и дыхания, обеспечивающих доставку кислорода к работающим мышцам и других тканей организма.
Выносливость - основа физической подготовленности. Она имеет первостепенное значение для жизнедеятельности человека, для оптимального уровня производительности труда (как умственного, так и физического). Выносливость - это и способность организма противостоять утомлению от выполняемой работы, следовательно, организм школьника способен выполнять и умственные нагрузки без снижения ее интенсивности.
2. Так же были выявлены основные средства и методы развития общей выносливости обучающихся.
Основными методами развития общей выносливости являются:
• повторный;
• непрерывный (разновидности);
• темповый.
Развитие общей выносливости обучающихся 7-8 классов необходимо придерживаться определённой организации построения урока, т.к. нерациональное сочетание в занятиях нагрузки различной функциональной направленности может привести не к улучшению, а, наоборот, к снижению уровня тренированности.
К основным средствам по развитию общей выносливости относят по форме физические упражнения циклического и ациклического характера, например продолжительный бег, бег на пересеченной местности (кросс), передвижения на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плавание, игры и игровые упражнения, упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая в круг 7-8 и более упражнений, выполняемых в среднем темпе).
3. Подобран комплекс тестов для определения уровня развития общей выносливости у обучающихся 13 - 14лет [3,12]:
• Гарвардский степ-тест;
• 12-минутный беговой тест Купера;
• Бег на 2км / 3км (для девушек и юношей соответственно).
4. Исследованием было установлено, что использование предложенной методики по организации уроков эффективно влияет на развитие общей выносливости обучающихся, чем традиционная.
Подобные работы
- Развитие общей выносливости детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры средствами лыжного спорта
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - Развитие общей выносливости обучающихся 4-х классов посредством подвижных игр.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - Развитие выносливости обучающихся среднего школьного возраста на уроках по физической культуре
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ШКОЛАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - Развитие выносливости обучающихся младшего школьного возраста на уроках по физической культуре
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - Лыжная подготовка на уроках физической культуры как средство развития
общей выносливостиу обучающихся 8-9 классов общеобразовательной школы .
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-13 ЛЕТ
НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Развитие быстроты обучающихся 3-4 классов на уроках физической культуры
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Развитие ловкости у обучающихся 5 классов на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022



