Управление государственной собственностью добывающих отраслей (Теория и практика управления государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, Российский новый университет)
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления государственной собственностью 5
1.1 Понятие и сущность государственной собственности и государственного управления 5
1.2 Государственная собственность в гражданском и земельном законодательстве России 8
1.3 Государственная собственность в бюджетном и налоговом праве России 10
Глава 2. Методология управления государственной собственностью в Российской Федерации 13
2.1 Методы управления государственной собственностью 13
2.2 Сущность управления государственными унитарными предприятиями 15
Глава 3. Управление государственной собственностью 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Глава 1. Теоретические основы управления государственной собственностью 5
1.1 Понятие и сущность государственной собственности и государственного управления 5
1.2 Государственная собственность в гражданском и земельном законодательстве России 8
1.3 Государственная собственность в бюджетном и налоговом праве России 10
Глава 2. Методология управления государственной собственностью в Российской Федерации 13
2.1 Методы управления государственной собственностью 13
2.2 Сущность управления государственными унитарными предприятиями 15
Глава 3. Управление государственной собственностью 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Государство является самостоятельным субъектом права и может выступать в обществе как публичный собственник муниципальных образований. Это объясняется присущими государству правами властных управленческих полномочий, действия, которого осуществляются в интересах общества, регулируются нормативными актами субъекта Российской Федерации и имеют особый порядок реализации управленческих функций.
В содержании понятия «формы реализации собственности» выделяются два смысловых подхода. В узком смысле под формами реализации собственности понимаются конкретные формы дохода (прибыль, рента, процент, арендная плата, дивиденд и др.), приносимые конкретными видами собственности.
В более широком смысле собственность реализуется в многообразных отношениях и формах социально-экономического, юридического и психологического содержания.
В отличие от господства одной формы частной собственности, в глубоко дифференцированных классовых обществах, в полиформных обществах современной цивилизации частная собственность неоднородна. Это обостряет проблему распределения прав собственности, особенно когда объектом собственности владеют несколько лиц.
Качество управления государственным имуществом оказывают косвенное и непосредственное влияние на экономику страны в целом. Современное состояние управления государственной собственностью в Российской Федерации характеризуется отсутствием практического опыта по использованию всех возможностей, связанных с ее управлением, в том числе воздействием на экономику страны.
В настоящее время вопросы, связанные с окончательным составлением реестра государственного имущества и работы государственного аппарата в области управления этой собственностью, остаются открытыми, а, следовательно, требуют рассмотрения и оценки эффективности государственных действий в сфере управления.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что постоянно идет реформирование и разделение прав владения на объекты федеральной собственности.
Объектом исследования в данной работе является вся государственная собственность, принадлежащая РФ.
Предмет исследования - государственные мероприятия по оперативному управлению федеральной собственностью
Основными целями курсовой работы являются изучение состава и структуры государственной собственности и оценка качества ее управления.
Для достижения этих целей были поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи:
изучение соответствующей информации по характеристике теоретических основ управления государственной собственностью;
анализ управления государственной собственностью в Российской Федерации;
разработка рекомендаций по повышению эффективности управления.
В содержании понятия «формы реализации собственности» выделяются два смысловых подхода. В узком смысле под формами
реализации собственности понимаются конкретные формы дохода (прибыль, рента, процент, арендная плата, дивиденд и др.), приносимые конкретными видами собственности.
В более широком смысле собственность реализуется в многообразных отношениях и формах социально-экономического, юридического и
психологического содержания.
В отличие от господства одной формы частной собственности, в глубоко дифференцированных классовых обществах, в полиформных обществах современной цивилизации частная собственность неоднородна. Это обостряет проблему распределения прав собственности, особенно когда объектом собственности владеют несколько лиц.
В содержании понятия «формы реализации собственности» выделяются два смысловых подхода. В узком смысле под формами реализации собственности понимаются конкретные формы дохода (прибыль, рента, процент, арендная плата, дивиденд и др.), приносимые конкретными видами собственности.
В более широком смысле собственность реализуется в многообразных отношениях и формах социально-экономического, юридического и психологического содержания.
В отличие от господства одной формы частной собственности, в глубоко дифференцированных классовых обществах, в полиформных обществах современной цивилизации частная собственность неоднородна. Это обостряет проблему распределения прав собственности, особенно когда объектом собственности владеют несколько лиц.
Качество управления государственным имуществом оказывают косвенное и непосредственное влияние на экономику страны в целом. Современное состояние управления государственной собственностью в Российской Федерации характеризуется отсутствием практического опыта по использованию всех возможностей, связанных с ее управлением, в том числе воздействием на экономику страны.
В настоящее время вопросы, связанные с окончательным составлением реестра государственного имущества и работы государственного аппарата в области управления этой собственностью, остаются открытыми, а, следовательно, требуют рассмотрения и оценки эффективности государственных действий в сфере управления.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что постоянно идет реформирование и разделение прав владения на объекты федеральной собственности.
Объектом исследования в данной работе является вся государственная собственность, принадлежащая РФ.
Предмет исследования - государственные мероприятия по оперативному управлению федеральной собственностью
Основными целями курсовой работы являются изучение состава и структуры государственной собственности и оценка качества ее управления.
Для достижения этих целей были поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи:
изучение соответствующей информации по характеристике теоретических основ управления государственной собственностью;
анализ управления государственной собственностью в Российской Федерации;
разработка рекомендаций по повышению эффективности управления.
В содержании понятия «формы реализации собственности» выделяются два смысловых подхода. В узком смысле под формами
реализации собственности понимаются конкретные формы дохода (прибыль, рента, процент, арендная плата, дивиденд и др.), приносимые конкретными видами собственности.
В более широком смысле собственность реализуется в многообразных отношениях и формах социально-экономического, юридического и
психологического содержания.
В отличие от господства одной формы частной собственности, в глубоко дифференцированных классовых обществах, в полиформных обществах современной цивилизации частная собственность неоднородна. Это обостряет проблему распределения прав собственности, особенно когда объектом собственности владеют несколько лиц.
Проблема управления государственной собственностью является одной из самых насущных в условиях переходной экономики. Эта проблема особенно актуальна в сложившейся ситуации, когда мы переживаем кризис бюджета и дефицит финансовых ресурсов. В этой связи повышение эффективности управления объектами государственной собственности может стать одним из способов снижения дефицита бюджета и повышения платежеспособности страны.
Государственная форма собственности характеризуется тем, что субъектами - распорядителями ее являются органы государственной власти, а объектами собственности могут быть земля, природные ресурсы, основные средства, здания и сооружения, материальные ресурсы, финансы, информация, культурные и духовные ценности.
Основными задачами реформы управления государственной собственностью являются обеспечение формирования предпосылок научно- технического прогресса, структурного развития объектов государственной собственности и повышения их конкурентного потенциала. Реализация этих задач направлена на достижение тактических и стратегических целей развития экономики страны и повышение благосостояния нашего народа.
Реализация права государства на объекты собственности достигается через функционирование системы управления государственной собственностью, представляющей собой совокупность государственных органов законодательной и исполнительной власти, территориальных органов управления, их функций, связей и отношений, а также объектов государственной собственности. В систему обязательно включаются средства связи и вычислительные средства, обеспечивающие эффективное решение информационных и аналитических задач в интересах принятия рациональных управленческих решений.
Характерными особенностями системы управления государственной
собственностью является территориальное распределение объектов и существенные нормативно-правовые ограничения на выбор управленческих решений.
Для решения задач, стоящих перед системой управления государственной собственностью необходимо, чтобы ее функционирование осуществлялось на основе принципов системности, учета внешней среды, иерархии целей, иррациональности процесса обоснования, эффективности использования ресурсов, приоритета долгосрочных целей, скользящего планирования. Исходя из этих принципов, можно сформулировать основные положения, которые необходимо учитывать при решении проблем реформы управления государственной собственностью:
система управления государственной собственностью - единая система, имеющая общее целевое предназначение;
управление государственной собственностью осуществляется в соответствии с местом, занимаемым ею в экономике страны и с учетом возможностей государства по ее содержанию, управлению и развитию;
цели управления государственной собственностью соответствуют целям развития национальной экономики;
управление государственной собственностью - многоэтапный, непрерывный итерационный процесс;
выделение государственных ресурсов на содержание и развитие объектов государственной собственности обусловлено их вкладом в достижение целей экономики страны;
управление государственной собственностью осуществляется исходя из долгосрочных целей развития.
Государственная форма собственности характеризуется тем, что субъектами - распорядителями ее являются органы государственной власти, а объектами собственности могут быть земля, природные ресурсы, основные средства, здания и сооружения, материальные ресурсы, финансы, информация, культурные и духовные ценности.
Основными задачами реформы управления государственной собственностью являются обеспечение формирования предпосылок научно- технического прогресса, структурного развития объектов государственной собственности и повышения их конкурентного потенциала. Реализация этих задач направлена на достижение тактических и стратегических целей развития экономики страны и повышение благосостояния нашего народа.
Реализация права государства на объекты собственности достигается через функционирование системы управления государственной собственностью, представляющей собой совокупность государственных органов законодательной и исполнительной власти, территориальных органов управления, их функций, связей и отношений, а также объектов государственной собственности. В систему обязательно включаются средства связи и вычислительные средства, обеспечивающие эффективное решение информационных и аналитических задач в интересах принятия рациональных управленческих решений.
Характерными особенностями системы управления государственной
собственностью является территориальное распределение объектов и существенные нормативно-правовые ограничения на выбор управленческих решений.
Для решения задач, стоящих перед системой управления государственной собственностью необходимо, чтобы ее функционирование осуществлялось на основе принципов системности, учета внешней среды, иерархии целей, иррациональности процесса обоснования, эффективности использования ресурсов, приоритета долгосрочных целей, скользящего планирования. Исходя из этих принципов, можно сформулировать основные положения, которые необходимо учитывать при решении проблем реформы управления государственной собственностью:
система управления государственной собственностью - единая система, имеющая общее целевое предназначение;
управление государственной собственностью осуществляется в соответствии с местом, занимаемым ею в экономике страны и с учетом возможностей государства по ее содержанию, управлению и развитию;
цели управления государственной собственностью соответствуют целям развития национальной экономики;
управление государственной собственностью - многоэтапный, непрерывный итерационный процесс;
выделение государственных ресурсов на содержание и развитие объектов государственной собственности обусловлено их вкладом в достижение целей экономики страны;
управление государственной собственностью осуществляется исходя из долгосрочных целей развития.
Подобные работы
- Реализация промышленной политики государства в субъекте Российской Федерации
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Финансово-экономические факторы конкурентоспособности Республики Татарстан
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2017 - Роль бюджетной системы в обеспечении экономической безопасности региона (Костромской государственный университет)
Курсовые работы, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2021



