Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие профессиональной компетентности тренера

Работа №149251

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы63
Год сдачи2024
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Современное состояние вопроса о компетентности тренера 5
1.1 Компетентность тренера. Основные понятия 5
1.2. Факторы, способствующие повышению и формированию компетентности
тренеров 13
1.3. Причины выпуска некомпетентных тренеров 24
1.4. Возрастные особенности детей 26
1.5. Роль тренера в жизни детей 32
ГЛАВА 2. Организация и методы исследований 34
2.1. Организация исследований 34
2.2. Методы исследований 34
ГЛАВА 3. Определение профессиональной компетентности тренера 36
3.1. Выявление отношения тренеров к профессиональной деятельности 36
3.2. Определение содержания работы тренера 41
3.3. Беседы с тренерами о проведении тренировок 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56

Актуальность поднятой проблемы объясняется потребностью в профессионально-педагогической компетентности специалистов физической культуры и спорта, и возникла она в связи с повышением роли этой деятельности во всестороннем и гармоничном развитии, улучшении здоровья личности в современных социально-экономических условиях российского общества.
Определение профессиональной компетентности тренера по спорту - совокупность индивидуально-психологических особенностей личности и готовности тренера, как субъекта педагогического воздействия структурировать научные и практические знания в целях эффективной организации тренировочного процесса спортивного коллектива для успешного решения поставленных задач. Тренер, желающий добиться успеха, должен в совершенстве знать свой вид спорта, быть в курсе всех новинок методики тренировки, техники и тактики.
Большинство тренеров в возрасте 45-60 лет работают по традиционным, порой неэффективным методикам, что возможно и привело к кризису подготовки спортивного резерва и неуспешному выступлению национальных сборных команд на ведущих международных соревнованиях в различных видах спорта.
Следует понимать, что смысл повышения квалификации спортивных педагогов современного вуза определенно заключается не только в получении слушателей большого количества информации, но и в развитии таких навыков, приемов, умений, навыков использования спортивного предвидения, как умение оперировать предметным содержанием знаний, проектировать и моделировать свою профессиональную и общественную деятельность.
К системе подготовки педагогов-тренеров для этой сферы имеется много вопросов, она нуждается в существенных изменениях на уровне содержания и методологии. Имеющееся методологическое обеспечение, учебные планы, рабочие программы дисциплин, учебно-методические комплексы не учитывают современных направлений развития российского общества, меняющихся интересов молодого поколения россиян. Тренеры отмечают, что сегодня практически отсутствуют условия для систематического и системного повышения их профессиональных знаний и практических навыков.
Объект исследования - тренировочный процесс в регби.
Предмет исследования - содержание профессиональной компетентности тренера.
Цель исследования - предложить варианты повышения профессиональной компетентности тренера.
Задачи исследования.
1. Провести анализ литературных источников по теме исследования.
2. Выявить отношение тренеров к их профессиональной деятельности.
3. Определить содержание работы тренера на основе педагогического наблюдения.
4. Предложить пути повышения профессиональной компетентности тренера.
Научная новизна - впервые был исследован тренировочный процесс в регби по критериям автора.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Навыки, которыми должен владеть компетентный тренер:
• Знает и применяет на практике принципы и способы формулирования спортивных и учебных целей.
• Умеет прогнозировать, операционально и диагностично задавать результаты целенаправленной деятельности.
• Умеет определять способы достижения целей: анализировать условия и распределять ресурсы, необходимые для достижения цели.
• Способен осуществить анализ соответствия достигнутого результата запланированной цели.
• Умеет прогнозировать, диагностично задавать цели учебно¬тренировочной деятельности спортсменов (строить «дерево целей»).
• Владеет навыками анализа целеполагания командных и индивидуальных целей ученика для отдельной тренировки, тренировочного периода, учебно-тренировочных сборов, конкретного соревнования и т.д.
2. Тренеры в возрасте работают с устарелыми методиками, подходами и отношением к занимающимся.



1. Гусарова, А. Н. Специфика формирования дополнительных профессиональных компетенций у будущего специалиста по физической культуре и спорту / А. Н. Гусарова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2012. - № 2-2(74). - С. 28-31.
2. Бештоев, Р. О. Основы формирования профессиональной компетентности преподавателей физической подготовки в образовательных организациях МВД России / Р. О. Бештоев // Образование. Наука. Научные кадры. - 2020. - № 1. - С. 129-131.
3. Исамуллаева, Д. Р. Особенности организации внутришкольного повышения квалификации тренеров-преподавателей / Д. Р. Исамуллаева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 12(106). - С. 68-72
4. Завьялов А.И., Миндиашвили Д.Г. З 313 Спортивная тренировка (теория начала XXI века): монография / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2018. - 312 с.
5. Расулов, З. П. Педагогические и психологические аспекты подготовки спортивных тренеров к профессиональной деятельности / З. П. Расулов // Вестник науки и образования. - 2019. - № 9-4(63). - С. 56-58.
6. Клестова, О. А. Развитие коммуникативной компетентности будущих специалистов физической культуры и спорта / О. А. Клестова, И. Н. Ишимова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2020. - Т. 5, № 2. - С. 7-13.
7. Новый взгляд на подготовку тренера в системе высшего профессионального образования / Н. Е. Серебровская, К. Н. Канатьев, И. В. Бочарин, А. А. Дорошенко // Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта : Сборник трудов Всероссийской научно - практической конференции, Саратов, 30 октября 2020 года. - Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2020. - С. 176-184
8. Старов, М. И. Детерминанты становления профессионально¬
педагогической компетентности будущего специалиста физической культуры и спорта в условиях вузовского образования / М. И. Старов, Э. М. Османов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2019. - Т. 24, № 182. - С. 77-87.
9. Носов, С. М. Разработка курсов повышения квалификации тренеров спорта высших достижений на основе социологического исследования / С. М. Носов, Т. Н. Шутова, А. В. Носова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2020. - № 5. - С. 91-99.
10. Трушина, Е. В. Проблема профессиональной деятельности и повышения квалификации спортивного педагога в вузе / Е. В. Трушина // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2019. - № 11. - С. 62-69.
11. Формирование и роль компетентности у будущих учителей физической культуры / С. П. Гарбузов, А. И. Мацко, Ю. Б. Никифоров, Н. Л. Сатосова // Colloquium-Journal. - 2019. - № 15-7(39). - С. 19-21.
12. Питько, Р. И. Содержание и методы повышения квалификации тренеров- преподавателей / Р. И. Питько // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - № 5(84). - С. 139-142.
13. Бернина, Ю. С. Формирование управленческой компетентности студентов - будущих спортивных тренеров / Ю. С. Бернина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 1(179). - С. 20-25.
14. Тимакова, Т. С. К проблеме повышения качества подготовки квалифицированного резерва спортивными школами страны / Т. С. Тимакова // Вестник спортивной науки. - 2016. - № 3. - С. 18-22.
15. Сергеева, М. Г. Трудности профессионального развития и способы мышления тренера-преподавателя силового троеборья / М. Г. Сергеева // Казанский педагогический журнал. - 2019. - № 3(134). - С. 26-34.
16. Шнейдер, В. Ю. Системное мышление, как компетенция тренера / В. Ю. Шнейдер // Современное педагогическое образование. - 2018. - № 6. - С. 80-82
17. Шнейдер, В. Ю. Психологические условия развития компетентности будущих тренеров как организаторов инновационной стратегии обучения волейболу / В. Ю. Шнейдер, В. Ю. Лосев // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 11. - С. 89-93.
18. Иванов, М. Б. Методика совершенствования технико-тактической подготовки студентов как условия формирования дидактической компетентности будущих тренеров по хоккею / М. Б. Иванов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2013. - Т. 8, № 4. - С. 54-66.
19. Новик, Е. Технологические аспекты в тренировке волейболистов / Е. Новик, А. Д. Скрипко // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 2. - С. 48.
20. Багадирова, С. К. Тренинги как эффективная форма формирования у спортивных тренеров компетентности в целеполагании / С. К. Багадирова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения : Сборник материалов LV Международной научно-практической конференции , Новосибирск, 25 января - 17 2017 года / Под общей редакцией С.С. Чернова. - Новосибирск: Общество с ограниченной ответственностью "Центр развития научного сотрудничества", 2017. - С. 147-151.
21. Хованская, Т. В. Спортивно-информационная компетентность тренера как необходимый компонент спортивной тренировки / Т. В. Хованская, Н. В. Стеценко // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2011. - № 3. - С. 2-5.
22. Склярова, Т. В. Возрастные особенности развития детей и восприятия материала духовно-нравственного содержания / Т. В. Склярова // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. - 2007. - № 4(7). - С. 20-40.
23. Кривко, О. А. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности тренера по спорту в процессе профессиональной подготовки / О. А. Кривко // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - № 4-1(29). - С. 49-52.
24. Трагель, М. В. Модель компетенций ведущего тренинговых групп как сочетание профессиональных знаний, навыков, ценностей и установок / М. В. Трагель // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2015. - № 1(17). - С. 74-80.
25. Криволапчук, И. А. Влияние систематических занятий физическими упражнениями различной интенсивности на функциональное состояние детей 5-6 и 6-7 лет / И. А. Криволапчук, М. Б. Чернова, А. А. Герасимова // Человек. Спорт. Медицина. - 2020. - Т. 20, № 2. - С. 71-79.
26. Ковина, М. В. Психологические особенности детей младшего школьного возраста и факторы их успешного обучения / М. В. Ковина // Коррекционно- развивающая среда и инклюзивная практика помощи детям с ОВЗ : Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск, 22 мая 2020 года / Отв. редактор Н.А. Одинокова. - Новосибирск: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы", 2020. - С. 74-80.
27. Амбалова, С. А. Мотивационная сфера детей младшего школьного возраста и особенности ее психологической диагностики / С. А. Амбалова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2018. - Т. 7, № 2(23). - С. 331-334.
28. Васильева, Н. В. Отношение представителей поколения Z к физической культуре и спорту в вузе / Н. В. Васильева, Н. А. Матвеева // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2021. - № 1(110). - С. 105-111.
29. Петрова, М. А. Влияние девайсов на формирование субъектности младших школьников / М. А. Петрова // Дискуссия. - 2016. - № 9(72). - С. 88-93.
30. Серебровская, Н. Е. Новый взгляд на подготовку тренера в системе высшего профессионального образования / Н. Е. Серебровская, О. В. Суворова, Н. И. Дунаева // Вестник Мининского университета. - 2020. - Т. 8, № 2(31). - С. 13.
31. Ивлева, И. В. Современные формы повышения профессионального мастерства педагогов в рамках регионального проекта "Ученикам XXI века" / И. В. Ивлева // Калининградский вестник образования. - 2020. - № 3(7). - С. 25-31.
32. Комков, В. Ю. Принципы работы с юными футболистами 13-14 лет в системе взаимоотношений «тренер - спортсмен» / В. Ю. Комков // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2020. - Т. 5, № 1. - С. 38-46.
33. Гасанов, Н. В. Взаимодействие тренера и родителей в организации культурно-досуговой деятельности воспитанников / Н. В. Гасанов // Наука и школа. - 2013. - № 3. - С. 140-142.
34. Коробейникова, Ю. В. Проблема формирования мотивов к занятиям спортом у детей подросткового возраста / Ю. В. Коробейникова // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2012. - № 11. - С. 150-156.
35. Польшина, Г. И. Мотивация детей к занятиям спортом на этапе начальной спортивной подготовки / Г. И. Польшина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2007. - № 3. - С. 294-299.
36. Мурюкина, Е. В. Программа занятий киноклуба с подростками / Е. В. Мурюкина // Медиаобразование. - 2011. - № 2. - С. 79-92
37. Исаева, И. В. Задачи педагога-музыканта в классе специального инструмента на начальном этапе обучения / И. В. Исаева // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2013. - Т. 15, № 2-2. - С. 495-497.
38. Голобородько, А. Ю. Работа тренера по подготовке спортсменов в предсоревновательный период / А. Ю. Голобородько, Е. В. Мурюкина // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. - 2019. - № 3. - С. 230-238.
39. Казанцев, С. А. Система условий формирования профессионально-педагогических компетенций тренера по спортивному ориентированию / С. А. Казанцев // Общество. Среда. Развитие. - 2013. - № 2(27). - С. 205-208.
40. Светова, А. О. Педагогические особенности формирования личности спортсмена / А. О. Светова // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2007. - № 5. - С. 147-150.
41. Манаенкова, М. П. Компетенция и компетентность: проблемы профессиональной подготовки / М. П. Манаенкова // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 3(61). - С. 205-208.
42. Емельяненко, Т. О. Мотивация детей к занятиям спортом на этапе начальной спортивной подготовки / Т. О. Емельяненко, М. Н. Клейменова // Биологический вестник Мелитопольского государственного педагогического университета им. Богдана Хмельницкого. - 2015. - Т. 5, № 1а(14). - С. 51-54.
43. Спортивные соревнования как метод формирования командного духа у школьников старших классов / Ю. Я. Низовцева, И. А. Ерошенко, И. С. Тамаров [и др.] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 10(176). - С. 241-244.
44. Ткачева, М. С. Особенности процесса развития интеллектуального внимания спортсмена к педагогическому общению тренера / М. С. Ткачева // Ученые записки Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Серия: Психология. Педагогика. - 2010. - № 4. - С. 27-32.
45. Синяев, С. С. Проблемы формирования коммуникативной компетентности у спортсменов-футболистов / С. С. Синяев // Дискуссия. - 2012. - № 5. - С. 151-155
46. Крисанов, С. А. Самооценка профессиональной компетентности тренеров-преподавателей на различных этапах подготовки и реализации учебно-тренировочного процесса / С. А. Крисанов, Ю. А. Гордеев // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2010. - Т. 12, № 4-3. - С. 765-767.
47. Клестова, О. А. Развитие коммуникативной компетентности будущих специалистов физической культуры и спорта / О. А. Клестова, И. Н. Ишимова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2020. - Т. 5, № 2. - С. 7-13.
48. Куликов, Л. М. Технология формирования профессиональной компетентности будущего специалиста физической культуры и спорта в условиях производственной практики / Л. М. Куликов, Л. М. Куликова // Сибирский педагогический журнал. - 2012. - № 2. - С. 136-141.
49. Шарифуллина, С. Р. О внедрении результатов научной деятельности в практику работы тренеров ДЮСШ / С. Р. Шарифуллина, Ю. К. Жесткова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2018. - № 2(125). - С. 60-63.
50. Толбатова, Е. В. Психологические основы саморегуляции учебной деятельности в подростковом возрасте / Е. В. Толбатова // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. - 2015. - № 4(24). - С. 99-108.
51. Янова, М. Г. Структура профессиональной компетентности педагога / М. Г. Янова // Педагогический журнал. - 2012. - № 4. - С. 63-73.
52. Жарылгасова, П. Е. Профессиональная компетентность педагога / П. Е. Жарылгасова, З. Т. Кокшеева // Современные наукоемкие технологии. - 2013. - № 7-2. - С. 142-143.
53. Екубова, Д. М. Важные аспекты спортивной психологии в духовной подготовке спортсменов / Д. М. Екубова // Academy. - 2021. - № 1(64). - С. 100¬102.
54. Ларионова, М. А. Креативность как личностно-профессиональное качество современного педагога / М. А. Ларионова, О. А. Цибикова // Мир науки, культуры, образования. - 2021. - № 1(86). - С. 250-252.
55. Кдырова, М. А. Профессионально-педагогическая подготовленность тренеров и возможности её совершенствования с использованием обучающих тестов / М. А. Кдырова, Г. О. Назарова // Актуальные проблемы физической культуры и спорта : Материалы VI международной научно-практической конференции, Чебоксары, 17 ноября 2016 года / Под редакцией Г. Л. Драндрова, А. И. Пьянзина. - Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2016. - С. 165-170.
56. Кузнецов, А. С. Несоответствие биологического и календарного возраста учащихся спортивных школ и проблема эффективности групповых занятий на этапе начальной подготовки в греко-римской борьбе / А. С. Кузнецов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2021. - Т. 16, № 1. - С. 19-23.
57. Нагорная, М. О. Физиологические особенности игрового метода в спортивной подготовке спортсменов рукопашного боя 14 -15 лет / М. О. Нагорная, С. В. Небратенко // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. - 2021. - № 1. - С. 44-47.
58. Маназаров, А. А. Методика организации уроков физической культуры в учебных заведениях / А. А. Маназаров, М. М. у. Рузикулов // Academy. - 2021. - № 1(64). - С. 86-88.
59.Овчинникова, А. Я. К вопросу о функциональной подготовке футболистов на этапе начальной подготовки / А. Я. Овчинникова, А. Е. Пономарев // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2021. - № 2. - С. 93-99.
60. Личностно-деятельные особенности тренера по эстетической гимнастике / И. В. Тихонова, О. Ф. Барчо, Л. В. Жигайлова [и др.] // Chronos. - 2021. - Т. 6, № 2(52). - С. 92-94.
61. Норова, Ш. У. Роль образования в подготовке квалифицированных специалистов / Ш. У. Норова, К. Н. Хазратова // Academy. - 2021. - № 2(65). - С. 65-67.
62. Белова, Ю. В. Развитие координационных способностей в спортивной аэробике на этапе начальной подготовки / Ю. В. Белова, О. И. Ткачева, А. В. Селиверстова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2021. - № 3. - С. 88-93.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ