Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие связной письменной речи через использование творческих заданий

Работа №149248

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение с.3-5
Глава I. Проблема развития связной письменной речи с.6-31 у младших школьников
§ 1. Психолого-педагогическая характеристика речевого развития младших школьников с. 5-10
§2. Теоретические аспекты проблемы развития связной письменной речи у младших школьников с.10-17
§3. Сущность понятия «текст» и его особенности с.17-22
§4. Методики формирования связной письменной речи у младших школьников с.22-31
Глава II. Формирование связной письменной речи младших школьников через использование творческих с.32-44 заданий
§ 1. Исследование уровня развития связной письменной речи у учащихся 4 класса с.32-36
§2. Использование творческих заданий для формирования связной письменной речи младших школьников с.37-44
Заключение с.44-46
Библиография с.47-49
Приложение

Одним из базовых компонентов в обучении и воспитании детей является развитие связной речи. На современном этапе развития школьного образования большинство учёных озабочены снижением общего уровня речевой культуры. Следовательно, необходимо вести планомерную работу по формированию языковой компетенции. В этой связи задачей современной школы является достижение наиболее эффективной общественной формы организации учебной деятельности детей. Проблеме становления речевой деятельности учащихся всегда уделялось большое внимание. В настоящее время установлены общие тенденции речевого развития школьников, обоснована идея развития речи на межпредметном уровне, вскрыты проблемы речевого общения, определены возможные пути формирования языковой компетенции школьников, представлен анализ монологической и диалогической форм речевого высказывания, выявлены психологические особенности формирования связной устной и письменной речи младших школьников. Одной из актуальных и отвечающих современным требованиям проблем становится изучение связной письменной речи, поиск соответствующих способов и приёмов, форм и средств развития речевой деятельности у детей. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Этим объясняется актуальность темы, определяется выбор проблемы, объекта и предмета исследования. Проблемы речевой деятельности привлекают внимание учёных. Об этом говорит количество научных работ в данном ключе. Работы Б.Г. Ананьева, Л.А. Венгера, Б.Ф. Ломова, В.В. Богословского, Л.С. Выготского, В.А. Крутецкого, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейна и др. позволяют создавать научно-обоснованные предпосылки для выявления условий индивидуализации деятельности в развитии речевой деятельности у детей. Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей младшего школьного возраста недостаточен. В связи с этим большое значение приобретает современная и методически грамотно организованная работа по развитию речи. Одним из путей такой организации является работа по развитию связной письменной речи на уроках в начальной школе.
Актуальность данной работы определяется тем, что изучение механизмов развития связной письменной речи является важной задачей системы образования. Как организовать работу по формированию умений и навыков связной речи, как научить ребенка полно, грамотно и точно выражать свои мысли, каковы направления и этапы работы по развитию связной речи, какие виды работ являются наиболее эффективными? Эти вопросы послужили основанием для выбора темы представленной работы.
Объектом исследования является процесс развития связной речи младших школьников 4 класса Агинской средней школы.
Предметом исследования является применение в начальной школе комплекса творческих заданий, формирующих связную письменную речь учащихся начальной школы.
Цель нашей работы - выявление проблем развития связной письменной речи младших школьников и применение комплекса творческих заданий, формирующих письменную речь учащихся начальной школы.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы развития связной письменной речи у младших школьников.
2. Проанализировать психолого-педагогические аспекты речевого развития младших школьников.
3. Сформировать и использовать на практике комплекс творческих заданий для развития связной письменной речи учащихся начальной школы.
Гипотеза исследования - формирование письменной речи младших школьников будет проходить качественнее при использовании в обучении комплекса творческих заданий по развитию связной речи младших школьников.
В экспериментальной части нашего исследования мы рассмотрели применение комплекса творческих заданий для развития связной письменной речи в обучении группы учащихся, проанализировали результаты и сделали выводы, полученные в результате исследования, разработали программу формирующего эксперимента.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Как мы уже обозначили в начале нашей работы, развитие связной письменной речи является одним из базовых компонентов в обучении и воспитании школьников.
На современном этапе образования установлены общие тенденции речевого развития школьников. Одной из актуальных проблем является поиск соответствующих способов и приёмов, форм и средств развития связной письменной речи. Этим и определилась актуальность нашего исследования. В нашей работе мы рассмотрели процесс формирования связной письменной речи на примере младших школьников 4 класса Агинской средней школы с использованием комплекса творческих заданий, формирующих связную письменную речь учащихся начальной школы.
Проблема развития связной письменной речи у младших школьников является одной из ведущих в современной школе, так как ребенок в процессе обучения должен научиться организовывать свою письменную речь таким образом, чтобы ей были присущи связность, последовательность и логико-смысловая организация в соответствии с темой и коммуникативной задачей. Для этого учащийся должен понимать лексическое значение слов, уметь противопоставлять его другим словам, которые находятся в смысловой зависимости от данного, уметь правильно строить из слов предложение, все это напрямую зависит от уровня языковой способности ребенка и степени сформированности его логического мышления.
Для школьника в начальном звене перевод внутренней речи в письменную в начале очень труден, но позволяет научиться верно формулировать свои мысли и поэтому письменная речь занимает главенствующие позиции в процессе формирования общей речевой культуры человека.
В методике формирования письменной речи используются наиболее продуктивные формы развития письменной речи младших школьников: описание картины, рассказы по наблюдениям и пересказы по иллюстрациям. Кроме того используются творческие и конструктивные упражнения, которые формируют умения логично и грамотно строить письменную речь.
В практической части исследования мы попытались выявить проблемы развития связной письменной речи испытуемых и разработать программу, направленную на развитие связной письменной речи для устранения таковых. Для этого мы изучили теоретические аспекты проблемы развития связной письменной речи, проанализировали психолого-педагогические аспекты речевого развития младших школьников, программу для развития связной письменной речи учащихся начальной школы.
Подводя итог нашей работе, мы можем констатировать факт эффективности использования комплекса творческих заданий в развитии связной письменной речи.



1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания - М.: Просвещение, 1986г.
2. Алферов А.Д. Психология развития школьников. Ростов -на -Дону: издательство Феникс 2002.
3. Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка.
- М.: Просвещение, 1967.
4. Артеменко Е.Б. Сборник упражнений и заданий по курсу «Введение в языкознание» М.: Просвящение, 1983.
5. Баранов С.П. Болотина Л.Р., Сластенин В.А. Педагогика. - М.: Просвещение, 1987г.
6. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - С-Пб. - Питер, 2000г.
7. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения грамотности, орфографии и развитие речи. - М.: Просвещение, 1956.
8. Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся // Начальная школа. - 1991 - № 1.
9. ВыготскийЛ.С. Мышление и речь. - М.: Педагогика, 1996. -115с.
10. ВалгинаН.С. Теория текста. М.: Логос, 2003. - 191 с.
11. Галлингер И.В., Львова С.И. Работа над умениями и навыками по русскому языку. - М.: Просвещение, 1988.
12. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.: Наука, 2001. - 185 с.
13. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи.- М., «Просвещение», 1961г.
14. Гвоздев А.Н. Современный русский язык: Сб. упражнений. - М.: Просвещение, 1964.
15. Головин Б.Н. Основы культуры речи. - М.: Просвещение, 1969.
16. Граник Г.Г., Концевая Л.А., Бондаренко С.М. Когда книга учит. - М.: Педагогика, 1991.
17.Зеньковский В. В. Психология детства.- М.: Школа- Пресс.1996.-336с.
18. Жинкин Н.И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе // Проблемы совершенствования содержания и методики обучения русскому языку. - Вып. 1. - М., 1969.
19. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.: Просвещение, 1951.
20. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи и мышления // Русский язык в школе. - 1985 - № 1.
21. Капинос В.И. Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. - М.: Просвещение, 1986.
22. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. - М.: Просвещение, 1987.
23. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Курс лекций. М.: Омега - Л, 2006.
24. Курс общей психологии / Под ред. А.В. Петровского. - М.:
Просвещение, 1986.
25. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность // Избранные психологические произведения. - М.: Просвещение, 1983. - Т. 1.
26. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1969.
27. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. - М.: Просвещение, 1985.
28. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. - М.: Просвещение, 1975.
29. Люблинская А.А. Учителю о психологии младших школьников. - М.: Просвещение, 1977.
30. НемовР.С. Психология. М.: ВЛАДОС, 1999.
31. Николаева Т.М. Лингвистика текста. Современное состояние и перспективы // Новое в зарубежной лингвистике: Вып. 8. - М., 2011. - 39 с.
32. Петровский А.В. Практические занятия по психологии. - М.:
Просвещение, 1977.
33. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка. - М.: Просвещение, 1984.
34. Психология речи: учеб.-метод. разработка / Авт.-сост. Н.С. Пашук. - Минск: Изд-во МИУ, 2010. - 104 с
35. Рамзаева Т. Русский язык в начальной школе. Справочник к учебнику Т.Г. Рамзаевой. - М.: Дрофа, 2014. - 160 с.
36. Соловейчик М.С. Абзац как часть речи // Русский язык в начальных классах. - М.: Логос, 2003. - 249 с.
37. Цейтлин О.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. - М.:
Просвещение, 1979.
38. Человеческий фактор в языке. Языковые механизмы экспрессивности.
- М.: Прогресс, 1991.
39. Эйснер Л.Г. Как работает учитель по развитию речи // Начальная школа. - 1990 - № 6.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ