ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I Особенности развития силы у школьников 10-11 классов
1.1. Анатомо-физиологические и психологи-педагогические
особенности школьников 10-11 классов 5
1.2. Гетерохронность в развитии физических качеств 12
1.3. Средства и методы развития силы 14
ГЛАВА II. Методы и организация исследования
2.1. Методы исследования 33
2.2. Организация исследования 33
ГЛАВА III. Применение на уроках физической культуры упражнений из вольной борьбы
3.1. Выявление, обоснования и внедрение средств вольной борьбы в
учебно-воспитательный процесс школьников 10-11 классов 35
3.2. Выявление результативности применение средств вольной борьбы
на уроке физической культуры с использованием средств вольной борьбы на развитие силы школьников 10-11 классов 48
Заключение 52
Список используемой литературы 54
Можно с уверенностью сказать, что одним из условий успешной социализации человека в социальных группах является развитие его физических качеств. Для юношей очень важными являются силовые качества, подвижность нервной системы, быстрота реакции, а также скоростные качества. Сенситивным периодом развитии силы у юношей является возраст 17-18 лет, как раз это выпускные классы образовательных школ, после окончания образовательных организации 40% школьников по статистике призываются на службу в вооруженные силы РФ, где им как раз пригодится развитие всех их физических качеств в том числе и силы.
Физически хорошо подготовленный школьник - это разносторонний человек с хорошей мускулатурой рук, спины, брюшного пресса и ног, гибким туловищем, правильной осанкой, работоспособным сердцем и развитыми легкими. У физически развитых школьников обычно неплохие результаты в различных видах спорта. Кроме того, всестороннее физическое развитие не только помогает достижению высоких результатов, но и способствует сохранению и повышению уровня работоспособности. Низкий же уровень развития физических качеств не позволяет успешно формировать нужные двигательные навыки. Чем выше уровень физического развития школьника, тем он легче и быстрее овладевает различными двигательными действиями, тем меньше времени и количества повторении необходимы ему для овладения двигательным умением. Ни одна система организма не реагирует так быстро и адекватно на изменения, происходящие в нем, как мышечная. Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление, либо противодействовать ему посредством мышечных напряжений. В учебно-воспитательной работе со школьниками 10-11 классов значительное место отводится работе над развитием физического качества силы. Развитие мышечной силы, имеет большое значение для всестороннего развития растущего организма, имеет важное значение в подготовке к производительному труду.
Объект исследования учебно-воспитательный процесс школьников 10-11 классов.
Предметом исследования средства вольной борьбы влияющих на развитие силы.
Цель исследования: совершенствование учебно-воспитательного процесса школьников 10-11 классов с использованием средств вольной борьбы направленных на развитие силы.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по избранной теме;
2. Обосновать и внедрить в учебно-воспитательный процесс школьников 10-11 классов средства вольной борьбы, направленных на развития силы;
3. Выявить результативность внедрённых в учебно-воспитательный процесс школьников 10-11 классов упражнений, направленных на развитие силы.
Гипотеза - Развитие силы у школьников 10-11 классов в учебно-воспитательном процессе будет результативным если:
- будут выявлены и обоснованы средства вольной борьбы направленных на развитие силы;
- внедрены в учебно-воспитательный процесс школьников 10-11 классов средства вольной борьбы направленные на развития силы;
- выявлена результативность данных упражнений, направленных на развитие силы.
1. Анализируя психолого-педагогическую литературу мы выявили что одним из самых благоприятных периодов для развития силы является подростковый период. Четко прослеживается возрастание уровня физического развития учащихся. Это объясняется, в первую очередь, физиологическими особенностями данного периода. К этому возрасту, относительная сила мышц рук достигает наибольшей величины, что обусловлено изменениями в составе мышечных волокон и в деятельности нервных центров, управляющих сократительной активностью скелетных мышц. И это открывает для педагога новые возможности в развитии силовых способностей: мышцы почти достигли качественного совершенства и могут увеличиваться, что является основой силы.
2. В течении своей работы мы выявили, обосновали и внедрили средства вольной борьбы влияющие на развитие силы, и не требующие дополнительный инвентарь:
- Отжимания на параллельных брусьях;
- Отжимание от пола;
- Поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями;
- Упражнение висы на согнутых и полусогнутых руках
- Поднимание прямых ног под углом 90° в провисе;
- Подъем переворотом на высокой перекладине;
- Лазание по канату;
- Приседания на одной ноге («Пистолетик»);
- Прыжок на платформу;
- Бурпи.
3. Результаты педагогических эксперимента свидетельствуют о том, что наблюдается прирост силы, это показано в диаграмме. Следовательно, применяя специальные комплексы упражнений используемые борцами для развития силы на уроках ФК можно добиться значительного улучшения физических способностей каждого школьника. Следовательно, можно сделать вывод, что большинство занимающихся по показателям обнаружили значительный прирост результатов в развитии силы в период с сентября 2017 года по декабрь 2017 года.